СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс. Полугодовая контрольная работа по биологии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полуголовая контрольная работа по биологии в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«10 класс. Полугодовая контрольная работа по биологии.»

Полугодовая контрольная работа по биологии 10 класс


1. Назовите 5 ученых древности, внесшие вклад в развитии биологии.


2. Что такое морфология?


3. Что изучает геоботаника?


4. Перечислите 5 основных областей наук знаний о человеке.


5. Установите соответствия свойств живого с их характеристикой

1. Саморегуляция

А. Постоянный обмен веществ между живыми организмами и окружающей средой

2. Размножение

Б. Приобретение новых форм жизни

3. Наследственность

В. Онтогенез

4. Открытость

Г. Способность организма воспроизводить себе подобных

5. Метаболизм

Д. Способность реагировать на внешние и внутренние воздействия

6. Рост и развитие

Е. Поддержка гомеостаза

7. Единство структурной организации

Ж. Взаимосвязь ассимиляции и диссимиляции

8. Раздражимость

З. Приспособление организма к меняющимся условиям

9. Изменчивость

И. Способность организмов передавать свои признаки, свойства, особенности

10. Ритмичность

К. Клетка


6. Путь, по которому проходит нервный импульс во время рефлекторной реакции?


7. Рефлексы, отвечающие за сокращение скелетных мышц это - ___________________;

рефлексы, отвечающие за работу внутренних органов это - _____________________.


8. Установите соответствие уровней организации живой материи с описанием и расположите уровни в порядке убывания. Дайте ответ: Какого уровня нет в списке?

1. Органный

А. Взаимодействие биологических микромолекул

2. Клеточный

Б. Организмы, взаимодействующие со всеми факторами их среды обитания

3. Экосистемный

В. Объединение экосистем

4. Популяционно-видовой

Г. Совокупность клеток и межклеточного вещества

5. Биосферный

Д. Часть организма, способная к самостоятельной жизни

6. Молекулярно-генетический

Е. Многоклеточный организм

7. Онтогенетический

Ж. Совокупность сходных признаков особей по строению, происхождению и пр.

8. Тканевый

З. Структурно-функциональная единица всего живого

Уровень, которого нет в таблице____________________________.

9. Кто впервые увидел клетку под микроскопом?


10. Клетка, наследственный материал которой находится в цитоплазме называются _____________, а клетка, наследственный материал которой отделён от цитоплазмы это - ___________.


11. Перечислите 5 положений клеточной теории.


12. Перечислите вещества, которые относятся к 1 группе макроэлементов.


13. Заполните таблицу:

Удобрения

Органические

Минеральные

5 примеров




14. Перечислите семь свойств воды в организме.


15. Установите соответствие между названиями и квалификацией витаминов. К какому виду витамин они относятся?

1. Витамин А

А. Филлохинон

2. Витамин D

Б. Токоферол

3. Витамин К

В. Ретинол

4. Витамин Е

Г. Кальциферол


Вид этой группы витаминов______________________.


16. Опишите основные функции макронутриентов.


17. Сколько типов нуклеиновых кислот существует и какие? Напишите полное название.


18. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующий состав:

А – Г – Ц – Г – Ц – Ц – Ц – Т – А

Используя принцип комплементарности достройте вторую цепь.


19. Перечислите продукты (не менее 5), содержащие макронутриенты:

Макронутриенты

Продукты








20. Основные функции органоидов (к примеру взять 10 органоидов).





Ключ ответов

Полугодовая контрольная работа по биологии 10 класс


1

1. Гиппократ

2. Аристотель

3. Авиценна

4. Рейхан Мухаммед

5. Ахмет аль-Бируни

11

1. клетка – элементарная единица живого

2. все клетки сходны по строению

3. клетки происходят только от клетки

4. организм – система клеток

5. всё живое имеет единое происхождение

2

Наука о строении организма

12

O, C, H, N

3

Наука о растительном покрове Земли

13

Органические – навоз, торф, перегной, птичий помёт, гниение листьев

Минеральные – азот, калий, фосфор, магний, кальций

4

1. Медицина

2. Анатомия

3. Физиология

4. Психология

5. Гигиена

14

1. растворитель

2. участие в процессе метаболизма

3. теплоёмкость

4. теплопроводность

5. испарение

6. не сжимаемость

7. сила натяжения

5

А-4, Б-9, В-6, Г-2, Д-8, Е-1,

Ж-5, З-10, И-3, К-7

15

1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б

6

Рефлекторная дуга

16

Белки – структурная, каталитическая, транспортная, защитная, сократительная, гормональная.

Жиры – энергетическая, защитная, сохранение воды в организме, структурная.

Углеводы – энергетическая, структурная, запасающая, транспортная.

7

Соматические

Вегетативные

17

РНК – рибонуклеиновая кислота

ДНК – дезоксирибонуклеиновая кислота

8

А-6, Б-3, В-5, Г-8, Д-1, Е-7, Ж-4, З-2

Нет уровня - Атомного

18

Т – Ц – Г – Ц – Г – Г – Г – А – Т

9

Роберт Гук

19

Белки – мясо, бобовые, молочные, орехи, овощи.

Жиры – сыр, сало, масло, семечки, рыбий жир

Углеводы – сахар, мёд, картофель, фрукты, ягоды, мучные

10

Прокариоты

Эукариоты


20

Лизосомы – клеточное пищеварение

Митохондрии – энергообеспечение

Ядро – хранение и передача генной информации

Центриоли – органоид, участвующий в делении

Аппарат Гольджи – распределение веществ в клетке

Рибосомы – синтез белка

Мембрана – защита

ЭПС – синтез липидов

Цитоплазма – сохранение внутренней среды клетки

Хлоропласты – осуществление фотосинтеза




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!