СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение по ГИА

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение по проведению итоговой аттестации выпускников СПО специальность Сестринское дело.

Просмотр содержимого документа
«Положение по ГИА»

Содержание документа




Наименование раздела

Страница

1

Пояснительная записка

5

2

Паспорт программы государственной итоговой аттестации

6

3

Структура и содержание государственной итоговой аттестации

8

4

Условие реализации государственной итоговой аттестации

14

5

Приложение

17



Пояснительная записка


Программа государственной итоговой аттестации выпускников специальности Сестринское дело 34.02.01

При разработке программы государственной итоговой аттестации учтена степень использования наиболее значимых профессиональных компетенций, знаний и умений.

Видом государственной итоговой аттестации выпускников специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело, базовый уровень подготовки является выпускная квалификационная работа (ВКР). Этот вид испытаний позволяет наиболее полно проверить освоенность выпускником профессиональных компетенций, готовность выпускника к выполнению видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО.

В программе ГИА тематика ВКР, отвечает следующим требованиям: овладение профессиональными компетенциями, комплексность, реальность, актуальность, уровень современности используемых средств.

Организация и проведение государственной итоговой аттестации предусматривает большую подготовительную работу преподавательского состава образовательного учреждения систематичности в организации контроля в течение всего процесса обучения студентов в образовательном учреждении.

Требования к выпускной квалификационной работе по специальности доведены до студентов в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Студенты ознакомлены с содержанием, методикой выполнения выпускной квалификационной работы и критериями оценки результатов защиты за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие все требования основной профессиональной образовательной программы и успешно прошедшие промежуточные-аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Программа государственной итоговой аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности

      1. Сестринское дело, базовый уровень подготовки.

В Программе государственной итоговой аттестации определены: -материалы по содержанию итоговой аттестации;

-сроки проведения государственной итоговой аттестации;

-условия подготовки и процедуры проведения государственной итоговой аттестации;

-критерии оценки уровня качества подготовки выпускника.

Программа государственной итоговой аттестации ежегодно обновляется и утверждается директором после её обсуждения на заседании выпускающей цикловой-методической комиссии с обязательным участием работодателей.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГИА.


1.1.Область применения программы ГИА

Программа государственной итоговой аттестации (далее программа ГИА) - является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело, базовый уровень подготовки, квалификация Медицинская сестра/Медицинский брат в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) специальности:

  • Проведение профилактических мероприятий;

  • Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

  • Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

  • Выполнение работ по рабочей профессии (приложение к ФГОС)- Младшая медицинская сестра по уходу за бол-ми.

  • соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Проведение профилактических мероприятий.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

  1. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде,

объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

  1. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

- соответствующих общих компетенций (ОК):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны груда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

  1. Цели и задачи государственной итоговой аттестации (ГИА)

Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня освоенности компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию и уровень образования обучающихся, Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования. ГИА призвана способствовать систематизациии закреплению знаний, умений и практического опыта обучающегося по специальности при решении конкретных профессиональных задач, определять уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.

  1. Количество часов, отводимое на выполнение выпускной квалификационной работы – 4 недели,


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


2.1 Вид и сроки проведения государственной итоговой аттестации: Вид - выпускная квалификационная работа.

Объем времени и сроки, на выполнение выпускной квалификационной работы: 4 недели с 24.05.2019 г. по 21.06.2019 г. Сроки защиты выпускной квалификационной работы: 24.06.2019

  1. Содержание выпускной квалификационной работы.

Тематика выпускных квалификационных работ

Темы ВКР должны иметь практико-ориентированный характер и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Темы ВКР определяются в соответствии с современными требованиями,

потребностями здравоохранения, специфики специальности и должны отвечать следующим критерием: актуальность, практическая значимость, соответствие основным видам профессиональной деятельности

Перечень тем по ВКР:

-разрабатывается преподавателями в рамках профессиональных модулей преподавателями цикловых методических комиссий (ЦМК);

-рассматривается на заседаниях цикловых методических комиссиях;

-утверждается после предварительного положительного заключения работодателей (п.8.6.ФГОС СПО)

2.2.2. Структура выпускной квалификационной работы:

  1. введение

  2. основная часть

  • теоретическая часть

  • опытно-экспериментальная часть

  1. заключение, рекомендации по использованию полученных результатов

  2. список используемых источников

  3. приложение

  1. Процедура защиты выпускной квалификационной работы

2.3.1 На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 15 мин. Процедура защиты устанавливается председателем Государственной экзаменационной комиссии по согласованию с членами комиссии и включает доклад студента (не более 10 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании Государственной экзаменационной комиссии.

Процедура защиты дипломной работы, в ходе которой оценивается уровень сформированности профессиональной компетентности студента, т, е. Его теоретическая и практическая подготовка, опыт работы со специальной литературой и с деловой документацией, владение профессиональной терминологией, владение технологией научного исследования, делать выводы и давать рекомендации по конкретной профессиональной проблеме - позволяет установить соответствие уровня и качества подготовки выпускника требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело, базовый уровень подготовки, реализуемом в колледже, а также оценить готовность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности, саморазвитию и самосовершенствованию.


