СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Политика. Право»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Власть – способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющие воздействие на деятельность, заставлять других подчиняться с помощью авторитета (признание опыта, знаний, нравственных достоинств), права, насилия.

Ресурсы власти.

Экономические ресурсы. Деньги. Собственность.

Силовые ресурсы. Армия. Полиция. Прокуратура. Суд. Итд.

Социальные ресурсы. Престижные должности, особые права и привилегии.

Информационные ресурсы. Кто владеет информацией – владеет миром. Или управляет обществом.

2.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая элита»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения,

содержащие информацию о политической элите.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «Политическая элита – определенный узкий круг

лиц, влияющих на принятие политических решений, занимающих

руководящие посты в государстве»;

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2) два предложения с информацией о политической элите, опирающейся на

знания курса, например:

– «В рекрутировании политической элиты важную роль играют

политические партии и движения».

– «Элита бывает формальной и неформальной».

Просмотр содержимого документа
««Политика. Право»»

Конспект 21. Общество 10 кл. Политика. Право.

1.Власть – способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющие воздействие на деятельность, заставлять других подчиняться с помощью авторитета (признание опыта, знаний, нравственных достоинств), права, насилия.

Ресурсы власти.

Экономические ресурсы. Деньги. Собственность.

Силовые ресурсы. Армия. Полиция. Прокуратура. Суд. Итд.

Социальные ресурсы. Престижные должности, особые права и привилегии.

Информационные ресурсы. Кто владеет информацией – владеет миром. Или управляет обществом.

2.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая элита»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения,

содержащие информацию о политической элите.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «Политическая элита – определенный узкий круг

лиц, влияющих на принятие политических решений, занимающих

руководящие посты в государстве»;

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2) два предложения с информацией о политической элите, опирающейся на

знания курса, например:

– «В рекрутировании политической элиты важную роль играют

политические партии и движения».

– «Элита бывает формальной и неформальной».

3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения,

содержащих информацию о политическом режиме.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «политический режим – форма государства,

отражающая средства и методы осуществления государством властных

полномочий».

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2) два предложения с информацией о политическом режиме, опирающейся на

знания курса, например:

– «Политический режим современных государств предполагает упрочение и

развитие демократии».

– «Недемократические режимы: тоталитарный и авторитарный,

сохранились в небольшом числе стран».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную

информацию о научном познании.

4. Идеологические направления. Либерализм отстаивал критическое отношение к государству, принципы высокой политической ответственности граждан, религиозную веротерпимость и плюрализм, идею конституционализма. Консерватизм возник, как реакция на Великую Французскую революцию. Система воззре­ний консерватизма базировалась на приоритете преемственности перед иннова­циями, на признании незыблемости естественным образом сло­жившегося порядка вещей, предустановленной свыше иерархич­ности человеческого сообщества, а стало быть, и привилегией известных слоев населения, а также соответствующих моральных принципов, лежащих в основе семьи, религии и собственности. Социалистическая идеология. Наиболее разработанной стало – марксистское учение – неизбежность социалистической революции, которая произойдет естественно при развитии капитализма. И Коммунизм (Ленинизм) – революционное насилие.

Фашизм. Возник в 20в.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!