Школьная Квест - игра на сплочение волонтёрского коллектива
«Охота за сокровищами»
Цель: профилактика ксенофобии, развитие толерантности, сплочение кадетского
коллектива и построение эффективного командного взаимодействия в рамках
психолого-педагогической и воспитывающей деятельности
Задачи:
Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы
воспитанников;
Развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
Осознание себя командой.
Актуальность: в настоящее время воспитание толерантности, взаимопомощи, чувства
товарищества у учащихся является одной из важных задач в профилактике негативных
проявлений в воспитательном процессе современной школы.
Форма проведения: игра-тренинг. Этапы: подготовительный, основной, итоговый.
Ожидаемые результаты: актуализация умений выстроить эффективную
коммуникацию с представителями других национальностей, не владеющих русским
языком, улучшение микроклимата в классных коллективах, сплочение общешкольного
сообщества воспитанников и педагогов.
Используемые методики: психологические упражнения на развитие взаимного
доверия, взаимопомощи, сплочения коллектива, невербального общения, телесноориентированные практики. Игра проводится на открытом воздухе с использованием
спортивного оборудования («лабиринт», « спортивные скамейки» и пр.).
Режим работы станции: 5 минут; построение команд –на спортивном стадионе.
Структура тренинга:
1. Орг. момент (приветственное слово, представление жюри, команд, выдача
маршрутных листов) –5 минут.
2. Квест - игра «Остров сокровищ» – 1 час
3. Подведение итогов, награждение – 10 минут
Предварительный этап:
1) подготовить и разрезать на 12 частей (по количеству станций) «секретные
пароли» (Прил.2), у каждого класса - свой цвет. На каждой станции
находится конверт с «паролями»;
2) подготовить «Маршрутные листы» (Прил.4) для каждой команды;
3)сделать перевод на английский язык инструкций для каждой станции для
иностранных участников(выполняют кадеты при контроле педагога);
4)отобрать из числа учащихся «переводчиков» для каждой станции;
5)подготовить фишки для заполнения полей «Маршрутного листа»;
6) распечатать «Правила работы станции» (Прил.3) для каждой станции.
7) проинформировать участников квеста о «Правилах поведения в команде»
Основной этап. Ход тренингового занятия:
1.Орг. момент (приветственное слово, представление жюри, команд, выдача
маршрутных листов)
Примечание: команды расходятся по станциям согласно «Маршрутного листа»