СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полугодовая контрольная работа по биологии в 11 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа представлена в виде различных тетовых заданий по темам: "Онтогенез", "Генетика", "Селекция", "Изменчивость".

Просмотр содержимого документа
«Полугодовая контрольная работа по биологии в 11 классе»

1 вариант Контрольная работа по биологии за 1 полугодие (11 класс)

1. При партеногенезе организм развивается из

 

1) зиготы

2) вегетативной клетки

3) соматической клетки

4) неоплодотворённой яйцеклетки


2. При моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной рецессивной в их потомстве происходит расщепление признаков по фенотипу в соотношении

 

1) 3 : 1

2) 9 : 3 : 3 : 1

3) 1 : 1

4) 1 : 2 : 1


3. С помощью генеалогического метода можно выяснить

 

1) характер изменения генов

2) влияние воспитания на развитие психических особенностей человека

3) закономерности наследования признаков у человека

4) характер изменения хромосом


4. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений

 

1) скрещивают особи двух чистых линий

2) скрещивают родителей с их потомками

3) кратно увеличивают набор хромосом

4) увеличивают число гомозиготных особей


5. Норма реакции признака

 

1) передаётся по наследству

2) зависит от окружающей среды

3) формируется в онтогенезе

4) зависит от количества хромосом


6. Какова вероятность (%) рождения высоких детей у гетерозиготных родителей с низким ростом (низкорослостъ доминирует над высоким ростом)?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. 


7. Сколько разных фенотипов получается при самоопылении растений с розовыми лепестками венчика (гетерозигота) в случае неполного доминирования? Ответ в виде числа.

8. Сколько типов гамет образуется у особи с генотипом aabb? Ответ в виде числа.

9.Все приведённые ниже термины, кроме трех, используют для описания эмбрионального развития хордовых животных. Определите три термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1. личинка 2. органогенез 3. гаструляция 4. имаго 5. метаморфоз 6. дробление

10.Все приведённые ниже термины, кроме трех, используются при описании эмбриологического периода онтогенеза. Определите три термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1. гаструла 2. имаго 3. личинка 4. дробление 5. морула 6. метаморфоз

11.Все приведённые ниже термины, кроме двух, используют для описания этапов эмбрионального периода развития организмов. Определите два термина, выпадающие из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 1. мезодерма 2. бластомер 3. морула 4. интерфаза 5. метаморфоз

12.Все приведенные ниже термины, кроме двух, используют для описания эмбрионального развития хордовых. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1. дробление 2. зародышевый мешок 3. зигота 4. бластомер 5. эндосперм

13.Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАСЕКОМОЕ
А) азиатская саранча
Б) зеленый кузнечик
В) майский жук
Г) медоносная пчела
Д) капустная белянка

ТИП РАЗВИТИЯ
1) с неполным превращением
2) с полным превращением

14.Установите соответствие между характеристиками и стадиями эмбриогенеза ланцетника: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) впячивание клеток бластулы в полость
Б) трехслойный зародыш
В) наличие недифференцированных клеток
Г) образование мезодермы
Д) формирование полости первичной кишки

СТАДИИ ЭМБРИОГЕНЕЗА
1) бластула
2) гаструла
3) нейрула

15. Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.



                          ОРГАН, ТКАНЬ                                         ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

A) эмаль зубов           1) эктодерма

                 Б) лучевая кость                                                   2) мезодерма

B) спинной мозг           

Г) миокард сердца

Д) эпителий переднего и заднего

отделов пищеварительной системы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам





2вариант Контрольная работа по биологии за 1 полугодие (11 класс)



1. В ходе полового размножения организмов у потомков наблюдается

 

1) полное воспроизведение родительских признаков и свойств

2) перекомбинация признаков и свойств родительских организмов

3) сохранение численности женских особей

4) преобладание численности мужских особей


2. Если гены расположены в разных парах негомологичных хромосом, то проявляется закон

 

1) неполного доминирования

2) полного доминирования

3) независимого наследования

4) расщепления признаков


3. Какой метод генетики используют для определения роли факторов среды в формировании фенотипа человека

 

1) генеалогический

2) биохимический

3) палеонтологический

4) близнецовый


4. Получение селекционерами сортов полиплоидной пшеницы возможно благодаря мутации

 

1) цитоплазматической

2) генной

3) хромосомной

4) геномной.


5. Воздействие рентгеновских лучей может вызвать в клетке

 

1) соотносительную изменчивость

2) комбинативную изменчивость

3) генные мутации

4) приспособленность к среде


6. При скрещивании гетерозиготного по одной паре признаков растения с гомозиготным доля гомозигот в потомстве составит % (ответ в виде числа.)

7.От брака кареглазой женщины и голубоглазого мужчины родилась голубоглазая девочка. Ген карих глаз доминирует. Какова вероятность рождения кареглазых детей?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах.


8. Сколько типов гамет образуется у особи с генотипом АaВb? Ответ в виде числа.

9.Все перечисленные ниже процессы, кроме трех, наблюдаются в процессе оплодотворения. Определите три процесса, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1. образование зиготы 2. дробление зиготы 3. образование гамет 4.образование диплоидной клетки 5. формирование нервной трубки 6.слияние мужской и женской гамет

10.Все приведённые ниже характеристики, кроме трех, относятся к описанию одного из этапов эмбрионального периода - дробления. Определите три характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. закладывается нервная трубка 2. рост клеток не происходит 3. первый период  эмбрионального развития 4. эмбриональные клетки расходятся из центра к периферии 5. ряд последовательных митотических делений зиготы 6. заканчивается образованием двухслойного зародыша

11.Все приведенные ниже термины, кроме двух, используют для описания двойного оплодотворения у цветкового растения. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1. триплоидная клетка 2. пыльцевое зерно 3. зародышевый мешок 4. семя 5. бластомер

12.Все приведенные ниже термины, кроме двух, используют для описания полового размножения. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1. гаметофит 2. спорофит 3. образование спор 4. оогенез 5. Партеногенез

13.Установите соответствие между типами непрямого развития и примерами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ОРГАНИЗМОВ ТИПЫ НЕПРЯМОГО РАЗВИТИЯ
А) кузнечик зелёный 1) с неполным превращением
Б) майский жук 2) с полным превращением

В) саранча перелётная
Г) комнатная муха
Д) капустная белянка (капустница)

14.Установите соответствие между особенностями эмбриогенеза и его стадиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ЭМБРИОГЕНЕЗА СТАДИИ ЭМБРИОГЕНЕЗА
А) состоит из одного слоя клеток 1) бластула
Б) развивается при дроблении зиготы 2) гаструла

В) содержит бластоцель
Г) имеет бластопор
Д) образована энтодермой и эктодермой


15. Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.



                       ОРГАН, ТКАНЬ                                         ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

A) эпителий лёгких          1) энтодерма

 Б) кровеносные сосуды                                                     2) мезодерма

B) тканевая жидкость            

Г) лимфа

Д) альвеолы лёгких

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам





Ответы

1 вариант

2 вариант

1

4

2

2

3

3

3

3

4

4

3

4

5

1

3

6

25%

50%

7

3

50%

8

1

1

9

145

235

10

236

146

11

45

45

12

25

23

13

11222

12122

14

23132

11122

15

12121

12221





Система оценивания

22-21б.-«5»

20-16б.-«4»

15-10б.-«3»
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!