СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвиг собак Внеклассное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвиг собак Внеклассное занятиеПодвиг собак Внеклассное занятиеПодвиг собак Внеклассное занятиеПодвиг собак Внеклассное занятиеПодвиг собак Внеклассное занятиеПодвиг собак Внеклассное занятиеПодвиг собак Внеклассное занятиеПодвиг собак Внеклассное занятиеПодвиг собак Внеклассное занятиеПодвиг собак Внеклассное занятиеПодвиг собак Внеклассное занятиеПодвиг собак Внеклассное занятиеПодвиг собак Внеклассное занятиеПодвиг собак Внеклассное занятие

Просмотр содержимого документа
«Подвиг собак Внеклассное занятие»

Тема внеурочного занятия: Собака – друг человека

Класс: 2

Цель: формирование основ исследовательской деятельности на основе изучения подвига известных собак

Задачи:

  1. Образовательные:

    1. Выявить понимание учащимися возможностей собак в жизни человека

    2. Исследовать истории конкретных собак, достижения которых отмечены в истории общества

    3. Формировать умение представлять истории выдающихся собак.

  2. Развивающие:

2.1. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь учащихся

2.2. Формировать умение высказывать собственную точку зрения, обосновывать ее с учетом норм аргументирования и ведения конструктивной беседы

2.3. Формировать презентационные навыки детей

  1. Воспитывающие:

3.1. Воспитывать гуманное и уважительное отношение детей к собакам, как братьям нашим меньшим

3.2. Воспитывать умение вести позитивное сотрудничество в процессе построения исследовательского взаимодействия

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- понимать вклад собак – героев в развитие, исход событий, важных для человечества.

Метапреметные УУД:

познавательные УУД 

– находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

- анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом уровне;

- представлять информацию в разных формах.

коммуникативные УУД 

- слушать и понимать окружающих, договариваться и распределять обязанности при работе в группе;

- строить устные высказывания, аргументировать свою точку зрения;

регулятивные УУД 

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической ;

- планировать и осуществлять простейшие эксперименты, анализировать результаты своей деятельности;

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя икт;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.


Личностные УУД:

- осознавать границы своего знания-незнания;

-осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей


Конспект занятия


План-конспект занятия

1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

- Ребята, вы любите собак?

- Почему?

- Из всех животных не так уж и много видов получилось приручилось настолько, чтобы жить и работать бок о бок с человеком. Среди них достойное место занимают наши помощники — собаки. Главная их миссия на земле, быть нашими верными друзьями.

- Сейчас практически у каждого человека есть четвероногий друг: кот, шиншилла, хомячок или собака.

- За что мы любим собак?

- Конечно, это друг, защитник, который не подведет.

- У многих литературных героев были друзья – собаки.

- Давайте вспомним их. Посмотрите на интерактивную доску, здесь есть литературные герои и имена их собак.

- Рассмотрите внимательно всех героев и соотнесите имена собак с ними.

Дядя Федор – Шарик

Мальвина – Артемон

Элли – Тотошка


- Каждая собака в этом литературном произведение не только поддерживала героя, но и помогала в сложных ситуациях.

- Как вы думаете, могут ли в реальной жизни собаки совершить подвиги?

-Как вы  думаете, над каким проектным исследованием мы будем сегодня работать?

Слайд Тема проекта: Собаки - герои

- Мы выступим с вами в роли исследователей.

- Что мы можем узнать в рамках нашего исследования?

- Какова цель исследования?

Слайд   Цель проекта:  изучить героические подвиги собак, ставших известными в стране и мире.

- Какие задачи мы поставим перед собой?

Слайд

  1. Исследовать исторические факты о собаках – героях.

  2. Подготовить РАССКАЗ о собаках – героях.

  3. Выступить перед одноклассниками с РАССКАЗОМ о собаке герое.

- Как вы думаете, что могло бы произойти, если бы собаки – герои не совершили свой подвиг?

