2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 5 | а)Сюжетно- ролевая игра «МАГАЗИН»(Диалог продавца и покупателей) - Ребята, как можно назвать сцену из жизни наших героев? (поход в магазин, покупка подарков) Для проверки домашнего задания, я приготовила тесты, в которых нужно соединить вопрос с правильным ответом. Б)Проверка домашнего задания. Тестирование. Работа в группе. 1.Что такое магазин? 2.Назовите люди, каких профессий работают в магазине? А вы любите получать подарки? - Подарки принято дарить упакованными. А кто занимается упаковкой подарков? Упаковщик — работник, занимающийся упаковкой. _Что такое подарок? Историческая справка Само понятие «подарок» появилось давным – давно. В русском языке у этого слова есть ещё брат – близнец – «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить. Древние народы были уверены – подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит. Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. Подарки могут быть очень разные. Многие думают, что он должен быть дорогим. Чем больше мы уважаем человека, тем дороже должны выбирать для него ту или иную вещь. На самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным и нужным, идти от души и нравиться человеку, которому его дарят. Самоопределение темы и цели урока – Всегда ли сразу можно определить, что вам подарили? Почему? - Определите тему нашего урока, чем будем заниматься? Работа в тетради. Запись даты, темы урока. Работа с учебником Чтение текста стр.88 стр 80 - Прочтите диалог Ани и Вани на странице 88 учебника. - Какие виды упаковок вы знаете? Откуда же появилась традиция упаковывать подарки? Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид. Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками. Подарок требует привлекательной упаковки, а также сопроводительной карточки или открытки. Во многих магазинах подарки упаковываются в специальные красочные коробки или перевязывают лентой. С помощью упаковки можно выразить своё отношение к тому, для кого предназначен подарок. Упаковка может быть серьёзной, детской, деловой или даже с юмором. Всё зависит от того, кому предназначен подарок и как вы относитесь к этому человеку. Подарок для мужчины не должен содержать много бантиков и ленточек, а бумагу следует использовать нейтральной расцветки. Дети любят всё красочное, и можно использовать самую разноцветную упаковку, даже украсить её воздушными шарами. Женщинам понравится подарок, заботливо упакованный и украшенный цветами или бантиками. Подарки мужчинам принято упаковывать, используя тёмные тона. При оформлении упаковки рекомендуется использовать не больше трёх цветов, но она должны быть яркой и привлекающей внимание. Упаковку необходимо подбирать в соответствии с размером подарка» | - Формулировать тему урока -Формулировать цель урока -Получать новые знания -Отвечать на вопросы в беседе Слушать историю про подарок. Рассказ учащегося. 4 февраля Подарочная упаковка Подарок Упаковщик | Р.:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
3. | Объяснение нового материала. Составление плана практической работы. | 3-5 | Знакомство с видами упаковок. Определение последовательности работы Запись плана работы в тетрадь Первый этап «Материалы и инструменты». Материалы: цветная или упаковочная бумага, декоративная лента, украшения. Инструменты: ножницы, дырокол, клей - карандаш. Второй этап «Разметка изделий» Разверните лист бумаги, отмерьте нужное расстояние для сгибов ,сверните и склейте . Правила работы с ножницами. Не оставляй ножницы раскрытыми. Передавай ножницы кольцами вперёд. При работе не держи ножницы концами вверх. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. Третий этап «Сборка изделия». Клеем-карандашом намажьте детали упаковки с внешней стороны и склейте в нужных местах. Как нужно работать с клеем? Правила безопасной работы с клеем. 1. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. 2. После работы клей плотно закройте и уберите. 3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом. Четвёртый этап «Проделывание отверстий» Правила работы с шилом Пятый этап «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Физминутка Потрудились – отдохнем. Встанем – глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили. | -Отвечать на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик! Анализировать образец Вспоминать правила работы с ножницами. Вспоминать правила работы с клеем; шилом. Повторение движений за учителем | К.: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. овладевают способностями оценивать результаты творческой деятельности, овладевают образным воображением и мышлением, интуицией и памятью. |
5 | Самостоятельная практическая работа | 25-30 | - Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе! Физминутка для глаз Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторяют технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) | |
6 | Итог урока | 1-2 | Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Выставка. - Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? У вас получились очень красивые упаковки для подарков. Это результат ваших стараний. Молодцы. Рефлексия -Я узнал …. -Я научился… -Я умею… - Мне было трудно.. | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | Р.:определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; К.:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |