СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования «Применение современных образовательных технологий и формирование языковой компетеннтности учащихся на уроках и в ходе подготовки государственной итоговой аттестации и в работе с одаренными детьми»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования  «Применение современных образовательных технологий и формирование языковой компетеннтности учащихся на уроках и в ходе подготовки государственной итоговой аттестации и в работе с одаренными детьми»

Просмотр содержимого документа
«План самообразования «Применение современных образовательных технологий и формирование языковой компетеннтности учащихся на уроках и в ходе подготовки государственной итоговой аттестации и в работе с одаренными детьми»»















Программа самообразования

учителя русского языка и литературы






























  1. Паспорт программы


Наименование программы: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».


Основание для разработки программы: Программа развития школы на годы.

Разработчик программы:

Цель программы: Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога.

Задачи:

Приобретение учителем новых педагогических знаний.

Изучить и использовать учителем в своей профессиональной деятельности современные педагогические технологии.

Изучить и использовать учителем на практике современные способы диагностики ученической успешности.

Внедрять в практику работы педагога научную организацию труда, активно использовать возможности компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий.

Принимать участие в опытно-экспериментальной и инновационной деятельности.

Обобщить и распространить свой педагогический опыт.


Срок реализации программы:



Основные разделы программы:

1.Паспорт программы.

2.Информационная справка об авторе программы самообразования.

3. Обоснование программы.

4. Цель и задачи программы.

5. Принципы реализации программы.

6. Направления, содержание и формы реализации программы.

7. План реализации программы.

8. Сроки и этапы реализации программы.

9. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы.

10. Управление реализацией программы



  1. Обоснование программы

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения педагогической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.


Перечень вопросов, над которыми работаю:

наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;

работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;

самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

изучение педагогического опыта других преподавателей;

умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

В последнее время наблюдается явление: дети не хотят учиться, теряют интерес к учению, снизилась их творческая активность. В силу этих причин встала проблема: как воспитать у учащихся интерес к учению и конкретно к предмету – русскому языку. Тревожит то обстоятельство, что русский язык россияне знают всё хуже и хуже. По сложности наш русский язык – на третьем месте после китайского и венгерского, но это не оправдывает незнание родного языка. Задача учителя русского языка – научить ученика грамотно писать и говорить!

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.


4. Цели и задачи программы

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи самообразования по теме:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;


- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;


- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;


- вести мониторинг саморазвития школьников;


- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.


 - разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;


 - способствовать развитию познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;


- применять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;


- разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности.

5. Принципы реализации программы

Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:

всеобшность;

непрерывность;

целенаправленность;

интегративность;

единство общей и профессиональной культуры;

индивидуализированность;

взаимосвязь и преемственность;

доступность;

опережающий характер;

вариативность.







6. Направления, содержание и формы реализации программы

Учитель – это человек, который учится всю жизнь, 

только в этом случае он обретает право учить.

В. М. Лозинский



Направления

Содержание

Форма

Систематическое обучение

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Прохождение курсов профессиональной подготовки по ФГОС.

Посещение разнообразных семинаров.


Обучение



Обучение


Профессиональное общение

Участие в работе школьных методических объединений, педсоветов.



Выступление

Практика

Использование современных образовательных технологий

Разработка программ и методических материалов.

Внедрение в практику современных педагогических технологий.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Участие в конкурсах профессионального мастерства


Индивидуальная работа











7. План реализации программы


п/п


План мероприятий

Примерный срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка


1.

Изучение учебно-методической литературы в
глобальной сети, в профессиональных газетах и
журналах:

Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучать:

1. Госстандарт общего среднего образования РФ

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Программа 2030.

5. Закон о языках.

6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

7. Методическая литература по предметам.

8. Литература по психологии.

9. Интернет.

2012-2014

2.

Прохождение курсов профессиональной подготовки. ФГОС

2013г

3.

Дополнительная профессиональная подготовка по
программе «1пге1 — обучение для будущего».

По ресурсам интернета

4.

