Инновационные решения при подготовке учащихся 9-ых классов к ОГЭ по русскому языку
Подготовка к ОГЭ – процесс специфический и имеет массу особенностей. Для успешной сдачи ОГЭ по русскому языку мало грамотно писать, необходимо понять саму специфику экзамена. Анализ работ показывает, что объектом контроля являются не отдельные знания, умения и навыки, а их комплексы, составляющие ту или иную компетенцию. Следовательно, контрольно-измерительные материалы надо готовить тоже в компетентностном ключе. Задания, предлагаемые учащимся на итоговой аттестации, проверяют все виды компетенций: 1) лингвистическую; 2) языковую; 3) коммуникативную.
Анализ работ учащихся по русскому языку в новой форме выявил ряд проблем:
- проблему адекватности восприятия текста на слух;
- проблему организации планомерной и постоянной работы над освоением учениками лексического богатства русского языка;
- проблема недостаточного владения учащимися методами морфемного анализа слова;
- проблема определения грамматической основы предложения
Результаты экзамена позволяют сделать вывод о том, что в курсе русского языка в основной школе большее внимание уделяется теоретической составляющей в освоении норм орфографии и пунктуации, чем практическому овладению этими нормами. Усиление практической направленности обучения русскому языку и соединение теории с практикой может быть достигнуто на основе многоплановой, системной и систематической работы.
В своей системе работы по подготовке к ОГЭ я выяснила для себя, что предметно-содержательный анализ текста- одно из условий успешной сдачи ОГЭ