СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с группой учащихся

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ»

Подготовка к ЕГЭ 09.10.21

Подготовка к ЕГЭ

09.10.21

 МЕСТОИМЕНИЕ  Разряды местоимений   1.Личные : Я-мы, ты-вы, он, она, оно – они. 2. Возвратное : себя ( нет И. п.) 3. Определительные : сам, самый, иной, другой, каждый, весь,всякий, любой, всяческий, всяк. 4. Указательные : тот, этот, такой, таков, столько, сей, оный, экий, эдакий . 5. Отрицательные : никто, ничто, нисколько, никакой, ничей, нечего, некого. 6 . Неопределённые: некто (только И.п.), нечто (только И., В.п.), несколько, кое-кто, кто-то, что-либо, сколько-нибудь и т.д. 7. Притяжательные : (Отвечают на вопросы: Чей? Чья? Чьё? Чьи?) наш, ваш, мой, твой, свой . Обратите внимание :  Личные  Кого? ЕЁ  Чего? ЕГО  Что? ИХ Притяжательные Чей? Чьё? Чья? Чьи ?   Дополнение определение   Сравни : увидел ЕГО (чьи?) глаза (определение притяжательное); увидел (кого?) ЕГО (дополнение личное)   8 вопросительные (в вопросительных предложениях) 9 относительные (в качестве союзных слов в сложноподчиненных предложениях)  кто, что, какой, чей, который, сколько   Сравни : Кто пришёл? (вопрос.) [Я знаю], (кто пришёл ) (относ.)

МЕСТОИМЕНИЕ Разряды местоимений

  • 1.Личные : Я-мы, ты-вы, он, она, оно – они.
  • 2. Возвратное : себя ( нет И. п.)
  • 3. Определительные : сам, самый, иной, другой, каждый, весь,всякий, любой, всяческий, всяк.
  • 4. Указательные : тот, этот, такой, таков, столько, сей, оный, экий, эдакий .
  • 5. Отрицательные : никто, ничто, нисколько, никакой, ничей, нечего, некого.
  • 6 . Неопределённые: некто (только И.п.), нечто (только И., В.п.), несколько, кое-кто, кто-то, что-либо, сколько-нибудь и т.д.
  • 7. Притяжательные : (Отвечают на вопросы: Чей? Чья? Чьё? Чьи?) наш, ваш, мой, твой, свой .
  • Обратите внимание :

Личные

  • Кого? ЕЁ
  • Чего? ЕГО
  • Что? ИХ
  • Притяжательные

Чей? Чьё? Чья? Чьи ?

 

Дополнение определение

 

  • Сравни : увидел ЕГО (чьи?) глаза (определение притяжательное); увидел (кого?) ЕГО (дополнение личное)

 

  • 8 вопросительные (в вопросительных предложениях)
  • 9 относительные (в качестве союзных слов в сложноподчиненных предложениях)

кто, что, какой, чей, который, сколько

 

  • Сравни : Кто пришёл? (вопрос.) [Я знаю], (кто пришёл ) (относ.)
  • К концу XIX века самыми крупными кораблями были броненосцы. Покрытые толстой железной обшивкой, вооружённые тяжёлыми орудиями, они тогда представляли собой настоящее чудо техники. В конструкции были воплощены самые последние достижения в области механики, теплотехники, средств связи, электротехники, оптики. Их мощь особенно впечатляла на фоне положения в сухопутных армиях, которые, также получив новое вооружение, всё-таки сохранили свою прежнюю структуру и способы ведения боевых действий. Поэтому предполагалось, что именно эскадры броненосцев, сойдясь между собой в генеральном сражении, решат исход грядущей войны. А крейсеры, несколько хуже вооружённые, но обладавшие большей скоростью и дальностью хода, предназначались для разведки и выведения броненосцев на боевые позиции .  
  • 1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.  
  • 1) Основной функционально-смысловой тип речи текста — описание, так как изображаемое явление охарактеризовано через перечисление признаков.  
  • 2) Использование метафор ( чудо техникимощь …впечатляла ), однородных членов ( механики, теплотехники, средств связи, электротехники, оптики; структуру и способы; для разведки и выведения), обособленные определения (вооружённые тяжёлыми орудиями; несколько хуже вооружённые, но обладавшие большей скоростью и дальностью хода)  помогает передать авторское отношение к описываемым явлениям. 
  • 3) Точность текста достигается за счёт использования имён существительных одной тематической группы – военной лексики ( кораблиброненосцы, армия, эскадры, крейсеры)  
  • 4) В тексте использован производный предлог ( в области  механики…) 
  • 5) Текст относится к официально-деловому стилю, так как его функция – сообщить информацию, имеющую практическое значение. Основное требование, предъявляемое к деловым бумагам, - предельная точность и однозначность информации, исключающая разные толкования содержания. 

