СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почерк и характер

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как узнать характер человека по почерку

Просмотр содержимого документа
«Почерк и характер»

Введение

Ещё в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. Почерк – это основа нашей жизни. Мы пишем дома, на работе, в школе, и по качеству почерка судят о нас самих. От почерка зависит многое: и восприятие самого себя, и как нас видят окружающие, и оценки в школе, и самооценка, и характер. А ведь почерк каждого человека абсолютно индивидуален. И хотя на протяжении жизни манера письма меняется, так как изменяются обстоятельства жизни и физическое развитие человека, в почерке, как и в поведении, и в речи раскрывается внутренний мир человека, особенности воспитания, обучения, умственные способности.

Оказывается, существует даже целая наука – графология, которая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.

Графология (от др. греч. γράφω — «пишу» и λόγος — «учение») — это учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности.

Цель нашего исследования: дать характеристику учащихся 9 класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

- познакомиться с наукой графологией;

- изучить основные закономерности графологического анализа;

- проанализировать почерк учащихся 9 класса;

-на основе наблюдений и анкетирования установить процент достоверности полученных результатов.

Актуальность: Мы считаем, что тема нашего исследования интересна и актуальна, так как в современной школе существуют проблемы с почерком, например, его неразборчивость. Всех учащихся в начальной школе обучают писать одинаково, но спустя некоторое время, большинство ребят начинают писать по-разному и, таким образом, проявляют свои индивидуальные черты характера.

Гипотеза: характер человека можно определить по его почерку.

Объект исследования: почерк девятиклассников, участвующих в эксперименте.

Предмет исследования: взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека.

Методы исследования: наблюдение, опрос, сравнительный анализ.


Исследование и его результаты.

Пользуясь данной информацией, мы начали анализ почерков учащихся 9 класса (6 человек) и получили следующие результаты:

а) Почерк учащихся 9 класса:

Особенности почерка

Ф.И. учащихся

Количество

учащихся

Крупный


3

Мелкий


2

Разборчивый и аккуратный



Буквы отделены друг от друга


1

Слитные буквы


3

Сильный нажим


1

Небольшое расстояние между словами


1

Небольшой наклон вправо


2

Сильный наклон вправо



Небольшой наклон влево


1

Вертикальные буквы


1

Округлые буквы


1

Угловатые буквы


1

Пробелы на концах строк


1

Беглый и размашистый почерк


2

Строки идут вниз



Волнообразные строки


1


б) Черты характера учащихся 9 класса

Черты

характера

Количество

учащихся

Коммуникабельный, энергичный

3

Сдержанный, осмотрительный

5

Легко ориентируется в незнакомой обстановке

6

Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях

5

Слабая воля

1

Хорошая стрессоустойчивость

5

Критичный, склонный к проявлению силы

2

Осторожный

2

Бодрый, энергичный (оптимист)

6

Постоянно в угнетённом состоянии (пессимист)

0

Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым

2

Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение

1

Добрый и отзывчивый

6

Эгоист, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают

1

Открытые в общении

4


Соединив сходные черты характера, мы составили характеристику класса. Получилось, что в классе: коммуникабельных, энергичных, уверенных в себе – 50%, осмотрительных – 90 %, уравновешенных в отношениях – 90 %, стрессоустойчивых – 90 %, упрямых – 10 %, отзывчивых – 100%.

Далее мы решили определить процент достоверности полученных результатов, руководствуясь анкетированием и наблюдением. Учащимся предлагалось записать фамилии одноклассников, обладающих предложенными качествами.








в) Анализ анкеты

Черты характера

Ф.И. учащихся

Коммуникабельный, энергичный


Сдержанный, осмотрительный


Легко ориентируется в незнакомой обстановке


Спокойный, ровный в отношениях, уравновешенный


Слабая воля


Хорошая стрессоустойчивость


Критичный, склонный к проявлению силы


Осторожный


Бодрый, энергичный (оптимист)


Постоянно в угнетённом состоянии (пессимист)

-

Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым


Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение


Добрый и отзывчивый


Эгоист, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают


Открытые в общении



Затем мы решили определить процент совпадения на основе наблюдений и составили следующую таблицу:

г) Характеристика учащихся класса по анализу почерка

Ф.И. учащихся

Черты характера

( по почерку)

Совпадения (по наблюдениям)

1.

