СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к сдаче ЕГЭ.

11 класс. Учитель: Полонкоева А.М. Час ЕГЭ на уроке обществознания. Повторительно – обобщающий урок по темам:

1. Семейное право 2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства 3.Гражданское право

Цели и задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Семейное право», «Правовое регулирование занятости и трудоустройства», «Гражданское право» .

  • Образовательная – актуализация, обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся по данным темам. Формирование учебно-познавательных компетенций через усвоение учащимися знаний о сущности права, осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала.

  • Развивающая – развитие дедуктивного логического мышления, коммуникативной компетенции, умения выстраивать причинно-следственные связи, аргументировать, анализировать, классифицировать познавательные объекты, структурировать информацию, делать выводы, обобщения. Способствовать развитию критического мышления, интеллектуальных возможностей.

  • Воспитательная – способствовать формированию научного мировоззрения, стимулирование интереса к познавательной деятельности; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ»

Час ЕГЭ на уроке обществознания  Повторительно – обобщающий урок по темам:  1. Семейное право 2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства 3.Гражданское право

Час ЕГЭ на уроке обществознания

Повторительно – обобщающий урок по темам:

1. Семейное право

2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства

3.Гражданское право

Тип урока:  повторительно-обобщающий Формы организации деятельности : индивидуальная, парная. Методы и приемы: методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: презентация); методы передачи информации с помощью практической деятельности (практическая работа в парах, индивидуальная работа с тестами и схемами); методы контроля (приемы: фронтальный опрос, тестирование, заполнение таблиц, взаимопроверка, самооценка). Оборудование: презентация, выполненная в программе Power Point, мультимедийный проектор, экран, учебник «Обществознание». 11 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова. М., 2011. раздаточный материал на бумажных носителях

Тип урока:  повторительно-обобщающий

  • Формы организации деятельности : индивидуальная, парная.
  • Методы и приемы:
  • методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: презентация);
  • методы передачи информации с помощью практической деятельности (практическая работа в парах, индивидуальная работа с тестами и схемами);
  • методы контроля (приемы: фронтальный опрос, тестирование, заполнение таблиц, взаимопроверка, самооценка).
  • Оборудование:
  • презентация, выполненная в программе Power Point,
  • мультимедийный проектор,
  • экран,
  • учебник «Обществознание». 11 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова. М., 2011.
  • раздаточный материал на бумажных носителях
Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Семейное право», «Правовое регулирование занятости и трудоустройства», «Гражданское право» . Задачи: Образовательная  – актуализация, обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся по данным темам. Формирование учебно-познавательных компетенций через усвоение учащимися знаний о сущности права, осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала. Развивающая  – развитие дедуктивного логического мышления, коммуникативной компетенции, умения выстраивать причинно-следственные связи, аргументировать, анализировать, классифицировать познавательные объекты, структурировать информацию, делать выводы, обобщения. Способствовать развитию критического мышления, интеллектуальных возможностей. Воспитательная  – способствовать формированию научного мировоззрения, стимулирование интереса к познавательной деятельности; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Цели и задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Семейное право», «Правовое регулирование занятости и трудоустройства», «Гражданское право» .
  • Задачи:
  • Образовательная  – актуализация, обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся по данным темам. Формирование учебно-познавательных компетенций через усвоение учащимися знаний о сущности права, осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала.
  • Развивающая  – развитие дедуктивного логического мышления, коммуникативной компетенции, умения выстраивать причинно-следственные связи, аргументировать, анализировать, классифицировать познавательные объекты, структурировать информацию, делать выводы, обобщения. Способствовать развитию критического мышления, интеллектуальных возможностей.
  • Воспитательная  – способствовать формированию научного мировоззрения, стимулирование интереса к познавательной деятельности; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие уч-ся, объявление темы и целей урока. 2.Актуализация опорных знаний . Составление кластеров Семейное право. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Гражданское право

