Просмотр содержимого документа
«Помощь классного руководителя в адаптации пятиклассников»
ПОМОЩЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Автор : Сучкова Е.И.,
Классный руководитель 5Г класса
МБОУ «Лицей №24»
Волгодонск
2017
В школе стало сложнее, потому что:
- очень много разных учителей (и их надо запомнить);
- непривычное расписание (новый режим);
- много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены (или даже новое здание средней школы);
- новые дети в классе (или я сам в новом классе);
- новый классный руководитель;
- в средней школе мы - самые маленькие, а в начальной были уже большими;
- проблемы со старшеклассниками (например, в столовой или в туалетной комнате).
Уменьшить тревожность и неопределенность- главная задача классного руководителя.
Знакомство с будущими пятиклассниками .
- Работа с документацией.
- Встреча с учителем начальных классов.
Начало учебного года. Общешкольный праздник «Первый звонок»
Первый классный час.
Главные гости-родители.
- Организация экскурсии по школе.
- Представление классного кабинета.
Новые учителя и учебные предметы.
- визитки с именами для всех учеников
- заочное знакомство с учителями
Помощь в организация учебного процесса .
- наличие необходимых учебных пособий;
- соблюдение правил оформления тетрадей (конкурс "У меня в порядке книжки и тетрадки");
- беседа о пользе дневника, о требованиях к ведению дневника ;
- беседы «Как прошёл день». Дети рассказывают об успеваемости и дисциплине на уроках .
- Информация об оценках доводится до родителей.
Проверка дневников.
обязательно здороваемся стоя;
не перебивать ни учителя, ни ученика;
поднятая рука – сигнал о вопросе, ответе;
Согласование общих дисциплинарных требований .
12
Внеклассная работа . Добровольное начало – один из основных принципов внеклассной работы.
- Выборы классного самоуправления.
- Обсуждение плана работы.
12
Формы внеклассной работы
индивидуальные (выполнение поручений, беседа, консультация, творческое задание)
групповые (творческие группы при подготовке мероприятий, органы самоуправления и др.):
коллективные (классные часы, конкурсы, праздники, экскурсии и др.).
Общее дело объединяет.
Шефская работа.
Шефская работа.
- позволяет почувствовать себя взрослыми
- развивает чувство ответственности и наставничества
- формирует дружескую среду
Учимся культуре поведения
Знакомство с родительским коллективом .
интерес
дружба
общение
увлеченность
взаимопонимание
Спасибо за внимание!