Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
| УТВЕРЖДЕНА Приказом об утверждении рабочих программ от "31 августа"2020г №150 |
Рабочая программа
внеурочной деятельности кружка «Занимательный английский»
(базовый уровень)
Для 2 класса
Составитель
Романова Виктория Павловна,
Учитель иностранного языка
г. Воскресенск
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету "Занимательный английский» для 2 класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 25.05.2020) , Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357), Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «СОШ №13».
Место предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).
Предметные Планируемые результаты освоения Учебного предмета «Занимательный английский»
По окончании 2 класса учащиеся научатся:
Говорение (диалогическая форма): Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации, диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), диалог- побуждение к действию.
Монологическая речь: составлять описание, рассказ и характеристику персонажей.
Аудирование: понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербальная/невербальная реакция на услышанное, небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
Чтение: читать и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Письмо: писать письма по образцу, короткие личные письма, открытки, приглашения.
По окончании 2 класса учащиеся получат возможность научиться:
Языковые средства.
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф, основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Долгота и краткость гласных. Отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие мягких звуков. Дифтонги. Связующая “r” (there is/ there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения в служебных словах (артикль, союз, предлог). Членение предложений на смысловые отрезки. Ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: What, Who, When, Where, Why, How. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложение. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, с составным именным сказуемым и составным глагольным сказуемым. Побудительное предложение в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения. Предложения с оборотом there is/are. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but. Сложноподчиненные предложения с союзом because.
Существительные в единственном и множественном числе. Существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных. Глагол-связка to bе. Модальные глаголы can, may, must (have to). Неопределенная форма глагола. Правильные и неправильные глаголы. Прилагательные различных степеней сравнения, образованные по правилам и исключения. Личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные местоимения. Наречия времени и степени. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги места и времени.
Содержание учебного предмета «Занимательный английский» 2 класс
Вводный урок (знакомство с английским языком – 2 часа)
Роль английского языка в мире. Для чего нужен английский язык. Давайте познакомимся. (Спросить и ответить, как тебя зовут). Как дела?
Основные виды учебной деятельности: научить учащихся фразам приветствия и прощания, вести этикетный диалог в ситуации бытового общения. Повторить лексику приветствия, ознакомить с буквами английского алфавита. Развивать навыки монологической речи.
Формы организации учебных занятий: Вводный урок. Урок изучения нового материала. Комбинированный урок, урок-игра.
Английские сверстники – 2 часа
Английские сверстники. Развитие навыков диалогической речи. Английские и русские имена. Имя существительное.
Основные виды учебной деятельности: закрепить грамматические структуры, развивать навыки монологической речи, отвечать на вопросы.
Формы организации учебных занятий: Урок – беседа. Комбинированный урок.
Английская семья – 3 часа
Знакомство с английской семьей. Введение ЛЕ по теме «Семья». Поездка в гости к англичанам. Английский дом. Местоимения. Введение ЛЕ по теме «Родственники».
Основные виды учебной деятельности: изучить новый лексический материал, развивать грамматические навыки. Совершенствовать навыки устной речи по теме «Семья».
Формы организации учебных занятий: Урок изучения нового материала. Урок устных упражнений. Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Знакомство с Великобританией – 3 часа
Символы Британии. Путешествие по Великобритании: географическое название. Путешествие по Великобритании: достопримечательности Лондона.
Основные виды учебной деятельности: понимать на слух речь учителя. Развивать навыки устной речи, составлять диалоги по теме «Великобритания». Развивать навыки чтения, изучить новый лексический материал.
Формы организации учебных занятий: Урок изучения нового материала. Урок устных упражнений. Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Английские местоимения – 2 часа
Его зовут Питер. Местоимения мой, его, ее. Встреча друзей. Развитие навыков диалогической речи. Сколько тебе лет?
Основные виды учебной деятельности: развить грамматические навыки по теме «Английские местоимения». Практиковать лексический материал, формировать навыки диалогической речи.
Формы организации учебных занятий: Урок изучения нового материала. Урок письменных упражнений.
Профессии – 4 часа
Введение ЛЕ по теме «Профессии». Конструкция «Я хочу быть...» Развитие навыков монологической речи. Введение грамматического материала по теме: утвердительная, отрицательная и вопросительная формы глагола can «мочь». Стихотворение «Моя собака».
Основные виды учебной деятельности: развивать навыки монологической речи по теме «Профессии». Изучить новый лексический материал, развивать навыки диалогической речи. Совершенствовать грамматические навыки.
Формы организации учебных занятий: Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. Урок-игра. Урок письменных упражнений.
Спорт – 3 часа
Рассказ по теме: «Какими видами спорта и где ты занимаешься?» Стихотворение «Зимой и летом». Аудирование по теме: «В какие игры мы играем зимой?». Диалог по теме: «Зимние игры».
Основные виды учебной деятельности: описать картинки, сообщить информацию по теме «Спорт», практиковать лексический материал. Совершенствовать навыки диалогической речи. Развивать навыки монологической речи. Развивать навыки чтения.
Формы организации учебных занятий: Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. Урок-игра. Урок письменных упражнений.
Мир вокруг меня - 5 часов
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Мир вокруг меня». Стихотворение «Мой кот». Притяжательный падеж множественного числа. Стихотворение «Кто он?». Стихотворение «Вы знаете Мэри?», «Спокойной ночи». Аудирование по теме: «Откуда вы?». Ознакомительное чтение по теме: «Почему у зайце длинные уши?». Игра «Чемпион». Стихотворение «Хороший совет».
Основные виды учебной деятельности: развивать навыки устной речи, совершенствовать грамматические навыки. Контроль пройденного материала, практика нового лексического материала. Совершенствовать лексико-грамматические навыки. Совершенствовать навыки диалогической речи и навыки чтения. Практиковать новый лексический материал, развивать навыки чтения.
Формы организации учебных занятий: Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. Урок-игра. Урок письменных упражнений. Урок устных упражнений.
Повседневная жизнь – 3 часа
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Повседневная жизнь». Учимся говорить время. Стихотворение «Биг Бэн». Рассказ по теме: «Что ты делаешь утром?». Стихотворение: «Что ты делаешь в это время?». Изучающее чтение по теме: «Флоп, часть 1». Ответы на вопросы.
Основные виды учебной деятельности: совершенствовать навыки письменной речи, грамматические навыки, изучить новый лексический материал. Совершенствовать навыки письменной речи и лексико-грамматические навыки. Совершенствовать навыки монологической речи.
Формы организации учебных занятий: Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. Урок-игра. Урок письменных упражнений.
Школа – 7 часов
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Игры». Аудирование по теме: «В зоопарке». Моя школа. Рассказ по теме: «Что вы обычно делаете в это время?». Диалог – расспрос по теме: «Повседневная жизнь». Изучающее чтение по теме: «Господин Смит и его сын». Ответы на вопросы. Действия на перемене. Действия на уроке. Школы в англоговорящих странах. Школы в России.
Основные виды учебной деятельности: совершенствовать навыки выразительного чтения, уметь выделять главную информацию в тексте. Совершенствовать навыки письменной речи, грамматические навыки, изучить новый лексический материал. Совершенствовать навыки письменной речи и лексико-грамматические навыки. Контроль пройденного материала. Совершенствовать навыки монологической речи по теме «Школа».
Формы организации учебных занятий: Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. Урок-игра. Урок письменных упражнений. Урок устных упражнений. Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Урок-беседа. Урок – экскурсия. Урок контроля и коррекции знаний.
7