Контрольная работа № 2 по русскому языку (2017-2018 уч.год) 7 класс
2 вариант.
1. Выпишите из предложенных групп сочетание слов, являющееся словосочетанием.
1) красный и зеленый; 3) перед школой;
2) ребята приехали; 4) играл увлеченно
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?
1) уд…вляться, упр…жнение
2) закр…пить, б...седовать
3) кр…вать, к…мпот
4) б…жать, з…ленеть
3. Укажите способ образования слова ЛЕСНИК
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуфиксный
4. Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.
1) несконча…мые звуки
2) необита...мый остров
3) обид...вший ребенка
4) не замет…вший изменений
5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
пр…открыть, пр…рывающимся (голосом)
во...пользоваться, …дать
пр...восходный, пр…клеить
и…бежать (потерь), бе…шумный
6. В каком слове пропущена буква Ё? Выпишите его.
1) сверч…к; 3) прич…ска;
2) маж…р; 4) ож…г на руке
7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса? Выпишите его, исправив ошибку.
Орешек; 2)пузыречек; 3)кирпичек; 4) огонечек.
8. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?
1) к…саюсь, изл…гать
2) оз…ренный, г…ристая (местность)
3) предл…жение, к…сички
4) ор…сить, р…стение
9. У какого прилагательного неверно определён разряд? Выпишите его, определите разряд.
1) январский (мороз) – качественное прилагательное;
2) волчья (нора) – притяжательное;
3) деревянный (дом) - относительное прилагательное;
4) зеленый (луг) – качественное прилагательное.
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно? Выпишите его.
1) Эта школа вовсе (не)новая.
2) Новая книга оказалась (не)интересной.
3) Я допустил (не)значительную ошибку.
4) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн? Выпишите этот ряд слов.
1) Дли…ый, комари…ый, дикови…ый;
2) каме…ый, деревя…ый, революцио…ый;
3) голуби…ый, шерстя…ой, оловя…ый;
4) песча…ый, стекля…ый, болезне…ый.
12. Какое прилагательное пишется слитно? Выпишите его.
1) (Северо)западный район;
2) (желто) зелёная листва;
3) бело(снежное) покрывало;
4) англо(русский) словарь
13. В каком слове на месте пропуска ь не пишется? Выпишите его.
1) Нареж…те; 3) шест…сот;
2) спряч…те; 4) девят…надцать;
14. У какого местоимения неверно определён разряд? Выпишите это местоимение, определите разряд.
1) Ему не повезло – личное местоимение;
2) кто-то постучал – неопределённое местоимение;
3) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;
4) всякий из нас просил – относительное местоимение.
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Греки украшали керамические изделия орнаментальной и сюжетной росписью, в том числе сценками из повседневной жизни. 2. Эти изображения дали учёным представление о том, как выглядели древние греки, что носили, какие у них были дома и мебель и какую жизнь они вели. 3. Именно поэтому керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях.
15. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Изображения на керамических изделиях дали археологам представление о жизни и быте древних греков.
2) Керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях, так как греки украшали их орнаментальной росписью.
3) Керамические сосуды дали учёным представление о том, какого уровня достигло развитие ремесла в Древнем Риме.
4) Для украшения керамических изделий древние греки широко использовали сюжетную живопись.
16. Замените слово СЦЕНКАМИ из предложения 1 синонимом (одним словом). Напишите это слово.
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
За домиком(1) видневшимся(2) сквозь сосновые лапы и кусты ивы(3) березовую и рябиновую листву(4) протекала река(5) окаймленная густым лесом. 1) 1, 4 2) 1, 3, 4,5 3) 3, 5 4) 1, 2, 3, 4
18.Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение. Напишите номер предложения.
19.Каким членом предложения является выделенное слово?
Именно поэтому керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях.
Система оценивания контрольной работы № 2 по русскому языку в 7 классе
Цель проведения контрольной работы № 2 – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7-х классов по русскому языку на данном этапе обучения.
На выполнение контрольной работы № 2 отводится 45 минут.
Данная контрольная работа состоит из 19 заданий, из которых 16 – с выбором ответа (даны 4 варианта ответа, из них только один правильный), ответы к заданиям 17 - 19 учащиеся должны сформулировать самостоятельно. За выполнение каждого задания выставляется 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Максимальное количество – 19 баллов.
Ключи к заданиям 1-19
Номер задания | Вариант 2 |
1 | Играл увлеченно |
2 | 4 |
3 | 2 |
4 | 4 |
5 | 2 |
6 | 3 |
7 | 3 |
8 | 1 |
9 | 1 |
10 | 1 |
11 | 2 |
12 | Белоснежное |
13 | Девятнадцать |
14 | Всякий определительное |
15 | 1 |
16 | Эпизодами |
17 | 2 |
18 | 2 |
19 | дополнение |
При выставлении итоговой отметки за контрольную работу №2 использовать следующую шкалу перевода:
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Интервал баллов | 0-9 | 10-14 | 15-17 | 18-19 |