СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подвижные игры с геометрическими фигурами»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Подвижные игры с геометрическими фигурами»»

Тема: «Подвижные игры с геометрическими фигурами»


В. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами пойдем по физкультурно-математическим тропам. На занятии у нас будет много сложных и интересных заданий, упражнений, чтобы их выполнить правильно вы должны быть очень внимательными, ловкими, быстрыми.



Первая игра поможет нам разделиться на команды. Называется она «Найди пару: по цвету, по форме»

Цель:. Совершенствовать восприятие цвета и формы.. Развивать произвольное внимание, мелкую моторику мышц рук. Развивать партнёрство и доброжелательность во время  игры.

В корзинке лежат г.ф..Каждый из вас достанет по одной геометрической фигуре и не кому её не покажет. По моей команде вы рассмотрите свою геометрическую фигуру и найдете свою пару по цвету или форме.

Д/и «Чудесный мешочек» (раздаются геометрические фигуры)

- Раз, два, три по (цвету, форме) пару найди.

Молодцы. В руках у вас плоскостные геометрические фигуры. На какие объемные геометрические фигуры похожи ваши фигуры?

- квадрат на куб.

- треугольник на конус.

- круг на шар.

-прямоугольник на паралелепипед

- А теперь давайте проведем соревнование. Каждый участник берет свою пару и строится друг за другом. У нас получается две команды. Каждый из вас должен запомнить свою фигуру по цвет и форме.

-первые участники какой формы у вас геометрические фигуры и какого цвета?

-вторые участники какой формы у вас геометрические фигуры и какого цвета? и т.д.

2.Эстафета «Возьми свою геометрическую фигуру»

Цель. Развитие представлений о форме предмета, умение выделить предмет задуманной формы. Ориентировка в пространстве

Первая эстафета называется «Возьми свою геометрическую фигуру». По сигналу впереди стоящий участник прыгая на правой ноге через центр между конусами , берет из корзины свою геометрическую фигуру и бегом возвращается обратно. Геометрическая фигура остается в руке участника. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок при выполнении задания.

На старт, внимание, марш.

Покажите свои фигуры. Они совпадают по форме с фигурой вашей пары?

3.Эстафети «Построй башню»

А теперь с вашими геометрическими фигурами будим строить высокую башню. Прыгаем так же, но на левой ноге. На модуль кладем друг на друга геометрические фигуры и бегом возвращается обратно. У кого башня получилась высокая и красивая , та и победила команда. Можно фигуры перестраивать.

-На старт, внимание, марш

-Давайте рассмотрим, в какой команде самая большая и красивая башня? Молодцы.



4.Эстафета «Раз, два, три – башню разбери» .

Теперь по команде «Раз, два, три – башню разбери» . Вы подбегаете к модулю, берете свою геометрическую фигуру и бегом возвращаетесь в команду . Чья команда быстро справится с заданием, та и выиграла. Геометрическая фигура остается в руке участника.


5. Эстафета «Каждой фигуре свое место»

 Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве, точности движений


Следующая эстафета «Каждой фигуре свое место». На игровом поле лежат по четыре обруча в каждой команде. По команде через центр подбегаем к красному обручу кладем все кубы, в зеленый обруч кладем прямоугольники, в синий обруч кладем конусы, в желтый обруч кладем шары. Оббегаем обручи и бегом возвращаемся в свою команду.

-Какие фигуры кладем в желтый обруч? (шары)

-Какую фигуру кладем в красный обруч? (куб)

-Какую фигуру кладем в зеленый обруч? (параллелепипед)

-Какую фигуру кладем в синий обруч? (конус)

На старт внимание марш.

Теперь проверим все фигуры нашли свое место?

6. Эстафета «Раз, два, три –фигуру забери»


По команде «Раз, два, три –фигуру забери» . Бежим так же. Подбегаете к обручу, берете свою геометрическую фигуру. Оббегаем обручи и бегом возвращаемся в свою команду. Чья команда быстро справится с заданием, та и выиграла. Геометрическая фигура остается в руке участника.


7.Игра «Гаражи»

Цель. Совершенствовать восприятие фигуры по форме и пространства, развивать произвольное внимание, координацию движения


Представьте себе, что у вас в руках не геометрические фигуры, а автомобили разной геометрической формы. Ваша задача: под музыку вы едите по дорогам нашего города. По окончанию музыки вы должны быстро найти гараж такой же формы как ваш автомобиль и стать рядом.


8.Игра «Круг-Треугольник-Квадрат-Прямоугольник»

Цель: развивать быстроту реакции. Закреплять геометрические фигуры в движении, развивать пространственную ориентировку и выразительность движений. Развивать партнёрство и доброжелательность во время игры.


А теперь поиграем изображая геометрические фигуры. Звучит музыка, дети бегают в разном направлении. После остановки музыки участники выстраиваются в заданную геометрическую фигуру.

Молодцы. А теперь в две команды становись. Давайте подведем итог наших соревнований. Какое задание из нашей тропе вам понравилось? Какое из заданий для вас было самое сложное?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!