СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для 1 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1- А класса составлена в соответствии с нормативными документами:

- Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Физическая культура. 1-4 кл.» / сост.Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Гречановская В.О. и др. –4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». –Донецк: Истоки, 2019. – 125 с

-Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-233П-НС от 19.06.2015г.;) -Закона «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-143П-НС от 24.04.2015г.) - Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016г.) - Государственного образовательного стандарта начального общего образования ( Приказ МОН ДНР от 25 июля 2018 года № 665)

Главной целью программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, освоение двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и
повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
формирование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным
играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни
человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными
показателями физического развития и физической подготовленности;
подготовка обучающихся к выполнению нормативов и требований Государственного
физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики».
Место предмета в учебном плане- 3 часа , 2 часа обязательных аудиторных занятий (63ч) и 1 час дополнительных (33ч)

. Содержание Разделы программы
Программа по предмету «Физическая культура» включает в себя такие разделы:
«Основы знаний о физической культуре и развитии организма»:
Основы знаний о физической культуре и развитии организма»; История физической культуры»;
Основы валеологии»; Базовые понятия физической культуры»;Физическая культура человека».
«Основная гимнастика»:
Строевые упражнения Акробатические упражнения; Висы и упоры; Опорный прыжок;Лазание по канату; Упражнения в равновесии.
«Лёгкая атлетика»:
Бег;Прыжки;Метание;
«Основные понятия и элементы спортивных игр»:
Волейбол; Баскетбол; Гандбол; Футбол».
«Плавание»
Кроль на груди Кроль на спине Брасс Баттерфляй
«Туризм»:
«Вязание туристских узлов»; Специальная техническая подготовка».
«Комплексный тест-оценивание состояния физической подготовленности».
Вариативный компонент: «Аэробика», «Народные и подвижные игры», «Кроссфит»,
«Шашки», «Изотон», «Художественная гимнастика», «Бадминтон».

Содержание учебного предмета

Основная гимнастика
строевые упражнения: основную стойку, построение в колонну по одному, в шеренгу,в круг; перестроение по заранее установленным местам, размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо и налево прыжком; команды: «Становись», «Равняйсь!»,«Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!», «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»;
элементы акробатики: группировку в положении лёжа на спине; перекаты в группировке, стойку на лопатках согнув ноги;
упражнения в лазании: лазание по горизонтальной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях; подтягивание на горизонтальной скамейке в положении лёжа на животе; лазание по гимнастической стенке разноимённым и одноименным способами; перелезание через коня;
упражнения в равновесии: стойку на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьбу по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьбу по рейке гимнастической скамейки;
танцевальные упражнения: ходьбу под музыку, шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону, шаги польки.
упражнения в упорах и висах: упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимн. стенке; сгибание и разгибание рук в упоре на коленях, в упоре лёжа, переход в вис присев из упора на низкой перекладине, вращаясь вперёд; из упора на низкой перекладине соскок махом назад; подтягивание из виса лёжа, в висе на канате.
Лёгкая атлетика
разновидности бега: техника бега на дистанции 30 метров (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование); «челночный» бег 4х9 метров, чередование ходьбы и бега 500 метров;
прыжки: техника прыжка в длину с места;
метание: техника метания теннисного мяча правой и левой рукой с места в цель (высота 1.5-2 метра) и горизонтальную цель с расстояния (3-4 метров).
Основные понятия и элементы спортивных игр
элементы волейбола, баскетбола, гандбола: подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя хлопками, с отскоком от пола, перебрасывание мяча в парах,тройках перебрасывание мяча через сетку двумя руками от груди, от головы, одной рукой от плеча; удары мяча об пол одной и двумя руками, ведение мяча на месте, броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель; элементы футбола: остановка катящегося мяча, ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, остановка
катящегося мяча внутренней частью стопы.
Плавание
подготовительные упражнения на суше; движения руками и ногами как при плавании
кролем на груди и на спине, упражнения для ознакомления с водным пространством,
упражнения возле бортика: приседание с погружением; выдох в воду; открывание глаз в
воде; движения ногами и руками с выдохом в воду. Движения ногами кролем на груди и
гребковые движения руками. Упражнения «Поплавок», «Звездочка», «Медуза», «Стрелочка»
на груди и на спине; плавание с доской и движением ног, кролем на груди на спине.
Туризм
основы техники преодоления природных препятствий, полосы препятствий: кочки, ров (40-60 см), завал дерева, упражнения в лазании и перелезании..