 

  • 2. Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите это местоимение.  
  • Подводные лодки – сравнительно новый тип военных кораблей. Хотя идея построить судно, которое будет погружаться под воду и всплывать по желанию экипажа, достаточно стара, первые действующие подводные лодки появились только в XIX веке. Тогда же, во время Гражданской войны в США, состоялась и первая удачная атака подводной лодкой надводного корабля. И только в начале XX века появились технологии, позволившие таким лодкам выходить в открытое море, погружаться на несколько часов под воду и из глубины наносить торпедные удары по кораблям, находящимся на поверхности. Уже в начале Первой мировой войны новый вид морского вооружения заставил весь мир обратить на себя внимание: германская подлодка в течение получаса пустила ко дну сразу три английских крейсера.  казалось невероятным – маленький кораблик с немногочисленным экипажем потопил три огромных военных судна, которые обслуживали сотни людей!
  • 1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.  
  • 1) Ряды однородных членов помогают последовательно представить явления или предметы ( И только в начале XX века появились технологии, позволившие таким лодкам  выходить  в открытое море,  погружаться  на несколько часов под воду и из глубины  наносить  торпедные удары по кораблям, находящимся на поверхности .), обособленные определения позволяют автору подробно и точно описать действия ( технологии, позволившие …; по кораблям, находящимся... ). 
  • 2) Разговорная речь, употреблённая в данном тексте, выполняет функцию общения. 
  • 3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные ( желание, удары, вооружения, внимание) , конструкции с существительными в родительном падеже ( тип кораблей, атака корабля, в начале войны).  
  • 4) Основной функционально-смысловой тип речи текста — рассуждение, так как представляет собой цепь последовательных умозаключений, оформленных сложноподчинёнными предложениями с придаточными определительными (Например:  три… судна, которые обслуживали сотни людей ), придаточными уступки  (Хотя идея построить судно)
  • 5) Это художественный текст, представляющий собой лирическое размышление. 

 

  • 2. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в шестом предложении текста. Запишите это местоимение.  

 

  • 1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.  
  • 1) Основной функционально-смысловой тип речи данного текста — описание, так как изображаемое явление охарактеризовано через перечисление признаков. 
  • 2) В тексте есть отглагольные существительное, употреблённые в единственном числе и образованные бессуффиксным ( подбор, труд, спрос, работа, учёт)  и суффиксальным способами ( покупка, поставка).  
  • 3) Полные причастия употребляются преимущественно в книжных стилях речи. Это связано с тем, что причастия способствуют сжатости речи, заменяя собой более длинные придаточные предложения (секретарей-референтов, свободно  владеющих и знающих…)
  • 4) Простая форма превосходной степени (в отличие от такой же формы сравнительной степени) имеет книжный характер ( важнейших, высшее).  
  • 5) В тексте публицистического стиля выражается активная жизненная автора, который путём приведения доводов, аргументов в пользу своего видения ситуации стремится убедить массового слушателя (читателя) в том, что проблема подбора квалифицированного персонала является одной из важнейших проблем бизнеса. 
  •  
  • 2. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в пятом предложении текста. Запишите это местоимение.  
  • Сегодня одной из важнейших проблем бизнеса является подбор квалифицированного персонала. На российском рынке труда наблюдается постоянный спрос на менеджеров по маркетингу. Эти специалисты должны уметь подготовить и реализовать контракты на закупку и поставку товара. Существует также большой спрос на главных бухгалтеров.  должны иметь высшее финансовое или экономическое образование, опыт работы по специальности, навыки работы с компьютером и знать международные системы бухгалтерского учёта. Поэтому многие фирмы приглашают на работу секретарей-референтов, свободно владеющих иностранными языками и знающих современное делопроизводство. 
Спиши, поставь ударения Агрономия Досуг Апостроф Аристократия Асимметрия Балованный Баловать Бензопровод Эксперт Бомбардировать Вероисповедание Включишь Втридорога Газировать Газированный Гастрономия

