Программа самообразования
учителя русского языка и литературы
Паспорт программы
Наименование программы: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».
Основание для разработки программы: Программа развития школы на годы.
Разработчик программы:
Цель программы: Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога.
Задачи:
Приобретение учителем новых педагогических знаний.
Изучить и использовать учителем в своей профессиональной деятельности современные педагогические технологии.
Изучить и использовать учителем на практике современные способы диагностики ученической успешности.
Внедрять в практику работы педагога научную организацию труда, активно использовать возможности компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий.
Принимать участие в опытно-экспериментальной и инновационной деятельности.
Обобщить и распространить свой педагогический опыт.
Срок реализации программы:
Основные разделы программы:
1.Паспорт программы.
2.Информационная справка об авторе программы самообразования.
3. Обоснование программы.
4. Цель и задачи программы.
5. Принципы реализации программы.
6. Направления, содержание и формы реализации программы.
7. План реализации программы.
8. Сроки и этапы реализации программы.
9. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы.
10. Управление реализацией программы
Обоснование программы
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения педагогической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
Перечень вопросов, над которыми работаю:
наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;
работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
изучение педагогического опыта других преподавателей;
умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
В последнее время наблюдается явление: дети не хотят учиться, теряют интерес к учению, снизилась их творческая активность. В силу этих причин встала проблема: как воспитать у учащихся интерес к учению и конкретно к предмету – русскому языку. Тревожит то обстоятельство, что русский язык россияне знают всё хуже и хуже. По сложности наш русский язык – на третьем месте после китайского и венгерского, но это не оправдывает незнание родного языка. Задача учителя русского языка – научить ученика грамотно писать и говорить!
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
4. Цели и задачи программы
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе
Задачи самообразования по теме:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
- разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
- способствовать развитию познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
- применять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
- разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности.
5. Принципы реализации программы
Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:
всеобшность;
непрерывность;
целенаправленность;
интегративность;
единство общей и профессиональной культуры;
индивидуализированность;
взаимосвязь и преемственность;
доступность;
опережающий характер;
вариативность.
6. Направления, содержание и формы реализации программы
Учитель – это человек, который учится всю жизнь,
только в этом случае он обретает право учить.
В. М. Лозинский
Направления | Содержание | Форма |
Систематическое обучение | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Прохождение курсов профессиональной подготовки по ФГОС. Посещение разнообразных семинаров. | Обучение Обучение |
Профессиональное общение | Участие в работе школьных методических объединений, педсоветов. | Выступление |
Практика | Использование современных образовательных технологий Разработка программ и методических материалов. Внедрение в практику современных педагогических технологий. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время Участие в конкурсах профессионального мастерства | |
Индивидуальная работа | | |
| | |
| | |
7. План реализации программы
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах: Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). Методическая литература по предметам. Литература по психологии. Интернет. Изучать: 1. Госстандарт общего среднего образования РФ 2. Концепция общего среднего образования. 3. Кодекс законов о труде. 4. Программа 2030. 5. Закон о языках. 6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). 7. Методическая литература по предметам. 8. Литература по психологии. 9. Интернет. | 2012-2014 |
2. | Прохождение курсов профессиональной подготовки. ФГОС | 2013г |
3. | Дополнительная профессиональная подготовка по программе «1пге1 — обучение для будущего». | По ресурсам интернета |
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. | 2012-2013-2014 |
7. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики | 2012-2013-2014 |
Использование современных образовательных технологий |
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | По мере возможности |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | Постоянно |
3. | Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников | Постоянно |
4. | Приобретение новых электронных учебников | Систематически |
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому язык' и литературе. | Систематически |
б. | Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет. | 2012-2013-2014 |
7. | Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 3) проекты на уроках русского языка и литературы. | 2013-2014 |
8. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО |
9. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2015-2016 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете РМО., конференции: 1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»: 2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»; 3) «Составление авторского элективного курса для работы в старших классах »; 4) «Интернет и его возможности»; б) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы» 7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы» | 2012-2016 |
4. | Профессиональные публикации. брошюры, электронный урок | 2012-2016 |
б | Создание факультатива для учеников, собственного сайта | 2013-2014г |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях: "Лучший урок с применением ИКТ» «Современный урок» Республиканский фестиваль учителей-словесников «Открытый урок» | 2012-2015 |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ | 2012-2015 |
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2014 |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей вдистанционной олимпиаде и международной игре«Русский медвежонок». | 2012-2015 |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровнях. | 2012-2015 |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2013-2015 |
8. Сроки и этапы реализации программы
Этап 1:
Диагностический
Содержание работы: Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Сроки: 2013-2014
Практическая деятельность:
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».