Ход урока

  • 1. Организационный момент.
  • Приветствие уч-ся, объявление темы и целей урока.
  • 2.Актуализация опорных знаний .
  • Составление кластеров
  • Семейное право.
  • Правовое регулирование занятости и трудоустройства.
  • Гражданское право
Семейное право 26 марта 2016 года состоялась громкая свадьба младшего сына миллиардера Михаила Гуцериева

Семейное право 26 марта 2016 года состоялась громкая свадьба младшего сына миллиардера Михаила Гуцериева

1.Выберите верные суждения об условиях вступления в брак. 1.Взаимное, добровольное согласие его и её. 2.Счёт в банке. 3.Дееспособность обоих супругов. 4.Отсутствие близкого кровного родства. 5.Диплом о высшем образовании. 6.Достижение брачного возраста. Ответ ____________ 2.Гражданин и гражданка совершили обряд бракосочетания  по требованиям национальных и религиозных обычаев. Этот обряд 1.Регулируется семейными правоотношениями 2. Регулируется гражданскими правоотношениями 3. Регулируется конституционными правоотношениями 4.Не регулируется правоотношениями Ответ ______________

1.Выберите верные суждения об условиях вступления в брак.

1.Взаимное, добровольное согласие его и её.

2.Счёт в банке.

3.Дееспособность обоих супругов.

4.Отсутствие близкого кровного родства.

5.Диплом о высшем образовании.

6.Достижение брачного возраста.

Ответ ____________

2.Гражданин и гражданка совершили обряд бракосочетания

по требованиям национальных и религиозных обычаев.

Этот обряд

1.Регулируется семейными правоотношениями

2. Регулируется гражданскими правоотношениями

3. Регулируется конституционными правоотношениями

4.Не регулируется правоотношениями

Ответ ______________

 Задание 3 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют определенный тип семьи. Нуклеарная; 2) патриархальная; 3) многопоколенная;  4) интегрированная; 5)партнерская; 6) сословная. Ответ _____

Задание 3

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют определенный тип семьи.

  • Нуклеарная;

2) патриархальная;

3) многопоколенная;

4) интегрированная;

5)партнерская;

6) сословная.

Ответ _____

Бракоразводный процесс Яны Рудковской и Виктора Батурина стал большим стрессом для их несовершеннолетних детей

Бракоразводный процесс Яны Рудковской и Виктора Батурина стал большим стрессом для их несовершеннолетних детей

4.В каких из представленных ситуациях расторжение брака осуществляется только в судебном порядке? Запишите цифры, под которыми указаны такие ситуации 1.Людмила подала заявление на развод, её супруг был осуждён За совершение преступления и приговорён к лишению свободы на 5 лет 2.Супруги С. Решили развестись. У Ивана С.есть 10-летний  сын от предыдущего брака, не усыновленный его супругой. 3.Елена и Тимофей П. разводятся. У них 2 дочери -9 и 11 лет. 4.Супруги А. не имеют общих детей. Они выразили взаимное  согласие на расторжение брака. 5. Мария И. настаивает на разводе, но её супруг категорически против. Ответ ___________

4.В каких из представленных ситуациях расторжение

брака осуществляется только в судебном порядке?

Запишите цифры, под которыми указаны такие ситуации

1.Людмила подала заявление на развод, её супруг был осуждён

За совершение преступления и приговорён к лишению свободы на 5 лет

2.Супруги С. Решили развестись. У Ивана С.есть 10-летний

сын от предыдущего брака, не усыновленный его супругой.

3.Елена и Тимофей П. разводятся. У них 2 дочери -9 и 11 лет.

4.Супруги А. не имеют общих детей. Они выразили взаимное

согласие на расторжение брака.

5. Мария И. настаивает на разводе, но её супруг категорически против.

Ответ ___________

Задание 5(17).Установите соотвествие между субъектами отношений и отраслями права, к каждой позиции данной  в 1 столбце, подберите соответствующую позицию из 2 столбца. Субъекты отношений. Отрасли права. А.Работники и работодатели. 1.Семейное право. Б.Продавцы и покупатели. 2.Трудовое право. В.Службы и органы занятости. 3.Гражданское право. Г.Арендаторы и арендодатели. Д.Усыновители и усыновленные. А Б В Г Д

Задание 5(17).Установите соотвествие между субъектами

отношений и отраслями права, к каждой позиции данной

в 1 столбце, подберите соответствующую позицию из 2 столбца.

