СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поиск сокровищ (развивающая игра)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по русскому языку для третьеклассников "Поиск сокровищ"

Просмотр содержимого документа
«Поиск сокровищ (развивающая игра)»

Правила игры Игра по русскому языку для третьеклассников «ПОИСК СОКРОВИЩ» Начало игры Источники

Правила игры

Игра по русскому языку для третьеклассников

«ПОИСК СОКРОВИЩ»

Начало игры

Источники

Правила игры : В игре участвуют 3 команды. Команды играют по очереди, каждой отводится по 15 минут. Очерёдность определяется путём жеребьёвки. Командам необходимо ответить на 10 вопросов, каждый правильный ответ даёт игрокам возможность приблизиться к сокровищам, которые находятся на расстоянии 1000 м. 5. С каждым новым заданием увеличивается сложность вопроса и его стоимость.

Правила игры :

  • В игре участвуют 3 команды.
  • Команды играют по очереди, каждой отводится по 15 минут.
  • Очерёдность определяется путём жеребьёвки.
  • Командам необходимо ответить на 10 вопросов, каждый правильный ответ даёт игрокам

возможность приблизиться к сокровищам, которые находятся на расстоянии 1000 м.

5. С каждым новым заданием увеличивается сложность вопроса и его стоимость.

Правила игры :  6.Если члены команды готовы ответить на вопрос, они должны взяться за руки и поднять их вверх. 7. За неправильный ответ команда выбывает из игры и получает «чёрную метку». (знак активен) 8. Игроки имеют право на три подсказки: «ПОМОЩЬ БОЛЕЛЬЩИКОВ»     «50 Х 50» (знак активен)  «ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯ» 9. Побеждает команда, сумевшая добраться до сокровищ. Команд-победительниц  может быть несколько.

Правила игры :

6.Если члены команды готовы ответить на вопрос, они должны взяться за руки и поднять их вверх.

7. За неправильный ответ команда выбывает

из игры и получает «чёрную метку». (знак активен)

8. Игроки имеют право на три подсказки:

«ПОМОЩЬ БОЛЕЛЬЩИКОВ»

«50 Х 50» (знак активен)

«ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯ»

9. Побеждает команда, сумевшая добраться до сокровищ. Команд-победительниц

может быть несколько.

Игра 2 Игра 1 Игра 3 Окончание

Игра 2

Игра 1

Игра 3

Окончание

Счастливого пути!

Счастливого пути!

1. Какая из записей НЕ является предложением? (1 м) А: По небу плывёт лёгкое облако. В: Плывёт лёгкое. С: Плывёт лёгкое облако. Д: Облако плывёт.

1. Какая из записей НЕ является предложением? (1 м)

А: По небу плывёт лёгкое облако.

В: Плывёт лёгкое.

С: Плывёт лёгкое облако.

Д: Облако плывёт.

2. Какое слово отвечает на вопрос «что делает?» (5 м) А: самолёт В: летит С: пилот Д: птичка

2. Какое слово отвечает на вопрос «что делает?» (5 м)

А: самолёт

В: летит

С: пилот

Д: птичка

3. Продолжите пословицу: «Землю красит солнце, а человека … » (10 м) А: … сон В: … знания С: … труд Д: … косметика

3. Продолжите пословицу:

«Землю красит солнце, а человека … »

(10 м)

А: … сон

В: … знания

С: … труд

Д: … косметика

4. Из четырёх букв найдите лишнюю. (50 м) А: Ч  В: Ж С: Ш Д: Ц

4. Из четырёх букв найдите

лишнюю. (50 м)

А: Ч

В: Ж

С: Ш

Д: Ц

5. Какое слово НЕ является однокоренным? (100 м) А: вода В: наводнение С: водяной Д: водитель

5. Какое слово НЕ является однокоренным? (100 м)

А: вода

В: наводнение

С: водяной

Д: водитель

6. В какой строке слова расположены по алфавиту? (200 м) А: Зебра, тигр, медведь, мартышка. В: Зебра, тигр, мартышка, медведь. С: Зебра, мартышка, медведь, тигр. Д: Мартышка, зебра, тигр, медведь.

6. В какой строке слова расположены по алфавиту?

(200 м)

А: Зебра, тигр, медведь, мартышка.

В: Зебра, тигр, мартышка, медведь.

С: Зебра, мартышка, медведь, тигр.

Д: Мартышка, зебра, тигр, медведь.

