СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

С чего начать при подготовке к ЕГЭ по физике.

Из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ»

Единый государственный экзамен по физике это важнейшая составляющая для выпускников школ, которые поступают в технические ВУЗы.

Качественная подготовка к нему это важный вопрос для каждого из них.

В связи с этим резко возрастает роль учителя в подготовке учащихся к этому нелегкому испытанию.

А задача учителя физики, грамотно и правильно организовать свою работу по подготовке к важному экзамену.

Во всех общеобразовательных школах, где физика преподается на базовом уровне существует проблема с качественной подготовкой к ЕГЭ.

Эта проблема заключается в том, что базовый уровень изучения физики не рассчитан на подготовку учащихся к продолжению образования в вузах физико-технического профиля, а соответствующая учебная нагрузка может обеспечить усвоение объема знаний, но не может обеспечить системность знаний и формирование умения решать задачи по физике.

Следовательно, обучающиеся, изучающие физику на базовом уровне, не могут продемонстрировать в рамках ЕГЭ уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок.

И поэтому долг учителя физики – качественно продумать систему организации подготовки учащихся к ЕГЭ.

С чего начать?

Подготовка к ЕГЭ по физике - трудоемкая, многоступенчатая и титаническая работа учителя в течение всего времени обучения. Начинать подготовку необходимо как можно раньше.

Учитель физики, как предметник, должен делать это с 7 класса и на протяжении последующих лет работы до выпускного экзамена.

Для успешной сдачи его, необходимы не только глубокие знания по предмету, но и индивидуальная психологическая подготовка учащихся.

Самым интенсивным периодом подготовки учащихся к ЕГЭ по физике является последний год обучения. Именно в этот период подготовки учащихся система работы учителя должна вестись по трем направлениям:

  • Работа с учащимися;

  • Работа по самообразованию и методическая работа учителя;

  • Работа с родителями, администрацией.



Систему своей подготовки учащихся к выпускному экзамену по физике

я представила в виде таблицы, которую каждый год совершенствую и дополняю.

Прежде чем, познакомить с ней, мне хотелось бы обозначить главный вопрос: «Итак, с чего же начинается моя подготовка ребят к ЕГЭ?».

Начну с главного, для успешной сдачи экзамена, необходимо создать в группе ребят необходимый микроклимат, создать подходящую обстановку взаимодоверия и взаимоуважения, спокойствия и уверенности в своих силах.

При дальнейшей работе постоянно акцентирую внимание на то, что всё решаемо и досягаемо. Важно научиться учащимся, работать самостоятельно и упорно идти к своей цели, поверить в себя.

Ссылаюсь на высказывание Джорджа Полиа, хоть он был математиком, но истина на лицо: « Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».

Создав подходящий психологический настрой, мы двигаемся дальше, знакомимся с демоверсией одного из вариантов экзамена и с бланками ответов. Этот вариант ежегодно публикуется. Его можно скачать с Интернет-ресурса. (Приложение 1)

К работе возвращаемся в течение года не один раз, поскольку возможны некоторые изменения.

Мы с ребятами внимательно следим за постоянными изменениями в течение всего периода обучения и подготовки к ЕГЭ.

Современный школьник требует современной технологии обучения, не секрет, сегодня учащиеся не любят листать учебники и книги, поэтому много внимания уделяю использованию Интернет и ИКТ-технологий.

Знакомлю учащимся с сайтами по подготовке к ЕГЭ, их инструментами, возможностями, советую каким из них отдать предпочтение.

На уроках в 11-м классе даю тесты, созданные по форме ЕГЭ. Для этого у меня есть много вариантов КИМов, скачанных с Интернет, есть готовые программы, которые сами ставят оценку, в которых есть обучающий режим тестирования, так называемые генераторы тестов, где есть возможность сохранения результатов тестирования в текстовый файл.

Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, в частности, видеоуроки учителей по тематическим блокам. Например, «Видео ЕГЭ по физике на 5. Динамика».

Также на уроках даю необычное по технологии использования домашнее задание приемом «массив заданий». Любой из трех уровней домашнего задания может задавать массивом, т.е. предлагаю учащимся большое количество упражнений, вопросов, задач, из которых ученик может выполнить столько, сколько он может выполнить и выбирает уровень заданий. Те ученики, которые сдают экзамен, выполняют задания по уровню, который учитель при проверке определяет и в последующем, может его повышать уже на дополнительных консультативных занятиях или отмечает в индивидуальном плане подготовки.

При подготовке к экзамену следует обратить внимание на кодификатор, определить соотношение вопросов по различным разделам школьного курса физики и в соответствии с этим распределять отведенное на повторение время.

Основы физики составляют её понятийный аппарат и физические законы. Ведь, действительно мы не сможем решить ни одной физической задачи, не сумеем объяснить ни одного опыта, если не условимся заранее о том, какой смысл будем вкладывать в те или иные термины.

Поэтому консультации к экзамену я провожу в двух направлениях: повторение теоретического материала, если нужно рассмотрение сложного более подробно, в зависимости от уровня подготовленности учащихся и выполнение практической части.

В целях повышения подготовки учащихся к ЕГЭ, большое внимание уделяю на уроках решению задач разных типов. Здесь важную роль играет физический эксперимент, если нет возможности его проведения, использую виртуальные лаборатории, компьютерный эксперимент, электронные пособия школьной медиатеки, собственные наработки.

Для подготовки к ЕГЭ дается ежегодно 1 час консультации, что катастрофически мало, поэтому приходится придумывать все более новые способы подготовки.

С прошлого года я апробировала еще один дополнительный способ взаимодействия с учащимися при подготовке к ЕГЭ, ГИА это дополнительное консультирование посредством виртуального общения по электронной почте, в скайпе.

Мною отсылались задания, дети задавали вопросы возникающие при выполнении тестов. А те учащиеся, которые пропускали консультации или занятия могли получить необходимый материал, с домашними заданиями, индивидуально.

Такая системная, кропотливая, многогранная работа дает неплохие результаты. Учащиеся успешно сдают экзамены, поступают в ВУЗы на технические специальности.

Для меня это большая заслуга и я всегда переживаю за каждого ученика, ведь физика, что говорить, один из самых сложных предметов в школе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!