СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Политическая раздробленность Руси. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Политическая раздробленность Руси. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь.

Цель урока: сформировать знания у учащихся по одной из исторических тем.

Задачи образовательные: сформировать представление о периоде феодальной раздробленности

Задачи развивающие: развить мыслительные навыки установления причинно-следственные связей, проведения аналогий, использование индуктивного и дедуктивного методов познания, в ходе исследовательской работы на этапе урока.

Задачи воспитательные: воспитать чувство уважения к собеседнику, аккуратность в записях, ясность и четкость в формулировках, воспитать усидчивость.

Просмотр содержимого документа
«Политическая раздробленность Руси. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь»

Технологическая карта урока





"Политическая раздробленность Руси.

 Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества.

Монархии и республики. 

Русь и Степь."





10 класс





Ф.И.О.учителя:

Чернышева Светлана Владимировна

МБОУ «Гимназия № 10»









2018-2019 г.





Ф.И.О.учителя:Чернышева Светлана Владимировна, МБОУ «Гимназия № 10» г.Луховицы

Предмет: история ; класс – 10



Технологическая карта урока по ФГОС

по истории России в 10 классе


Тема урока: Политическая раздробленность Руси. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь.

Цель урока: сформировать знания у учащихся по одной из исторических тем.

Задачи образовательные: сформировать представление о периоде феодальной раздробленности

Задачи развивающие: развить мыслительные навыки установления причинно-следственные связей, проведения аналогий, использование индуктивного и дедуктивного методов познания, в ходе исследовательской работы на этапе урока.

Задачи воспитательные: воспитать чувство уважения к собеседнику, аккуратность в записях, ясность и четкость в формулировках, воспитать усидчивость.

Место и роль урока в изучаемой дисциплине: Понимание учащимися основных механизмов борьбы за власть в Древнерусском государстве, которое гораздо доступнее для понимания, в рамках одних из кризисных явлений в Истории России, позволить сформировать определенный набор мета-инструментов анализа для разбора последующих аналогичных явлений. К примеру Смутное время, Дворцовые перевороты и прочее. Благодаря изучаемому материалу, учащиеся смогут лучше понять географию центральной части восточной равнины, территорию будущего российского государства и сформировать первичное представление о взаимоотношениях с соседями.

Тип урока: Первичное ознакомление с темой, применение знаний и умений междисциплинарного характера.

















Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная




Задачи



Методы

обучения


Формы

Обучения/ Использование ИКТ

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности


Организационный

Момент

(3-4 мин.)



  • Приветствие учеников,

  • Отметка отсутствующих

  • Информирование о проверке домашнего задания

  • Оглашение кратко плана занятий.



Групповое информирование всего класса.

/

Визуализация материала на доску, через проектор


Восприятие информации.


Формирование навыка построения плана деятельности и познавательной работы.

-

-

Запись краткого плана в тетрадь.

(не более 3-4 мин)

Умение самостоятельно при работе над выполнением домашнего задания, строить план ответа на вопрос.


Проверка домашнего задания/ Актуализация субъективного опыты учащихся


(5-7 мин.)


Групповая проверка наличия задания у каждого (не более 5-7 минут).


Подготовить учащихся к переходу к восприятию новых знаний


Групповая проверка наличия выполненного задания, по факту/

Выборочная проверка содержания задания, посредству фронтального опроса.


Активация памяти, актуализация полученных раннее знаний

Восприятие темы урока, в неразрывной, причинно-следственной вязи с предыдущими темами.

Индивидуальные ответы, с дополнениями других желающих.

Форма диалога, позволяет сформировать над-предметный навык коммуникации с другим.

Правила ведение дискурса (диалога с более чем 3-мя участниками)






Умение сохранять в памяти свой вопрос, до ожидания очереди его задать или что-либо добавить по теме.



Изучение новых знаний и способов деятельности

(10 мин)


Предоставить базовый материал учащимся для освоения темы и самостоятельного формирования представления по заданной теме.

Используются объяснительно-иллюстративные методы и методы проблемного изложения.

/

Использование проектора или географической карты княжеств Древнерусского государства.


Использование раздаточного материала с описанием Нестором ситуация опустения Киева.






Выстраивать причинн-следственную связь с прошлого занятия на данное,


Самостоятельно отображать на контурной карте крупнейшие княжества,


Ознакомится с раздаточным материалом (1-2 раза прочесть)


Развитие навыка установление причинно-следственных связей,


Умение быстро ориентироваться в картах


Развитие координации мышления и письма.

Умения корректно работать в потоке информации, выделять главные моменты, как в работе с контурной картой ,так и при чтении неизвестного текста.

Важные вопросы задаются в процессе обучения учителем информации.


Второстепенные записываются.

-

В условиях ограниченного времени, требуется умение концентрироваться и самостоятельно планировать свои действия в тайминге.

