Квест-игра «Остров сокровищ»
Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
Образовательные: учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки.
Развивающие: закреплять навыки и развивать физические качества : быстроту, ловкость; умение показывать и повторять движения; развивать воображение.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь.
Оборудование:
Одежда для пиратов (тельняшки, шляпы, банданы, таблички с именами пиратов); обручи – 2 шт. канат, призы сундук сокровищ, сундук,2 конверта с буквами ,название станций: Долина Мудрости; острова: « Юмористический, сказочных викторин», « Спортивный», « Морские ребусы», « Собери припасы». « Музыкальный».
Ход игры
Ведущие1:
-Здравствуйте, ребята! Вы хотите приключений? Тогда давайте мы с вами превратимся в веселых пиратов! Но пиратами могут быть только смелые, ловкие и умелые ребята. Сегодня мы проверим вашу ловкость, быстроту и умение дружить.
Ведущий 2:
- Вчера мы поймали в нашей реке Инсар бутылку, в которой оказалась записка. Хотите прочитать, что там написано? (Записка должна выглядеть старой – пожелтевшей, с потрепанными краями).
Ведущие1:
Пират читает содержимое записки: «Меня зовут пират Джек Воробей. Один очень старый пират рассказал мне, что на острове Пираторленд спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Мы очень долго искали сокровища, перекопали весь остров, но ничего так и не нашли. Если вы найдете эту записку, отправляйтесь в плавание и отыщите сокровища. С уважением, гроза Карибского моря пират Джек Воробей. Попутного вам ветра!»
Ведущий 2:
- Ну, что, ребята, займемся поисками сокровищ? Я знаю, что у всех настоящих пиратов есть слово, которое они кричат все вместе, когда победят. Это слово «Карамба!» Давайте потренируемся кричать его все вместе, дружно взявшись за руки: "Карамба!" Кричим: "Карамба!" (3 раза).
Ведущий 1.
Все пираты должны уметь внимательно слушать команды капитана и быстро их исполнять. Встаем в круг и выполняем команды быстро и правильно!
Лево руля! – все должны повернуться налево;
Право руля! – все должны повернуться направо;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Кричим:"Карамба!"
- Молодцы! Я вижу, что все вы готовы стать настоящими пиратами. Но у каждого пирата есть своё интересное имя прикрепленные у вас на одежде. Кричим:"Карамба!"
Ведущий
Сокровища закопал самый старый и страшный пират. Чтобы нам найти клад, нужно пройти много препятствий и отыскать сокровища. Ну что команды готовы? Тогда в путь! Вперед за сокровищами!( Командам выдаются маршрутные листы виде карт)
Кричим:"Карамба!"
1. «Долина Мудрости».
Ведущий:
-На горизонте «Долины мудрости». Значит, начинать поиск сокровищ нужно именно с этого места. Причаливаем. Сходим на берег.
(Дети подходят к указателю «Долина Мудрости», ведущий подсказывает, что нужно что-то найти, может быть, какой-то знак, метку или записку. Дети находят свернутый в трубочку длинный лист бумаги. Там записка:
«Чтобы найти сокровища, вы должны отгадать все загадки», дети-пираты отгадывают.)
а) Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.
Он, то беден, то богат и все время ищет клад.
Отвечайте поскорей Кто же это… .? (БАРМАЛЕЙ)
б) Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.
Показала свой плавник и опять исчезла вмиг. (Акула)
в) Через океан плывет великан и пускает он фонтан. (КИТ)
г) Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины)
д) Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог)
По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)
Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит)
Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт? (фа-соль)
Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)
Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)
На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. (На березе яблоки не растут).
У человека была только 1 спичка, он зашел в комнату, в которой находились камин, газовая плита и керосиновая лампа. Что он зажег в первую очередь? (спичку)
( В маршрутном листе выставляется по 1 баллу за правильный ответ).
2. Остров «Юмористический, сказочных викторин».