7. Какое из этих слов станет бессмысленным, если его написать с маленькой буквы? (300 м) А: Вера В: Надежда С: Захар Д: Роман

7. Какое из этих слов станет бессмысленным, если его написать с маленькой буквы? (300 м)

А: Вера

В: Надежда

С: Захар

Д: Роман

8. Маленького Юлика зовут так же, как его дедушку. Значит, они с дедушкой … (500 м) А: … ровесники В: … именинники С: … однофамильцы Д: … тёзки

8. Маленького Юлика зовут так же, как его дедушку. Значит, они с дедушкой … (500 м)

А: … ровесники

В: … именинники

С: … однофамильцы

Д: … тёзки

9. Первоклассники, прочитав сказку «Ёжик в тумане», в подарок Ёжику придумали слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик . Но одно слово оказалось лишним. Какое? (800 м) А: ёлка В: даёшь С: поёт Д: пьёт

9. Первоклассники, прочитав сказку «Ёжик в тумане», в подарок Ёжику придумали слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик . Но одно слово оказалось лишним. Какое? (800 м)

А: ёлка

В: даёшь

С: поёт

Д: пьёт

10. О каком человеке говорят, что ему «медведь на ухо наступил» ? (1000 м) А: о лишённом  музыкального слуха В: о тугоухом С: о косолапом Д: о лопоухом

10. О каком человеке говорят, что ему «медведь на ухо наступил» ?

(1000 м)

А: о лишённом

музыкального слуха

В: о тугоухом

С: о косолапом

Д: о лопоухом

Молодцы! Вы нашли сокровища!

Молодцы! Вы нашли сокровища!

Счастливого пути!

Счастливого пути!

Продолжите пословицу: «Старый друг … » (1 м) А: … лучше новых двух. В: … ходит вокруг. С: … всегда выручит. Д: … лучше новой машины.
  • Продолжите пословицу:

«Старый друг … » (1 м)

А: … лучше новых двух.

В: … ходит вокруг.

С: … всегда выручит.

Д: … лучше новой машины.

2. Найдите слово, которое отвечает на вопрос кто? (5 м) А: варёный В: варит С: поварёшка Д: повар

2. Найдите слово, которое отвечает на вопрос кто? (5 м)

А: варёный

В: варит

С: поварёшка

Д: повар

3. В каком слове неправильно поставлено ударение? (10 м) А: уто́чки В: ведро́ С: ша́рики Д: ку́колка

3. В каком слове неправильно поставлено ударение? (10 м)

А: уто́чки

В: ведро́

С: ша́рики

Д: ку́колка

4. В каком предложении неправильно поставлен знак? (50 м) А: У нас поселилась В: Как я люблю золотую осень. семья скворцов. С: Ты любишь читать книги? Д: Ой, меня укусила оса!

4. В каком предложении неправильно поставлен знак? (50 м)

А: У нас поселилась

В: Как я люблю золотую осень.

семья скворцов.

С: Ты любишь читать книги?

Д: Ой, меня укусила оса!

5. Какое из этих слов НЕ переносится? (100 м) А: утка В: Ирина С: синяя Д: Юлия

5. Какое из этих слов НЕ переносится? (100 м)

А: утка

В: Ирина

С: синяя

Д: Юлия

6. Кто лишний в компании, которая стучит, трещит, стрекочет? (200 м) А: воробей В: сорока С: дятел Д: кузнечик

6. Кто лишний в компании, которая стучит, трещит, стрекочет? (200 м)

А: воробей

В: сорока

С: дятел

Д: кузнечик

7. Какое из слов нужно приписать к слову пар , чтобы получилось ещё одно новое слово? (300 м) А: ход В: роль С: ус Д: ода

7. Какое из слов нужно приписать к слову пар , чтобы получилось ещё одно новое слово? (300 м)

А: ход

В: роль

С: ус

Д: ода

8. Какое слово НЕ обозначает растение? (500 м) А: калина В: рябина С: смородина Д: виноградина

8. Какое слово НЕ обозначает растение? (500 м)

А: калина

В: рябина

С: смородина

Д: виноградина

9. Какое из этих выражений означает не то, что остальные? (800 м) А: На всех парах. В: Во всю прыть. С: На всех парусах. Д: Во всю глотку.

9. Какое из этих выражений означает не то, что остальные?

(800 м)

А: На всех парах.

В: Во всю прыть.

С: На всех парусах.

Д: Во всю глотку.

10. Какой вопрос может помочь в изучении русского алфавита? (1000 м) А: Что ешь? В: Куда идёшь? С: Где ёж? Д: Как уж?

10. Какой вопрос может помочь в изучении русского алфавита? (1000 м)

А: Что ешь?

В: Куда идёшь?

С: Где ёж?

Д: Как уж?

Молодцы! Вы нашли сокровища!

Молодцы!

Вы нашли сокровища!

Счастливого пути!

