СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подарочные упаковки

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; расширить представление об объемных геометрических формах, их использовании в качестве подарочной упаковки; учить выполнять построение разверток, рицовку; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, творческое воображение; прививать интерес к предмету, творчеству

Просмотр содержимого документа
«Подарочные упаковки»

Подарочные упаковки.
Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона

Педагогические

цели

Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; расширить представление об объемных геометрических формах, их использовании в качестве подарочной упаковки; учить выполнять построение разверток, рицовку; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, творческое воображение; прививать интерес к предмету, творчеству

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Расширят представление о развертке; закрепят умение читать чертежи, выполнять рицовку; научатся изготавливать изделия разной геометрической формы, соотносить объемные геометрические фигуры, их развертки; узнают
о последовательности построения развертки

Личностные
результаты

Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Основное содержание темы, понятия и термины

Разнообразие форм объемных упаковок. Подбор пар: упаковка и ее развертка. Построение развертки коробки с отдельной крышкой. Чтение чертежей разверток, их сравнение. Расчет размеров коробки и крышки. Последовательность разметки дна коробки и крышки с помощью циркуля. Изготовление деталей изделий из разверток. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона

Оборудование

Учебник, с. 72–75, рабочая тетрадь, с. 63–64, образцы изделий, развертки разной формы, картон, циркуль, линейка, карандаш, ножницы

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

2. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Демонстрация. Беседа

– Что вы научились делать
на прошлом уроке?

Показывает коробочки.

– Как можно использовать коробочки разных геометрических форм? Из какой детали получаются объемные формы?
(Из развертки.)

– Сформулируйте тему и цель урока

Рассматривают образцы изделий.

Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему урока

Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя

Беседа по вопросам

3. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Беседа. Работа
с учебником.

Демонстрация приемов работы

– Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 72). Какую форму имеют представленные упаковочные коробки? Каждая упаковка изготовлена из своей развертки. Найдите пары упаковок и их разверток (учебник, с. 72–
73). А можно ли изготовить объемное изделие другим
способом?

Обращает внимание учащихся на подсказку в учебнике (с. 73).

– Подарочная коробка может иметь как цельнокроеную крышку, так и отдельную. Как вы думаете, должны ли размеры крышки и основания быть одинаковыми?

– Рассмотрите чертежи разверток в учебнике (с. 74).

Какие размеры имеют основание и крышка упаковочной коробки? Чем различаются коробки, изображенные в учебнике
(с. 74, 75)? Как выполнить чертеж основания, имеющего шестиугольную форму? Как разделить окружность на шесть частей?

Демонстрирует приемы деления окружности на 6 частей с помощью циркуля

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают развертки, материалы

Различают разные геометрические фигуры и их развертки, материалы, осваивают умение читать чертежи, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Беседа по вопросам

Физкульт-
минутка

Коллективная. Практический

Организует и проводит физкультминутку.

Мы топаем ногами, (Топают.)

Мы хлопаем руками, (Хлопают в ладоши.)

Киваем головой. (Кивают головами.)

Мы руки поднимаем, (Поднимают и опускают руки.)

Мы руки опускаем

И вновь работать начинаем.
(Садятся на места.)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

4. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.

Практическая работа

1. Организует анализ готовых образцов изделия.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить коробки-упаковки призматических форм из картона.

Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); организуют рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют практическую работу и работают по составленному плану, отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор

Создают мысленный образ и воплощают его
в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи.

Действуют с опорой
на памятку-алгоритм
(инструкционную карту). Осваивают приемы работы ножницами, канцелярским ножом. Осуществляют самоконтроль

Практическая работа

Выставка работ
(оценка)

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка. Беседа

Организует рассматривание работ на выставке.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 120)

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают работы

Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников

Беседа по вопросам

5. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Чему вы научились на уроке?

– Довольны ли вы своей работой?

– Дайте оценку уроку

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы

Умеют подводить итоги урока, оценивать свою деятельность на занятии

Беседа по вопросам





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!