СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о мониторинге универсальных учебных действий, личностных и предметных результатов в 5-9 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение устанавливает единые требования к проведению мониторинга универсальных учебных действий. Личностных и предметных результатов в 5-9 классах (далее - мониторинг), определяет функции и взаимодействие исполнителей.

Мониторинг в 5-9 классах - это системная диагностика и установление соответствий универсальных учебных действий, личностных и предметных результатов обучающихся стандартам ФГОС ООО, анализ результатов, полученных учащимися, определение причин неуспешности школьников, принятие управленческих решений и коррекция результативности принятых мер.

Просмотр содержимого документа
«Положение о мониторинге универсальных учебных действий, личностных и предметных результатов в 5-9 классах»

МКОУ « Средняя школа имени Героя Советского Союза В. А. Маркелова с. Старая Сахча муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области»




ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

решением Педагогического совета Директор школы

Протокол №1 от 29.08.2016 г. _________ А. Ш. Шагвалиева

Приказ № 268 -2 -0 от 29.08.16г.





Положение

о мониторинге универсальных учебных действий, личностных и предметных результатов

в 5-9 классах


    1. Общие положения

      1. Положение устанавливает единые требования к проведению мониторинга универсальных учебных действий. Личностных и предметных результатов в 5-9 классах (далее - мониторинг), определяет функции и взаимодействие исполнителей.

      2. Мониторинг в 5-9 классах - это системная диагностика и установление соответствий универсальных учебных действий, личностных и предметных результатов обучающихся стандартам ФГОС ООО, анализ результатов, полученных учащимися, определение причин неуспешности школьников, принятие управленческих решений и коррекция результативности принятых мер.

      3. Основными направлениями мониторинга являются проведение диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательного процесса и образовательных результатов.

      4. В оценке процесса определяется мера соответствия основных текущих значений базовых показателей учебно-воспитательного процесса их нормативным значениям. В оценке результата выявляется мера соответствия формируемых в образовании достижений обучающихся и предъявляемых к ним требований, зафиксированных в виде стандартов, а также ожиданий школьников и их родителей.

    2. Цель и задачи мониторинга

      1. Цель:

Оценивание реальных учебных возможностей обучающихся 5-9 классов; отслеживание сформированности УУД школьников, личностных и предметных результатов; своевременное выявление и класси­фикация проблем в обучении каждого учащегося.

      1. Задачи:

        1. отслеживание динамики сформированности предметных и личностных результатов, метапредметных УУД;

        2. отслеживание динамики качества обученности учащихся по русскому языку, математике и по двум предметам по выбору, принимается решением педагогического совета школы;

        3. определение уровня готовности обучающихся к получению дальнейшего образования.


          1. Организация и проведение мониторинга

            1. Организацию и проведение мониторинга обеспечивает администрация школы.

            2. Готовность учащихся 5 класса к образовательному процессу в ООО изучается на основе результатов психологической диагностики.

            3. Уровень сформированности предметных результатов, универсальных учебных действий у обучающихся исследуется в 5-9 классах по учебным предметам: русскому языку, математике, географии, истории на основе предметных и комплексных диагностических работ.

3.4.Сформированность личностных результатов отслеживает классный руководитель, используя диагностический инструментарий.

3.5. В мониторинге принимают участие все обучающиеся 5-9 классов, обучающиеся по основной образовательной программе основного общего образования.

3.6. В течение года организуется мониторинговый контроль: стартовый, промежуточный, итоговый. Устанавливается продолжительность диагностической работы: в 5-9 классах - 45 минут. Проведения входной диагностики в 5 классе регулируется учителями-предметниками, классными руководителями результаты стартовой диагностики передаются заместителю директора по УВР не позднее 20 сентября.

    1. Для проведения мониторинга используются контрольные измерительные материалы по предметам.

    2. Содержание КИМов определяется в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ.

    3. Мониторинг проводит работающий в классе учитель в присутствии ассистента. Ассистентом мо­жет быть преподаватель ОУ, представитель администрации.

    4. Учитель инструктирует учащихся о том, как работать с данным тестом и заполнять бланк отве­тов, но не комментирует тестовые задания и не оказывает помощь учащимся при выполнении работы.

    5. По окончании проверки мониторинговые форматы таблиц в электронном виде сдаются заместителю директора по учебно-воспитательной работе работе.

    6. Ответственность за качество проверки мониторинговых контрольных работ, заполнение форма­тов таблиц мониторинга несет учитель.

    7. Результаты проведенного мониторинга анализируются на предметных ШМО, совещаниях при директоре.

    8. Электронные таблицы хранятся у классных руководителей.

