СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положительные и отрицательные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положительные и отрицательные числа»

6 класс

6 класс

0,3+4= 1,2+0,5= 0,02+0,3= 4-0,9=  0,5х10= 2,4х100= 5,8 :10= 2,5:100=
  • 0,3+4=
  • 1,2+0,5=
  • 0,02+0,3=
  • 4-0,9=
  • 0,5х10=
  • 2,4х100=
  • 5,8 :10=
  • 2,5:100=
3 книги -18 рублей 12 книг -х рублей 80 км / ч-6 часов 120 км / ч- х часов а:6=5:2 6:в=3:8

3 книги -18 рублей

12 книг -х рублей

80 км / ч-6 часов

120 км / ч- х часов

а:6=5:2

6:в=3:8

20 15 градусов тепла 10 0 15 градусов выше нуля 10 +15º,С (плюс 15º,С) 20 Опишите показания термометра 6

20

15 градусов тепла

10

0

15 градусов выше нуля

10

+15º,С (плюс 15º,С)

20

Опишите показания термометра

6

20 10 0  0º,С 10 20 Опишите показания термометра Опишите показания термометра Опишите показания термометра. 7

20

10

0

0º,С

10

20

Опишите показания термометра

Опишите показания термометра

Опишите показания термометра.

7

20 5 градусов мороза 10 0 5 градусов ниже нуля 10 -5 о ,С (минус 5 о ,С) 20 Опишите показания термометра 8

20

5 градусов мороза

10

0

5 градусов ниже нуля

10

-5 о ,С (минус 5 о ,С)

20

Опишите показания термометра

8

Запишите показания термометра. в) г) б) а) д) 20 20 20 20 10 10 10 10 10 0 0 0 0 0 10 10 10 10 10 20 20 20 0  +6  – 10  +12  – 7 

Запишите показания термометра.

в)

г)

б)

а)

д)

20

20

20

20

10

10

10

10

10

0

0

0

0

0

10

10

10

10

10

20

20

20

0 

+6 

– 10 

+12 

– 7 

Изменения в природе Происходят год от года… Я думаю, ты знаешь, как могут изменяться величины. Да,с помощью положительных или отрицательных чисел. Хорошо. Рассмотрим массу сосисок. Если ты съешь половину сосиски, уменьшится ли общая масса сосисок? Возьми какую-нибудь величину… А говорил, что не помнишь… Величина может либо уменьшаться, либо увеличиваться. Понял!!! Сегодня на уроке Мы будем уменьшать или увеличивать величины, то есть ИЗМЕНЯТЬ их… Не припоминаю! А можно мне взять сосиску? М-м-м-м-м, да!

Изменения в природе

Происходят год от года…

Я думаю, ты знаешь, как могут изменяться величины.

Да,с помощью положительных или отрицательных чисел.

Хорошо. Рассмотрим массу сосисок. Если ты съешь половину сосиски, уменьшится ли общая масса сосисок?

Возьми какую-нибудь величину…

А говорил, что не помнишь… Величина может либо уменьшаться, либо увеличиваться.

Понял!!!

Сегодня на уроке Мы будем уменьшать или увеличивать величины, то есть ИЗМЕНЯТЬ их…

Не припоминаю!

А можно мне взять сосиску?

М-м-м-м-м, да!

4 Температура воздуха увеличилась, столбик термометра… 3 2 … поднимается 1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6

4

Температура воздуха увеличилась,

столбик термометра…

3

2

поднимается

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

4 Температура воздуха уменьшилась, столбик термометра… 3 2 … падает. 1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6

4

Температура воздуха уменьшилась,

столбик термометра…

3

2

падает.

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

А при чем тут положительные и отрицательные числа? Увеличение величины выражается положительным числом, а уменьшение – отрицательным .

А при чем тут положительные и отрицательные числа?

Увеличение величины выражается положительным числом, а уменьшение – отрицательным .

4 4 4 3 3 3 2 2 2 1 1 1 -7 0 0 0 -1 -1 +4 -1 -2 -2 -2 -3 -3 -4 -3 -4 -4 -4 -5 -5 -5 -6 -6 -6

4

4

4

3

3

3

2

2

2

1

1

1

-7

0

0

0

-1

-1

+4

-1

-2

-2

-2

-3

-3

-4

-3

-4

-4

-4

-5

-5

-5

-6

-6

-6

Восстановите предложения: Температура воздуха была 10 0 С, а стала 7 0 С, значит, она изменилась на ………………………… Температура воздуха была 8 0 С, а потом изменилась на +4 0 С, значит стала …………………. Температура воздуха изменилась на -5 0 С и стала 19 0 С, значит была ……………………………….. -3 0 +12 0 С +24 0 С Все правильно! А как это будет выглядеть на координатной прямой?

Восстановите предложения:

  • Температура воздуха была 10 0 С, а стала 7 0 С, значит, она изменилась на …………………………
  • Температура воздуха была 8 0 С, а потом изменилась на +4 0 С, значит стала ………………….
  • Температура воздуха изменилась на -5 0 С и стала 19 0 С, значит была ………………………………..

-3 0

+12 0 С

+24 0 С

Все правильно!

А как это будет выглядеть на координатной прямой?

Число, показывающее положение точки на прямой - координата +4 А   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Перемещение вправо – изменение координаты на ……….. +4

Число, показывающее положение точки на прямой - координата

+4

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Перемещение вправо –

изменение координаты

на ………..

+4

А перемещение влево? -3 А   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х Перемещение влево – изменение координаты на ……….. -3

А перемещение влево?

-3

А

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Перемещение влево –

изменение координаты

на ………..

-3

-2 Координата уменьшилась Е F -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 3 ) Перемещение влево, координата изменилась на …… .. -3 - 1 -4 Координата уменьшилась 19 " width="640"

Задание. Заполните пропуски:

В

А

1)

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Перемещение вправо, координата изменилась на

…… ..

+7

Координата увеличилась

-3

С

D

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

2)

Перемещение влево, координата изменилась на

…… ..

После заполнения пропусков, сравнить первоначальную координату точки с координатой после перемещения. Сделайте вывод Увеличилась координата или уменьшилась.

-6

4 -2

Координата уменьшилась

Е

F

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

3 )

Перемещение влево, координата изменилась на

…… ..

-3

- 1 -4

Координата уменьшилась

19

Заполните пропуски: -4 ? А(-3) D(-7) -6 ? М(2) N(- 4 ) ? +7 E (- 2 ) F(  5) 8 4 F(  ? ) В(-4) -2 8 F(  6 ) Р( ? ) 3 -8 В( ? ) F( -5 ) 19

Заполните пропуски:

-4

?

А(-3)

D(-7)

-6

?

М(2)

N(- 4 )

?

+7

E (- 2 )

F( 5)

8

4

F( ? )

В(-4)

-2

8

F( 6 )

Р( ? )

3

-8

В( ? )

F( -5 )

19


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!