Счастливого пути!

1. Какая из записей является предложением? (1 м) А: С ветерком. В: Быстро пролетело лето. С: Мимо ребят быстро пролетели. Д: Утром.

1. Какая из записей является предложением? (1 м)

А: С ветерком.

В: Быстро пролетело лето.

С: Мимо ребят быстро пролетели.

Д: Утром.

2. Какое слово неправильно разделено для переноса? (5 м) А: со-ва В: конь-ки С: подъ-езд Д: ча-йник

2. Какое слово неправильно разделено для переноса? (5 м)

А: со-ва

В: конь-ки

С: подъ-езд

Д: ча-йник

3. Любишь кататься, люби и … возить! Какое слово пропущено в пословице? (10 м) А: тележку В: дровишки С: саночки Д: ослика

3. Любишь кататься, люби и … возить! Какое слово пропущено в пословице? (10 м)

А: тележку

В: дровишки

С: саночки

Д: ослика

4. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они: … (50 м) А: тиктакают В: тиктикают С: такают Д: тикают

4. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они: …

(50 м)

А: тиктакают

В: тиктикают

С: такают

Д: тикают

5. Найдите слово с ошибкой. (100 м) А: щюпальцы В: машина С: животное Д: чародей

5. Найдите слово с ошибкой.

(100 м)

А: щюпальцы

В: машина

С: животное

Д: чародей

6. В каком слове неправильно определено количество звуков и букв? (200 м) А: Тень - 4 буквы, 3 звука. В: Конь – 4 буквы, 4 звука. С: Пальто – 6 букв, 5 звуков. Д: Сок – 3 буквы, 3 звука.

6. В каком слове неправильно определено количество звуков

и букв? (200 м)

А: Тень - 4 буквы, 3 звука.

В: Конь – 4 буквы, 4 звука.

С: Пальто – 6 букв, 5 звуков.

Д: Сок – 3 буквы, 3 звука.

7. Какое слово может называть и человека, и язык? (300 м) А: белорус В: татарин С: немец Д: русский

7. Какое слово может называть и человека, и язык? (300 м)

А: белорус

В: татарин

С: немец

Д: русский

8. Студент позвонил маме: «Денег осталось очень мало, ну просто  кот …». Тут связь прервалась. Какое слово мама не услышала? (500 м) А: намяукал В: намурлыкал С: насмеялся Д: наплакал

8. Студент позвонил маме: «Денег осталось очень мало, ну просто кот …». Тут связь прервалась. Какое слово мама не услышала? (500 м)

А: намяукал

В: намурлыкал

С: насмеялся

Д: наплакал

9. В каком слове все звуки разные? (800 м) А: дрозд В: круг С: кружка Д: лыжи

9. В каком слове все звуки разные? (800 м)

А: дрозд

В: круг

С: кружка

Д: лыжи

10. Его не кажут, им клюют, с ним оставляют. О чём идёт речь? (1000 м) А: о дневнике В: о клюве С: о пальце Д: о носе

10. Его не кажут, им клюют, с ним оставляют. О чём идёт речь?

(1000 м)

А: о дневнике

В: о клюве

С: о пальце

Д: о носе

Молодцы! Вы нашли сокровища!

Молодцы!

Вы нашли сокровища!

Поздравляем победителей!

Поздравляем

победителей!

Увы, вы ошиблись!

Увы, вы ошиблись!

Источники: Пустой сундук Фон 1 Штурвал Фон 2 Полный сундук Флаг Фон 3 Свиток Спасательный круг Фон 4 Свиток 2 Чёрная метка Свиток 3 Указатель Фон 5 Стрелка Фон 6 Попугай Обезьянка Корабль 1 Фон 7 Корабль 2 Скелет Пират 1 Корабль 3 Пират с сундуком Пират 2 Пират 3 Рамка Огоньки Пират 4 Мальчик 1 Сияние Пират 5 Мальчик 2 Вы проиграли Пират 6 Мальчик 3 Песня пиратов Задания

Источники:

Пустой сундук

Фон 1

Штурвал

Фон 2

Полный сундук

Флаг

Фон 3

Свиток

Спасательный круг

Фон 4

Свиток 2

Чёрная метка

Свиток 3

Указатель

Фон 5

Стрелка

Фон 6

Попугай

Обезьянка

Корабль 1

Фон 7

Корабль 2

Скелет

Пират 1

Корабль 3

Пират с сундуком

Пират 2

Пират 3

Рамка

Огоньки

Пират 4

Мальчик 1

Сияние

Пират 5

Мальчик 2

Вы проиграли

Пират 6

Мальчик 3

Песня пиратов

Задания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!