СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Полезен ли мёд?"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мёд-это сладкий, густо, вязкий продукт, вырабатываемый пчелами и родственными насекомыми. Мед содержит воду, ферменты и минеральные соли.

Просмотр содержимого документа
«"Полезен ли мёд?"»

МБОУ «Войсковицкая средне общеобразовательная школа №1» Полезен ли мёд? Выполнила: ученица 10 класса  Девяткина Анастасия Руководитель: Филатова Ирина Викторовна

МБОУ «Войсковицкая средне общеобразовательная школа №1»

Полезен ли мёд?

Выполнила: ученица 10 класса

Девяткина Анастасия

Руководитель: Филатова Ирина Викторовна

Паспорт проекта

Название проекта

«Полезен ли мёд?»

ФИО разработчика проекта

Девяткина Анастасия Евгеньевна

ФИО руководителя проекта

Филатова Ирина Викторовна

Название образовательной организации

«МБОУ Войсковицкая СОШ №1»

Год разработки данного проекта

2023

Актуальность

В последнее время стали часто задаваться вопросы о пользе мёда. Все люди утверждают по-разному, и становится неизвестно, кого слушать и не вредно ли употреблять мёд.

Объект исследования

Мёд

Предмет исследования

Свойства мёда

Гипотеза

Предположим, что мёд положительно влияет на организм человека. Люди, которые так не считают, наоборот упускают возможность улучшить работоспособность своего организма.

Цель

Задачи – этапы способы решения

Донести до людей информацию о пользе мёда.

1. Ознакомиться с информацией по данной теме.

Ведущая деятельность (тип проекта)

2. Анализ данных интернета.

Исследовательский

Сфера применения результатов

3. Выявить: приносит ли мёд пользу организму человека.

Медицина и экология

Форма продукта проектной деятельности

4. Обобщение полученных данных.

Печатный журнал

Предметная область

5.Проведение анкетирования среди учащихся школы.

Биология и экология

6. Вывод о полученной информации.

7. Донести информацию до школьников.

Введение Тема моего проекта – «Полезен ли мёд?». Я выбрала данную тему из-за того, что люди знают не всё о пользе мёда. Когда-то я и сама не знала данных фактов и мне приходилось самой изучать большое количество различных источников информации, чтобы узнать: не вредно ли употреблять мёд? Исходя из этого, цель моей работы – доступным образом донести до людей информацию о пользе мёда.

Введение

  • Тема моего проекта – «Полезен ли мёд?». Я выбрала данную тему из-за того, что люди знают не всё о пользе мёда. Когда-то я и сама не знала данных фактов и мне приходилось самой изучать большое количество различных источников информации, чтобы узнать: не вредно ли употреблять мёд? Исходя из этого, цель моей работы – доступным образом донести до людей информацию о пользе мёда.
Гипотеза Предположим, что мёд положительно влияет на организм человека. Люди, которые так не считают, наоборот упускают возможность улучшить работоспособность своего организма.

Гипотеза

  • Предположим, что мёд положительно влияет на организм человека. Люди, которые так не считают, наоборот упускают возможность улучшить работоспособность своего организма.
Основная часть Мёд — это сладкий, густой, вязкий продукт, вырабатываемый пчёлами и родственными насекомыми . Мёд содержит до 20 % воды и, в зависимости от вида 75-80% углеводов, ферменты, минеральные соли и микроэлементы, а также в незначительных количествах витамины В1, В2, В6, Е, К, С, каротин  и фолиевую кислоту.

Основная часть

  • Мёд — это сладкий, густой, вязкий продукт, вырабатываемый пчёлами и родственными насекомыми . Мёд содержит до 20 % воды и, в зависимости от вида 75-80% углеводов, ферменты, минеральные соли и микроэлементы, а также в незначительных количествах витамины В1, В2, В6, Е, К, С, каротин  и фолиевую кислоту.
Несмотря на разнообразие видов мёда, к сожалению, в магазинах и даже на рынках можно встретить ещё несколько видов поддельного мёда, который очень умело выдают за натуральный.
  • Несмотря на разнообразие видов мёда, к сожалению, в магазинах и даже на рынках можно встретить ещё несколько видов поддельного мёда, который очень умело выдают за натуральный.
1 – это фабричный мёд По факту он является прототипом варенья и не имеет полезных свойств. Также он может служить хорошей заменой мёда для людей с аллергией.

1 – это фабричный мёд

  • По факту он является прототипом варенья и не имеет полезных свойств. Также он может служить хорошей заменой мёда для людей с аллергией.
2 – это разбавленный мёд Недобросовестные продавцы разбавляют натуральный мёд водой или различными сиропами, чтобы увеличить объём мёда. Бывает, что разбавляют прошлогодний кристаллизовавшийся мёд, нагревая его до +70…80 °C, а потом продают под видом свежего. Употреблять его не стоит: при температуре свыше +42 °C мёд теряет свои полезные свойства.