Учебно - тематический план

№п/п

Тема

По программе

Запланировано

1

Основы знаний о физкультуре и развитии организма

2

Гимнастика

16ч

16 ч

3

Легкая атлетика

16 ч

14 ч

4

Основные понятия и элементы спортивных игр

17 ч

15 ч

5

Туризм

10 ч

10 ч

6

Тест- оценивание физической подготовленности

ч

ч

Итого


63

61


Дополнительные занятия физической культурой

и спортом


1

Народные и подвижные игры

18ч

18ч

2

Художественная гимнастика

15ч

14ч

Итого


33ч

32ч

Формы аттестации обучаегося

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Критериями оценки качества усвоения знаний теоретического раздела являются:
полнота, точность и осознанность полученных знаний, что выражается в объёме, логичности, аргументированности устных и письменных ответов обучающихся, отсутствии или наличии

ошибок, их характере и количества. Критериями оценки качества усвоения знаний теоретического раздела способствуют:
высокому уровню соответствует полномасштабное, безошибочное, логичное изложение;
достаточному уровню соответствует достаточно полное, логичное изложение при наличии 1-2 незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания материала;
среднему уровню соответствует недостаточно логичное изложение лишь основного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;
начальный уровень характеризуется отсутствием достаточного знания и понимания материала,
недостаточный уровень – наличие 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.
Критерием оценки качества усвоения обучающимися двигательных умений и навыков
высокий уровень учебных достижений предполагает точное, свободное и уверенное выполнение упражнения; полное овладение обучающимся техникой изученных двигательных действий;
достаточный уровень учебных достижений: упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;
средний уровень учебных достижений: упражнение выполнено восновном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками, с 1-2 значительными ошибками в технике;
начальный уровень: упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.
Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, установленными в Государственном
образовательном стандарте начального общего образования (Приказ Министерства
образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665) данная
программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных,
метапредметных и предметных результатов по физической культуре:
Личностные результаты освоения содержания программы по физической культуре:
формирование чувства гордости за свою Родину, народ Донбасса и его историю,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
метапредметные результаты овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, оценивать собственное поведение и окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон;
овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях
и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты должны обеспечивать:
приобретение умения использовать ценности физической культуры для укрепления
здоровья, повышения физической и умственной работоспособности, самостоятельно
организованной физкультурно-оздоровительной деятельности;
обогащение двигательного опыта и формирование умения взаимодействовать в команде
в процессе овладения жизненно важным фондом двигательных умений, навыков,
связанных с ними знаний, приемов базовых видов спорта, подвижных игр и элементов
спортивных игр,
освоение правил и навыков безопасности жизнедеятельности при выполнении
физических упражнений и в повседневной жизни;
формирование позитивного отношения к физической культуре и здоровому образу
жизни, в том числе в процессе физического самовоспитания;
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости);
овладение основами здорового и безопасного образа жизни, формирование навыка
систематических занятий физическими упражнениями (режим дня, утренняя зарядка,
оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.).
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) при условии систематических занятий должны представлять определённую трудность для каждого учащегося.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Народные и подвижные игры»,

