СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие менеджмента. Развитие теории и практики менеджмента.

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Понятие менеджмента. Развитие теории и практики менеджмента.»

Понятие менеджмента.  Развитие теории и практики менеджмента.

Понятие менеджмента. Развитие теории и практики менеджмента.

План 1. Понятие и сущность менеджмента. Кго функции и принципы. 2. Развитие теории и практики менеджмента.

План

1. Понятие и сущность менеджмента. Кго функции и принципы.

2. Развитие теории и практики менеджмента.

1. Понятие и сущность менеджмента    Управление   –  это целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую, с целью ее изменения или изменения ее поведения в определенном необходимом направлении .

1. Понятие и сущность менеджмента

Управление   –  это целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую, с целью ее изменения или изменения ее поведения в определенном необходимом направлении .

 Менеджмент – от латинского “manus” - рука.

Менеджмент – от латинского “manus” - рука.

 Менеджмент — это совокупность современных технологий, принципов, методов, средств и форм управления, направленных на повышение эффективности работы различных предприятий.

Менеджмент — это совокупность современных технологий, принципов, методов, средств и форм управления, направленных на повышение эффективности работы различных предприятий.

 Функции менеджмента  — это виды управленческой деятельности, которыми занимаются руководители.

Функции менеджмента  — это виды управленческой деятельности, которыми занимаются руководители.

Планирование Организация Функции менеджмента Мотивация Контроль

Планирование

Организация

Функции менеджмента

Мотивация

Контроль

Планирование.  Менеджер определяет, к какому результату нужно прийти и как его достичь. Организация.  Менеджер распределяет задачи между сотрудниками и отделами и выделяет ресурсы на их выполнение.

Планирование.  Менеджер определяет, к какому результату нужно прийти и как его достичь.

Организация.  Менеджер распределяет задачи между сотрудниками и отделами и выделяет ресурсы на их выполнение.

Мотивация . Менеджер выясняет, как можно стимулировать работников, и выстраивает систему мотивации. Контроль . Менеджер следит, чтобы всё шло по плану, и принимает меры, если что-то не получается.

Мотивация . Менеджер выясняет, как можно стимулировать работников, и выстраивает систему мотивации.

Контроль . Менеджер следит, чтобы всё шло по плану, и принимает меры, если что-то не получается.

Принципы менеджмента   Принцип единоначалия (начальник один) Принцип экономичности предполагает достижение результатов с наименьшими затратами Принцип правильного подбора и расстановки кадров Принцип делегирования полномочий . Делегирование – передача власти, задания от руководителя к подчиненному

Принципы менеджмента

  • Принцип единоначалия (начальник один)
  • Принцип экономичности предполагает достижение результатов с наименьшими затратами
  • Принцип правильного подбора и расстановки кадров
  • Принцип делегирования полномочий . Делегирование – передача власти, задания от руководителя к подчиненному
2. Развитие теории и практики менеджмента   Считается, что управление  зародилось в древнем Шумере , где возник слой жрецов-бизнесменов. Время древних шумеров называется первой управленческой революцией.

2. Развитие теории и практики менеджмента

  • Считается, что управление  зародилось в древнем Шумере , где возник слой жрецов-бизнесменов.
  • Время древних шумеров называется первой управленческой революцией.
Древний Египет:  вопрос о целенаправленной организации человеческого труда, о децентрализации управления.
  • Древний Египет:  вопрос о целенаправленной организации человеческого труда, о децентрализации управления.
Вторая революция :  1670 год до нашей эры, деятельность царя Хамурапи, который силен не только своим сводом законов. Он оставил письменные документы о  контроле и управлении . Жёсткая необходимость  не перекладывания ответственности на низовые звенья .

Вторая революция

1670 год до нашей эры, деятельность царя Хамурапи, который силен не только своим сводом законов. Он оставил письменные документы о  контроле и управлении .

Жёсткая необходимость  не перекладывания ответственности на низовые звенья .