- Проводя исследование, ученые всегда выдвигают гипотезы. А раз вы сегодня тоже в роли ученых, которые проводят своё исследование, попробуйте сформулировать варианты гипотезы.

- Позвольте, я обобщу ваши мнения в такую гипотезу.

Слайд   Гипотеза исследования: Если бы собаки не совершили свой героический подвиг, то в жизни человека могла бы случиться трагедия.

2. Выявление знаний детей о собаках – героях.

- Каких собак – героев, получивших известность, вы знаете?

- Чем знаменита эта собака?

3. Определение поля проблемного исследования

- Посмотрите на экран. Это фото собак, совершивших героические подвиги (На слайде Белка-Стрелка, Джульбарс, Бальто)

- Знаете ли вы, кто здесь изображен?

- Что вы знаете о них?

- Хотите узнать больше?

4. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы. Предъявление задач исследования

- Сейчас вы поработаете в парах, и подготовите интересный, содержательный рассказ о этих собаках – героях, который представим в форме «устного журнала». Информацию вы найдете в интернете, воспользовавшись планшетом.

- Так как работать вы будете в парах, давайте вспомним правила работы в паре. Прочитайте различные способы работы в парах, представленные на слайде, и выбросите в «мусор» те, которые недопустимы.

РАБОТАЕМ ДРУЖНО, НО НЕ ГОВОРИМ ВСЕ СРАЗУ

ГОВОРИ ГРОМКО

КОГДА ГОВОРИТ ОДИН, ДРУГОЙ - СЛУШАЕТ

ВСЕ СМОТРЯТ НА ГОВОРЯЩЕГО

НЕ СМОТРИ НА ГОВОРЯЩЕГО

НЕ СОГЛАСЕН – СПОРЬ

НЕ СОГЛАСЕН – ДОСЛУШАЙ, И СКАЖИ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ

ЕСЛИ НЕ ПОНЯЛ, ПЕРЕСПРОСИ

В РАБОТЕ ДЕЛАЙ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ИНТЕРЕСНО

КАЧЕСТВЕННО ВЫПОЛНЯЙ СВОЮ РАБОТУ

ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

- Итак, поднимаем руку.

- Выходи к доске и убирай

- Давайте прочтем полученные правила. Вслух прочтет.

- Соблюдайте их, они условие вашей работы.

- Сейчас с помощью жеребьевки мы определим, подвиг какой собаки вы будете изучать.

5. Поисковая деятельность в парах.

- Итак, все подготовительные работы совершены.

- Послушайте порядок работы.

- С помощью планшета, вы заходите в Интернет и делаете поисковой запрос «Подвиг ….(кличка собаки)

- Затем ищете информацию по плану: НА СЛАЙД

  1. Когда и где был совершен подвиг?

  2. В чем состоит подвиг?

  3. Какое значение имел этот подвиг для человека?

- На работу вам дается 3 (5) минут.

6. Организация последовательности выступления.

- Договоритесь, кто будет выступать от вашей пары. Помните, что выступая перед одноклассниками, вы должны говорить четко, ясно, выразительно. Ваше выступление будет оцениваться с помощью смайликов НА СЛАЙД

- Все было понятно, выступление было интересным и эмоциональным

- Выступление было нечетким, безэмоциональным, что-то было не понятно.

- Ничего не понял из выступления.

- Кроме того, после выступления слушатели должны будут задать по одному вопросу от пары выступающему.

7. Выступление учеников в рамках устного журнала

- Прошу первую (вторую, третью) пару представить классу результаты вашего исследования. (СЛАЙД – фото собаки)

- Пожалуйста, задайте вопросы выступающему.

- Оцените выступление выступающего смайликами, воспользуйтесь подсказкой на экране.

8. Подведение к общим выводам исследования.

- Молодцы, вы старались, пусть не все получилось идеально, но мы еще только учимся.

- Чтобы вы еще хотели узнать о собаках – героях?

- Как человек выражает благодарность собакам, совершившим подвиги? ( ставит памятники, снимает фильмы, мультфильмы, пишет книги и стихи)

- Предлагаю Вас сегодня прийти домой и посмотреть мультфильм про Балто.

