СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Политика и право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина может быть использована как на уроках так и при проведение внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Политика и право»

Викторина

Класс:  6

Тема «Политика и право»

Цели  :

  1. Рассмотреть особенности политики и права;

  2. Способствовать формированию умения высказывать свое мнение и отстаивать его, прислушиваться к мнению своих одноклассников по обсуждаемой проблеме.

  3. Воспитывать черты характера, которые присущи настоящему гражданину

Форма проведения: познавательная викторина

Подготовительная работа к викторине:

  1. Подготовка жетонов для учащихся за правильные ответы.

  2. Подготовка листовок с вопросами и заданиями для учащихся.

  3. Выбор жюри из числа учащихся.

  4. Заготовить карточки с заданиями, 8 листов для ответа.

  5. Повторение учащимися необходимого материала для викторины по обществознанию.

Пояснение к участию в викторине:

  1. В познавательной викторине участвуют все учащиеся класса.

  2. За правильные ответы каждый учащийся получает жетон.

  3. Победитель определяется по количеству собранных жетонов.

  4. Все учащиеся класса занимают места, образуя 2 команды.

Ход викторины:

  1. Организационный момент.

Готовность класса к уроку, посадка учащихся.

II. Вступительное слово

Сегодня мы будем говорить о государстве и гражданах, государственной символике России, рассмотрим основной закон страны – Конституцию, право и правопорядок.  

Вот как о своей Родине (России) высказывается великий русский писатель А.С.Пушкин.

"...клянусь честью, что ни за что на свете я не

хотел бы переменить отечество, или иметь другую

историю, кроме истории наших предков, такой,

какой нам Боже дал".

А.С.Пушкин.

Наш урок будет проходить необычно.

Вы, наверное, уже обратили внимание на то, что столы стоят не так как всегда, вы разделены на 2 группы. Сегодня мы с вами проводим викторину по обществознанию.

III. Викторина.

Вопросы викторины:

  1. Перечислите символы России. (Герб, гимн, флаг)

  2. Какой цвет Российского флага символизирует храбрость, удаль, красоту? (красный)

  3. Какой цвет означает величие, красоту, ясность? (синий)

  4. Что символизирует белый цвет на Российском флаге? (чистоту и святость)

Поединок:

  1. Командам выдаются конверты с шаблонами полос флага России – кто быстрее и правильно составит.

  2. Какие личностные качества необходимы для настоящего гражданина?

Давайте вместе с вами «разобьем» на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые гражданину качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно «изживать».

Доброта,

Благородство,

Честность.

Зависть,

Равнодушие,

Безразличие

Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать настоящим гражданином

  1. Расположите в порядке значимости следующие высказывания:

Быть хорошим гражданином — это значит знать историю своей семьи.

Быть хорошим гражданином — это значит быть серьезным и требовательным.

Быть хорошим гражданином — это значит знать законы своей страны.

Быть хорошим гражданином — это значит быть патриотом.

(Что для вас важнее? Что будет на 1, 2, 3, 4-м месте?)

«Да» или «Нет»:

Используя карточки знак-смайлик, ответьте на вопрос «да» или «нет» кто быстрее и правильнее.

1. Главным законом государства выступает конституция страны.

    1) да;       2) нет.

2. Первая конституция появилась в 1787 г. в Англии.

    1)да;         2) нет.

5. Референдум - всенародное голосование.

    1) да;         2) нет.

6.  Конституция РФ состоит из двух разделов, восьми глав, 137 статей.

    1) да;         2) нет.

7.  Согласно Конституции Россия - демократическая республика.

    1) да;         2) нет.

8. Парламент нашей страны - Государственная дума.

    1)да;           2) нет.

9. Депутатом Государственной думы можно стать с 21 года.

    1) да;          2) нет.

10. В Конституции нашей страны закреплен принцип разделения властей.

    1) да;          2) нет.

Блиц-турнир:

  1. Символом чего является герб и флаг страны? (суверенитета)

  2. Флаг военно-морского флота – это …?(Андреевский)

  3. Когда изображения двуглавый орёл стал Государственным гербом России? (XVII век)

  4. Что является символом Олимпийских игр? (5 колец – участие 5 континентов)

  5. Кто является автором гимна, утвержденного в 2001 году? (С.В.Михалков)

  6. «Легко ли быть гражданином?»

  7. Какие личностные качества необходимы для настоящего гражданина?

5. Вывод:

Вот и подошла к концу наша викторина. Наверное, каждому из вас пришлось задумываться над неожиданными вопросами и решать необычные «задачки», самим себе задавать вопросы.

Может быть, кто-то из вас немного «изменился» в лучшую сторону и что-то «поменял» в своем отношении к понятиям гражданин и РодинаГлавное, чтобы осталось неизменным — Доброе отношение к людям!

7. Послушайте стихотворение поэта Расула Гамзатова «Берегите друзей». 

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждет от тебя страна!»

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши,

Гнев на друге, может быть, мгновенный

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг — и повинился —

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

 Опасайтесь потерять друзей.

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да






Отгадай сказку.

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

  2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)

  3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

  4. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

  5. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

  6. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».

  7. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

  8. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

  9. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

  10. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

  11. Какое право нарушил Буратино,    схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.

  12. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

  13. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

  14. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ:  правом на образование.

  15. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

  16. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

  17. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

  18. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

  19. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

  20. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)



конкурс. «Анаграммы»

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Карточка №1.

Ребенок —    к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

 

Карточка №2.

 Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

 

Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

 

Карточка №4.

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

 

Карточка №5.

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е


Подсчет жетонов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!