СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "Войсковицкая СОШ№1"

Обо мне

Краткие сведения о себе.Я, Филатова Ирина Викторовна, родилась 27 сентября 1961 года  в  поселке Войсковицы,  Гатчинского района Ленинградской области. В 1994 году окончила Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, факультет экономики, получила специальность экономист-организатор сельскохозяйственного производства.

Училась я заочно, при этом работала секретарем в Войсковицкой средней школе №1 с 1988 года. Здесь у меня проявился интерес к преподаванию естественных наук. Я выбрала географию. С 1991 года в данной школе я преподаю географию. Изучив нужную методическую, учебную, познавательную  литературу я постепенно стала учиться сама и учить детей начальному курсу физической географии. За время  работы  в школе я постоянно следила за изменением программ по географии, знакомилась с новыми  учебниками, постоянно использовала материалы  учебно-методического журнала «География в школе», «Наука и жизнь», «Юный натуралист», Вокруг света».

Периодически повышала свой методический уровень, посещала проблемные курсы по географии при ЛОИРО в 1994 году. Курсовая подготовка:

1997 год- «Экономика» -144 часа. 1998 год-«Охрана окружающей среды и экологической безопасности»-64 часа. 2004год - «Экологическое образование в системе экологической школы»-72 часа. 2006 год-«Содержание и организация профильного обучения»-72 часа. 2006 год - «Дидактические и методические аспекты регионального компонента общего образования»-72 часа.

В 2001 году мне присвоена первая квалификационная категория.

В 2003 году  присвоена высшая квалификационная категория.

Много занималась и занимаюсь самообразованием, знакомлюсь по разным источникам с новыми методами работы с учащимися.

В своей работе стараюсь осуществить дифференцированный подход, учитывая индивидуальные особенности каждого учащегося.

Позднее я стала преподавать уроки географии в 7-9 классах. Затем  уроки экономики и экологии в 10-11 классах.

В настоящее время  я провожу все уроки географии в школе с 6-11 класс. Экономику в 10-11 классах, экологию в 9-10 классах, региональный компонент: природу родного края в 6 классах, экологию  и природопользование  в 10-11 классах, экономику и законодательство в 10-11 классах.

На уроках я стараюсь привить интерес к своим предметам, создать благоприятный микроклимат и доброжелательную обстановку, что позволяет получать хорошие результаты. Тщательно отбираю материал для уроков, учитываю психологические особенности учащихся.

Большое внимание уделяю на уроках во всех классах работе с учебником, с приложениями: картами, таблицами, схемами, справочным материалом, текстом учебника.

Наряду с учебником на уроках учу детей работать с дополнительной литературой, справочниками, энциклопедиями, использую средства массовой информации. Использую межпредметные связи,  полученные знания учащихся на биологии, физике, химии, литературе, истории, обществознании. На уроках использую проблемный подход при рассмотрении той или иной темы. Детям даю опережающие задания, поручаю делать доклады, рефераты. Провожу уроки занимательной географии, экологии и экономики. Провожу экскурсии в природу, практические задания на улице, школьном дворе, в лесу, в классе за партой, уроки – экскурсии на предприятия в Санкт-Петербурге и на местные предприятия: ЗАО «Деревообработка», ЗАО«Завод ЖБИ-1», Гатчинский комбикормовый завод, ЗАО «Птицефабрика Войсковицы».

Для организации самостоятельной работы использую карточки, типовые планы, кроссворды, ребусы, тесты. Осуществляю контроль над ходом выполнения задания, чтобы своевременно предостеречь учащихся от  ошибок и выявить возникающие у них трудности.

Контроль над знаниями осуществляю разными способами: провожу  контрольные и   срезовые  работы, географические диктанты, практические и самостоятельные работы, уроки-зачёты, уроки-конференции, деловые игры, уроки - путешествия. В своей работе использую статистические материалы, картины, кинофрагменты-видеоматериалы, мультимедийные средства.

В своей работе большое внимание уделяю развитию речи, требую четких, доказательных ответов с использованием карты, с выявлением географических  закономерностей, с установлением причинно-следственных связей природных явлений.

Осуществляю экологическое воспитание школьников на своих уроках.

Считаю, что география-это один из важнейших предметов, формирующий мировоззрение, расширяет кругозор, дает элементарные навыки культуры поведения в природе и формирует бережное отношение к природе. В связи с этим своих ребят вывожу на экскурсии в ботанический сад, в планетарий, Пулковскую обсерваторию, Белогорскую метеостанцию, музеи  Гатчины, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Хожу с ребятами в походы, туристические слеты, экологические экспедиции.

С учащимися 5-6 классов провожу кружок «У природы нет плохой погоды», со старшеклассниками «Экология поселка Войсковицы», «Энергия потребления и сбережения дома и в школе» и другие.

