СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 9классе. Сложноподчинённые предложния с несколькими придаточными.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.»

Урок русского языка в 9 классе Автор: учитель Геладзе Марина Рафиковна, МБОУ СОШ №28 г. Владикавказа

Урок русского языка в 9 классе

Автор: учитель Геладзе Марина Рафиковна,

МБОУ СОШ №28 г. Владикавказа

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным подчинением с однородным подчинением с параллельным подчинением

Сложноподчиненные предложения

с несколькими придаточными

с последовательным

подчинением

с однородным

подчинением

с параллельным

подчинением

СПП с последовательным подчинением [ И теперь страшно мне вспомнить ] , ( что сделалось с матерью ) , ( когда она узнала ) , (что забрали отца). что? что? [  ] , ( что…  ) , ( когда…  ) , (что…).

СПП с последовательным подчинением

[ И теперь страшно мне вспомнить ] , ( что сделалось с матерью ) , ( когда она узнала ) , (что забрали отца).

что?

что?

[ ] , ( что… ) , ( когда… ) , (что…).

СПП с параллельным подчинением [ Старенькая профессорша  , ( которая до сих пор зовёт меня «деточкой» ) , утверждает ] , ( что я давным -давно получила бы кандидата ) .  какая? что? ( с.сл.которая… ) , [  ] , ( что… )

СПП с параллельным подчинением

[ Старенькая профессорша , ( которая до сих пор зовёт меня «деточкой» ) , утверждает ] , ( что я давным -давно получила бы кандидата ) .

какая?

что?

( с.сл.которая… ) , [ ] , ( что… )

СПП с однородным подчинением [ И я рассказывал ей о замёрзшем докторе, постучавшемся в нашу избу ] , ( как мы прятали его трое суток ) , ( как он показал мне «е», «у», «ы» и заставил сказать «ухо». [  ] , ( с.сл.как… ) , ( с.сл.как… )

СПП с однородным подчинением

[ И я рассказывал ей о замёрзшем докторе, постучавшемся в нашу избу ] , ( как мы прятали его трое суток ) , ( как он показал мне «е», «у», «ы» и заставил сказать «ухо».

[ ] , ( с.сл.как… ) , ( с.сл.как… )

Расставьте знаки препинания, начертите схемы предложений. 1. Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить потому что он не все свои богатства держит при себе. 2. В воздухе куда ни взглянешь кружатся целые облака снежинок так что не разберёшь идёт ли снег с неба или с земли.. 3. Будь жесток к себе если не хочешь чтобы другие были к тебе жестоки.

Расставьте знаки препинания,

начертите схемы предложений.

1. Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить потому что он не все свои богатства держит при себе.

2. В воздухе куда ни взглянешь кружатся целые облака снежинок так что не разберёшь идёт ли снег с неба или с земли..

3. Будь жесток к себе если не хочешь чтобы другие были к тебе жестоки.

Укажите предложение с однородными придаточными. (1) Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек. (2) У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (3) А будь у него свои деньги – хоть сто рублей! – он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (4) Хотя… посмел бы он? (5) Все сразу начали бы на него глядеть

Укажите предложение с однородными придаточными.

(1) Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек. (2) У Кинтеля в кармане были лишь деньги, которые дал дед и которые можно было тратить только на картошку. (3) А будь у него свои деньги – хоть сто рублей! – он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. (4) Хотя… посмел бы он? (5) Все сразу начали бы на него глядеть

СПП с комбинированным подчинением (Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову) и (мысли пришли в обычный порядок), [ то я понял ] , ( что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно ) .  (парал. и однород. подчинение) где? как? что? ( Когда… ) и ( ), [ то… ] , ( что… ) .

СПП с комбинированным подчинением

(Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову) и (мысли пришли в обычный порядок), [ то я понял ] , ( что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно ) .

(парал. и однород. подчинение)

где?

как?

что?

( Когда… ) и ( ), [ то… ] , ( что… ) .

Расставьте знаки препинания, начертите схему предложения, определите вид подчинения Был тот предночной час когда стираются очертания линии краски когда дневной свет путается сцепившись с ночным. Был тот предночной час, когда стираются очертания, линии, краски, когда дневной свет путается, сцепившись с ночным.

Расставьте знаки препинания, начертите схему предложения, определите вид подчинения

Был тот предночной час когда стираются очертания линии краски когда дневной свет путается сцепившись с ночным.

Был тот предночной час, когда стираются очертания, линии, краски, когда дневной свет путается, сцепившись с ночным.

Домашнее задание  1) Параграф 28, 2) Упр.172,173

Домашнее задание

1) Параграф 28,

2) Упр.172,173


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!