СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Помощь классного руководителя в адаптации пятиклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад и презентация для выступления на педсовете по теме "Помощь классного руководителя в адаптации пятиклассников" Данная работа - результат многолетней  работы. классного руководителя. В ней предложены разноообразные формы работы, что поможет в работе классного руководителя 5 лассов в сложный адаптационный период.

Просмотр содержимого документа
«Помощь классного руководителя в адаптации пятиклассников»

 ПОМОЩЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ Автор : Сучкова Е.И.,  Классный руководитель 5Г класса МБОУ «Лицей №24» Волгодонск 2017

ПОМОЩЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Автор : Сучкова Е.И.,

Классный руководитель 5Г класса

МБОУ «Лицей №24»

Волгодонск

2017

В школе стало сложнее, потому что: очень много разных учителей (и их надо запомнить); непривычное расписание (новый режим); много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены (или даже новое здание средней школы); новые дети в классе (или я сам в новом классе); новый классный руководитель;  в средней школе мы - самые маленькие, а в начальной были уже большими; проблемы со старшеклассниками (например, в столовой или в туалетной комнате).

В школе стало сложнее, потому что:

  • очень много разных учителей (и их надо запомнить);
  • непривычное расписание (новый режим);
  • много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены (или даже новое здание средней школы);
  • новые дети в классе (или я сам в новом классе);
  • новый классный руководитель;
  • в средней школе мы - самые маленькие, а в начальной были уже большими;
  • проблемы со старшеклассниками (например, в столовой или в туалетной комнате).
Уменьшить тревожность и неопределенность- главная задача классного руководителя.

Уменьшить тревожность и неопределенность- главная задача классного руководителя.

Знакомство с будущими пятиклассниками . Работа с документацией. Встреча с учителем начальных классов.

Знакомство с будущими пятиклассниками .

  • Работа с документацией.
  • Встреча с учителем начальных классов.
Начало учебного года.   Общешкольный праздник «Первый звонок»

Начало учебного года. Общешкольный праздник «Первый звонок»

Первый классный час.

Первый классный час.

Главные гости-родители.

Главные гости-родители.

Организация экскурсии по школе. Представление классного кабинета. Рассаживание детей.
  • Организация экскурсии по школе.
  • Представление классного кабинета.
  • Рассаживание детей.
Новые учителя и учебные предметы.  визитки с именами для всех учеников  заочное знакомство с учителями

Новые учителя и учебные предметы.

  • визитки с именами для всех учеников

  • заочное знакомство с учителями
 Помощь в организация учебного процесса . наличие необходимых учебных пособий; соблюдение правил оформления тетрадей (конкурс

Помощь в организация учебного процесса .

  • наличие необходимых учебных пособий;
  • соблюдение правил оформления тетрадей (конкурс "У меня в порядке книжки и тетрадки");
  • беседа о пользе дневника, о требованиях к ведению дневника ;
  • беседы «Как прошёл день». Дети рассказывают об успеваемости и дисциплине на уроках .
  • Информация об оценках доводится до родителей.
Проверка дневников.

Проверка дневников.

обязательно здороваемся стоя; не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука – сигнал о вопросе, ответе; Согласование общих дисциплинарных требований . 12

обязательно здороваемся стоя;

не перебивать ни учителя, ни ученика;

поднятая рука – сигнал о вопросе, ответе;

Согласование общих дисциплинарных требований .

12

 Внеклассная работа .  Добровольное начало – один из основных принципов внеклассной работы. Выборы классного самоуправления. Обсуждение плана работы.  12

Внеклассная работа . Добровольное начало – один из основных принципов внеклассной работы.

  • Выборы классного самоуправления.
  • Обсуждение плана работы.

12

Формы внеклассной работы  индивидуальные (выполнение поручений, беседа, консультация, творческое задание) групповые (творческие группы при подготовке мероприятий, органы самоуправления и др.): коллективные (классные часы, конкурсы, праздники, экскурсии и др.).

Формы внеклассной работы

индивидуальные (выполнение поручений, беседа, консультация, творческое задание)

групповые (творческие группы при подготовке мероприятий, органы самоуправления и др.):

коллективные (классные часы, конкурсы, праздники, экскурсии и др.).

Общее дело объединяет.

Общее дело объединяет.

Шефская работа.

Шефская работа.

Шефская работа. позволяет почувствовать себя взрослыми  развивает чувство ответственности и наставничества  формирует дружескую среду

Шефская работа.

  • позволяет почувствовать себя взрослыми
  • развивает чувство ответственности и наставничества
  • формирует дружескую среду
Учимся культуре поведения

Учимся культуре поведения

Знакомство с родительским коллективом .

Знакомство с родительским коллективом .

интерес дружба общение увлеченность взаимопонимание

интерес

дружба

общение

увлеченность

взаимопонимание

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!