Результаты своей работы мы отражаем в календаре наблюдений за погодой. Ведем регулярные наблюдения за изменениями погоды, записываем фенологические  наблюдения. Оформили  стенд по изучению природы родного края, накопили материал о природе Ленинградской области. Ведем мониторинг экологических наблюдений в нашем поселке о состоянии воздуха, природных водоемов, питьевой воды, почв, заболеваемости детей и подростков, взрослого населения.

В своей работе я учитываю и использую опыт работы учителей школьного методического объединения, а также опыт районных и областных коллег.

Я участвую в работе учителей района  географии, экологии. Посещаю уроки своих коллег, совместно готовим экзаменационный материал, проводим «эрудиционы» для учащихся, олимпиады. Я являюсь членом комиссии районных олимпиад по  географии, экологии. Принимаю участие в семинарах учителей в районе и в области. Готовлю ребят на районные, областные и региональные олимпиады. Ребята принимают активное участие на БИОСС-олимпиадах, выступают с докладами и экологическими проектами на региональных и международных конкурсах по охране окружающей среды, принимают участие  в международных экологических проектах по охране вод Ботнического залива, выступают на заседаниях Малой Академии наук при Ленинградском областном университете. Являются  активными участниками общественного регионального экологического движения «Школьная экологическая инициатива», в рамках которого  принимают участие в конкурсах рисунков и плакатов, литературных конкурсах. Посещают летние экологические лагеря, выступают с докладами и экологическими проектами на НПК. Многие ребята являются лауреатами и победителями конкурсов «Природа - дом твой. Береги его», «Мир воды глазами детей».

Ученики под моим руководством занимаются исследовательской работой по различным проблемам экологии на местном, районном, региональном и международном уровнях, за свои работы имеют грамоты и дипломы, международные сертификаты. Мои ученики являются членами международного экологического клуба аспирантов, студентов и школьников Балтийско-Ладожского региона при  государственном университете растительных полимеров. Мы с ребятами принимали участие  в экспедиции по Вуоксе в составе экологического лагеря «Непоседы».

Учащиеся принимали участие  в рамках международного проекта SPARE, имеют дипломы и грамоты победителей конкурса «Энергия и среда обитания». Члены экологического кружка – учащиеся 10-11 классов являются членами Учёного Совета МАНЭК.

Опытно-исследовательская деятельность является обязательным условием работы экологического кружка. Темы исследовательских работ разнообразны:

«Экологический паспорт школьного помещения», «Экологическая тропа», «Несанкционированные свалки», «Школьное расписание», «Качественная оценка воздуха», «Экология поселка Войсковицы», «Геоэкологическая характеристика месторождения «Каменные Борницы», «Редкие и исчезающие виды растений в поселке Войсковицы», «Качественная оценка вод в поселке Войсковицы», «Видовой состав птиц в Войсковицкой волости», «Методы исследования водных объектов восточного побережья Финского залива», «Загрязнение и охрана вод Балтийского моря», «Минералы и горные породы Вуоксы» и другие.  Ребята свои работы представляют на НПК в школе, в районе, области, выступали с докладами в Российской Академии Наук.

Я являюсь активным участником ежегодных экологических конференций в школе, районе и в ЛОИРО, выступала с докладом  в Малой академии наук, в РАН, в Финляндии , 2007 году  в рамках международного проекта по охране вод Ботнического залива, в 2008 году проводила урок мастер-класс в г. Турку  в рамках международного проекта «Диалог культур»,  в 2008 году участвовала  в районном конкурсе «Учитель года 2008».

На протяжении последних двух лет  я руковожу методическим объединением естественных наук в нашей школе. Методическая тема «Повышение качества образования учащихся, через внедрение новых технологий.  Практически- ориентированного подхода в обучении».

В прошлом году  я проводила элективные курсы в 9 классе по географии «Заповедники России».

Несколько лет я работаю над методической темой «Установление межпредметных связей на уроках географии, экологии и экономики». Провожу интегрированные уроки по своим предметам, конференции.

За время педагогической работы мною накоплен большой практический опыт, позволяющий повысить качество  обучения и воспитания учащихся. Мой опыт может быть использован учителями для подготовки детей к успешному выступлению на олимпиадах и конференциях, для повышения качества экологически ориентированного образования, для развития и поддержания интереса к знаниям.

За последние 3 года у меня  учились дети 5-11 класса.           

Ребята сдавали экзамены по географии, экологии.

Моё образование

Высшее,

В 1994 году окончила Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, факультет экономики, получила специальность экономист-организатор сельскохозяйственного производства.

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг1296.8 Место: место38496 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!