2 – это разбавленный мёд

  • Недобросовестные продавцы разбавляют натуральный мёд водой или различными сиропами, чтобы увеличить объём мёда. Бывает, что разбавляют прошлогодний кристаллизовавшийся мёд, нагревая его до +70…80 °C, а потом продают под видом свежего. Употреблять его не стоит: при температуре свыше +42 °C мёд теряет свои полезные свойства.
3 – это незрелый натуральный мёд Незрелый натуральный мёд тоже содержит лишнюю воду. Обычно сначала пчёлы выпаривают лишнюю влагу и только потом запечатывают соты. После этого в уже запечатанной ячейке мёд дозревает. Если откачать его слишком рано, то мёд будет с повышенным содержанием воды. Естественно, такой продукт больше по объему, чем и пользуются недобросовестные пчеловоды. В итоге такой мёд забродит и им можно просто отравиться.

3 – это незрелый натуральный мёд

  • Незрелый натуральный мёд тоже содержит лишнюю воду. Обычно сначала пчёлы выпаривают лишнюю влагу и только потом запечатывают соты. После этого в уже запечатанной ячейке мёд дозревает. Если откачать его слишком рано, то мёд будет с повышенным содержанием воды. Естественно, такой продукт больше по объему, чем и пользуются недобросовестные пчеловоды. В итоге такой мёд забродит и им можно просто отравиться.
Больные пчёлы Кроме этого, покупатель может столкнуться с еще одной неприятностью. Пчелы — как и любые животные — тоже болеют. Пасечники обрабатывают их различными лекарствами. Но эта обработка всегда происходит после откачки мёда, иначе химикаты попадут в соты.

Больные пчёлы

  • Кроме этого, покупатель может столкнуться с еще одной неприятностью. Пчелы — как и любые животные — тоже болеют. Пасечники обрабатывают их различными лекарствами. Но эта обработка всегда происходит после откачки мёда, иначе химикаты попадут в соты.
Заключение Гипотеза, поставленная в начале проекта подтверждена фактами о полезных свойствах мёда.

Заключение

  • Гипотеза, поставленная в начале проекта подтверждена фактами о полезных свойствах мёда.

Выводы

  • Мёд - вырабатываемый пчёлами продукт, обладающий витаминами. Существует огромное количество видов мёда и поэтому сказать какой из них является полезным очень тяжело.
  • Существует искусственный или синтетический мёд, имитирующий натуральный. Он не обладает полезными свойствами и по факту является прототипом варенья. Такой мёд подойдёт для аллергиков, так как для них он будет более безопасен, чем натуральный.
  • И существует ещё два вида ненатурального мёда – это разбавленный и незрелый. Первый вид – это тот мёд, который разбавляют водой или различными сиропами недобросовестные производители. Второй вид тоже содержит лишнюю воду и это происходит из-за того, что мёд не дозрел.
  • Также покупателем данной сладости стоит внимательнее смотреть на то, что они покупают, ведь пчёлы тоже болеют. Это не вредит здоровью человека, но антибиотики могут попасть в мёд. Поэтому при покупке мёда на ярмарках и ранках следует попросить паспорт пасеки.
  • Вернёмся обратно к натуральному мёду. Он обладает огромным количеством полезных свойств, но не стоит им злоупотреблять, так как сам по себе он содержит много разных сахаров и если не следить за тем количеством, которое Вы употребляете, то мёд уже будет действовать не в пользу, а во вред.
Предложения Я провела анкетирование среди учащихся школы. Это анкетирование помогло мне узнать о просвещённости учеников о полезных свойствах мёда. Но, к сожалению, среди опрошенных есть и те, кто ничего не знает о мёде. Так как моей задачей является также донесение информации школьникам, у меня имеются предложения о том, как это можно сделать. Донести информацию до школьников можно несколькими вариантами: Первое – это проведение мероприятия, на котором следует рассказать о мёде, его видах и полезных свойствах. Второе – это создание стенгазеты или же печатного журнала, с которым может ознакомиться каждый желающий.

Предложения

  • Я провела анкетирование среди учащихся школы. Это анкетирование помогло мне узнать о просвещённости учеников о полезных свойствах мёда. Но, к сожалению, среди опрошенных есть и те, кто ничего не знает о мёде. Так как моей задачей является также донесение информации школьникам, у меня имеются предложения о том, как это можно сделать. Донести информацию до школьников можно несколькими вариантами: Первое – это проведение мероприятия, на котором следует рассказать о мёде, его видах и полезных свойствах. Второе – это создание стенгазеты или же печатного журнала, с которым может ознакомиться каждый желающий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!