Субъекты отношений. Отрасли права.

А.Работники и работодатели. 1.Семейное право.

Б.Продавцы и покупатели. 2.Трудовое право.

В.Службы и органы занятости. 3.Гражданское право.

Г.Арендаторы и арендодатели.

Д.Усыновители и усыновленные.

А

Б

В

Г

Д

 Трудовое право Профессора Зубова уволили из МГИМО   24 марта 2014 Доктор исторических наук, профессор МГИМО Андрей Зубов Администрация МГИМО заявила о расторжении трудового соглашения с профессором Андреем Зубовым. Заявление  размещено  на сайте вуза. Решение об увольнении преподавателя объясняется тем, что «Зубов А.Б. сознательно и неоднократно нарушал Устав МГИМО, Правила внутреннего распорядка и Положение МГИМО об основных принципах корпоративного поведения, которые определяются ведомственной принадлежностью МГИМО к МИДу России»

Трудовое право Профессора Зубова уволили из МГИМО

  24 марта 2014

Доктор исторических наук, профессор МГИМО Андрей Зубов

Администрация МГИМО заявила о расторжении трудового соглашения с профессором Андреем Зубовым. Заявление  размещено  на сайте вуза.

Решение об увольнении преподавателя объясняется тем, что «Зубов А.Б. сознательно и неоднократно нарушал Устав МГИМО, Правила внутреннего распорядка и Положение МГИМО об основных принципах корпоративного поведения, которые определяются ведомственной принадлежностью МГИМО к МИДу России»

Задание 6. В каких случаях администрация осуществила незаконное увольнение работников? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1.Софья болела 1,5 месяца, а когда закрыла листок нетрудоспособности И вышла на работу, получила на руки приказ об увольнении. 2.Ирина была уволена за отсутствие на рабочем месте более 4 часов. Её вызвали в больницу, куда был срочно госпитализирован её сын. 3.Трудовой договор с Татьяной был расторгнут в связи с сокращением Численности и штата работников организации. 4.Аркадий был уволен за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения. 5.Диана была уволена с занимаемой должности из-за недостаточной  квалификации, подтверждённой аттестационной комиссией. Ответ __________

Задание 6. В каких случаях администрация осуществила

незаконное увольнение работников?

Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми

они указаны.

1.Софья болела 1,5 месяца, а когда закрыла листок нетрудоспособности

И вышла на работу, получила на руки приказ об увольнении.

2.Ирина была уволена за отсутствие на рабочем месте более 4 часов. Её

вызвали в больницу, куда был срочно госпитализирован её сын.

3.Трудовой договор с Татьяной был расторгнут в связи с сокращением

Численности и штата работников организации.

4.Аркадий был уволен за появление на работе в состоянии

алкогольного опьянения.

5.Диана была уволена с занимаемой должности из-за недостаточной

квалификации, подтверждённой аттестационной комиссией.

Ответ __________

Задание 7.Владимир устраивается на работу администратором в отеле. Какие из перечисленных документов у него могут потребовать. Выберите цифры, под которыми они указаны: 1.Водительское удостоверение. 2.Паспорт. 3.ИНН. 4.Резюме. 5.СНИЛС. 6.Банковская карта. Ответ ___________  Задание 8.Выберите верные суждения о трудовом договоре и запишите цифры под которыми они указаны. 1.Договор может быть заключён на определённый срок(не более 5 лет),или На неопределенный срок(бессрочный). 2.Расторжение трудового договора невозможно без согласия работника. 3.Расторжение трудового договора невозможно без согласия работодателя. 4.Трудовой договор составляется в 2-х экземплярах. 5.Трудовой договор с несовершеннолетними не заключается. Ответ ___________

Задание 7.Владимир устраивается на работу администратором в отеле.

