СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка школьников к будущей профессии

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

П.Ф.Лесгафт, вводя физическое образование в школу, имел в виду «достижение искусства в ремесле, профессии средствами физической культуры».

Просмотр содержимого документа
«Подготовка школьников к будущей профессии»


Попова Галина Валентиновна, преподаватель

ГБПОУ АО «Котласский педагогический колледж им. А.М. Меркушева»

город Котлас Архангельской области


ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ


Содержание образова­ния меняется, и от преподавателей физической культуры требуются новые подхо­ды к преподаванию свое­го учебного предмета.

Физическая культура — это феномен единения фи­зического и духовного в человеке, формирование культуры движений, это образ жизни и способ развития личности. Сегодняшнее образование нацеливает выпускника школы не только на то, чтобы он вышел в жизнь достаточно физи­чески подготовленным, но и с развитым функ­циональным и двигательным потенциалом при­менительно к конкретным видам трудовой де­ятельности.

П.Ф.Лесгафт, вводя физическое образование в школу, имел в виду «достижение искусства в ремесле, профессии средствами физической культуры». В системе физического воспитания одним из основополагающих должен быть прин­цип связи физической культуры с практической жизнью общества. Следовательно, решая кон­кретные задачи физического воспитания, нуж­но отдавать предпочтение тем средствам, кото­рые формируют жизненно важные двигатель­ные умения и навыки прикладного характера. Обучающимся необходимо приобрести, возможно, больше разнообразных двигательных умений и навыков и получить разностороннее разви­тие физических способностей. Надо формировать активную жизненную позицию личности, а основе воспитания трудолюбия, патриотиз­ма и нравственных качеств.

В то же время профессионально-прикладная физическая подготовка не может быть изолиро­ванной, оторванной от общей физической под­готовки. Наоборот, ее эффективность возможна лишь на базе ОФП, только их тесная взаимос­вязь и позволит осуществлять разностороннее физическое воспитание школьников.

Думающий современный преподаватель обогащает годовой тематический план различными ком­плексами физических упражнений профессионально - прикладного характера, методически­ми приемами для подготовки обучающихся к бу­дущей трудовой деятельности. Однако осво­ить профессию и совершенствоваться в ней можно только при условии, что совершенству­ются именно те физические качества, что наи­более существенны для освоения конкретной специальности.

В настоящее время особенно актуальны ин­тенсификация производства, резкое повыше­ние качества подготовки специалистов к кон­кретным видам деятельности: операторов дис­танционных пультов управления, операторов технологических установок, машинистов ба­шенных кранов, токарей, фрезеровщиков, шли­фовщиков, сварщиков, станочников, монтаж­ников, каменщиков, работников строительных профессий.

Таким образом, в школе необходимо создать базу высокой функциональной и двигательной подготовленности обучающихся, которая позво­лит быстро адаптироваться в условиях произ­водства и успешно осваивать выбранную про­фессию.

На теоретических занятиях, и на прак­тикумах рекомендуется прививать обучающим­ся на всех занятиях навыки по саморегуляции, учить их психологической готовности к действи­ям в любых опасных и трудных ситуациях, повы­шать функциональную устойчивость организма к необычным и экстремальным условиям.

Прикладная физическая подготовка — это оптимальное развитие основных физических качеств: выносливости (как общей, так и спе­циальной), силы, координации движений. Но в каждом занятии, кроме развития основных фи­зических качеств, рекомендуем планировать развитие и специальных качеств: устойчивости к гипоксии, укачиванию, перегрузкам, вестибу­лярной устойчивости.

При проведении тематических семинаров реко­мендуется применять специальные формы ра­боты с классными руководителями, родителя­ми учащихся, учителями-предметниками: циклы лекций и бесед по профессиональной ориента­ции с учетом диагностики уровня физического здоровья и физического развития школьников; анкетирование «Кем я хочу стать»; изложения и сочинения на тему «Кем я хочу стать»; экскурсии на промышленные предприятия; встречи с нова­торами производства; конференции «Как я го­товлю себя к будущей профессии?»; выставки различных поделок «Город мастеров».

Интеграция учебных предметов, межпред­метные связи позволяют решать задачи обра­зовательной направленности каждого предме­та, формировать специальные знания и ори­ентировать школьников на выбор профессии. Особенно актуальна задача - научить учени­ков добывать необходимые знания, ценить по­лученные информации о здоровом образе жиз­ни, умении быть здоровым и исходя из этого нацелено выбирать будущую профессию.

Таким образом, преподаватель может помочь обучаю­щимся выбрать будущую профессию не толь­ко по её романтическому ореолу или престиж­ности, а по соответствию физическому разви­тию, подготовленности, психическому складу обучающегося. Учитель должен создать базу высо­кой функциональной и двигательной подготов­ленности обучающихся, которая позволит им бы­стро адаптироваться в условиях современно­го производства и успешно осваивать выбран­ную профессию.


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!