Третья революция : связывают со временем Навуходоносора II (600-е годы до нашей эры). Произошло соединение государственных методов правления с контролем в области производства и строительства.
  • Третья революция : связывают со временем Навуходоносора II (600-е годы до нашей эры). Произошло соединение государственных методов правления с контролем в области производства и строительства.
Четвёртая революция: датируется 17-18 векам нашей эры и связана с появлением новых индустриальных методов в земледелии, промышленности, строительстве, говорящих об индустриальном прогрессе, зарождении капитализма.
  • Четвёртая революция: датируется 17-18 векам нашей эры и связана с появлением новых индустриальных методов в земледелии, промышленности, строительстве, говорящих об индустриальном прогрессе, зарождении капитализма.
Пятая управленческая революция : конец XIX – начало XX века. Говорит о менеджменте как науке, которая имеет свой предмет и свои объективные законы. Таким образом,  развитие менеджмента – это эволюционный процесс.
  • Пятая управленческая революция : конец XIX – начало XX века. Говорит о менеджменте как науке, которая имеет свой предмет и свои объективные законы. Таким образом,  развитие менеджмента – это эволюционный процесс.
Фредерик Уинслоу Тейлор   (1856-1915)  - основатель научной школы.  1911 год – книга “Принципы научного управления”.
  • Фредерик Уинслоу Тейлор   (1856-1915)  - основатель научной школы. 
  • 1911 год – книга “Принципы научного управления”.
Четыре принципа управления Фредерика Уинслоу Тейлора Научный подход к вычислению каждого элемента работы. Научный подход к набору персонала. Кооперация с работниками. Разделение ответственности за результаты труда.

Четыре принципа управления Фредерика Уинслоу Тейлора

  • Научный подход к вычислению каждого элемента работы.
  • Научный подход к набору персонала.
  • Кооперация с работниками.
  • Разделение ответственности за результаты труда.

Анри Фойоль  (1841-1925). 1916 год - поставил вопрос о дисциплине управления и необходимости преподавания этой науки в учебных заведениях.
  • Анри Фойоль  (1841-1925).
  • 1916 год - поставил вопрос о дисциплине управления и необходимости преподавания этой науки в учебных заведениях.
Анри Фойоль считается классическим основателем школы научного управления. Он подходил не к чисто вертикальному разрезу в управлении, а говорил о  функциях управления : планирование, организация, координация, контроль.
  • Анри Фойоль считается классическим основателем школы научного управления. Он подходил не к чисто вертикальному разрезу в управлении, а говорил о  функциях управления :
  • планирование,
  • организация,
  • координация,
  • контроль.
В 20-е годы появляется очень много школ и направлений  в России. Гастев, Розмирович, Витке  и другие говорят о  концепции “узкого места” .  Богданов и Ерманский  говорят о  централизованном управлении .
  • В 20-е годы появляется очень много школ и направлений  в России.
  • Гастев, Розмирович, Витке  и другие говорят о  концепции “узкого места”
  • Богданов и Ерманский  говорят о  централизованном управлении .
Принципы: Демократический централизм. Единоначалие и коллегиальность. Научность. Ответственность. Территориальный подход.

Принципы:

  • Демократический централизм.
  • Единоначалие и коллегиальность.
  • Научность.
  • Ответственность.
  • Территориальный подход.
Мэри Фоллетт и Элтон Мэйо  –  “школа человеческих отношений”.   Если не относиться к человеку достойно, то эффективность производства будет страдать.

Мэри Фоллетт и Элтон Мэйо  –  “школа человеческих отношений”.  

Если не относиться к человеку достойно, то эффективность производства будет страдать.

Выделяют 8 основных школ:   Научная классическая школа :  1895 – конец 1920. Школа человеческих отношений :  начало 20-х – конец 50-х. Поведенческая школа :  1950 – 1990. Школа количественных методов :  середина 50-х – середина 70-х. Школа системного подхода (эффект синергии) : середина 50-х – 90-е. Школа ситуационного подхода :  конец 60-х – середина 70-х и до нашего времени.

Выделяют 8 основных школ:

  • Научная классическая школа :  1895 – конец 1920.
  • Школа человеческих отношений :  начало 20-х – конец 50-х.
  • Поведенческая школа :  1950 – 1990.
  • Школа количественных методов :  середина 50-х – середина 70-х.
  • Школа системного подхода (эффект синергии) : середина 50-х – 90-е.
  • Школа ситуационного подхода :  конец 60-х – середина 70-х и до нашего времени.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!