Какие из перечисленных документов у него могут потребовать.

Выберите цифры, под которыми они указаны:

1.Водительское удостоверение.

2.Паспорт.

3.ИНН.

4.Резюме.

5.СНИЛС.

6.Банковская карта.

Ответ ___________

Задание 8.Выберите верные суждения о трудовом договоре

и запишите цифры под которыми они указаны.

1.Договор может быть заключён на определённый срок(не более 5 лет),или

На неопределенный срок(бессрочный).

2.Расторжение трудового договора невозможно без согласия работника.

3.Расторжение трудового договора невозможно без согласия работодателя.

4.Трудовой договор составляется в 2-х экземплярах.

5.Трудовой договор с несовершеннолетними не заключается.

Ответ ___________

Задание 9.Наталья работала медсестрой в городской больнице, после поступления в ВУЗ она не смогла совмещать учёбу с работой и решила с работы уйти. Что явилось основанием расторжения  трудового договора в данном случае? Назовите любые 2 других основания по которым может быть расторгнут трудовой договор.

Задание 9.Наталья работала медсестрой в городской больнице,

после поступления в ВУЗ она не смогла совмещать учёбу с работой

и решила с работы уйти. Что явилось основанием расторжения

трудового договора в данном случае?

Назовите любые 2 других основания по которым может быть расторгнут

трудовой договор.

 Использование детского труда дети у станков во время войны 7-летняя Рози продаёт устрицы. Занимается этим постоянно уже два года, работает целый день. Неграмотная. Южная Каролина, США. 1913 год.      Дети на стеклоплавильном заводе. Индиана. 1908 год.

Использование детского труда

дети у станков во время войны

7-летняя Рози продаёт устрицы. Занимается этим постоянно уже два года, работает целый день. Неграмотная. Южная Каролина, США. 1913 год. 

Дети на стеклоплавильном заводе. Индиана. 1908 год.

Задание 10.Ответьте на следующие вопросы. 1.Со скольки лет ,несовершеннолетние могут работать? 2.Какие работы запрещены несовершеннолетним?

Задание 10.Ответьте на следующие вопросы.

1.Со скольки лет ,несовершеннолетние могут работать?

2.Какие работы запрещены несовершеннолетним?

 Гражданские правоотношения. Афина Онассис Руссель -наследница миллиардов. Афине было всего три года, когда умерла ее мать Кристина, оставив дочь единственной наследницей несметного богатства, начало которому положил ее дед Аристотель Онассис - греческий магнат, судовладелец В итоге она получила 150 компаний, деньги в 270 банках, 38 танкеров, 33 тонны золота, уникальную коллекцию произведений искусства, недвижимость в Лондоне, Нью-Йорке, Акапулько и Париже, акции, драгоценности и греческий остров Скорпиос в придачу. По большому счету, размеров ее состояния не знает никто, вероятнее всего, этого не знает даже сама Афина.

Гражданские правоотношения. Афина Онассис Руссель -наследница миллиардов.

Афине было всего три года, когда умерла ее мать Кристина, оставив дочь единственной наследницей несметного богатства, начало которому положил ее дед Аристотель Онассис - греческий магнат, судовладелец

В итоге она получила 150 компаний, деньги в 270 банках, 38 танкеров, 33 тонны золота, уникальную коллекцию произведений искусства, недвижимость в Лондоне, Нью-Йорке, Акапулько и Париже, акции, драгоценности и греческий остров Скорпиос в придачу. По большому счету, размеров ее состояния не знает никто, вероятнее всего, этого не знает даже сама Афина.

Задание 12.Выберите верные суждения о правоспособности и дееспособности. 1.Частичная правоспособность наступает с 6 лет. 2.Правособность наступает с момента рождения и прекращается с момента смерти. 3.Полная дееспособность наступает с 18 лет. 4.С рождения до 6 лет ребёнок считается частично дееспособным. 5.Ст.28 ГК РФ разрешает ребятам совершать крупные сделки с 14 лет. Ответ __________ Задание 13.Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры под которыми они указаны. 1.Декларировать свои доходы. 2.Бережно относиться к природным богатствам. 3.Платить законно установленные налоги. 4.Свидетельствовать в суде. 5.Определять свою национальную принадлежность. 6.Участвовать в общественно-полезной деятельности. Ответ _____________

Задание 12.Выберите верные суждения о правоспособности

и дееспособности.

