СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к контрольному диктанту по теме: "Обособленные члены предложения".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по теме "Подготовка к контрольному диктанту по теме "Обособленные члены предложения". Содержит задания на повторения материала по обособленным определениям, приложениям, уточняющим членам, а также синтаксический разбор предложений и т.п. 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к контрольному диктанту по теме: "Обособленные члены предложения".»

Урок: русского языка

Класс: 8

УМК: Л.А. Тростенцова

Тема: Подготовка к контрольному диктанту по теме «Предложения с обособленными членами»

Цели: повторить и обобщить знания по теме «Обособленные члены предложения»; развить навыки грамотного письма; воспитывать культуру устной речи; подготовиться к контрольному диктанту.

Планируемые результаты: знания правил обособления членов предложений; умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, интонационно и на письме выделять обособленные члены предложения, применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора предложений с обособленными членами, строить схемы предложений, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

  1. Оргмомент

(Приветствие, проверка готовности, привлечение внимание)

  1. Актуализация знаний

Контрольные вопросы:

  1. Что такой обособление? Какие члены предложения называются обособленными?

  2. Каковы правила пунктуации при обособлении определений и приложений?

  3. Каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств?

  4. Какие члены предложений называются уточняющими?



Орфографическая разминка

Жареная рыба, посаженные цветы, купленные продукты, некрашеный забор, крашенный темно-синим цветом забор, бессонная ночь, исписано полтетради, тихая-претихая полночь, современное искусство, сожженный на костре, выращенные овощи, кожаный мяч, увидела на витрине.

Дополнительное задание: определить тип связи в выделенных словосочетаниях, переделать словосочетания так, чтобы изменился тип связи.



Объяснительный диктант

(объяснить постановку знаков препинания)

  1. Полученный ответ рассматривался как согласие.

  2. Мы встретимся с вами в ближайшее время, например завтра.

  3. Эти неприхотливые цветы называются календулой, или ноготками.

  4. Внизу сновали машины, как быстрые разноцветные жуки.

  5. Несмотря на сильный ветер, катер продолжал двигаться вперед.

  6. Нельзя работать спустя рукава.

  7. Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.

  8. Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.

  9. Пароход отчалил и, описав круг, побежал вниз.

  10. Ночь, темная и холодная, опустилась на землю.

Синтаксический разбор предложения.

Заехав в город и заглянув к сестре на пять минут, Епишев, еще не пришедший в себя от всего случившегося, вернулся в деревню.

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

(обучающиеся работают самостоятельно, один у доски, несколько тетрадей на проверку)

Пестрая шкура леопарда, перехваченная золотой стрелою, легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро и, переливаясь на солнце, казалась живым существом.

4. Тестовая работа

1. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены).

а) Не может волк ни охнуть ни вздохнуть.

б) Мягкие шаги людей обутых не в сапоги приближались.

в) Вся деревушка тихая и задумчивая имела приятный вид.

г) Нас окружал со всех сторон вековой бор равный по величине доброму княжеству.

Ответ: а.

2. Найдите правильно построенное предложение.

а) Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть, не приукрашивая и не ухудшая её.

б) Прочитав эту роль, в первый момент мне стало даже смешно.

в) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.

г) Приехав в колхоз, улучшились условия быта.

Ответ: а.

3. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Хорошо обработанное и засеянное поле дало прекрасный урожай.

б) Всегда решительный и смелый брат на этот раз колебался.

в) Девочка в нарядном платьице очень понравилась гостям.

г) Несколько раз таинственный и одинокий мелькнул вдали огонёк.

Ответ: б, г.

Домашнее задание: упражнение 337, подготовиться к контрольному диктанту.

Приложение.

Тест

1. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены).

а) Не может волк ни охнуть ни вздохнуть.

б) Мягкие шаги людей обутых не в сапоги приближались.

в) Вся деревушка тихая и задумчивая имела приятный вид.

г) Нас окружал со всех сторон вековой бор равный по величине доброму княжеству.

2. Найдите правильно построенное предложение.

а) Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть, не приукрашивая и не ухудшая её.

б) Прочитав эту роль, в первый момент мне стало даже смешно.

в) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.

г) Приехав в колхоз, улучшились условия быта.

3. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Хорошо обработанное и засеянное поле дало прекрасный урожай.

б) Всегда решительный и смелый брат на этот раз колебался.

в) Девочка в нарядном платьице очень понравилась гостям.

г) Несколько раз таинственный и одинокий мелькнул вдали огонёк.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!