Конспект 21. Общество 10 кл. Политика. Право.
1.Власть – способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющие воздействие на деятельность, заставлять других подчиняться с помощью авторитета (признание опыта, знаний, нравственных достоинств), права, насилия.
Ресурсы власти.
Экономические ресурсы. Деньги. Собственность.
Силовые ресурсы. Армия. Полиция. Прокуратура. Суд. Итд.
Социальные ресурсы. Престижные должности, особые права и привилегии.
Информационные ресурсы. Кто владеет информацией – владеет миром. Или управляет обществом.
2.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая элита»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения,
содержащие информацию о политической элите.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «Политическая элита – определенный узкий круг
лиц, влияющих на принятие политических решений, занимающих
руководящие посты в государстве»;
Может быть дано другое, близкое по значению определение.
2) два предложения с информацией о политической элите, опирающейся на
знания курса, например:
– «В рекрутировании политической элиты важную роль играют
политические партии и движения».
– «Элита бывает формальной и неформальной».
3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения,
содержащих информацию о политическом режиме.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «политический режим – форма государства,
отражающая средства и методы осуществления государством властных
полномочий».
Может быть дано другое, близкое по значению определение.
2) два предложения с информацией о политическом режиме, опирающейся на
знания курса, например:
– «Политический режим современных государств предполагает упрочение и
развитие демократии».
– «Недемократические режимы: тоталитарный и авторитарный,
сохранились в небольшом числе стран».
Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную
информацию о научном познании.
4. Идеологические направления. Либерализм отстаивал критическое отношение к государству, принципы высокой политической ответственности граждан, религиозную веротерпимость и плюрализм, идею конституционализма. Консерватизм возник, как реакция на Великую Французскую революцию. Система воззрений консерватизма базировалась на приоритете преемственности перед инновациями, на признании незыблемости естественным образом сложившегося порядка вещей, предустановленной свыше иерархичности человеческого сообщества, а стало быть, и привилегией известных слоев населения, а также соответствующих моральных принципов, лежащих в основе семьи, религии и собственности. Социалистическая идеология. Наиболее разработанной стало – марксистское учение – неизбежность социалистической революции, которая произойдет естественно при развитии капитализма. И Коммунизм (Ленинизм) – революционное насилие.
Фашизм. Возник в 20в.