Изучение применения новых образовательных
технологий в работе учителей школы, района,
республики, страны в области обучения и воспитания.

2012-2013-2014

7.

Участие в профессиональных встречах
педагогического актива школ района, республики

2012-2013-2014

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

По мере возможности

2.

Составление мультимедийных презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий

Постоянно

3.

Широкое использование на уроках русского языка и
литературы электронных учебников

Постоянно

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематически

5.

Составление собственных авторских разработок в
электронном варианте и использование их в обучении
русскому язык' и литературе.

Систематически

б.

Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет.

2012-2013-2014

7.

Проведение экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков
обучающихся по русскому языку и литературе с
использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к
предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

2013-2014

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую
практику.

2015-2016

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете
РМО., конференции:

1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по
русскому языку»:

2) «Применение электронных носителей информации
на уроках русского языка и литературы»;

3) «Составление авторского элективного курса для
работы в старших классах »;

4) «Интернет и его возможности»;

б) «Подготовка и проведение эксперимента в
обучении русского языка и литературы»

7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и
литературы»


2012-2016

4.

Профессиональные публикации. брошюры, электронный урок

2012-2016

б

Создание факультатива для учеников, собственного сайта

2013-2014г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и
республиканском уровнях:

"Лучший урок с применением ИКТ»
«Современный урок»

Республиканский фестиваль учителей-словесников
«Открытый урок»

2012-2015

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ

2012-2015

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2014

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей вдистанционной олимпиаде и международной игре«Русский медвежонок».

2012-2015

4.

Добиться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровнях.

2012-2015

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2013-2015



8. Сроки и этапы реализации программы

Этап 1:

Диагностический

Содержание работы: Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Сроки: 2013-2014

Практическая деятельность:

1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».
3.Изучение литературы:
1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001.
2).Русский язык. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».1998».
3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.
4).Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2005.
5) ИКТ на уроках рус.яз. и лит-ры/ http://festival.1september.ru/articles/519732/
6) Кравцова М.Ю. Теория и история русского языка. Информатика и информационно-коммуникативные технологии (для учащихся 5-11 классов) / Образование в современной школе, №3, 2007, стр 17-19.
Этап 2:
Прогностический

Содержание работы:

1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.

Сроки: 2013 - 2014

Этап 3:

Практический

Содержание работы:

1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.

Сроки: 2014-2015

Практическая деятельность:

1.Выступление на заседании МО учителей школы:
«Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы».
2.Открытые уроки.
3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Этап 4:

Обобщающий

Содержание работы:

1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.

Сроки: 2016

Практическая деятельность:Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление филологического образования в контексте роста популярности ИКТ».
2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.


Этап 5:

Внедренческий

Содержание работы: Распространение опыта работы.

Сроки: 2016

Практическая деятельность: Консультативная помощь учителям и учащимся.


9. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации педагогической темы школы «Повышение качества образовательного процесса на основе использования информационно-коммуникационных технологий».

Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета

2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы

3. Доклады и выступления.

4. Разработка дидактических материалов.

5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.


10. Управление реализацией программы

Управление программой осуществляет сам автор: разрабатывает и вносит в нее необходимые коррективы; определяет содержание и формы самообразования,обеспечивает своевременное исполнение программных мероприятий, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, готовит отчет с периодичностью один раз в год.





Ключевая цель методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

  • Индивидуальная тема: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».

Когда начата работа над темой: 2013-2014учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:

2016-2018учебный год.

Актуальность темы.


Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной , мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи самообразования по теме:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;


- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;


- вести мониторинг саморазвития школьников;


- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.


 -разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;


 -способствовать развитию познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;


-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;


-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;


Основные вопросы, намеченные для изучения:



  • углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;

  •   научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;









«Только система даёт нам власть над нашими знаниями».

К.Д.Ушинский





I. Повышение научного уровня преподавания.

Создание соответствующей материальной базы.



Содержание деятельности

Сроки

Формы деятельности

Применение

Литература

1. Изучение новых учебных пособий по русскому языку и литературе.

По мере появления в книжных магазинах, библиотеках

1.Обзор «Новые учебные пособия по русскому языку и литературе»

2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег

На семинарах районного и школьного методических объединений




2.Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов


Включение материалов сети в содержание уроков


Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса русского языка дистанционно

Сайты МО РФ и МО РТ

3.Посещение тренингов-семинаров по преподаванию русского языка и литературы


В течение пяти лет

Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях

Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий, направленных на индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения

Сайты МО РФ и МО РТ

4.Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании русского языка и литературы с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.

2008-2010 годы




5. Работа над развитием речи учащихся, правильным употреблением и произношением слов, совершенствовать словарную работу на уроках:

а) вести орфоэпические словари, проводить диктанты по орфоэпии;

б) разработать карточки с творческими заданиями, развивающими умение употреблять многозначные слова в различных значениях, фразеологизмы, синонимы, антонимы, составлять с ними предложения.


В течение пяти лет

Орфоэпические диктанты, зачёты, интеллектуальные игры

На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка, при подготовке к ЕГЭ

Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по лексике и орфоэпии


6. С целью развития творческих способностей учащихся, продумать систему письменных работ как по русскому языку, так и по литературе;

развивать умение писать сочинения в жанре литературно-критической статьи, интервью, репортажа, эссе, дневника, рекламы, эпистолярного жанра.

В соответствии с тематическим планом

1.Уроки по развитию речи;

2.Индивидуальные занятия;

3.Элективные курсы «Слово в речевом общении», «Развивай дар слова»


На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ЕГЭ

1.Т.О.Скиргайло, «Сочинения разных жанров»;

2.Г.Х.Ахбарова, Т.О.Скиргайло, «Диалоговое общение»;

3.»Русский язык. Речь и риторика», ИРО РТ;

4.С.И.Львова «Язык в речевом общении»;

5.Материалы предметных журналов и других пособий

7.Совершенствовать кружковую работу: разработать программы и апробировать их:

а) «Юные корреспонденты» (интеграция в обучении написания статей разного жанра и работе на компьютере ), 6 класс;

б) «Рифы и мифы ЕГЭ», 10 класс;

в) «Как сдать экзамен на «5»?», 11 класс;






.





..

.

Занятия в кружке.

Изучение теории литературы, анализ лирических текстов и отрывков из прозаических произведений, работа над сочинениями-рассуждениями по данным текстам. Анализ и выполнение заданий из материалов ЕГЭ.

Выступления на страницах районной газеты «Волжская новь», участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах, для успешной сдачи ЕГЭ

Обобщение опыта работы на семинаре РМО

1.Все новинки методической литературы по ЕГЭ;

2.«Развивай дар слова»

3.»Язык мой – друг мой»;

4 «Занимательная грамматика»;

5.»Учимся, играя»»

6.»Русский язык в кроссвордах» и др.

7. Материалы предметных газет и журналов


8. Систематизировать работу с одарёнными детьми, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности, применять компьютерное тестирование, создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад и ЕГЭ

В течение пяти лет; особенно при подготовке к олимпиадам и экзаменам

1.Индивидуальные занятия;

2.Элективные курсы;

3.Консультации;

4.Олимпиады

5.Кружок

6.Реализация программы «Одарённые дети»

Районные и республиканские олимпиады, научно-практические конференции, работа консультантами со слабоуспевающими учениками

Сборники контрольных работ, тестовых заданий, материалы районных, республиканских и всероссийских олимпиад

9.С целью изучения учащимися истории родного края, возобновить занятия элективного курса «Литературные традиции Татарстана» с посещением музеев, памятных мест.


Занятия теоретического характера, исследовательская работа, экскурсии

На уроках, научно-практических конференциях

Список используемой литературы прилагается к программе элективного курса

10.Работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения, с этой целью вести диагностические карты для выявления пробелов в знаниях по русскому языку и литературе и их устранения.

Вести мониторинг уровня знаний учащихся по русскому языку.

В течение учебного года, итог подводить в конце каждой четверти

Тестирование, работа по перфокартам, тестирование на компьютере.


1.Г.А.Богданова, «Опрос на уроках русского языка»

2.Тестовые задания

3.Материалы предметных журналов

11.Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий, для чего пройти дистанционное обучение по данной проблеме.


.


На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке учащихся к ЕГЭ


12.Принимать участие в работе РМО и ШМО учителей русского языка и литературы, районных, республиканских и всероссийских научно-практических конференциях, педчтениях, интернет-конференциях, конкурсах авторских программ, разработок уроков и мероприятий.


В течение пяти лет ( по мере проведения конкурсов, конференций)

Выступления, рефераты, презентации

Аттестация работников образования


13. Обобщение опыта работы на страницах республиканских и российских методических изданий.


2-3 раза в год

Публикации

Аттестация работников образования


14.Проводить мастер-классы для молодых специалистов.


По плану работы РМО


Распространение опыта работы


15. Активизировать участие обучающихся в конкурсах и конференциях различного уровня.

Ежегодно, по мере проведения конкурсов и конференций

Творческие работы, рефераты, презентации, размещение работ на педагогических сайтах.

Портфолио ученика


16. Размещение материала из опыта работы на педагогических сайтах.

В течение пяти лет




17. В работе с классом применять современные воспитательные технологии, способствующие самореализации личности ученика, вести мониторинг уровня воспитанности, социометрию.

В течение пяти лет, итог подводить в конце учебного года

Классные часы, тренинги, экскурсии, встречи, походы, анкетирование, мероприятия для детей и их родителей

На родительских собраниях, для составления характеристик

Материалы журналов «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Праздники в школе», книги по воспитанию школьников

18. Разработать программу воспитательной системы класса «Доброград», содействующую воспитанию нравственной культуры ученика.

.

5-8 классы


Воспитательная работа с классом

Вся имеющаяся литература по нравственному воспитанию школьников

19. Вести работу по обновлению оборудования кабинета русского языка и литературы в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки РТ и санпина.

Приобрести компьютер, мультимедийный и DVD проектор, новые диски с учебными программами.

Приобрести новые словари.



Самообразование

На уроках и внеурочных занятиях


20. Пополнять новым материалом папки «К экзаменам», «Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия по предмету», «Комплексный анализ текста» и другие.

В течение пяти лет






21. Участвовать в различных профессиональных конкурсах:

2.Республиканский конкурс кабинетов русского языка и литературы в рамках реализации программы «Русский язык в Татарстане. 2006-2010г.»










II. Повышение педагогического мастерства.

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.



Содержание деятельности

Сроки

Формы деятельности

Применение

Литература



1.Изучение новых программ, учебников, методической литературы.



По мере выхода



Выступления на ШМО, РМО



При составлении тематического и поурочного планирования, на уроках


2.Принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы, в зональных и республиканских мероприятиях, изучать опыт коллег.

По плану работы РМО

Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков, выступления из опыта работы

Опыт коллег применять на практике


3.Проводить открытые уроки для коллег, родителей.

По плану работы ШМО и РМО

Дни открытых дверей, семинары



4.Посещение уроков в начальных классах с целью решения проблемы преемственности и перспективности в преподавании русского языка и литературы между начальным и средним звеном.

В течение года

Открытые уроки, выступления на совместных семинарах учителей-словесников и начальных классов, обмен опытом работы, составление единых требований

При составлении тематического планирования и проведении уроков

Материал предметных журналов и пособий по данному вопросу

6 Курсы экспертов по проверке работ ЕГЭ, часть С



Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы


7. Курсы учителей русского языка и литературы в ИРО РТ по изучению новых образовательных технологий.



Работа в республиканской комиссии по проверке экзаменационных работ
































III.Совершенствование связи с родителями и общественностью.



1. Привлекать родителей и общественность к решению учебных и воспитательных проблем в классе.