2.3.2 Критерии оценки выпускной квалификационной работы.



Наименование

критерия

Показатели

Оценка

Теоретический и практический уровень освоения

Тема актуально для здравоохранения, разработана в полном соответствии с полученным заданием, всесторонне обоснована. Содержание работы включает вопросы, предусмотренные

5


компетенций

программой среднего профессионального образования и имеющего основополагающие значение и тесную связь со специальностью студента-выпускника. На основе теоритического анализа сформулированы конкретные задачи исследования. Методы исследования адекватны поставленным задачам.

Подробно и тщательно освещена практическая часть работы.

Дан качественный и количественный анализ полученных материалов.

В заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы по работе. Полученные выводы соответствуют цели и задачам исследования, базируются на научных достижениях и накопленном опыте практической деятельности медицины.

Студент показал базовый уровень освоения общих и профессиональных компетенций.



Во «введении» раскрыта актуальность избранной темы.

В теоретической части представлен круг основной литературы по теме, выявлены теоретические основы проблемы, выделены основные теоретические понятия, используемые в работе.

Не все рассматриваемые в выпускной квалификационной работе вопросы исследованы достаточно глубоко. Сформулированы задачи исследования, методы исследования адекватны поставленным задачам. Представлено подробное описание практической части работы.

Хорошо дан количественный анализ данных. В анализе недостаточно выявлены взаимосвязи между полученными данными. В заключении сформулированы общие выводы. Полученные выводы соответствуют цели и задачам исследования.

Студент показал достаточный уровень освоения общих и профессиональных компетенций.

4


Содержание и тематика работы в основном отвечают требованиям программы среднего профессионального образования в рамках конкретной специальности, а также требованиям деятельности учреждений здравоохранения, однако рассматриваемые вопросы исследованы не достаточно глубоко.

Библиография ограничена.

Актуальность темы раскрыта правильно, но теоретический анализ отличается поверхностностью, слабой аргументацией. Задачи практической работы сформулированы конкретно.

Методы исследования адекватны поставленным задачам. Анализ практической работы дан описательно, выводы не вполне соответствуют задачам исследования. В заключении сформулированы общие выводы, отдельные рекомендации. Студент показал пороговый уровень освоения общих и профессиональных компетенций.

3


Содержание и тематика работы не соответствуют заданию на выпускную квалификационную работу, не отвечают требованиям программы среднего профессионального образования и руководящих документов здравоохранения России. Уровень освоения общих и профессиональных

2



компетенций не достаточный.


Самостоятельность

выполнения

работы

Работа выполнена самостоятельно, с элементами творчества, продуманным использованием полученных теоретических знаний и практических навыков, рекомендованных литературных источников. Полученные результаты в ходе исследования завершаются обоснованными конкретными выводами, предложениями и рекомендациями по их реализации в учреждениях здравоохранения.

5


Работа выполнена достаточно самостоятельно, с элементами творчества, однако не все выводы, сделанные по результатам исследования, глубоко обоснованы. Отдельные предложения и рекомендации не представляют практического интереса для учреждений здравоохранения.

4


Работа выполнена недостаточно самостоятельно. Студент испытывал трудности при определении предмета и объекта исследования, а также при формулировании концепции исследования.

Исследования проведены недостаточно глубоко, тема раскрыта не полностью, выводы и предложения недостаточно обоснованы, неконкретны, носят общий характер и слабо подкреплены лично полученными результатами.

3


Работа выполнена не в полном соответствии с заданием, не носит самостоятельного характера, а представляет собой компиляцию литературных источников. Выводы не отражают содержания материала, предложение по их реализации не конкретны.

2

Качество оформления ВКР

Все этапы работы выполнены в срок.

Объем работы соответствует установленным требованиям. Материал изложен грамотно, логично последовательно, текст работы, иллюстративный материал оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов.

5


Все этапы работы выполнены в срок. Имеются отдельные, несуществующие нарушения требований нормативных документов по оформлению работы.

4


Работа представлена в срок, но были нарушения сроков представления материалов в процессе выполнения. Объем работы не соответствует нормам. Логика изложения материала недостаточно последовательно. Текст работы и иллюстративный материал оформлены с нарушением требований нормативных документов.

3


Работа представлена в срок, но были нарушения сроков представления материалов в процессе выполнения. Объем работы не соответствует установленным нормам. Материал изложен логически непоследовательно. Структура работы не выдержана. Текст работы и иллюстративный материал оформлены некачественно, с нарушением требований нормативных документов.

2

Качество

Доклад содержательный, глубоко аргументированный с продуманным использованием иллюстраций. Презентация

5


Публичного представления ВКР

Оформлена в соответствии с требованиями. Материал излагается свободно, грамотно, уверенно, методически последовательно, выдержан регламент. Студент показал твердые знания, полученные в процессе учебы, и умение применять их для решения круга служебных задач. Аргументировано, с использованием профессиональной лексики отвечает на вопросы и замечания.



Недостаточно свободно владение темой, нечетко изложено содержание работы, не выдерживает регламент. Презентация оформлена с отдельными нарушениями требований нормативных документов. Студент недостаточно аргументировано, без использования профессиональной лексики отвечает на вопросы и замечания.

4


Доклад в основном раскрывает содержание работы, однако слабо владеет темой, слабо представлено содержание работы, не выдержан регламент. Презентация оформлена с нарушением требований нормативных документов. Студент слабо аргументирует, без использования профессиональной лексики ответы на вопросы и замечания.

3


Доклад слабо раскрыт содержание работы. Презентация оформлена некачественно, с грубыми нарушениями требований нормативных документов. На большинство вопросов членов ГАК правильных ответов не дано.

2
















Общая оценка определяется по сумме набранных баллов:

«отлично» - 18-20;

«хорошо» - 15-17;

«удовлетворительно» - 12-14;

«неудовлетворительно» - менее 12.

Итоговая оценка дается с учетом оценки рецензента и отзыва руководителя.

Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из колледжа.


Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую

аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный колледжем самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.

Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.

Выпускные квалификационные работы хранятся не менее 3 лет после защиты, затем списываются комиссионно актом.

Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно­методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в образовательном процессе Г'АОУ СПО, по решению государственной экзаменационной комиссии с согласия студентов, выполнивших работы.

С целью более четкой организации и соблюдения единых требований при написании дипломных работ следует использовать учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов «Положение о выпускной квалификационной работе» 2019 г.


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

при выполнении выпускной квалификационной работы

реализация программы ГИА предполагает наличие кабинета подготовки к итоговой аттестации

Оборудование кабинета:

-рабочее место для консультанта-преподавателя;

-компьютер, принтер;

-рабочие места для обучающихся;

-программное обеспечение общего и специального назначения;

-график проведения консультаций по ВКР;

-график поэтапного выполнения выпускных квалификационных работ;

-комплект учебно-методической документации.

Оснащение кабинета:

-рабочее место для членов Государственной аттестационной комиссии;

-компьютер, мультимедийный проектор, экран;

-программное обеспечение общего и специального назначения.

  1. Информационное обеспечение ГИА

  1. Программа государственной итоговой аттестации

  2. Методические рекомендации по разработке выпускных квалификационных работ.

  3. Федеральные законы и нормативные документы

  4. Стандарты оказания медицинской помощи, профессиональные стандарты.

  5. Литература по специальности

6. Периодические издания по специальности

  1. Общие требования к организации и проведению ГИА

  • Для проведения ГИА создастся Государственная экзаменационная комиссия в порядке, предусмотренном Порядком проведения государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской - Федерации - (Приказа Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования").

  • Защита выпускной квалификационной работы не более 7-10 минут с демонстрацией презентации, разбор отзыва руководителя и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной работы, а также рецензента.

  • В основе оценки выпускной квалификационной работы лежит пятибалльная система.

  • При подготовке к ГИА обучающимся оказываются консультации специалистами научно-методического отдела. Во время подготовки обучающимся предоставляется доступ в Интернет.

  • Требования к учебно-методической документации: наличие рекомендаций к выполнению выпускных квалификационных работ.

  1. Кадровое обеспечение ГИА

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих руководство выполнением выпускных квалификационных работ: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности.

Требования к квалификации Государственной экзаменационной комиссии: государственная экзаменационная комиссия создается по каждой основной профессиональной образовательной программе, выпускаемой в текущем учебном году и формируется из преподавателей колледжа, лиц, приглашенных из сторонних организаций, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

Состав государственной экзаменационной комиссии в количестве не менее 5 человек утверждается приказом директора ГАОУ СПО.

Требование к квалификации руководителей ГИА.

Председателем государственной экзаменационной комиссии утверждается лицо, не работающее в образовательном учреждении, из числа: ведущих специалистов, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников. Заместителем председателя государственной экзаменационной комиссии является директор ГАОУ СПО. В случае создания в образовательной организации нескольких государственных экзаменационных комиссий назначается несколько заместителей председателя государственной экзаменационной комиссии из числа заместителей директора колледжа или педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.

Образец оформления



Протокол №

Заседания Государственной аттестационной комиссии « » июня 20__г.,

с 9 час 05 мин. до 9 час 10 мин

По защите дипломной работы студентки _Х группы, сестринское дело Ф.И.О. «Анализ заболеваемости хроническим гнойным средним отитом по материалам Республиканской клинической больницы им Н.А. Семашко за 2017-2018гг.»


Присутствовали:


Председатель -


Зам.председателя –


Члены комиссии:


Рецензент:


рецензия - оценка «отлично»


В ГАК представлены следующие материалы:


  • Дипломная работа на 33 стр.

  • Таблицы и диаграммы на 5 стр.

  • Отзыв к работе на 1 стр.


После сообщения о выполненной работе в течение 5 мин, студенту вопросов не было задано. В дипломной работе правильно определены цели, задачи, сделаны выводы. Тема раскрыта. Замечаний к оформлению нет.

Признать, что студент выполнил и защитил дипломную работу с оценкой «отлично»


Председатель


Зам.председателя


Члены ГАК


Секретарь



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!