4. Деятельность отдельных исполнителей по организации и проведению мониторинга

  1. Администрация школы:

  1. создаёт условия и обеспечивает соблюдение процедуры проведения мониторинга;

  2. обеспечивает тиражирование контрольных измерительных материалов;

  3. создаёт условия и обеспечивает соблюдение процедуры проведения мониторинга;

  4. назначает ответственных за проведение мониторинга;

  5. организует своевременное ознакомление обучающихся школы и их родителей (законных представителей) с нормативными правовыми и распорядительными документами, регламентирующими проведение мониторинга, с информацией о сроках и месте его проведения;

  6. принимает управленческое решение по результатам мониторинга.

  1. Учителя, классные руководители и педагог-психолог:

  1. проводят подготовку обучающихся к мониторингу;

  2. содействуют созданию благоприятного микроклимата среди участников образовательного процесса в период подготовки и проведения мониторинга;

  3. проводят мониторинг согласно инструктивным материалам;

  4. проверяют бланки ответов обучающихся в день проведения исследования и вносят результаты в электронную базу данных;

4.2.5. анализируют результаты и предоставляют отчет заместителю директора по учебной работе.

    1. Сроки проведения мониторинга

      1. Условием мониторинга является поэтапность:

5.1.1. I этап (2-3 неделя сентября):

  • стартовые диагностические работы, целью которых является анализ сформированности метапредметных УУД и предметных результатов у учащихся 5-9 классов на начало учебного года;

  • изучение педагогом - психологом исходного уровня готовности учащихся 5-9 класса к обучению в основной школе, анализ сформированности метапредметных УУД и личностных результатов у учащихся на начало учебного года;

  1. II этап (декабрь) - промежуточные диагностические работы, цель которых анализ сформированности метапредметных УУД и предметных результатов у учащихся 5-9 классов по итогам первого полугодия;

  2. III этап (апрель): 5-9 классы - диагностика личностных результатов, проводимая педагогом психологом, итого­вые диагностические работы, ставящие целью определение уровня сформированности предметных результатов, метапредметных УУД и готовности учащихся к обучению в следующем классе.


    1. Диагностика готовности к обучению в основной школе

6.1. Диагностика в 5 классе проводит педагог-психолог(классный руководитель), используя диагностику, представленную в школьной программе психологического сопровождения пятиклассника в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Данная диагностика основывается на результатах обследования общей готовности пятиклассника к обучению в основной школе и результатах оценки их готовности к освоению основной образовательной программы основного общего образования. Анализ этих показателей определяет условия адаптации учащихся 5 класса. Организовать коррекционную работу с детьми низким уровнем адаптации.

      1. Диагностика проводится в начале учебного года, но не позднее 2-3 недели ноября. Ответственными за стартовую диагностику назначается педагог- психолог(классный руководитель) школы. Проводятся входная, промежуточная и итоговая интегрированные диагностические работы.

7.1. Диагностика в 5-9 классах включает диагностические предметные работы по ма­тематике, русскому языку, биологии и др. предметы, а также интегрированную диагностическую работу. Диагностические работы по оценке предметных результатов оцениваются в баллах.

Проведение интегрированной диагностической работы позволяет определить сформированность уме­ния переноса знаний и способов УУД, на другие учебные ситуации и задачи. Работы по оценке метапредметных результатов оцениваются в баллах и переводятся в % (% рассчитывается от максимально возможного балла): 0-50%- низкий уровень; 51-90 % - средний уровень; 91 и выше - повышенный уровень. Работы не оцениваются.

7.2.Промежуточная диагностика в 1- 4-х классов включает диагностические предметные работы по математике, русскому языку и др. предметы. По решению администрации могут проводиться комплексные диагностические ра­боты (русский язык, математика, биологии и др.).

7.3.Итоговая диагностика 5-9 классов по решению администрации школы может проводиться в ви­де диагностических предметных работ по математике, русскому языку и др. предметам, либо в виде комплексной диагностической работы, включающей по два предмета учебного плана (русский язык и литературное чтение, математика и др. предметы) и обязательно проводится диагностиче­ская работа на метапредметной основе.


8. Диагностика мониторинга УУД.

8.1. Диагностика мониторинга УУД отслеживается в диагностических картах. Перед началом учебного года классный руководитель заводит следующие папки:

- папка индивидуальных диагностических карт (ИД) для портфолио ребенка. Каждая карта вкладывается в отдельный файл;

- папка индивидуальных диагностических карт для учителей-предметников. Каждая карта вкладывается в отдельный файл;

- портфолио ученика заводится в 5 классе.

8.2. Классный руководитель вносит списочный состав класса в сводную ведомость.

8.3. Перечень предметов, по которым в полугодии будет проводиться мониторинг УУД, определяется администрацией школы.

8.4. В основной школе учитель-предметник и классный руководитель заполняют по полугодиям форму, которая в конце учебного года вкладывается в портфолио ученика.

8.5. Личностные результаты во всех формах оценивает педагог-психолог(классный руководитель) школы.

8.6. В конце полугодия и учебного года классные руководители и педагог-психолог сдают анализы Мониторинга заместителю директора по УВР. Заместитель директора по УВР включает анализ мониторинга ФГОС ООО в отчёт школьной системы оценки качества образования.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!