СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация направлена на отработку умений и навыков по выполнению задания 1 в ОГЭ по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по биологии»

1. В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголённую лапку лягушки. При таком воздействии лапка одергивалась. Какая реакция организма изображена на рисунке? Рефлекс.

1. В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголённую лапку лягушки.

При таком воздействии лапка одергивалась.

Какая реакция организма изображена на рисунке?

Рефлекс.

2. В засушливых условиях листья многих растений видоизменяются в колючки. Как называется данное свойство живых организмов? Приспособленность, или адаптация

2. В засушливых условиях листья многих растений видоизменяются в колючки.

Как называется данное свойство живых организмов?

Приспособленность, или адаптация

3. Студент наблюдал за поведением амёбы в микроскоп. Он заметил, что иногда на теле амёбы образуются выросты, обхватывающие чужеродные частицы. Какое свойство живых организмов иллюстрирует эта фотография? Питание.

3. Студент наблюдал за поведением амёбы в микроскоп. Он заметил, что иногда на теле амёбы

образуются выросты, обхватывающие чужеродные частицы.

Какое свойство живых организмов

иллюстрирует эта фотография?

Питание.

4. На рисунке представлены дрожжи. Какое свойство живых организмов изображено на рисунке? Размножение.

4. На рисунке представлены дрожжи.

Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?

Размножение.

5. Какое свойство живых систем заключается в том, что организмы состоят из частей, структурно и функционально связанных в единое целое? Целостность.

5. Какое свойство живых систем заключается

в том, что организмы состоят из частей, структурно и функционально связанных

в единое целое?

Целостность.

6. Студент наблюдал за поведение клеток в культуре и делал зарисовки. Какое явление изображено на рисунке? Деление, или размножение, или митоз.

6. Студент наблюдал за поведение клеток в культуре и делал зарисовки.

Какое явление изображено на рисунке?

Деление, или размножение, или митоз.

7. Какой уровень организации живого изображен на фотографии? Тканевый.

7. Какой уровень организации живого изображен на фотографии?

Тканевый.

8. Какой уровень организации живого изображен на рисунке? Субклеточный, или клеточный.

8. Какой уровень организации живого изображен на рисунке?

Субклеточный, или клеточный.

9. Кто считается открывателем принцип передачи генетической информации, изображённого на рисунке? В ответе запишите только фамилию Мендель.

9. Кто считается открывателем принцип передачи генетической информации, изображённого на рисунке?

В ответе запишите только фамилию

Мендель.

10. На рисунке изображён процесс деления клетки. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс? Самовоспроизведение или размножение.

10. На рисунке изображён процесс деления клетки.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

Самовоспроизведение или размножение.

11. Рассмотрите рисунок, на котором изображён механизм передачи половых хромосом. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление? Изменчивость или наследственная изменчивость или наследственность.

11. Рассмотрите рисунок, на котором изображён механизм передачи половых хромосом.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

Изменчивость или наследственная изменчивость или наследственность.

12. Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы? Изменчивость, или адаптация (приспособленность).

12. Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?

Изменчивость, или адаптация (приспособленность).

13. На фотографиях изображены люди разных возрастов жизни. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление? Развитие или рост, или рост и развитие.

13. На фотографиях изображены люди разных возрастов жизни.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

Развитие или рост, или рост и развитие.

14. На рисунке изображены лист плюща обыкновенного и листья других сортов, полученных от него путём продолжительных скрещиваний и отбора сортов плюща. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление? Изменчивость.

14. На рисунке изображены лист плюща обыкновенного и листья других сортов, полученных от него путём продолжительных скрещиваний и отбора сортов плюща.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

Изменчивость.

15. На рисунке схематично изображено гуморальное влияние гипофиза на функционирование щитовидной железы. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует схема? Саморегуляция, или гомеостаз.

15. На рисунке схематично изображено гуморальное влияние гипофиза на функционирование щитовидной железы.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует схема?

Саморегуляция, или гомеостаз.

16. На рисунке изображён эмбрион человека в разный период времени. Какое свойство живых систем иллюстрируют процессы, происходящие с зародышами животных? Развитие, или эмбриональное развитие, или эмбриогенез.

16. На рисунке изображён эмбрион человека

в разный период времени.

Какое свойство живых систем иллюстрируют процессы, происходящие с зародышами животных?

Развитие, или эмбриональное развитие, или эмбриогенез.

17. На графике изображена электрокардиограмма пациента. Какое свойство живых систем он иллюстрирует? Ритмичность, или цикличность.

17. На графике изображена электрокардиограмма пациента.

Какое свойство живых систем он иллюстрирует?

Ритмичность, или цикличность.

18. Какое свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением? Рост, или развитие.

18. Какое свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?

Рост, или развитие.

19. В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт? Раздражимость, или рефлекс.

19. В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт?

Раздражимость, или рефлекс.

20. На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.  Какой тип размножения инфузории — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс? Бесполый.

20. На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.

Какой тип размножения инфузории — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс?

Бесполый.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!