3.Изучение литературы:
1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001.
2).Русский язык. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».1998».
3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.
4).Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2005.
5) ИКТ на уроках рус.яз. и лит-ры/ http://festival.1september.ru/articles/519732/
6) Кравцова М.Ю. Теория и история русского языка. Информатика и информационно-коммуникативные технологии (для учащихся 5-11 классов) / Образование в современной школе, №3, 2007, стр 17-19.
Этап 2:
Прогностический
Содержание работы:
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
Сроки: 2013 - 2014
Этап 3:
Практический
Содержание работы:
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
Сроки: 2014-2015
Практическая деятельность:
1.Выступление на заседании МО учителей школы:
«Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы».
2.Открытые уроки.
3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Этап 4:
Обобщающий
Содержание работы:
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
Сроки: 2016
Практическая деятельность:Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление филологического образования в контексте роста популярности ИКТ».
2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Этап 5:
Внедренческий
Содержание работы: Распространение опыта работы.
Сроки: 2016
Практическая деятельность: Консультативная помощь учителям и учащимся.
9. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации педагогической темы школы «Повышение качества образовательного процесса на основе использования информационно-коммуникационных технологий».
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
10. Управление реализацией программы
Управление программой осуществляет сам автор: разрабатывает и вносит в нее необходимые коррективы; определяет содержание и формы самообразования,обеспечивает своевременное исполнение программных мероприятий, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы, проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, готовит отчет с периодичностью один раз в год.
Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Индивидуальная тема: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».
Когда начата работа над темой: 2013-2014учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой:
2016-2018учебный год.
Актуальность темы.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной , мотивирующей потребности учащихся к учебе
Задачи самообразования по теме:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
-способствовать развитию познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
Основные вопросы, намеченные для изучения:
углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
«Только система даёт нам власть над нашими знаниями».
К.Д.Ушинский
I. Повышение научного уровня преподавания.
Создание соответствующей материальной базы.
Содержание деятельности | Сроки | Формы деятельности | Применение | Литература |
1. Изучение новых учебных пособий по русскому языку и литературе. | По мере появления в книжных магазинах, библиотеках | 1.Обзор «Новые учебные пособия по русскому языку и литературе» 2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег | На семинарах районного и школьного методических объединений | |
2.Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов | | Включение материалов сети в содержание уроков | Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса русского языка дистанционно | Сайты МО РФ и МО РТ |
3.Посещение тренингов-семинаров по преподаванию русского языка и литературы | В течение пяти лет | Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях | Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий, направленных на индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения | Сайты МО РФ и МО РТ |
4.Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании русского языка и литературы с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD. | 2008-2010 годы | | | |
5. Работа над развитием речи учащихся, правильным употреблением и произношением слов, совершенствовать словарную работу на уроках: а) вести орфоэпические словари, проводить диктанты по орфоэпии; б) разработать карточки с творческими заданиями, развивающими умение употреблять многозначные слова в различных значениях, фразеологизмы, синонимы, антонимы, составлять с ними предложения. | В течение пяти лет | Орфоэпические диктанты, зачёты, интеллектуальные игры | На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка, при подготовке к ЕГЭ | Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по лексике и орфоэпии |
6. С целью развития творческих способностей учащихся, продумать систему письменных работ как по русскому языку, так и по литературе; развивать умение писать сочинения в жанре литературно-критической статьи, интервью, репортажа, эссе, дневника, рекламы, эпистолярного жанра. | В соответствии с тематическим планом | 1.Уроки по развитию речи; 2.Индивидуальные занятия; 3.Элективные курсы «Слово в речевом общении», «Развивай дар слова» | На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ЕГЭ | 1.Т.О.Скиргайло, «Сочинения разных жанров»; 2.Г.Х.Ахбарова, Т.О.Скиргайло, «Диалоговое общение»; 3.»Русский язык. Речь и риторика», ИРО РТ; 4.С.И.Львова «Язык в речевом общении»; 5.Материалы предметных журналов и других пособий |
7.Совершенствовать кружковую работу: разработать программы и апробировать их: а) «Юные корреспонденты» (интеграция в обучении написания статей разного жанра и работе на компьютере ), 6 класс; б) «Рифы и мифы ЕГЭ», 10 класс; в) «Как сдать экзамен на «5»?», 11 класс; | . .. . | Занятия в кружке. Изучение теории литературы, анализ лирических текстов и отрывков из прозаических произведений, работа над сочинениями-рассуждениями по данным текстам. Анализ и выполнение заданий из материалов ЕГЭ. | Выступления на страницах районной газеты «Волжская новь», участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах, для успешной сдачи ЕГЭ Обобщение опыта работы на семинаре РМО | 1.Все новинки методической литературы по ЕГЭ; 2.«Развивай дар слова» 3.»Язык мой – друг мой»; 4 «Занимательная грамматика»; 5.»Учимся, играя»» 6.»Русский язык в кроссвордах» и др. 7. Материалы предметных газет и журналов |
8. Систематизировать работу с одарёнными детьми, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности, применять компьютерное тестирование, создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад и ЕГЭ | В течение пяти лет; особенно при подготовке к олимпиадам и экзаменам | 1.Индивидуальные занятия; 2.Элективные курсы; 3.Консультации; 4.Олимпиады 5.Кружок 6.Реализация программы «Одарённые дети» | Районные и республиканские олимпиады, научно-практические конференции, работа консультантами со слабоуспевающими учениками | Сборники контрольных работ, тестовых заданий, материалы районных, республиканских и всероссийских олимпиад |
9.С целью изучения учащимися истории родного края, возобновить занятия элективного курса «Литературные традиции Татарстана» с посещением музеев, памятных мест. | | Занятия теоретического характера, исследовательская работа, экскурсии | На уроках, научно-практических конференциях | Список используемой литературы прилагается к программе элективного курса |
10.Работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения, с этой целью вести диагностические карты для выявления пробелов в знаниях по русскому языку и литературе и их устранения. Вести мониторинг уровня знаний учащихся по русскому языку. | В течение учебного года, итог подводить в конце каждой четверти | Тестирование, работа по перфокартам, тестирование на компьютере. | | 1.Г.А.Богданова, «Опрос на уроках русского языка» 2.Тестовые задания 3.Материалы предметных журналов |
11.Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий, для чего пройти дистанционное обучение по данной проблеме. | . | | На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке учащихся к ЕГЭ | |
12.Принимать участие в работе РМО и ШМО учителей русского языка и литературы, районных, республиканских и всероссийских научно-практических конференциях, педчтениях, интернет-конференциях, конкурсах авторских программ, разработок уроков и мероприятий. | В течение пяти лет ( по мере проведения конкурсов, конференций) | Выступления, рефераты, презентации | Аттестация работников образования | |
13. Обобщение опыта работы на страницах республиканских и российских методических изданий. | 2-3 раза в год | Публикации | Аттестация работников образования | |
14.Проводить мастер-классы для молодых специалистов. | По плану работы РМО | | Распространение опыта работы | |
15. Активизировать участие обучающихся в конкурсах и конференциях различного уровня. | Ежегодно, по мере проведения конкурсов и конференций | Творческие работы, рефераты, презентации, размещение работ на педагогических сайтах. | Портфолио ученика | |
16. Размещение материала из опыта работы на педагогических сайтах. | В течение пяти лет | | | |
17. В работе с классом применять современные воспитательные технологии, способствующие самореализации личности ученика, вести мониторинг уровня воспитанности, социометрию. | В течение пяти лет, итог подводить в конце учебного года | Классные часы, тренинги, экскурсии, встречи, походы, анкетирование, мероприятия для детей и их родителей | На родительских собраниях, для составления характеристик | Материалы журналов «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Праздники в школе», книги по воспитанию школьников |
18. Разработать программу воспитательной системы класса «Доброград», содействующую воспитанию нравственной культуры ученика. | . 5-8 классы | | Воспитательная работа с классом | Вся имеющаяся литература по нравственному воспитанию школьников |
19. Вести работу по обновлению оборудования кабинета русского языка и литературы в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки РТ и санпина. Приобрести компьютер, мультимедийный и DVD проектор, новые диски с учебными программами. Приобрести новые словари. | | Самообразование | На уроках и внеурочных занятиях | |
20. Пополнять новым материалом папки «К экзаменам», «Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия по предмету», «Комплексный анализ текста» и другие. | В течение пяти лет | | | |
21. Участвовать в различных профессиональных конкурсах: 2.Республиканский конкурс кабинетов русского языка и литературы в рамках реализации программы «Русский язык в Татарстане. 2006-2010г.» | | | | |