Спиши, поставь ударения

  • Агрономия
  • Досуг
  • Апостроф
  • Аристократия
  • Асимметрия
  • Балованный
  • Баловать
  • Бензопровод
  • Эксперт
  • Бомбардировать
  • Вероисповедание
  • Включишь
  • Втридорога
  • Газировать
  • Газированный
  • Гастрономия

Агрономия Досуг Апостроф Аристократия Асимметрия Балованный Баловать Бензопровод Эксперт Бомбардировать Вероисповедание Включишь Втридорога Газировать Газированный Гастрономия агронОмия досУг апострОф аристокрАтия асимметрИя балОванный баловАть бензопровОд экспЕрт бомбардировАть вероисповЕдание включИшь втрИдорога газИровать газирОванный гастронОмия
  • Агрономия
  • Досуг
  • Апостроф
  • Аристократия
  • Асимметрия
  • Балованный
  • Баловать
  • Бензопровод
  • Эксперт
  • Бомбардировать
  • Вероисповедание
  • Включишь
  • Втридорога
  • Газировать
  • Газированный
  • Гастрономия
  • агронОмия
  • досУг
  • апострОф
  • аристокрАтия
  • асимметрИя
  • балОванный
  • баловАть
  • бензопровОд
  • экспЕрт
  • бомбардировАть
  • вероисповЕдание
  • включИшь
  • втрИдорога
  • газИровать
  • газирОванный
  • гастронОмия
 2. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В прошлом году ДИПЛОМАНТОМ конкурса стал Сергей Иванов. КОРЕННЫЕ жители села издавна ловили рыбу на этой реке. Он сын Марьи Ивановны Долоховой, такой ПОЧТЕННОЙ дамы, и что же? Она приехала теперь, чтобы выхлопотать определение в гвардию своему ЕДИНСТВЕННОМУ сыну. Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.  1. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Ф.И. Шаляпин был необыкновенно АРТИСТИЧНЫМ как на сцене, так и в жизни. Один из этапов развития ГУМАНИЗМА связан с эпохой Возрождения. Суд постановил ВЫПЛАТИТЬ пострадавшим компенсацию в размере трёх месячных окладов. Он постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет, разговаривая с послами. Учитель попросил ребят ДОПОЛНИТЬ ответ их одноклассника.

2. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  • В прошлом году ДИПЛОМАНТОМ конкурса стал Сергей Иванов.
  • КОРЕННЫЕ жители села издавна ловили рыбу на этой реке.
  • Он сын Марьи Ивановны Долоховой, такой ПОЧТЕННОЙ дамы, и что же?
  • Она приехала теперь, чтобы выхлопотать определение в гвардию своему ЕДИНСТВЕННОМУ сыну.
  • Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.

1. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  • Ф.И. Шаляпин был необыкновенно АРТИСТИЧНЫМ как на сцене, так и в жизни.
  • Один из этапов развития ГУМАНИЗМА связан с эпохой Возрождения.
  • Суд постановил ВЫПЛАТИТЬ пострадавшим компенсацию в размере трёх месячных окладов.
  • Он постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет, разговаривая с послами.
  • Учитель попросил ребят ДОПОЛНИТЬ ответ их одноклассника.

4. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  • В своей повести писательница с большим юмором рассказала о РОМАНТИЧЕСКИХ мечтах юного бездельника.
  • Марью Дмитриевну знала ЦАРСТВЕННАЯ фамилия, знала вся Москва и весь Петербург.
  • У меня в памяти остался лишь небольшой ОТРЫВОК из этого стихотворения.
  • Косуля — очень ПУГЛИВОЕ животное, и встретить его удается очень редко.
  • В зале играла РИТМИЧНАЯ и зажигательная музыка, однако танцующих было мало.

