МКОУ Нежитинская средняя общеобразовательная школа
Подготовка к проведению государственной итоговой аттестации в 2015-2016 уч.г
МКОУ Нежитинская СОШ зам.директора по УВР Зайцева ЗВ 2016г
Результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.
Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ:
- информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т. д.);
- предметная готовность (качество подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМов);
- психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное направление, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена);
- работа с документацией
- организация проведения ЕГЭ
МКОУ Нежитинская СОШ зам.директора по УВР Зайцева ЗВ 2016г
Подготовка к ЕГЭ и ГИА осуществляется в нескольких этапов:
1-й этап – организационный (август-октябрь)
2-й этап – информационный (ноябрь-июль)
3-й этап – практический (октябрь-май)
4-й этап – психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИА (ноябрь - март)
5-й этап – аналитический (декабрь-август)
1-й этап – организационный
Организацию подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации необходимо начинать
с анализа результатов за прошлый учебный год ;
С приказа директора школы о назначении ответственного за подготовку к ГИА -2016 ;
Рассмотрения на заседаниях школьных педагогических советов, МО учителей-предметников и утверждения планов подготовки к ГИА по предметам;
составление базы на выпускников 11 класса ( организация внутришкольного контроля по подготовке к ГИА , график тестирования ) ,
проведение диагностических срезов и др.
2-й этап – информационный
В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней . Данные документы систематизируются и оформляются папкой.
МКОУ Нежитинская СОШ зам.директора по УВР Зайцева ЗВ 2016г
Содержание информационной и методической работы с педагогами :
- на административных совещаниях изучаются документы различных уровней по организации и проведению ЕГЭ и ГИА;
- на заседаниях МО учителей-предметников анализируются инструктивно-методические письма по итогам ЕГЭ и ГИА прошлого года и учитываются рекомендации по подготовке к экзаменам в текущем году
- проводятся педагогические советы по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА
- учителя направляются на семинары по подготовке к итоговой аттестации
- график консультаций, , элективных курсов, направленных на подготовку к ЕГЭ и ГИА.
- обмен опытом по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА,
Содержание информационной работы с родителями учащихся
При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ЕГЭ и ГИА. С этой целью организуются родительские собрания , оформляются информационные стенды по подготовке и проведению государственн ой (итоговой) аттестации ЕГЭ и ОГЭ , на школьном сайте размещается раздел по подготовке к экзаменам . Кроме того, памятки для родителей и выпускников
Содержание информационной работы с учащимися
1.Инструктажи учащихся :
- правила проведения экзамена
- правила заполнения бланков
2. Организация восстановительно - обобщающего повторения учебного материала по предметам.
3. Расписание консультаций
4 .Расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернета)
5.Оформление информационного стенда для учащихся по предметам
МКОУ Нежитинская СОШ зам.директора по УВР Зайцева ЗВ 2016г
3-й этап – практический (предметная готовность)
Данный этап включает в себя работу учителей-предметников по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА:
- знакомство учащихся с процедурой проведения аттестации;
- знакомство учащихся со структурой содержания КИМов ;
- работа по КИМам
- индивидуализация процесса обучения (дифференциация)
- обучение учащихся заполнению бланков
- развитие навыков контроля и самоконтроля
Работа с документацией
4-й этап – психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ
Формы проведения занятий. разнообразны: дискуссии, анкетирование, мини-лекции, устные размышления по предложенным темам.
Содержание занятий ориентировано на рассмотрение следующих вопросов:
- как подготовиться к экзаменам
- поведение на экзамене
- способы снятия нервно-психического напряжения
- как противостоять стрессу
Работа проводится как со всем классом, так и индивидуально.
Организация проведения ЕГЭ
МКОУ Нежитинская СОШ зам.директора по УВР Зайцева ЗВ 2016г
5-й этап – аналитический
Данный этап посвящен анализу итогов ГИА и ЕГЭ:
- средний балл по русскому языку и математике в сравнительной характеристике по школе , району.
мониторинг успеваемости и качества обученности выпускников 9 и 11 класса в сравнительной характеристике за три года
Справка по итогам проверки работы учителей-предметников по подготовке учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации
Справка
по итогам анализа работы учителей 11, 9 классов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
ноябрь 2015г
Аналитический отчёт о результатах региональной контрольной работы по математике, проведенной 24 ноября 2015 г. для учащихся 11-х
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
о результатах региональной контрольной работы по математике, проведенной 27 октября 2015 г.
МКОУ Нежитинская СОШ зам.директора по УВР Зайцева ЗВ 2016г
План – график подготовки к ГИА на 2015-2016 учебный год
Мероприятия
1
2
Сроки
Проведение статистического анализа и подготовка аналитических материалов по итогам ГИА-11 и ГИА-9 в 2015г.
3
Обсуждение на педагогическом совете результатов ГИА 2015 г. (статистика участия, результаты в сравнении с региональными показателями, основные проблемы)
август
Ответственные
4
-принятие решений о коррекции образовательной программы ОУ, плана работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ
Зам.директора по УВР
август
Утверждение плана работы по подготовке и проведению ГИА-11 и ГИА-9 в 2016 г. Назначение ответственного - за подготовку и проведение ГИА-11 и ГИА-9; - за ведение базы данных
5
Проведение классного часа в 9,11 классах "Ознакомление с итогами ГИА 2015 г."
