СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поддержка детей с ОВЗ (презентация)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие рекомендации по работе с детьми с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Поддержка детей с ОВЗ (презентация)»

Учитель математики МКОУ ЮСОШ: Шаварикова С.Б .

Учитель математики МКОУ ЮСОШ: Шаварикова С.Б .

 Под психолого-педагогическим сопровождением ребёнка с ОВЗ можно понимать комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно.

Под психолого-педагогическим сопровождением ребёнка с ОВЗ можно понимать комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно.

Оказание помощи детям, которые нуждаются в особых обучающихся программах; создание эмоционально благоприятного климата в педагогическом составе и детском коллективе; своевременная диагностика и коррекция нарушений в развитии; повышение психологической и педагогической компетентности родителей и учителей по вопросам обучения и воспитания ребёнка; изучение индивидуальных особенностей детей.
  • Оказание помощи детям, которые нуждаются в особых обучающихся программах;
  • создание эмоционально благоприятного климата в педагогическом составе и детском коллективе;
  • своевременная диагностика и коррекция нарушений в развитии;
  • повышение психологической и педагогической компетентности родителей и учителей по вопросам обучения и воспитания ребёнка;
  • изучение индивидуальных особенностей детей.
Индивидуальный подход к каждому ученику. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности) Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся (игровые ситуации, дидактические игры, психогимнастика и релаксация) Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие веры в собственные силы и возможности.
  • Индивидуальный подход к каждому ученику.
  • Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности)
  • Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся (игровые ситуации, дидактические игры, психогимнастика и релаксация)
  • Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие веры в собственные силы и возможности.
Снижение эмоционального дискомфорта в связи с заболеванием ребёнка. Укрепление уверенности родителей в возможностях ребёнка. Формирование у родителей адекватного отношения к ребёнку. Установление позитивных родительско - детских отношений и стилей семейного воспитания
  • Снижение эмоционального дискомфорта в связи с заболеванием ребёнка.
  • Укрепление уверенности родителей в возможностях ребёнка.
  • Формирование у родителей адекватного отношения к ребёнку.
  • Установление позитивных родительско - детских отношений и стилей семейного воспитания
Укрепление и повышение роли родителей – доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение психологической компетентности родителей. Опора на положительные качества ребёнка, на сильные стороны семейного воспитания
  • Укрепление и повышение роли родителей – доверие к воспитательным возможностям родителей.
  • Повышение психологической компетентности родителей.
  • Опора на положительные качества ребёнка, на сильные стороны семейного воспитания
ПОС должна быть ясной, конкретной и содержательной, имеющей прямое отношение к данной работе (ответу). Ученик должен понимать, за что его хвалят, чем именно учитель обрадован и восхищён.  ПОС даётся за проявленные усилия, настойчивость, а также за достижение конкретных целей. Необходимо поддерживать продвижение в понимании, а не простое запоминание материала.  Похвала должна быть искренней, чтобы в похвалу верилось.  Нужно стараться находить слова поддержки, жесты одобрения. Оценивайте динамику развития: сравниваются умения сегодняшние, со вчерашними
  • ПОС должна быть ясной, конкретной и содержательной, имеющей прямое отношение к данной работе (ответу). Ученик должен понимать, за что его хвалят, чем именно учитель обрадован и восхищён.
  • ПОС даётся за проявленные усилия, настойчивость, а также за достижение конкретных целей. Необходимо поддерживать продвижение в понимании, а не простое запоминание материала.
  • Похвала должна быть искренней, чтобы в похвалу верилось.
  • Нужно стараться находить слова поддержки, жесты одобрения.
  • Оценивайте динамику развития: сравниваются умения сегодняшние, со вчерашними
Создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей с разными возможностями усвоения знаний. Осуществлять диагностирование эффективности учебно-воспитательного процесса и социализации детей с ОВЗ.  Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Способствовать изменению общественного сознания по отношению к детям с ОВЗ. Способствовать преодолению возможных нарушений эмоционально-личностной сферы посредством включения детей с ОВЗ в успешную деятельность
  • Создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей с разными возможностями усвоения знаний.
  • Осуществлять диагностирование эффективности учебно-воспитательного процесса и социализации детей с ОВЗ.
  • Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • Способствовать изменению общественного сознания по отношению к детям с ОВЗ.
  • Способствовать преодолению возможных нарушений эмоционально-личностной сферы посредством включения детей с ОВЗ в успешную деятельность
Все дети, включённые в инклюзивный образовательный процесс, показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков), адаптированы и приняты детской группой, с желанием посещают образовательную организацию, получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой. Родители детей с ОВЗ понимают, как перспективу развития их ребёнка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящими перед ними в процессе включения ребёнка в образовательную среду. Специалисты психолого-педагогического сопровождения участвуют в реализации инклюзивных подходов для задач социальной адаптации и развития детей с ОВЗ и их сверстников, эффективно взаимодействуют с родителями, педагогами
  • Все дети, включённые в инклюзивный образовательный процесс, показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков), адаптированы и приняты детской группой, с желанием посещают образовательную организацию, получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой.
  • Родители детей с ОВЗ понимают, как перспективу развития их ребёнка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящими перед ними в процессе включения ребёнка в образовательную среду.
  • Специалисты психолого-педагогического сопровождения участвуют в реализации инклюзивных подходов для задач социальной адаптации и развития детей с ОВЗ и их сверстников, эффективно взаимодействуют с родителями, педагогами


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!