По мере необходимости

Беседы, экскурсии, поездки, решение проблем жизни класса



2.На родительских собраниях, помимо докладов на воспитательные темы, проводить анкетирование, ролевые игры, решение педагогических ситуаций.

По плану классного руководителя



Журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель», пособие «Новые формы родительских собраний»

3.Практиковать совместные собрания родителей и детей.


1 раз в год




4.Проводить мероприятия с участием детей и родителей: походы, поездки, «Папа, мама, я – интеллектуальная семья» (спортивная, читающая и т.д.), праздник пап, мам.


1 раз в год




5.Обобщать опыт работы отдельных родителей в воспитании детей.


Выпуск газет, бюллетеней, презентаций, выступления на родительских собраниях


На родительских собраниях


6.Информировать родителей об успеваемости детей через ведомости текущих оценок за 3 недели до окончания четверти.


Каждую четверть






IV.Работа с сильными и слабыми учениками

1.Индивидуальные и групповые занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях.


В течение года по расписанию работы со слабоуспевающими учениками




2.Индивидуальные и групповые занятия с целью решения заданий повышенной сложности. Подготовкам к олимпиадам, интеллектуальным играм, конкурсам, научно-практическим конференциям.

В течение года по расписанию работы с сильными учениками




3. Работа по реализации районной программы «Одарённые дети».


По плану




4.Участие в интеллектуальной игре «Русский медвежонок» и филологическом чемпионате.


Ежегодно








Этапы проработки



Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2011-2012уч.г

Собеседования

с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2011-2012уч.г

Выступление на МО

Практи

ческий

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2012-2013уч.г и 2013-2014уч.г

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2014-2015уч.г

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2015-2016уч.г

Творческий отчет

ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка


1.

Изучение учебно-методической литературы в
глобальной сети, в профессиональных газетах и
журналах:

Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучать:

1. Госстандарт общего среднего образования РФ

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Программа 2030.

5. Закон о языках.

6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

7. Методическая литература по предметам.

8. Литература по психологии.

9. Интернет.

2012-2014

2.

Прохождение курсов профессиональной
подготовки.ФГОС

2013г

3.

Дополнительная профессиональная подготовка по
программе «1пге1 — обучение для будущего».

По ресурсам интернета

4.

Изучение применения новых образовательных
технологий в работе учителей школы, района,
республики, страны в области обучения и воспитания.

2012-2013-2014

7.

Участие в профессиональных встречах
педагогического актива школ района, республики

2012-2013-2014

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Широкое использование на уроках русского языка и
литературы электронных учебников

Постоянно

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематич.

5.

Составление собственных авторских разработок в
электронном варианте и использование их в обучении
русскому язык' и литературе.

Систематич.

б.

Проведение опытно-экспериментальной работы по
теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по
русскому языку». Тестирование в сети Интернет.

2012-2013-2014

7.

Проведение
экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с
помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на
начальном и конечном этапе эксперимента по
внедрению инновационных образовательных
технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков
обучающихся по русскому языку и литературе с
использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к
предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

2013-2014

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую
практику.

2015-2016

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО,педсовете
РМО., конференции:

1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по
русскому языку»:

2) «Применение электронных носителей информации
на уроках русского языка и литературы»;

3) «Составление авторского элективного курса для
работы в старших классах »;

4) «Интернет и его возможности»;

б) «Подготовка и проведение эксперимента в
обучении русского языка и литературы»

7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и
литературы»


2012-2016

4.

Профессиональные публикации. брошюры,электронный урок

2012-2016

б

Создание факультатива для учеников, собственного сайта

2013-2014г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и
республиканском уровнях:

"Лучший урок с применением ИКТ»

Учитель года
«Современный урок»

Республиканский фестиваль учителей-словесников
«Открытый урок»

2012-2015

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ

2012-2015

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2014

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в
дистанционной олимпиаде и международной игре
«Русский медвежонок».

2012-2015

4.

Добиться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровях.

2012-2015

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2013-2015



Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета

2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы

3. Доклады и выступления.

4. Разработка дидактических материалов.

5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!