СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА (технология АМО), 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор учебника: С.М. Никольский и др., Математика, 11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций, - М., Просвещение, 2017г.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА (технология АМО), 11 класс»

Конспект урока с АМО


Класс, профиль класса: 11 класс, общеобразовательный.

Тема урока: «Понятие производной».

Тип урока: Урок первичного усвоения и закрепления нового материала.

Автор учебника: С.М. Никольский и др., Математика, 11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций, - М., Просвещение, 2017г.

Цель урока: создать условия для усвоения, осознания и осмысления нового материала средствами АМО.

Задачи урока:

образовательная: способствовать формированию знаний о производной, знакомству с понятием и практическим применением;

развивающая: формирование умения самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию, развитие навыков работы в группе;

воспитательная: формирование положительной мотивации на восприятие нового материала, познавательной активности на уроке. Воспитание толерантности к чужому мнению, культуре общения в группе.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, ИД, презентация, перечень оборудования к каждому АМО, применяемому на уроке.

Урок 45 мин.

Подробный конспект урока:


Фаза

Метод

Участники

Материалы

Проведение

Инициация – 1 минута.

«Энергизатор».

Цель: создание комфортной обстановки начала урока, повышение энергетического потенциала учащихся, сплочение групп

Все учащиеся.

текст стихотворения, оформленный в мультимедийной презентации

Учитель предлагает всем вместе вслух произнести текст стихотворения.


Учитель: Добрый день ребята! Я рада видеть вас!! Предлагаю начать нашу совместную работу словами энергизатора- приветствия.


Учащиеся: Здравствуй друг! Здравствуй брат!

Нашей встрече каждый рад! Здравствуй мир! Здравствуй век!

Здравствуй добрый человек!


Учитель: Я попрошу вас взяться в группах за руки, улыбнуться и рукопожатием поприветствовать друг друга. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной.

Вхождение или погружение в тему – 10 минут.

«Необычное вхождение в урок».

Цель: Мотивировать учащихся на активное восприятие учебного материала..

Все учащиеся.

на слайде портреты выдающихся людей и их имена

Сначала ребятам предлагается сопоставить портретам выдающихся людей, которые подписаны так: «…писатель», «…полководец», «…предсказатель», их фамилии (А.С. Пушкин, А.В.Суворов, Нострадамус), а затем подумать, какое слово пропущено. (Гениальный).


Следующий вопрос: гениями рождаются или становятся? (ответы ребят)


Учитель: А вот как об этом сказал физик Томас Эдисон: «Гений- это … таланта и …труда».


В конце урока мы заполним пропуски, но для этого и надо повторить правила познакомиться с чем-то новым. Только сначала нам нужно повторить некоторые правила.



Интерактивный опрос

Цель: актуализировать знания о приращении аргумента, приращении функции, нахождение средней скорости

Все учащиеся.

ИД, инструмент «Шторка», сигнальные карточки

Учитель открывает шторку и на экране появляются примеры на нахождение предела функции

Учитель открывает шторку, нужно определить правильно или нет записаны примеры

При выполнении этих заданий ребята с помощью сигнальных карточек показывают верно или нет выполнен пример. При необходимости повторяется правило.

Формирование ожиданий обучающихся – 3 минуты.

«Хочу узнать».


Цель: лучше понять класс и каждого ученика при работе с данной темой. Дети озвучивают свои ожидания и опасения с тем, чтобы педагог мог учитывать их во время проведения занятия.

Все учащиеся.

не требуется

Учащиеся формулируют свои ожидания и опасения, учитель записывает на доске. Итогом работы учащихся является формулировка задач урока и план изучения темы.

Проработка темы урока -10 минут

Цель: повторить правила вычисления пределов

Все учащиеся

Комплект, состоящий из таблицы и цветных прямоугольников (по количеству групп).

Чтобы узнать, что общего между задачами «нахождения средней скорости», «угловым коэффициентом касательной


чтобы узнать, учитель предлагает ребятам объединиться в группы.


Работа в группах-5 минут

Учащиеся в группах решают примеры, записанные рядом с таблицей. Получившийся ответ закрывают цветным прямоугольником, а из букв, расположенных под оставшимися открытыми числами, складывают слово.


На ИД так же появляются оставшиеся буквы и из них ребята составляют слово «Производная».


По результатам этой работы формулируется определение производной.


Релаксация - 3 минуты

Метод: Японские поклоны.


Цель: снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, повысить уровень энергии в классе.

Все учащиеся


Учащиеся стоят возле своих парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом. После выполнения наклонов, по команде учителя, ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон, сложив руки перед грудью, следующий ученик повторяет то же самое, пока не выполнят все ученики класса. Наклоняться нужно как можно ниже. Задание выполняется в быстром темпе, чётко и слаженно, без шума.

Работа в группах – 7 минут

Цель : сформулировать правило нахождения производной


Карточки с заданиями.

Три группы получают карточки, где найти среднюю скорость, а три другие группы выполняют задание, где нужно найти угловой коэффициент касательной.


После обсуждения представители каждой группы записывают решение одного примера из своей карточки на ИД. Затем открываются правильные ответы, происходит сравнение, делается вывод.

Закрепляется правило в ходе устной фронтальной работы при выполнении заданий, аналогичных тем, что были в карточках.


Продолжение работы над темой – 5 минут.

«Тест достижений».


Цель: предварительный контроль уровня усвоения знаний нового материала.

Все учащиеся.

Слайд в презентации с заданиями по данной теме и слайд с ответами.

Учащиеся в тетрадях выполняют задание. После выполнения работы, ответы проверяются с помощью правильных ответов на слайде.


Учитель просит поднять руки тех ребят, которые не сделали ни одной ошибки. Он хвалит их за отличный результат, а остальным предлагает доработать материал дома.


В результате учитель получает информацию об уровне личных достижений каждого ученика.

Подведение итогов – 3 минуты.

Знаешь ли ты …


Цель: повторить, обобщить материал, изученный на уроке.

Все учащиеся.

Таблица на ИД, ячейки которой закрыты. В ячейках вопросы по теме урока.

Учащиеся по желанию выходят к доске, открывают любую ячейку, отвечают на появившийся вопрос.

Рефлексия- 1 минута

Метод: Ладошка


Цель: вернуться к вопросу об ожиданиях учащихся и проанализировать, насколько реализованы ожидания учащихся.


Все учащиеся.

записанные на доске опасения и ожидания учащихся.

Учитель предлагает учащимся посмотреть на то, что они говорили в начале урока. Если вы считаете, что вы достигли поставленных целей, поднимите вверх раскрытую ладошку.


Если вы считаете, что не всех целей вы достигли, то поднимите вверх руку, зажатую в кулак. Давайте посмотрим, каких рук у нас поднято больше?


Если поднято больше ладошек, то можно считать, что мы достигли целей нашего урока.

Домашнее задание – 2 минуты.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!