Умение концентрироваться на работе


Первичная проверка понимания изученного

(7-12 мин)



- Предоставить время для оператвной рефлексии информации.

- Требуется время для вопросов

- Требуется освоить раздаточный материал и ответить на ряд вопросов по теме, на базе карты, раздаточного материала и материала, полученного в ходе рассказа учителя.

Используются частично-поисковые методы и объяснительные при работы с источником, учебником и записанной информации.


/


На проекторе или доске, отображаются вопросы для самостоятельной подготовки на них.










Ученики, на базе полученного материала, пробуют найти ответы на вопросы по новой теме:


Вопросы по теме носят характер:

Отрытых вопросов «что стало причиной феодальной раздробленности» и др.

Сравнительных

«Плюсы и минусы феод.раздробленности»,

Вопросы комплексного характера

«какие факторы повлияли на различие в развитии княжеств».

Умение работать и отвечать на разного рода вопросы, формируем мета-предметные навыки и развивает гибкость мышления. В данном случае на историческом материале.

Учащиеся организуются по парно или по 3 человека, из соседей, для поиска ответов на предоставленные вопросы.

Работа в небольших группах, позволяет развить над-предметные навыки коммуникации и разделения обязанностей, а также умения коммуницировать с разными людьми (друзьями и просто знакомыми).

В отведенное время (не более 10 минут), участники предоставляют ответы.


Ответы записывает группа на листке.



Смена деятельности позволяет развить у ребенка более гибкую и быструю скорость мышления, а также научить находить варианты решения ситуации в более короткое время.

(Инструментальный подход)

Применение изученного материала


Обобщение и систематизация,


(7-10-мин)

- Выборочная проверка выполненных заданий.

На базе полученного результата, учитель делает вывод о мере включенности его в следующее задание;


- перед учащимися ставится задача из следующей темы, для использования навыков и знаний, полученных в ходе занятия

Используется исследовательский и объяснительные методы, метод «мозгового шторма»

/

Учитель описывает проблему следующего урока.

К примеру «Нашествие татаро-монгольского ИГА, поражение русских князей»



Учитель участвует в итоговой формулировке проблемы, к примеру

«причины нашествия и поражения князей»

и совместно с учащимися, «мозговой шторм» формирует причины поражения русских князей, используя материал данного занятия

Учащиеся в совместной поисковой деятельности, становятся исследователями, и это максимально развивает

Учебно-познавательную, коммуникативную компетенции учащихся

Каждый учащийся, декларирует свои знания в диалоге с другим, объясняя и передавая информацию сверстнику, а также учителю (как модератору)

Обще-коммуникативный процесс, развивает навыки учащихся до уровня – поиска смысла в диалоге и личностном развитии.

Формулирование аргументации, обоснование своей позиции и поиск консенсуса – ставит учащихся на новый уровень развития, в рамках ключевой коммуникативной компетенции



Передача знаний сверстникам, проведение аналитики, запись общих идей.

Группа учащихся формируется в коллектив, по принципу вовлеченности каждого в образовательный процесс




Контроль и самоконтроль


Коррекция

(7-10 мин.)






- проверка учителем всех данных, полученных от каждого представителя группы или сбор данных для проверки вне-урока

- коррекция работы post factum

- Оценка работы

- Формирование индивидуальных заданий для учащихся, на основе их ответов



Учитель подводит объяснительно-побуждающее умозаключение, по ходу освоения материала 1,3 темы.

/

На доске отображаются ключевые аспекты темы, признаки и тп. Сформулированные детьми.

Запись итогов работы, индивидуальное резюме

Обязательный контроль и оценка достижения учащихся, формирует ощущение завершенности работы и побуждает к новым задачам

-

-

Ответы учащихся по заданной теме

На основе ответов учащихся, учитель формирует индивидуальные (или групповые) задания для учащихся.

Домашнее задание


Подведение итогов учебного занятия/Рефлексия


(5 мин)

- запись на доске домашнего задания

- оценка действий групп, оценки индивидуальных достижений, в ходе занятия

Побуждающее умозаключение педагога, к освоению следующей темы

/

Учитель совместно с учащимися в оставшееся время, прорабатывает по принципу «минимум для каждого» эксплицированные ключевые позиции темы

Учащиеся комментируют позиции записанные на доске

Групповая и индивидуальная рефлексия по теме, развивает предметные познавательные навыки, закрепляет материал

Без помощи других, ученик самостоятельного комментирует некоторые позиции, ключевые аспекты темы

Закрепление материала каждым.

Учитель выбирает в конце занятия, не активных детей, побуждая их к рассуждениям (уровень ответа индивидуален)

-

-



Краткий итог урока:


Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): групповая работа активизировала наименее активных и усидчивых учащихся.

Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

Оценка достижения целей урока: в большей степени достигнута, при учете не сложности темы и большей части учащихся справившихся с домашним заданием.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!