1. В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголённую лапку лягушки.
При таком воздействии лапка одергивалась.
Какая реакция организма изображена на рисунке?
Рефлекс.
2. В засушливых условиях листья многих растений видоизменяются в колючки.
Как называется данное свойство живых организмов?
Приспособленность, или адаптация
3. Студент наблюдал за поведением амёбы в микроскоп. Он заметил, что иногда на теле амёбы
образуются выросты, обхватывающие чужеродные частицы.
Какое свойство живых организмов
иллюстрирует эта фотография?
Питание.
4. На рисунке представлены дрожжи.
Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?
Размножение.
5. Какое свойство живых систем заключается
в том, что организмы состоят из частей, структурно и функционально связанных
в единое целое?
Целостность.
6. Студент наблюдал за поведение клеток в культуре и делал зарисовки.
Какое явление изображено на рисунке?
Деление, или размножение, или митоз.
7. Какой уровень организации живого изображен на фотографии?
Тканевый.
8. Какой уровень организации живого изображен на рисунке?
Субклеточный, или клеточный.
9. Кто считается открывателем принцип передачи генетической информации, изображённого на рисунке?
В ответе запишите только фамилию
Мендель.
10. На рисунке изображён процесс деления клетки.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?
Самовоспроизведение или размножение.
11. Рассмотрите рисунок, на котором изображён механизм передачи половых хромосом.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?
Изменчивость или наследственная изменчивость или наследственность.
12. Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?
Изменчивость, или адаптация (приспособленность).
13. На фотографиях изображены люди разных возрастов жизни.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?
Развитие или рост, или рост и развитие.
14. На рисунке изображены лист плюща обыкновенного и листья других сортов, полученных от него путём продолжительных скрещиваний и отбора сортов плюща.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?
Изменчивость.
15. На рисунке схематично изображено гуморальное влияние гипофиза на функционирование щитовидной железы.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует схема?
Саморегуляция, или гомеостаз.
16. На рисунке изображён эмбрион человека
в разный период времени.
Какое свойство живых систем иллюстрируют процессы, происходящие с зародышами животных?
Развитие, или эмбриональное развитие, или эмбриогенез.
17. На графике изображена электрокардиограмма пациента.
Какое свойство живых систем он иллюстрирует?
Ритмичность, или цикличность.
18. Какое свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?
Рост, или развитие.
19. В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт?
Раздражимость, или рефлекс.
20. На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.
Какой тип размножения инфузории — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс?
Бесполый.