3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  • Ступени были вогнуты посередке, как в храме, истёртые почти ВЕКОВОЙ беготней мальчиков.
  • Вихрев в ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.
  • Для предотвращения негативных последствий засухи были приняты ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ меры.
  • АДРЕСАНТКА сообщила, что раньше никoгдa не писала в газету, но теперь поняла, отчего человек берется за перо: писать — значит, общаться.
  • В северных графствах против короны восстал могущественный АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ клан Перси — их также прозывали «королями Севера».
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово 1. На очной ставке достаточно было Ерофею Федотычу уставиться пронизывающим взглядом в несчастного торговца, чтобы он смешался, спасовал и начал бормотать что-то несвязное, прося прощения за ложный оговор. 2. Я заранее предчувствовал, что могу увлечься ложным, обманчивым, пойти по пути, который заведёт меня в дебри. 3. В этот период времени Чарлз Дарвин работал с величайшим напряжением, страстно желая добавить несколько новых фактов к тому великому множеству, которым уже владело естествознание. 4. Для учёного наука и истина больше и важнее, чем ценное богатство, спокойная жизнь, почёт и удовольствие.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово

1. На очной ставке достаточно было Ерофею Федотычу уставиться пронизывающим взглядом в несчастного торговца, чтобы он смешался, спасовал и начал бормотать что-то несвязное, прося прощения за ложный оговор.

2. Я заранее предчувствовал, что могу увлечься ложным, обманчивым, пойти по пути, который заведёт меня в дебри.

3. В этот период времени Чарлз Дарвин работал с величайшим напряжением, страстно желая добавить несколько новых фактов к тому великому множеству, которым уже владело естествознание.

4. Для учёного наука и истина больше и важнее, чем ценное богатство, спокойная жизнь, почёт и удовольствие.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово 5. Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, будут служить целые столетия после нас для выражения ещё неизвестных нам идей и мыслей. 6. Учёный Бройль сравнил статью Эйнштейна с запальным шнуром фейерверка, который в темноте ночи внезапно ненадолго, но ослепительно ярко освещает пейзаж местности. 7. Старик не спеша налил в большую эмалированную кружку горячего кипятка и стал сердито макать туда пригорелый сухарь. 8. В художественной литературе можно с помощью устаревших архаизмов придать стилю торжественность или, наоборот, создать комический эффект вследствие несоответствия темы и слога.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово

5. Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, будут служить целые столетия после нас для выражения ещё неизвестных нам идей и мыслей.

6. Учёный Бройль сравнил статью Эйнштейна с запальным шнуром фейерверка, который в темноте ночи внезапно ненадолго, но ослепительно ярко освещает пейзаж местности.

7. Старик не спеша налил в большую эмалированную кружку горячего кипятка и стал сердито макать туда пригорелый сухарь.

8. В художественной литературе можно с помощью устаревших архаизмов придать стилю торжественность или, наоборот, создать комический эффект вследствие несоответствия темы и слога.

 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно .    урожай ПОМИДОРОВ   БЛИЖАЙШАЯ станция   у наших ВОРОТ  нет ПОЛТОРАСТА рублей  детские ДОКТОРА

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно .

урожай ПОМИДОРОВ  БЛИЖАЙШАЯ станция  у наших ВОРОТ нет ПОЛТОРАСТА рублей детские ДОКТОРА