- Ребята, а ваши домашние собаки могут совершить подвиг? Какой?

- Как мы должны относится к нашим питомцам, чтобы они всегда вставали на защиту человечества?

- Оцените сою работу с помощи смайлов:

- Отлично работал, отвечал на все вопросы, был активным.

- Затруднялся в ответах на некоторые вопросы, но старался учавствовать в работе класса.

- Работал мало, было много затруднений.

- Спасибо за работу, в будущем вы вполне можете стать исследователями в различных направлениях наук


ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Когда и где был совершен подвиг?

  2. В чем состоит подвиг?

  3. Какое значение имел этот подвиг для человека?

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Когда и где был совершен подвиг?

  2. В чем состоит подвиг?

  3. Какое значение имел этот подвиг для человека?

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Когда и где был совершен подвиг?

  2. В чем состоит подвиг?

  3. Какое значение имел этот подвиг для человека?





Джульбарс

Белка и Стрелка

Балто




Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника_____________________

Класс 2

Предмет окружающий мир

Тема «Про кошек и собак » (раздел «Природа»)

Тема проекта «Собаки - герои»

Исследуемый объект: знаменитые собаки, совершившие подвиги, имеющие значение для человечества

Цель проекта: узнать о подвигах знаменитых собак

Продукт проекта: Информационный «Собаки-герои»

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные УУД:

- понимать вклад собак – героев в развитие, исход событий, важных для человечества.

Метапреметные УУД:

познавательные УУД 

– находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

- анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом уровне;

- представлять информацию в разных формах.

коммуникативные УУД 

- слушать и понимать окружающих, договариваться и распределять обязанности при работе в группе;

- строить устные высказывания, аргументировать свою точку зрения;

регулятивные УУД 

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической ;

- планировать и осуществлять простейшие эксперименты, анализировать результаты своей деятельности;

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя икт;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.



Личностные УУД:

- осознавать границы своего знания-незнания;

-осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей



Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовительный этап

1. Вводная беседа о роли собак в жизни человека









2. Знакомство с типичными «профессиями» собак.







3.Создание проблемной ситуации о возможности собаки совершить подвиг.

1. Знакомятся с содержательными аспектами выражения «Собака – друг и помощник человека».



2. Знакомство с профессиями собак./подготовка рассказов о профессиях собак





3.Осознание возможности собаки совершить подвиг.

Интеллектуальная потребность знакомства с профессиями собак и подвигами собак – героев.

Исследовательский этап

1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы



2. Определение поля проблемного исследования .Выявление знаний детей о собаках – героях.



3. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы. Предъявление задач исследования





4. Поисковая деятельность в парах.







5. Организация последовательности выступления.











6. Выступление учеников в рамках устного журнала









8. Подведение к общим выводам исследования.


1. Формулируют тему проекта, выдвигают задачи, выдвигают гипотезу





2. Актуализируют собственные знания о собаках, совершивших героический подвиг.





3. Принимают задачи исследования









4.Осуществляют поиск и отбор информации по плану исследования



5. Принимают критерии оценки выступления как ориентир собственной презентационной деятельности.



6.Представляют результат исследования (рассказ), отвечают на вопросы, оценивают качество выступления..

5. Формулирование общих выводов исследования

Устный журнал «Собаки-герои»

Заключительный этап

1.Презентация результатов исследования на информационном стенде



2.Организация рефлексии в микрогруппах, в аспекте:

-достижения поставленной цели и решения задач;

-оценки вклада каждого участника.

3. Организация планирования тем последующих исследований

1.Оформляют материалы исследования на информационном стенде



2.Осуществляют рефлексию по выделенным аспектам.











3. Определяют темы возможных исследований в рамках внеурочной проектной деятельности по окружающему миру


1.Информационный стенд «Собаки-герои»



2.Определение перспектив работы, как направлений социализации личности младшего школьника













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!