СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка по литературному чтению на родном русском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЗ по литерат чтению на родном языке (русском)

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по литературному чтению на родном русском языке»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предмета «Литературное чтение на родном языке» для 3- 4 классов разработана на основе:

Нормативную правовую основу рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение на русском родном языке» составляют следующие документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);

Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185- ФЗ);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);

Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» рассчитана на общую учебную нагрузку в 34 часа.

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;

  • Методических рекомендаций и письма МОиН РФ по контролю и оценке результатов обучения в 3- 4 классах;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 г. № 72 г. Москва "О внесении изменений N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

  • Базисного учебного плана, ООП НОО и учебного плана МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа».


Программа предусматривает работу с одарёнными детьми и детьми с ОВЗ.

На изучение курса «Литературное чтение на родном языке »(русском) в 3-4 классе начальной школы выделяется 68 часов, из них в 3- 4 классах (1ч в неделю, 34 учебные недели).

I. Планируемые результаты (1 - 4 кл.)


Усвоение данной программы обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

«Литературное чтение на родном языке (русском)»


Личностные результаты:

принятие патриотических ценностей, ощущение себя гражданами многонационального государства России;

овладение знаниями о культуре русского народа, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России;

усвоение основных морально-нравственных норм русского народа, умение соотносить их с морально-нравственными нормами других народов России;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты:

понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций многонациональной и мировой культуры;

формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;

овладение чтением вслух и про себя, приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

использование разных видов чтения:

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с извлечением необходимой, значимой информации (поисково-просмотровое чтение);

- умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.

-умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


II. Содержание учебного предмета (3 - 4 кл.)

3 класс

Русский фольклор-5ч.


Роль книги в жизни человека. Правила работы с книгой. Малые формы устного народного творчества: песенки, загадки, считалки, пословицы и поговорки. Характеристика героя сказки (положительный или отрицательный). Описание героя в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Добро и зло в русской народной сказке «Марья Моревна». Озаглавливание частей текста. Описание героя. Сказка «Василиса прекрасная» Народные сказки на страницах детских журналов. Проект «Сочиняем волшебную сказку».



Поэзия пушкинской поры-3ч.

Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Творчество А. С. Пушкина. Стихи А. С. Пушкина. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Составление картинного плана. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев. Стихи П.А. Вяземского.



Литературные сказки 19-20вв.- 4ч.


Жизнь и творчество Г. Х. Андерсена. «Снеговик», «Самое невероятное». В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки.

Поэзия 2-й половины 19 в.-3ч.


Классики русской литературы XIX—XX вв. Стихи М. Ю. Лермонтова. Проект «Праздник поэзии»


Проза конца 19 – начала 20 вв.-5ч.

Жизнь и творчество А. П.Чехова. «Белолобый». Определение темы текста Л.Н. Толстого. «Акула». Ключевые слова текста. Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Рассказ о герое по коллективно составленному плану. Выставка книг о животных. Чтение по выбору.

Проза о детях-6ч

Знакомство с творчеством, биографией писателя. Составление сжатого пересказа. В. Осеева «Бабушка». В. Осеева «Синие листья» Творческая работа: мини-сочинение «Мои друзья». Положительные качества человека в произведении В. Осеевой «Что легче?». Отношения взрослых и детей. В. Осеева «Сыновья». Составление цитатного плана произведения А. И. Куприна. «Слон». Выставка книг о детях. Чтение по выбору.

Проза о ВОВ-4ч

Рассказ о герое по коллективно составленному плану. Ю. Яковлев «Девочки с Васильевского острова». Определение темы текста. Три подвига. Сергей Алексеев. Подробный пересказ текста. Злая фамилия. Сергей Алексеев. Характеристика героя произведения: слова, выражения из текста. Бул-буль. Сергей Алексеев.


Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях -4ч

Отношение к животным героя книги В. Осеевой «Кто хозяин?» Мораль рассказа Л. Андреева «Кусака» Человек и животные. Жанр произведения К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей». Повторение и обобщение. По страницам любимых книг. Презентация любимой книги.


4 класс

Преданья старины глубокой (8 часов)

Малые жанры устного народного творчества. Былины и летописи. «Повесть временных лет». Сказание о вещем о Олеге”. А.С. Пушкин. Исторические рассказы С. Алексеева. Рассказ о моём легендарном родственнике.

Проектные задания: «Сказочные символы в устном народном творчестве», «Легенды и предания моей семьи»

Лирика родной природы (6 часов)

Осень в природе и поэзии среднерусской полосы. Картины родной природы в произведениях М. М. Пришвина и К.Д. Паустовского. Мир живой природы в произведениях М. Колосова «Ежишка», Е. Носова «Тридцать зёрен».

Проектные задания: «Не навреди родной природе!», «А что такое Человек?», «Покормите птиц зимой!».

Народные традиции и обычаи (9 часов)

Праздник Новый год в традициях разных народов. Рождественские рассказы и стихотворения в родной литературе. Зима в природе и поэзии среднерусской полосы. Светлые праздники весны и их отражение в родной литературе. Масленица. Образ птицы в русском фольклоре и в поэзии. Народные праздники: Жаворонки. Благовещение.

Проектные задания: «Растения в народных сказках в русской поэзии», «Птица счастья в народной фантазии и в поэзии».

К малой родине любовь (11 часов)

Белый гусь Е.И. Носова – символ самоотверженной отцовской любви. К.Д. Воробьёв - проблемный диалог по повести: «У кого поселяются аисты?» В. П. Детков. Зёрна истины писателя-земляка. Поэтическая гостиная «Среднерусская возвышенность – не возвышенно нельзя!»

Проектные задания: «Моя малая родина», «Малая родина в произведения русских писателей».

Читательская конференция: «Что мы называем своей Родиной?».




III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


3 класс - 34 часа (34 н./1 ч)

п/п

Название раздела

Количество часов

Формы контроля


Проектная

деятельность

Проверочные

работы

1

Русский фольклор.


5

1

1

2

Поэзия пушкинской поры

3


1

3

Литературные сказки 19-20вв.

4


1

4

Поэзия 2-й половины 19 в.

3

1


5

Проза конца 19 – начала 20 вв.

5


1

6

Проза о детях

6


1

7

Проза о ВОВ

4



8

Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях

4

1

1


Итого:

34

3

6











4 класс - 34 часа (34 н./1 ч)

п/п

Название раздела

Количество часов

Формы контроля


Проектная

деятельность

Проверочные

работы

1

Преданья старины глубокой


8


1

2

Лирика родной природы

6

1


3

Народные традиции и обычаи


9


1

4

К малой родине любовь


11

1


5






Итого:

34

2

2



5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!