Ы-И инструкторы  редакторы  лекторы  ректоры  конструкторы  прожекторы  секторы  инженеры  шофёры  бухгалтеры  диспетчеры  договоры  приговоры  плейеры  драйверы  принтеры А-Я директора  профессора  инспектора  доктора  катера  ордера  тенора  фельдшера  флюгера  хутора  шулера  буфера  веера  буера  повара
  • Ы-И
  • инструкторы редакторы лекторы ректоры конструкторы прожекторы секторы инженеры шофёры бухгалтеры диспетчеры договоры приговоры плейеры драйверы принтеры
  • А-Я
  • директора профессора инспектора доктора катера ордера тенора фельдшера флюгера хутора шулера буфера веера буера повара
векселя  вензеля  кителя  штабеля  штемпеля  тополя  шомпола  колокола  купола   грифели  госпитали
  • векселя вензеля кителя штабеля штемпеля тополя шомпола колокола купола
  • грифели госпитали
адреса  бока  борта  века  желоба  жемчуга  жернова  края  кузова  окорока  округа  острова  отпуска  паруса  паспорта  погреба  потроха  снега  стога  сорта  сторожа  тетерева  черепа слесари  токари  конюхи  возрасты  кремы  супы  грунты  лифты  порты  склады  торты  флоты  фронты  штабы  штурманы
  • адреса бока борта века желоба жемчуга жернова края кузова окорока округа острова отпуска паруса паспорта погреба потроха снега стога сорта сторожа тетерева черепа
  • слесари токари конюхи возрасты кремы супы грунты лифты порты склады торты флоты фронты штабы штурманы
Неопределенная форма Повелительное наклонение Лечь   Ехать   Ездить   Положить   Класть   Бежать   Лазать   Выйти   Выложить   Выверить   Вывесить   Выдвинуть   Клянчить   Махать   Нянчить   Погодить   Портить   Тронуть   Чистить 
  • Неопределенная форма
  • Повелительное наклонение
  • Лечь  Ехать  Ездить  Положить  Класть  Бежать  Лазать  Выйти  Выложить  Выверить  Вывесить  Выдвинуть  Клянчить  Махать  Нянчить  Погодить  Портить  Тронуть  Чистить 
Неопределенная форма Повелительное наклонение Лечь   Ехать   Ездить   Положить   Класть   Бежать   Лазать   Выйти   Выложить   Выверить   Вывесить   Выдвинуть   Клянчить   Махать   Нянчить   Погодить   Портить   Тронуть   Чистить   Ляг(те)   Поезжай(те)   Езди(те)   Положи(те)   Клади(те)   Беги(те)   Лазай(те)   Выйди(те)   Выложи(те)   Вывери(те)   Вывеси(те)   Выдвини(те)   Клянчи(те)   Маши(те)   Нянчи(те)   Погоди(те)   Порти(те)   Тронь(те)   Чисти(те)
  • Неопределенная форма
  • Повелительное наклонение
  • Лечь  Ехать  Ездить  Положить  Класть  Бежать  Лазать  Выйти  Выложить  Выверить  Вывесить  Выдвинуть  Клянчить  Махать  Нянчить  Погодить  Портить  Тронуть  Чистить  
  • Ляг(те)  Поезжай(те)  Езди(те)  Положи(те)  Клади(те)  Беги(те)  Лазай(те)  Выйди(те)  Выложи(те)  Вывери(те)  Вывеси(те)  Выдвини(те)  Клянчи(те)  Маши(те)  Нянчи(те)  Погоди(те)  Порти(те)  Тронь(те)  Чисти(те)
Образование формы настоящего времени ездить  лазить  попробовать  печь  беречь  хотеть  полоскать  махать

Образование формы настоящего времени

  • ездить лазить попробовать печь беречь хотеть полоскать махать
Образование формы настоящего времени ездить  лазить  попробовать  печь  беречь  хотеть  полоскать  махать ездим  лазим  попробуем  печем  бережем  хотим  полощем  машем

Образование формы настоящего времени

  • ездить лазить попробовать печь беречь хотеть полоскать махать
  • ездим лазим попробуем печем бережем хотим полощем машем

1 ) В журнале «Юности» была впервые опубликована повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие».  2) Мы знаем писателей, благодаря которых оживают страницы истории.  3) Романы Толстого и Достоевского инсценировались кинорежиссерами США, Франции, Италии, Японии.  4) Нравственные, этические нормы должны быть переняты нами из опыта великих мастеров прошлого.  5) Александр Николаевич Островский — знаменитый русский писатель и драматург, оказавший значительное влияние на развитие национального театра.  6) В «Песне про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова отражены поэтические размышления не столько об эпохе Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности.  7) Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом.  8) Никто из декабристов не ожидали никаких милостей от царя.  9) Тарас Бульба сказал сыновьям, что «поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами». 

