Подготовительная часть 13 мин | 1.Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. 2. Демонстрация презентации о правилах здорового образа жизни. 3. Разновидности ходьбы с теннисным мячом: -на носках, перекладывая мяч над головой из одной руки в другую; -на пятках, руки в стороны с перекладыванием мяча из одной руки в другую; -на внешней стороне стопы с перекладыванием мяча впереди и сзади из одной руки в другую. 4. Бег с остановками и поворотами (первый свисток- остановка, второй- подбросить мяч, хлопнуть в ладоши, поймать, третий- поворот на одной ноге на 360 градусов и продолжить бег). 6. Упражнение для восстановления дыхания 7.Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами : I. И.п.- мяч на грудь. 1.Мяч вверх; 2.Мяч за голову; 3.Мяч вверх; 4.И.п. II.И.п.- мяч снизу. 1.Выпад правой ноги в сторону; 2.И.п. 3-4. тоже с другой ноги. III. И.п.- руки вперед. 1.Поворот туловища налево. 2. И.п. 3-4. тоже в другую сторону. IV.И.п.- о.с. 1. Присед, мяч вперед. 2. И.п. 3-4. тоже V.И.п.- мяч внизу. 1-2. Мяч вверх, правая нога назад на носок. 3-4. И.п. 5-8. тоже вправо. VI. И.п.- мяч за голову. 1. Мяч вверх. 2. Наклон налево. 3.Выпрямиться. 4. И.п. 5-8. тоже вправо. VII. И.п.- сидя, мяч на грудь. 1. Наклон, положить мяч. 2.Упорн руками сидя сзади. 3. Наклон, взять мяч. 4. И.п. VIII.И.п.- упор руками сидя сзади, мяч между стопами. 1-2. Поднять ноги. 3-4. И.п. IX.И.п.- стоя, мяч перед грудью. 1. Прыжок вперед. 2. Прыжок назад. 3. Вправо. 4.Влево. | 1мин 4мин 2мин 1.30сек 30с 4мин | Проверить внешний вид учеников и самочувствие. Организация обучающихся на урок. Мотивация к активной деятельности. Взять теннисные мячи. Темп медленный. Обратить внимание на сохранение дистанции. Напомнить о технике безопасности. Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. Следить за правильной осанкой. Положить теннисные мячи, взять баскетбольные мячи | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л). Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия(Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели(Р). Умение распознавать и называть двигательное действие (П). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р). Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л). Умение восстанавливаться после двигательного действия (Р). Умение проявлять дисциплинированность (Л). Умение организовать деятельность с предметами (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие (П). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р). Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л). Умение самоопределиться с заданием и принимать решение по его выполнению (Л, К). Умение планировать, контролировать, оценивать совместную деятельность (Р). Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). |
Основная (23-25 мин) | Перестроение в колонну по двое. 1. Специальные беговые упражнения -приставным шагом правым (левым) боком; -спиной вперед; -с ускорением. 2.Передачи и ловля мяча в парах: -двумя руками от груди; -то же с отскоком от пола. 3. Ведение мяча: -обведение партнера, возвращение, передача из-за головы; -ведение до центра, остановка, передача от груди, возвращение назад спиной; 4.Эстафета «Закончи пословицу». 5. Эстафета «Собрать лучики». | 1мин 3мин 4мин 4-5мин 4-5мин 4-5мин | Передвигаться через середину зала в колонну по двое, сочетая бег с ведением мяча. Назад возвращаться шагом с мячом в руках. Напомнить о стойке баскетболиста. Завершать передачу движением кистями. Вести мяч в стойке баскетболиста. Во время ведения рука сопровождает мяч, который не может подниматься выше пояса В медленном темпе. Следить за дистанцией. Темп медленный. Следить за дистанцией Участники по сигналу ведет мяч к доске, на которой закреплен лист бумаги с незавершенными пословицами, подбирают продолжение пословицы одну из пословиц и возвращается назад, держа мяч в руках. Участник по сигналу ведет мяч к доске возле которой лежат палочки –лучики с названиями полезных и вредных привычек, выбирает палочку с полезной привычкой и прикрепляет ее магнитом к доске. Палочки-лучики раскладываются на доске таким образом, чтобы образовался «цветок». Команда, финишировавшая первой, получит одно очко. Еще одно очко и смайлик начисляют команде , которая не ошибается во время раскладывания палочек с полезными привычками. Определить команду, набравшую больше очков. | Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). Умение самоопределиться с заданием и принимать решение по его выполнению (Л, К). Умение планировать, контролировать, оценивать совместную деятельность (Р). Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение восстанавливаться после двигательного действия (Р). Умение дать самооценку собственной деятельности (Л). Умение применять полученные знания (Р). |
Заключительная часть 3-5 мин | 1. Построение в одну шеренгу 2. Упражнения для профилактики плоскостопия (ходьба по канату приставным шагом (левым) правым боком) 4.Перестроение в одну шеренгу. 5. Подведение итога урока. 6.Домашнее задание 7. Организованный выход из спортивного зала | 3мин 1мин 1мин | Канат положен по кругу. Идти в медленном темпе. Ученики, передвигаясь по канату, передают друг другу маленький мяч и желают здоровья. По росту. Упражнения для профилактики плоскостопия В колонну по одному. | |