СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почва - особое природное образование

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почва - особое природное тело. Состав и  структура почвы. Процессы почвообразования.

Просмотр содержимого документа
«Почва - особое природное образование»

Урок “Почва - особое природное образование”

Класс:8 класс Цырендылыкова З.П.

Учебник В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения; развития исследовательских навыков; информационно-коммуникационные.

Цель урока: сформировать понятие “почва”, раскрыть значение почв в природе и жизни людей; показать научный подвиг и значение работ В.В.Докучаева; познакомить с особенностями почвообразовательного процесса. изучить структуру почвенного профиля и классификацию почв по структуре и составу.

Формируемые УУД:

  1. предметные: определять тип почв, различать по структуре и составу, типы почв;

  2. метапредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность, работать в соответствии с предложенным планом урока;

  3. личностные: обладать - ответственным отношением к учебе.


Оборудование: учебники, рабочие тетради, образцы почв, почвенная карта, таблица “Разрезы почв”


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  • Что такое почва?

  • Из каких частей она состоит?

  • По каким признакам различают плодородные и неплодородные почвы?

  • Из курса географии материков вспомните, какие почвы жаркого и умеренного поясов относятся к плодородным?

  • Какие мероприятия проводятся с целью повышения плодородия неплодородных почв?


3. Работа по теме урока “Почва - особое природное образование”


  • Рассказ учителя о развитии русского почвоведения и о вкладе В.В.Докучаева в науку о почвах. Дополнительный текст “Сокровище России - черноземы”.

  • Работа учащихся в рабочих тетрадях на с.85. Используя текст учебника, дополнить схему. Закончить предложения.

  • Работа с таблицей “Разрезы почв”. Установление правильной последовательности этапов почвообразования.

  • Заполнение таблицы (задание № 4 в РТ) “Почвенные горизонты.


4. Закрепление изученного материала


  • из каких горизонтов состоят почвы?

  • По какому признаку их можно различить на почвенном профиле?

  • Как образуется гумус?

  • От чего зависит его мощность?

  • Какие почвообразующие процессы происходят в горизонтах вымывания и вмывания?


5. Классификация почв по структуре и составу

  • Изобразить в виде схемы (задание 5 в РТ);

  • Обвести номера верных высказываний (задание 6 в РТ).


6. Рефлексия учебной деятельности


  • Я понял тему урока.

  • Как я оцениваю свою работу на уроке.

  • У меня были проблемы на уроке.


7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!