A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым  Б) неправильное построение предложения с косвенной речью  B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом  Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением  Д) неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым  Б) ошибка в построении предложения с однородными членами  В) неправильное построение предложения с косвенной речью  Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом  Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением  

1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали.  2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом.  3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно.  4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.  5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время  6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями.  7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек.  8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом созвездии, открытом учеными.  9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень. 

1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе.   2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.   3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле.   4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу.   5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей.   6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки.   7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно.   8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы.   9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи.   А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым   Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением   В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом   Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом   Д) ошибка в построении предложения с однородными членами  

1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе.  2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.  3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле.  4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу.  5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей.  6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки.  7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно.  8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы.  9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи. 

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым  Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением  В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом  Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом  Д) ошибка в построении предложения с однородными членами  

 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово   1. Ученые обнаружили никем (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫЙ участок перуанского Мачу-Пикчу — древнего города, находящегося на вершине горного хребта на высоте 2450 метров над уровнем моря.   2. Только совершенно (НЕ)ЗАИНТЕРЕСОВАННОМУ взгляду русская природа кажется бедной.   3. Всех возмутил ничем (НЕ)ОПРАВДАННЫЙ поступок Кости.   4. Статья о творчестве известного поэта (НЕ)ОТРЕДАКТИРОВАНА.   5. (НЕ)ДОБРЫЙ, а злой взгляд и кривая ухмылка собеседника поразили меня. 

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово 1. Ученые обнаружили никем (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫЙ участок перуанского Мачу-Пикчу — древнего города, находящегося на вершине горного хребта на высоте 2450 метров над уровнем моря.  2. Только совершенно (НЕ)ЗАИНТЕРЕСОВАННОМУ взгляду русская природа кажется бедной.  3. Всех возмутил ничем (НЕ)ОПРАВДАННЫЙ поступок Кости.  4. Статья о творчестве известного поэта (НЕ)ОТРЕДАКТИРОВАНА.  5. (НЕ)ДОБРЫЙ, а злой взгляд и кривая ухмылка собеседника поразили меня. 

 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова   1. ЧТО(БЫ) фирма процветала (В)ТЕЧЕНИЕ ближайших лет, сейчас нужны немалые вложения.   2. садник прокричал (В)СЛЕД командиру ЧТО(ТО) отчаянное.   3. (В)ВИДУ сильного жара ребёнок не спал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи.   4. (В)ДАЛИ столбы выстроились (В)ВИДЕ обгоревших спичек.   5. Дед (ТО)ЖЕ выскочил в сени, но (ТОТ)ЧАС вернулся, злой и взъерошенный. 

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова 1. ЧТО(БЫ) фирма процветала (В)ТЕЧЕНИЕ ближайших лет, сейчас нужны немалые вложения.  2. садник прокричал (В)СЛЕД командиру ЧТО(ТО) отчаянное.  3. (В)ВИДУ сильного жара ребёнок не спал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи.  4. (В)ДАЛИ столбы выстроились (В)ВИДЕ обгоревших спичек.  5. Дед (ТО)ЖЕ выскочил в сени, но (ТОТ)ЧАС вернулся, злой и взъерошенный. 

 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква  Н .    Мелиховский период, о котором столько написа(1)о, — это не только напряжё(2)ый, вдохнове(3)ый труд Чехова и активная медицинская практика, но и колоссальная обществе(4)ая деятельность писателя.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква  Н .  Мелиховский период, о котором столько написа(1)о, — это не только напряжё(2)ый, вдохнове(3)ый труд Чехова и активная медицинская практика, но и колоссальная обществе(4)ая деятельность писателя.

 Укажите все цифры, на месте которых пишется  НН .    Ране(1)ый в бою солдат шел по усыпа(2)ому си(3)ими и крас(4)ыми цветами полю со своим смышле(5)ым не по годам сыном. 

