СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о школьном музее

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Общее положение.

 

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного процесса, развивающий творчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

Просмотр содержимого документа
«Положение о школьном музее»

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ № 25»

___________Пономарева О.В.

«___»__________20____г.



Положение

о школьном музее Энемской МБОУ «СОШ № 25»

  1. Общее положение.



Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного процесса, развивающий творчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

Школьный музей Энемской МБОУ «СОШ № 25» по своему профилю является историко-краеведческим.



  1. Цели и задачи.

Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

  1. Организация музея.

Открытие музея оформляется изданием приказа директором школы по представлению инициативной группы.

Соответствие музейной экспозиции данному типовому положению подтверждается выдачей свидетельства, о статусе школьного музея установленной Федеральным Центром Детско-юношеского туризма и краеведения.

Музей организуется в МБОУ «СОШ № 25» на основе систематической работы постоянного актива учащихся при наличии фондов подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а также необходимых помещений и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций.

Музей является составляющей школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Он призван обеспечивать дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

  • Музейная педагогика: организация детского музейного актива, поисково-исследовательская работа, экскурсионно-просветительская работа с детьми и взрослыми, взаимодействия со школьными, с государственными музеями, педагогической, родительской, ветеранской общественностью.

  • Материально-техническое обеспечение текущей деятельности музея: работа с фондами (в частности, по обеспечению их сохранности), оформление экспозиции, учёт посещаемости и экскурсионной работы в музее, оснащение техническими средствами, ведение инвентарной книги.

Инвентарная книга пронумеровывается, прошивается и вносится в номенклатуру дел школы под соответствующим номером.

Школьный музей решением исполнительных органов может быть представлен к званию «народный музей». Работа такого музея наряду с данным Положением регламентируется Положением о народном музее.

  1. Содержание и оформление работы.



Свою работу музей образовательного учреждения (школьный музей)

Осуществляет в тесной связи с решением образовательных и воспитательных задач, в органическом единстве с организацией воспитывающей деятельности и дополнительным образованием детей, проводимой школой совместно с детскими и юношескими организациями, объединениями.

В зависимости от профиля музея и плана работы (программы деятельности) постоянный актив:

  • Пополняет фонды музея путём организации походов, экспедиций, исследований учащихся, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими музеями;

  • Проводит сборы материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;

  • Изучает собранный материал и обеспечивает его учёт и хранение;

  • Осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;

  • Проводит экскурсии для учащихся, родителей, работников шефствующих организаций, предприятий;

  • Оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе;

  • Принимает активное участие в выполнении соответствующих профилю музея заданий организаций, ведомств, государственных музеев;

В целях лучшей организации работы постоянного актива музея могут создаваться секции (отделы, группы). Их число, состав и функции устанавливаются общим собранием музея.



  1. Учёт и хранение фондов.

Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной руководителем учреждения.

Фонды музеев делятся на основной (подлинные памятники) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии).

Подлинные памятники, находящиеся в ведении школьного музея, подлежат включению в состав музейного фонда РФ.

Школьные музеи обязаны ежегодно извещать государственный музей обо всех его поступлениях подлинных экспонатов.

Материалы, представляющие первостепенную историческую ценность, должны быть переданы на хранение в соответствующий музей, который взамен подлинника должен изготовить школьному музею копию, выдать документы, фиксирующие ценность представленного материала. Акт передачи является своеобразной положительной оценкой деятельности школьного музея.

В случае прекращения деятельности школьного музея все подлинные материалы должны быть переданы в государственный музей.

  1. Руководство работой музея.

Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет совет музея, избираемый общим собранием актива музея.

Совет музея разрабатывает планы работы; организует встречи с ветеранами войны и труда, деятелями культуры, науки, искусства; осуществляет подготовку экскурсоводов, учёбу актива.

Направляет и осуществляет педагогическое руководство школьного музея и его совета заместитель директора образовательного учреждения по воспитанию и дополнительному образованию.

В помощь музею могут создаваться советы содействия школьному музею.

В совет содействия входят учителя, преподаватели государственных музеев, шефских организаций, родители. Совет содействия оказывает помощь учащимся – активистам школьного музея в работе, а также способствует установлению связей с научными учреждениями, государственными музеями, с другими школьными музеями района и республики.











3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!