1.Частичная правоспособность наступает с 6 лет.

2.Правособность наступает с момента рождения

и прекращается с момента смерти.

3.Полная дееспособность наступает с 18 лет.

4.С рождения до 6 лет ребёнок считается частично дееспособным.

5.Ст.28 ГК РФ разрешает ребятам совершать крупные сделки с 14 лет.

Ответ __________

Задание 13.Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ?

Запишите цифры под которыми они указаны.

1.Декларировать свои доходы.

2.Бережно относиться к природным богатствам.

3.Платить законно установленные налоги.

4.Свидетельствовать в суде.

5.Определять свою национальную принадлежность.

6.Участвовать в общественно-полезной деятельности.

Ответ _____________

Задание 14.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ По теме «Гражданские правоотношения». Составьте план, в соответствии с которым Вы  будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 3 пунктов, из которых 2 или более детализированы в подпунктах.

Задание 14.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ

По теме «Гражданские правоотношения».

Составьте план, в соответствии с которым Вы

будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее 3 пунктов, из которых 2 или более

детализированы в подпунктах.

Задание 15.Запишите слово, пропущенное в таблице.  Отрасли права Отрасль Характеристика Административное право Регулирует отношения возникающие между органами управления, а также отношения органов управления с гражданами и их объединениями ……………………………… . Регулирует имущественные, а также связанные и не связанные с ними личные неимущественные отношения.

Задание 15.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Отрасли права

Отрасль

Характеристика

Административное право

Регулирует отношения возникающие между органами управления, а также отношения органов управления с гражданами и их объединениями

……………………………… .

Регулирует имущественные, а также связанные и не связанные с ними личные неимущественные отношения.

Задание 16.

  • Прочитайте текст и выполните задания 1 — 4.
  • «Общество не может обойтись без социального регулирования, в системе которого пра­ву принадлежит ведущая роль. Право — часть социального контроля, оно выражает основ­ные постулаты данного общества, опирающиеся на государственное обеспечение. Право как социальный институт — это способ регулирования поведения людей, мера их свободы, находящая своё выражение в системе общеобязательных социальных норм, установлен­ных или санкционированных государством, регулирующих действия, поведение и отноше­ния людей (их групп, государственных и общественных органов, организаций и учрежде­ний) и обеспеченных государственным принуждением или его угрозой.
  • Общеобязательная системно-нормативная природа и сущность права предопределяют его первостепенную роль в социальном управлении общественной жизнью, где объекта­ми и одновременно субъектами такого управления выступают как отдельные люди и их группы, так и социальные институты и организации. С тех пор как возникла политичес­кая организация общества, именно праву принадлежит важнейшая роль в удержании людей от антисоциального поведения и обеспечении выполнения их обязанностей во бла­го цивилизованного общества. Данное положение объективно отражает место и роль пра­ва в историческом развитии человечества и, понятно, не направлено ни на то, чтобы ис­кусственно принизить значение морали и религии, обычаев и традиций в социальном контроле, ни на то, чтобы признавать любое право всегда и при всех условиях воплоще­нием гуманизма и цивилизованности.

1. Опираясь на текст, раскройте сущность права. Какие признаки отличают его от дру­гих социальных институтов?

2. Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества? Объяс­ните, чем данная роль обусловлена.

3 В тексте утверждается, что не любое право и не при всех условиях является воплощением гуманизма и цивилизованности. Приведите с опорой на знания обществоведческого курса два примера государств с такими правовыми системами.

4. Как автор объясняет соотношение понятий «закон» и «право»? Какое из них шире по

своему содержанию? Используя обществоведческие знания, приведите три соответствую­щих обоснования.

 

Удачи Вам на экзамене!

Удачи Вам на экзамене!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!