сентябрь - октябрь
Зам.директора по УВР
Зам.директора по УВР
сентябрь
Сбор предварительной информации о выборе предметов учащимися для сдачи в рамках ГИА-11 и ГИА-9
6
Учителя- предметники
октябрь
Рассмотрение вопроса подготовки к ГИА (анализ типичных ошибок учащихся при сдаче итогового экзамена) на заседании МО «Обмен опытом работы по подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку » и «Обмен опытом работы по подготовке выпускников к ЕГЭ по математике»
Зам.директора по УВР,
октябрь
Зам.директора по УВР, учителя- предметники
МКОУ Нежитинская СОШ зам.директора по УВР Зайцева ЗВ 2016г
7
Организация оперативного информирования обучающихся, родителей (законных представителей) и общественности по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации в 2016году через:
- обновление сайта МКОУ Нежитинская СОШ;
в течение года
Зам.директора по УВР
- родительские собрания «Психологические особенности подготовки к ГИА в новой форме и ЕГЭ» и «О порядке подготовки и проведения ГИА в новой форме и ЕГЭ (нормативные документы, КИМы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.)»
, учителя- предметники
- размещение информации на стенде;
- использование Интернет-ресурсов официального портала ЕГЭ, Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
МКОУ Нежитинская СОШ зам.директора по УВР Зайцева ЗВ 2016г
8
9
Психологическая готовность к ЕГЭ и ГИА. Индивидуальные консультации для педагогов. Анкетирование обучающихся
Предварительное анкетирование учащихся 9,11 классов по выбору итоговых экзаменов
10
октябрь
Организация и проведение итогового сочинения для учащихся 11 классов
Кл.руководитель
сентябрь
11
12
Зам.директора по УВР,
декабрь
Участие в компьютерном и диагностическом тестировании на сайтах ege.edu.ru, ed.gov.ru и др. учащихся 9,11 классов
Информирование педагогического состава о новых нормативных документах и изменениях о порядке проведения ГИА-11 и ГИА-9
13
Зам.директора по УВР
в течение года
Создание информационного поля для обучающихся 9 и 11 кл:
14
Учителя- предметники
в течение года
15
‒ ознакомление с нормативной документацией;
Психолого-педагогическое сопровождение подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации
в течение года
Зам.директора по УВР
Ознакомление обучающихся и их родителей с порядком проведения государственной итоговой аттестации
Зам.директора по УВР, воспитатели, учителя- предметники
‒ разъяснительная работа по технологии проведения экзаменов;
в течение года
16
Размещение на сайте материалов по ГИА-11 и ГИА-9
‒ распространение печатной информации, содержащей сведения об аттестации для выпускников;
в течение года
‒ оформление информационных уголков в кабинетах;
Зам.директора по УВР
в течение года
‒ ознакомление с Порядком проведения ГИА-11 и ГИА-9
Зам.директора по УВР
МКОУ Нежитинская СОШ зам.директора по УВР Зайцева ЗВ 2016г
17
Оформление и обновление материалов информационного стенда «Государственная итоговая аттестация» для учащихся и их родителей
в течение года
18
Анализ текущей успеваемости обучающихся 9, 11 классов
Учителя – предметники, зам.директора по УВР
Анализ успеваемости обучающихся 9 классов по итогам аттестации за четверть
19
не реже 1 р в четверть
Зам.директора по УВР, воспитатели
в конце четверти
Анализ успеваемости обучающихся 11 классов по итогам аттестации за полугодие
20
Зам.директора по УВР
в конце полугодия
ВШК: системная работа учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
21
22
Зам.директора по УВР,
в течение года
Анкетирование обучающихся после диагностических работ в формате ЕГЭ и ГИА.
23
Психологическая готовность к ЕГЭ и ГИА. Разбор ситуаций с обучающимися.
Зам.директора по УВР
январь
классные руководители 9, 11 классов
Анкетирование обучающихся
февраль
Подготовка памяток «Готовимся к ЕГЭ», «Готовимся к ГИА»
24
классные руководители 9, 11 классов
март
Участие в совещаниях с руководителями МКОУ о подготовке к государственной (итоговой) аттестации в 2016 году и порядке окончания 2015-2016учебного года.
Учителя-предметники
Апрель, май
Директор школы
МКОУ Нежитинская СОШ зам.директора по УВР Зайцева ЗВ 2016г
25
Индивидуальная работа с обучающимися
26
Апрель, май
Сравнительный анализ результатов диагностических работ внутри школы. Аналитические отчёты по диагностическим работам. (зам.директора.)
27
Учителя-предметники
в течение года
Организация безопасных условия для участия выпускников в государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования. Организация сопровождения учащихся на ЕГЭ
28
Проведение педсовета «О допуске выпускников 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации
Зам.директора по УВР
29
май – июль
30
Ведение протоколов родительских собраний, бесед, совещаний, педсоветов, на которых обсуждались вопросы ЕГЭ и ГИА.
Заместитель директора по УВР, классные руководители 9, 11 классов,
май
Директор школы Поспелова ЛГ
в течение года
31
Выдача свидетельств о результатах единого государственного экзамена.
32
Выдача документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании.
УВР, классные руководители 9, 11 классов
Июнь, июль
Директор школы
Июнь
Составление аналитического отчета о результатах ГИА в IX классах и ЕГЭ
33
Директор школы
Июль
Отчёт о поступлении выпускников в учреждения профессионального образования по результатам ЕГЭ и ГИА
Заместитель директора по УВР
Август
Отчёт о поступлении выпускников в учреждения профессионального образования по результатам ЕГЭ и ГИА
МКОУ Нежитинская СОШ зам.директора по УВР Зайцева ЗВ 2016г
Приложения
Демоверсии по математике 11кл
Демоверсии по физике 11 кл
Демоверсии по математике 9 кл
МКОУ Нежитинская СОШ зам.директора по УВР Зайцева ЗВ 2016г