« Художественная гимнастика»
Игра с давних времён составляет неотъемлемую часть здорового образа жизни
человека. Подвижные игры – это гармония развития внутреннего и внешнего мира ребёнка, воспитание личности, один из способов физического развития детей. Они позволяют снять усталость, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. В игре не только развиваются способности ребёнка, но и формируется его будущее. Характер игр у младших школьников(1-4 класс) разнообразен, но преобладают коллективные игра, командные игры без соприкосновения с соперником. Главное содержание игр – обогащение двигательного опыта.
Вариативная тема "Народные и подвижные игры" состоит из разделов: "Содержание
учебного материала", "Требования к уровню общеобразовательной подготовки
обучающихся", "Ориентировочные контрольные нормативы", "Перечень необходимого
оборудования и инвентаря", "Рекомендуемая литература". Вариативная тема ориентирована на максимальное количество вариативных часов в соответствии с примерным учебнотематическим планом программы среднего общего образования "Физическая культура 1-11 класс", которая рекомендована министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ №408 от 18. 09. 2015 г.).
Вариативная тема «Художественная гимнастика» для программы среднего общего
образования «Физическая культура 1-11 класс» составлена в соответствии с Законом
Донецкой Народной Республики «О физической культуре и спорте» для содействия
успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста.
1. Художественная гимнастика: Учебная программа для детско-юношеских спортивных
школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (утверждена государственным комитетом по физической культуре и спорту СССР, Федерацией художественной гимнастики СССР),Киев, 1991.-87с.
2. Художественная гимнастика: Учебник под редакцией профессора Л.А.Карпенко, Москва 2003.
3. Физическая культура : 1-11 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост.
Мельничук Ю.В., Хрип К.В., Киселева Л.Л., Макущенко И.В., Москалец Т.В., Сидорова
В.В., Тарапата Н.В., Хромых Н.И. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 148 с..
Выбор программы данной вариативной темы должен учитывать местные условия,
интересы и желания детей, материально-техническую базу учебного заведения. Главная цель программы вариативной темы: оздоровление, обучение и формирование
двигательной деятельности, способствующей развитию сознания и мышления, трудолюбия, творческих способностей и самостоятельности, совершенствованию физических и нравственных качеств обучающихся.
Для достижения цели в процессе обучения реализуются следующие задачи:
1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культурой в школе.
2. Овладение знаниями, необходимыми для организованных и самостоятельных занятий.
3. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями художественной гимнастики.
4. Развитие творческих способностей и эстетических качеств: музыкальности и артистизма.
Программа вариативной темы по художественной гимнастике состоит из разделов:
«Содержание учебного материала»;
«Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся»;
«Ориентировочные учебные нормативы»;
«Перечень необходимого оборудования и инвентаря»;
«Рекомендуемая литература».
В раздел «Содержание учебного материала» входят:
1. Теоретические сведения;
2. Общая физическая подготовка;
3. Специальная физическая подготовка;
4. Техническая подготовка;
5. Специально-двигательная подготовка;
6. Контрольные нормативы.


Количество часов: 61 1 четверть: план- 16 ,факт- 2 четверть: план- 15 , факт- 3 четверть: план- 16 , факт- 4 четверть: план- 14 , факт-

Дополнительный урок физической культуры

Количество часов: 32 1 четверть: план- , факт- 2 четверть: план- , факт- 3 четверть: план- , факт- 4 четверть: план- 32 , факт

Учебно-методическое обеспечение:
1. Теория и методы физического воспитания: учебное пособие для студентов факультета
физического воспитания педагогических институтов / Б.А. Ашмарин. – М.:
Просвещение, 1984. – С.152-178.
2. В поисках мышечной радости / Ф.Т. Ткачев. – К.:1998. – 35 с.
3. Урок после урока / М.Т. Каменцев. – М.: «Физкультура и спорт», 1972. – С.15-24.
4. Подвижные игры в школе / И.М. Коротков. – М.: Просвещение, 1979. – С.36-58.
5. Внешкольное физическое воспитание школьников / А.А. Пермяков. – М.: Просвещение,
1989. – С.41-59.
6. 250 подвижных игр и эстафет для школьников / О.И. Ламкова, С.В. Романова. – Х.:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!