Просмотр содержимого документа
«10 класс. Полугодовая контрольная работа по биологии.»
Полугодовая контрольная работа по биологии 10 класс
1. Назовите 5 ученых древности, внесшие вклад в развитии биологии.
2. Что такое морфология?
3. Что изучает геоботаника?
4. Перечислите 5 основных областей наук знаний о человеке.
5. Установите соответствия свойств живого с их характеристикой
1. Саморегуляция | А. Постоянный обмен веществ между живыми организмами и окружающей средой |
2. Размножение | Б. Приобретение новых форм жизни |
3. Наследственность | В. Онтогенез |
4. Открытость | Г. Способность организма воспроизводить себе подобных |
5. Метаболизм | Д. Способность реагировать на внешние и внутренние воздействия |
6. Рост и развитие | Е. Поддержка гомеостаза |
7. Единство структурной организации | Ж. Взаимосвязь ассимиляции и диссимиляции |
8. Раздражимость | З. Приспособление организма к меняющимся условиям |
9. Изменчивость | И. Способность организмов передавать свои признаки, свойства, особенности |
10. Ритмичность | К. Клетка |
6. Путь, по которому проходит нервный импульс во время рефлекторной реакции?
7. Рефлексы, отвечающие за сокращение скелетных мышц это - ___________________;
рефлексы, отвечающие за работу внутренних органов это - _____________________.
8. Установите соответствие уровней организации живой материи с описанием и расположите уровни в порядке убывания. Дайте ответ: Какого уровня нет в списке?
1. Органный | А. Взаимодействие биологических микромолекул |
2. Клеточный | Б. Организмы, взаимодействующие со всеми факторами их среды обитания |
3. Экосистемный | В. Объединение экосистем |
4. Популяционно-видовой | Г. Совокупность клеток и межклеточного вещества |
5. Биосферный | Д. Часть организма, способная к самостоятельной жизни |
6. Молекулярно-генетический | Е. Многоклеточный организм |
7. Онтогенетический | Ж. Совокупность сходных признаков особей по строению, происхождению и пр. |
8. Тканевый | З. Структурно-функциональная единица всего живого |
Уровень, которого нет в таблице____________________________.
9. Кто впервые увидел клетку под микроскопом?
10. Клетка, наследственный материал которой находится в цитоплазме называются _____________, а клетка, наследственный материал которой отделён от цитоплазмы это - ___________.
11. Перечислите 5 положений клеточной теории.
12. Перечислите вещества, которые относятся к 1 группе макроэлементов.
13. Заполните таблицу:
Удобрения | Органические | Минеральные |
5 примеров | | |
14. Перечислите семь свойств воды в организме.
15. Установите соответствие между названиями и квалификацией витаминов. К какому виду витамин они относятся?
1. Витамин А | А. Филлохинон |
2. Витамин D | Б. Токоферол |
3. Витамин К | В. Ретинол |
4. Витамин Е | Г. Кальциферол |
Вид этой группы витаминов______________________.
16. Опишите основные функции макронутриентов.
17. Сколько типов нуклеиновых кислот существует и какие? Напишите полное название.
18. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующий состав:
А – Г – Ц – Г – Ц – Ц – Ц – Т – А
Используя принцип комплементарности достройте вторую цепь.
19. Перечислите продукты (не менее 5), содержащие макронутриенты:
20. Основные функции органоидов (к примеру взять 10 органоидов).
Ключ ответов
Полугодовая контрольная работа по биологии 10 класс
1 | 1. Гиппократ 2. Аристотель 3. Авиценна 4. Рейхан Мухаммед 5. Ахмет аль-Бируни | 11 | 1. клетка – элементарная единица живого 2. все клетки сходны по строению 3. клетки происходят только от клетки 4. организм – система клеток 5. всё живое имеет единое происхождение |
2 | Наука о строении организма | 12 | O, C, H, N |
3 | Наука о растительном покрове Земли | 13 | Органические – навоз, торф, перегной, птичий помёт, гниение листьев Минеральные – азот, калий, фосфор, магний, кальций |
4 | 1. Медицина 2. Анатомия 3. Физиология 4. Психология 5. Гигиена | 14 | 1. растворитель 2. участие в процессе метаболизма 3. теплоёмкость 4. теплопроводность 5. испарение 6. не сжимаемость 7. сила натяжения |
5 | А-4, Б-9, В-6, Г-2, Д-8, Е-1, Ж-5, З-10, И-3, К-7 | 15 | 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б |
6 | Рефлекторная дуга | 16 | Белки – структурная, каталитическая, транспортная, защитная, сократительная, гормональная. Жиры – энергетическая, защитная, сохранение воды в организме, структурная. Углеводы – энергетическая, структурная, запасающая, транспортная. |
7 | Соматические Вегетативные | 17 | РНК – рибонуклеиновая кислота ДНК – дезоксирибонуклеиновая кислота |
8 | А-6, Б-3, В-5, Г-8, Д-1, Е-7, Ж-4, З-2 Нет уровня - Атомного | 18 | Т – Ц – Г – Ц – Г – Г – Г – А – Т |
9 | Роберт Гук | 19 | Белки – мясо, бобовые, молочные, орехи, овощи. Жиры – сыр, сало, масло, семечки, рыбий жир Углеводы – сахар, мёд, картофель, фрукты, ягоды, мучные |
10 | Прокариоты Эукариоты | 20 | Лизосомы – клеточное пищеварение Митохондрии – энергообеспечение Ядро – хранение и передача генной информации Центриоли – органоид, участвующий в делении Аппарат Гольджи – распределение веществ в клетке Рибосомы – синтез белка Мембрана – защита ЭПС – синтез липидов Цитоплазма – сохранение внутренней среды клетки Хлоропласты – осуществление фотосинтеза |