2. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Демонстрация. Беседа | – Что вы научились делать на прошлом уроке? Показывает коробочки. – Как можно использовать коробочки разных геометрических форм? Из какой детали получаются объемные формы? (Из развертки.) – Сформулируйте тему и цель урока | Рассматривают образцы изделий. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока | Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | Беседа по вопросам |
3. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа. Работа с учебником. Демонстрация приемов работы | – Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 72). Какую форму имеют представленные упаковочные коробки? Каждая упаковка изготовлена из своей развертки. Найдите пары упаковок и их разверток (учебник, с. 72– 73). А можно ли изготовить объемное изделие другим способом? Обращает внимание учащихся на подсказку в учебнике (с. 73). – Подарочная коробка может иметь как цельнокроеную крышку, так и отдельную. Как вы думаете, должны ли размеры крышки и основания быть одинаковыми? – Рассмотрите чертежи разверток в учебнике (с. 74). Какие размеры имеют основание и крышка упаковочной коробки? Чем различаются коробки, изображенные в учебнике (с. 74, 75)? Как выполнить чертеж основания, имеющего шестиугольную форму? Как разделить окружность на шесть частей? Демонстрирует приемы деления окружности на 6 частей с помощью циркуля | Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают развертки, материалы | Различают разные геометрические фигуры и их развертки, материалы, осваивают умение читать чертежи, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме | Беседа по вопросам |
Физкульт- минутка | Коллективная. Практический | Организует и проводит физкультминутку. Мы топаем ногами, (Топают.) Мы хлопаем руками, (Хлопают в ладоши.) Киваем головой. (Кивают головами.) Мы руки поднимаем, (Поднимают и опускают руки.) Мы руки опускаем И вновь работать начинаем. (Садятся на места.) | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
4. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа | 1. Организует анализ готовых образцов изделия. 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы. 4. Практическая работа. Задание: изготовить коробки-упаковки призматических форм из картона. Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест | Анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организуют рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют практическую работу и работают по составленному плану, отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор | Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Действуют с опорой на памятку-алгоритм (инструкционную карту). Осваивают приемы работы ножницами, канцелярским ножом. Осуществляют самоконтроль | Практическая работа |
Выставка работ (оценка) | Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка. Беседа | Организует рассматривание работ на выставке. Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 120) | Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают работы | Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников | Беседа по вопросам |
5. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему вы научились на уроке? – Довольны ли вы своей работой? – Дайте оценку уроку | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы | Умеют подводить итоги урока, оценивать свою деятельность на занятии | Беседа по вопросам |