Укажите все цифры, на месте которых пишется  НН .  Ране(1)ый в бою солдат шел по усыпа(2)ому си(3)ими и крас(4)ыми цветами полю со своим смышле(5)ым не по годам сыном. 

 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений    1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.   2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина.   3) Кум стоял ни жив ни мертв.   4) Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения.   5) Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений  1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.  2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина.  3) Кум стоял ни жив ни мертв.  4) Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения.  5) Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо.

 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую    1) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах.   2) От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.   3) В отсутствие Риты Басков все соседние и дальние каменья на животе излазал и высмотрел.   4) Через пять дней после их единственного и незабываемого вечера в Парке культуры и отдыха имени Горького сосед подарил Соне тоненькую книжечку Блока и ушёл добровольцем на фронт.   5) Поначалу болото было неглубоким и Лиза успела успокоиться и даже повеселела. 

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую  

1) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах.  2) От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.  3) В отсутствие Риты Басков все соседние и дальние каменья на животе излазал и высмотрел.  4) Через пять дней после их единственного и незабываемого вечера в Парке культуры и отдыха имени Горького сосед подарил Соне тоненькую книжечку Блока и ушёл добровольцем на фронт.  5) Поначалу болото было неглубоким и Лиза успела успокоиться и даже повеселела. 

 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые   Обаяние (1) овладевшее слушателями (2) и уносившее их далеко за эти скромные стены (3) разрушалось, пока (4) собравшись с силами (5) музыкант не ударял вновь по клавишам. 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые Обаяние (1) овладевшее слушателями (2) и уносившее их далеко за эти скромные стены (3) разрушалось, пока (4) собравшись с силами (5) музыкант не ударял вновь по клавишам. 

 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые   Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом. 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом. 

 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые)    Через месяц приятели по той же дороге ехали на выборы председателя земской управы... Шилохвостов ерзал в бричке и беспокойно поглядывал на дорогу...   — Он не ожидает, что мы так рано выедем, — говорил он, — но (1) все-таки (2) надо спешить... Чёрт его знает (3) может быть (4) у него шпионы есть! Гони (5) Митька! Шибче!.. Вчера (6) брат (7) — обратился он к Гадюкину, — я послал отцу Онисиму два мешка овса и фунт чаю... Думал его лаской умилостивить, а он взял подарки и говорит Федору: «Кланяйся барину и поблагодари его за дар совершен, но, говорит, скажи ему, что я неподкупен». 

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые)  Через месяц приятели по той же дороге ехали на выборы председателя земской управы... Шилохвостов ерзал в бричке и беспокойно поглядывал на дорогу...  — Он не ожидает, что мы так рано выедем, — говорил он, — но (1) все-таки (2) надо спешить... Чёрт его знает (3) может быть (4) у него шпионы есть! Гони (5) Митька! Шибче!.. Вчера (6) брат (7) — обратился он к Гадюкину, — я послал отцу Онисиму два мешка овса и фунт чаю... Думал его лаской умилостивить, а он взял подарки и говорит Федору: «Кланяйся барину и поблагодари его за дар совершен, но, говорит, скажи ему, что я неподкупен». 

 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые   Солдаты в блестящих портупеях провели меня вверх по лестнице и длинному коридору к столу (1) возле (2) которого (3) трое дежурных в штатском зарегистрировали меня (4) и впустили через громадную дубовую дверь в зал с длинным столом и множеством стульев. 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Солдаты в блестящих портупеях провели меня вверх по лестнице и длинному коридору к столу (1) возле (2) которого (3) трое дежурных в штатском зарегистрировали меня (4) и впустили через громадную дубовую дверь в зал с длинным столом и множеством стульев. 

 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые    Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил (1) что писательство — самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и (3) что (4) если бы он не был геологом (5) то наверняка бы сделался писателем. 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые  

Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил (1) что писательство — самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и (3) что (4) если бы он не был геологом (5) то наверняка бы сделался писателем. 

 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые     Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать. 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые   Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!