СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подготовка к ЕГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может использоваться на уроке в качестве материала при повторении изученных тем, а также при проверке знаний по теме "Знаки препинания в простых и сложносочиненных предложениях".

Просмотр содержимого документа
«"Подготовка к ЕГЭ"»

Русский язык  Подготовка к ЕГЭ Презентация боревой Т. Н., учителя русского языка и литературы МБОУ «Москаленская СОШ» Омской области

Русский язык Подготовка к ЕГЭ

Презентация боревой Т. Н., учителя русского языка и литературы МБОУ «Москаленская СОШ» Омской области

Вспомним изученное!

Вспомним изученное!

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. прин Я л нач А в  позвал А т О рты пр И был

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • прин Я л
  • нач А в
  • позвал А
  • т О рты
  • пр И был
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно. Впереди расстилалась большая БОЛОТИСТАЯ равнина. ГОРДЫНЯ и тщеславие — вот что сгубило великий талант молодого писателя. Не только ГУМАНИТАРНЫЕ науки привлекали Павла: с не меньшим жаром он отдавался математике, астрономии, химии, минералогии. Письма Елены так и не доходили до АДРЕСАНТА и возвращались обратно. Мебель в комнате была достаточно примитивная, из ЦЕЛЬНОГО дерева, часто расписанная индийскими орнаментами.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

  • Впереди расстилалась большая БОЛОТИСТАЯ равнина.
  • ГОРДЫНЯ и тщеславие — вот что сгубило великий талант молодого писателя.
  • Не только ГУМАНИТАРНЫЕ науки привлекали Павла: с не меньшим жаром он отдавался математике, астрономии, химии, минералогии.
  • Письма Елены так и не доходили до АДРЕСАНТА и возвращались обратно.
  • Мебель в комнате была достаточно примитивная, из ЦЕЛЬНОГО дерева, часто расписанная индийскими орнаментами.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. думать БОЛЕЕ ШИРЕ на ВЕТРУ МЯУКАЕТ на ШЕСТЬСОТ пятом километре пара ТУФЕЛЬ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • думать БОЛЕЕ ШИРЕ
  • на ВЕТРУ
  • МЯУКАЕТ
  • на ШЕСТЬСОТ пятом километре
  • пара ТУФЕЛЬ
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) эксп..римент, препод..вать, б..чёвка 2) оп..раясь, выр..сти, накл..ниться 3) р..сток, уг..сать, б..дон 4) соб..рёшь, безотл..гательный, оз..рило 5) изм..рять, д..агональ, велос..пед

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) эксп..римент, препод..вать, б..чёвка
  • 2) оп..раясь, выр..сти, накл..ниться
  • 3) р..сток, уг..сать, б..дон
  • 4) соб..рёшь, безотл..гательный, оз..рило
  • 5) изм..рять, д..агональ, велос..пед
Из предложения 27 выпишите антонимы, обозначающие признак.  (27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.

Из предложения 27 выпишите антонимы, обозначающие признак.

  • (27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.
Расставьте все знаки препинания:  укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Элегантный слуга с бакенбардами (1) неоднократно жаловавшийся знакомым на слабость своих нервов (2) так испугался (3) увидав лежавшего на полу (4) господина (5) что оставил его одного и убежал за помощью.

Расставьте все знаки препинания:  укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

  • Элегантный слуга с бакенбардами (1) неоднократно жаловавшийся знакомым на слабость своих нервов (2) так испугался (3) увидав лежавшего на полу (4) господина (5) что оставил его одного и убежал за помощью.
Проверьте себя!

Проверьте себя!

1.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Кто умолял меня о встрече и тем самым склонил к предательству интересов фирмы? 2) Сердце Курочкина скатилось под уклон «русских горок» и бешено забилось где-то в районе солнечного сплетения. 3) Мальчишки и девчонки нашего класса а также их родители приняли участие в школьном спектакле. 4) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов. 5) В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.

1.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Кто умолял меня о встрече и тем самым склонил к предательству интересов фирмы?
  • 2) Сердце Курочкина скатилось под уклон «русских горок» и бешено забилось где-то в районе солнечного сплетения.
  • 3) Мальчишки и девчонки нашего класса а также их родители приняли участие в школьном спектакле.
  • 4) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
  • 5) В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.
2. 1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом. 2) Стало нестерпимо душно и пришлось открыть все окна. 3) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи. 4) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение. 5) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.
  • 2. 1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.
  • 2) Стало нестерпимо душно и пришлось открыть все окна.
  • 3) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
  • 4) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.
  • 5) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.
3. 1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт. 2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим. 3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени. 4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих. 5) Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.
  • 3. 1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.
  • 2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.
  • 3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
  • 4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.
  • 5) Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.
4 . 1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня. 2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало. 3) На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо. 4) Ученье да труд всё перетрут. 5) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.
  • 4 . 1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.
  • 2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.
  • 3) На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.
  • 4) Ученье да труд всё перетрут.
  • 5) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.
5. 1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух. 2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного. 3) Царило безмолвие и солнце погружалось в пепел туч. 4) Иван был почти всегда сонливый да ленивый. 5) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.
  • 5. 1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
  • 2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.
  • 3) Царило безмолвие и солнце погружалось в пепел туч.
  • 4) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.
  • 5) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.
ответы 1.35 2.25 3.45 4.35 5.23

ответы

  • 1.35
  • 2.25
  • 3.45
  • 4.35
  • 5.23


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!