Иванова Милена


Коммуникабельная, но осторожная, спокойная, уравновешенная и ровная в отношениях, добрая и отзывчивая, собственные интересы ставит выше групповых.

совпадает

2.

Уваров Игорь

Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный, самолюбивый, неуравновешенный, со скрытым миром чувств, частая смена настроения, может быть критичным, упрямым.

совпадает

3.

Михайлова Нария

Коммуникабельная, но осторожная, спокойная, самостоятельная, уравновешенная и ровная в отношениях, добрая и отзывчивая, неохотно берётся за дело, но, начав, доводит до конца.

совпадает

4.

Яковлев Витя

Спокойный, сдержанный, добрый и отзывчивый, но слабая субординация, отсутствие решительности и инициативы, частая смена настроения.

Совпадает частично

5.

Николаев Саша

Слабая воля, сдержанный, скрытный, осмотрительный, целеустремлённый и настойчивый, упрямый, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают.

Совпадает

6.

Осипова Таня

Коммуникабельная, но осторожная, спокойная, уравновешенная и ровная в отношениях, добрая и отзывчивая, собственные интересы ставит выше групповых, оптимист.

Совпадает


Из числа учащихся в классе определено 12 совпадений характера (на основе наблюдения) и почерка. Конечно, мы не опытные графологи, но если проявить некоторую наблюдательность, то можно за почерком увидеть живого человека.


Заключение


В ходе нашего исследования мы убедились, что почерк – отражение нашего внутреннего мира, сущности, особенностей характера, темперамента, отношения к миру и, конечно же, отношения к самому себе. Стоит помнить об этом даже тогда, когда пишете простую записку. Видимо, и впрямь почерк – это своеобразный «слепок» личности.

Проанализировав теоретические работы, посвященные анализу почерка, я выяснила, насколько изучен данный вопрос в современной литературе, с помощью руководителя исследовала почерк девятиклассников, обобщила результаты анкетирования и пришла к следующим выводам:

  1. Основы почерка закладываются в детстве.

  2. На четкость почерка влияют наклон, скорость, форма букв, величина интервалов между словами и буквами.

  3. У каждого человека – свой почерк, который характерен только для него. Наши почерки индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Значит, и характеры у нас разные, что я и доказала при исследовании почерка ребят.

По мнению графологов, существует прямая связь между почерком и психологическими качествами личности. Действительно, все мы знаем, что почерк – это и «визитная карточка», и удивительно присущая человеку форма общения, «письменный голос» его обладателя. У одних он приятный, располагающий к общению, гармоничный, у других – некрасивый, отталкивающий, вызывающий антипатию.

Мода на красивый почерк не изменится во все времена. Поэтому вполне естественно, что красиво написанные работы не только всегда улучшают оценки ученика и способствуют повышению статуса в классе и в школе, но и укрепляют в нем веру в успешный результат своего труда. А это, в свою очередь, дает положительный психологический заряд всей последующей жизни, что многократно увеличивает вероятность получения хорошей работы.

Выполнила: Сивцева Кристина, ученица 11 класса

Руководитель: Винокурова Д.Н., учитель русского языка и литературы

Список литературы


  1. Инесса Гольдберг Психология почерка. АСТ, 2008

  2. Исаева Е.Л. Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку. Рипол Классик , 2010

  3. Соломевич В. И. Почерк и характер. Харвест, 2009

4. Белов, Н. В. Современная энциклопедия для мальчиков: учебное пособие / Н. В. Белов. Современный литератор, 1999. – 223 с.

5. Щеголев И. В. 16 типов личности. Почерк и характер человека: учебное пособие / И. В. Щеголев. СПб. : Питер, 2007. -160 с.

6. http://www.excelion.ru/nauka-i-obrazovanie/psihologija/o-chem-mozhet-rasskazat-pocherk-.html

7. http://blogs.mail.ru/mail/alex-dr.yakovlev/31A58B633A254C0F.html












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!