(по одному баллу за правильный ответ).
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которую помогла вытащить из земли мышка? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица несла золотые яйца Деду и Бабе? (Курочка Ряба)
9) Какое животное из французской сказки носило обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя женщины, которая летает на метле и в ступе? (Баба Яга)
- Итак , на горизонте виднеется остров «Задачки на внимание»
11. Подумай и скажи – кто быстрее переплывет речку – утята или цыплята?
12. Подумай и скажи – какого цвета волосы у Колобка?
13. Подумай и скажи – что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?
14. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
15. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?
16. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?
Кричим:"Карамба!"
3. Остров « Спортивный» ‘
Лабиринт’ на время.
“ Змеиная тропа” – игроки встают в круг и держатся за руки, между ними висит по обручу. Задача команды собрать все обручи на одном игроке.
“На абордаж” – капитаны команд держат в руках по обручу. Задача команд провести команду с одного берега на другой.
« Перетяни канат»- ( Девочки – пираты против мальчиков – пиратов)
« Болото»- Ребята по очереди прыгают по кочкам, чтобы не упасть в болото. (отметки мелом на дорожке).
Затем идут 10 шагов прямо.
Кричим:"Карамба!"
4. Остров « Морские ребусы.»
Ведущий: .Плывем дальше, смотрим в бинокль, по сторонам, нам надо доплыть до следующего острова.
(по одному баллу за правильный ответ).
Кричим:"Карамба!"
5.Остров «Собери припасы» (по одному баллу за правильный ответ).
- Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные задания. Путь у нас долгий и нелегкий.
Давайте посчитаем, сколько надо взять с собой припасов.
(Карточки с задачами для каждого ученика)
1. Надо взять с собой 28 мешков муки. Это 9 мешков пшеничной муки и сколько ржаной?
2. Надо взять 14 мешка риса и 15 мешков гречки. Сколько всего мешков крупы нужно взять с собой?
3. Надо взять 19 ящиков с консервами по 40 штук в каждом ящике. Сколько
консервов надо взять?
4. Надо взять 21 бочек сока. 15 бочек апельсинового сока. А сколько яблочного?
5. Возьмем 60 коробок с печеньем и 15 коробок с конфетами. Сколько всего коробок со сладостями?
Кричим:"Карамба!"
6.Остров « Музыкальный».
Ведущий :
Нам осталось преодолеть последнее испытание и сокровища будут наши.
Испытание на веселость! (по одному баллу за исполнение танца).
1. Придумать танец маленьких слонов и обезьянки.( 1 команда)
2. Станцевать под любую песню так, как индейцы из племени мумба-юмба.( 2 команда).
3.Назвать как можно больше песен о дружбе (1 балл за каждую песню ) поочередно каждая команда
Остров Сокровищ
Подведение итогов по окончанию прохождения станций
Ведущий:
Дорогие ребята! Вы достойно прошли все испытания! Вы нашли сокровище, которое до вас пытались найти десятки лучших пиратов! Но получилось только у вас – самых ловких, дружных, умных и лучших пиратов.
Ведущий:
Сундук с «золотыми монетами» оказался у нас! И вы это сделали!
Сейчас командиры отрядов попробуют открыть этот сундук.
Ведущий:
Но здесь их ждет еще одно задание, которое поможет нам открыть сундук с сокровищами (в конвертах буквы, надо составить слово) – (Дружба.) Капитаны составляют слово.
Выходят капитаны команд составляют слово из букв, открывают сундук с призами.
В заключении звучит песня о дружбе «Если с другом вышел в путь, веселей дорога»
Ведущий:
Сегодня вы преодолели много препятствий. Вам было интересно? Потому, что вы дружно искали, играли, отгадывали загадки. Ведь именно дружба, сплоченность команды помогли вам прийти к цели!
Кричим:"Карамба!" Всем спасибо! Все молодцы!