II. Повышение педагогического мастерства.
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
Содержание деятельности | Сроки | Формы деятельности | Применение | Литература |
1.Изучение новых программ, учебников, методической литературы. | По мере выхода | Выступления на ШМО, РМО | При составлении тематического и поурочного планирования, на уроках | |
2.Принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы, в зональных и республиканских мероприятиях, изучать опыт коллег. | По плану работы РМО | Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков, выступления из опыта работы | Опыт коллег применять на практике | |
3.Проводить открытые уроки для коллег, родителей. | По плану работы ШМО и РМО | Дни открытых дверей, семинары | | |
4.Посещение уроков в начальных классах с целью решения проблемы преемственности и перспективности в преподавании русского языка и литературы между начальным и средним звеном. | В течение года | Открытые уроки, выступления на совместных семинарах учителей-словесников и начальных классов, обмен опытом работы, составление единых требований | При составлении тематического планирования и проведении уроков | Материал предметных журналов и пособий по данному вопросу |
6 Курсы экспертов по проверке работ ЕГЭ, часть С | | | Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы | |
7. Курсы учителей русского языка и литературы в ИРО РТ по изучению новых образовательных технологий. | | | Работа в республиканской комиссии по проверке экзаменационных работ | |
III.Совершенствование связи с родителями и общественностью.
1. Привлекать родителей и общественность к решению учебных и воспитательных проблем в классе. | По мере необходимости | Беседы, экскурсии, поездки, решение проблем жизни класса | | |
2.На родительских собраниях, помимо докладов на воспитательные темы, проводить анкетирование, ролевые игры, решение педагогических ситуаций. | По плану классного руководителя | | | Журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель», пособие «Новые формы родительских собраний» |
3.Практиковать совместные собрания родителей и детей. | 1 раз в год | | | |
4.Проводить мероприятия с участием детей и родителей: походы, поездки, «Папа, мама, я – интеллектуальная семья» (спортивная, читающая и т.д.), праздник пап, мам. | 1 раз в год | | | |
5.Обобщать опыт работы отдельных родителей в воспитании детей. | | Выпуск газет, бюллетеней, презентаций, выступления на родительских собраниях | На родительских собраниях | |
6.Информировать родителей об успеваемости детей через ведомости текущих оценок за 3 недели до окончания четверти. | Каждую четверть | | | |
IV.Работа с сильными и слабыми учениками
1.Индивидуальные и групповые занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях. | В течение года по расписанию работы со слабоуспевающими учениками | | | |
2.Индивидуальные и групповые занятия с целью решения заданий повышенной сложности. Подготовкам к олимпиадам, интеллектуальным играм, конкурсам, научно-практическим конференциям. | В течение года по расписанию работы с сильными учениками | | | |
3. Работа по реализации районной программы «Одарённые дети». | По плану | | | |
4.Участие в интеллектуальной игре «Русский медвежонок» и филологическом чемпионате. | Ежегодно | | | |
Этапы проработки
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2011-2012уч.г | Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2011-2012уч.г | Выступление на МО |
Практи ческий | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2012-2013уч.г и 2013-2014уч.г | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2014-2015уч.г | Выступление на педсовете, районном семинаре |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2015-2016уч.г | Творческий отчет |
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах: Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). Методическая литература по предметам. Литература по психологии. Интернет. Изучать: 1. Госстандарт общего среднего образования РФ 2. Концепция общего среднего образования. 3. Кодекс законов о труде. 4. Программа 2030. 5. Закон о языках. 6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). 7. Методическая литература по предметам. 8. Литература по психологии. 9. Интернет. | 2012-2014 |
2. | Прохождение курсов профессиональной подготовки.ФГОС | 2013г |
3. | Дополнительная профессиональная подготовка по программе «1пге1 — обучение для будущего». | По ресурсам интернета |
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. | 2012-2013-2014 |
7. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики | 2012-2013-2014 |
Использование современных образовательных технологий |
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно |
3. | Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников | Постоянно |
4. | Приобретение новых электронных учебников | Систематич. |
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому язык' и литературе. | Систематич. |
б. | Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет. | 2012-2013-2014 |
7. | Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 3) проекты на уроках русского языка и литературы. | 2013-2014 |
8. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО |
9. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2015-2016 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО,педсовете РМО., конференции: 1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»: 2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»; 3) «Составление авторского элективного курса для работы в старших классах »; 4) «Интернет и его возможности»; б) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы» 7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы» | 2012-2016 |
4. | Профессиональные публикации. брошюры,электронный урок | 2012-2016 |
б | Создание факультатива для учеников, собственного сайта | 2013-2014г |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях: "Лучший урок с применением ИКТ» Учитель года «Современный урок» Республиканский фестиваль учителей-словесников «Открытый урок» | 2012-2015 |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ | 2012-2015 |
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2014 |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок». | 2012-2015 |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровях. | 2012-2015 |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2013-2015 |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.