СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Почерк человека»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования: установить зависимость между особенностыми почерка и характером конкретного человека.

Объект исследования: закономерность между особенностями почерка и характера.

Предмет исследования: почерк человека.

Методы исследования:

1. Изучение научной и публицистической литературы по исследуемой теме.

 2. Графологическое исследование образцов почерка.

3. Составление таблиц на основе результатов исследования.

Гипотеза: Мы предполагаем, что характер человека можно определить по его почерку.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Почерк человека»»

Исследовательская работа «Почерк человека»





Выполнила ученица 8 класса

Долженкова Марина

Руководитель:

Тарасенкова Светлана Васильевна































2018 г.

Цель исследования: установить зависимость между особенностыми почерка и характером конкретного человека.

Объект исследования: закономерность между особенностями почерка и характера.

Предмет исследования: почерк человека.

Методы исследования:

1. Изучение научной и публицистической литературы по исследуемой теме.

2. Графологическое исследование образцов почерка.

3. Составление таблиц на основе результатов исследования.

Гипотеза: Мы предполагаем, что характер человека можно определить по его почерку.
































Содержание:

Введение………………………………………….4

Глава I.

Существует ли специальная наука, которая изучает особенности почерка……………………………………………5

Можно ли только по почерку дать психологическую характеристику человеку………………………………………….6

Представители каких профессий используют в своей работе особенности почерка……………………………………………8

Глава II. Практическая часть…………………….9

Надо ли стремиться к совершенствованию почерка …………..11

Заключение……………………………………….12

Литература………………………………………..13































Введение

День ручного письма, или День почерка отмечается 23 января. Праздник создан с целью напомнить человеку о том, что в век электронных технологий это та малость, которая еще может выражать его индивидуальность.

В каждом телефоне, смартфоне и планшете есть не только калькулятор, который уже многим «помог» разучиться считать в уме, но и встроенные программы наподобие Т9, суть которых сводится к тому, что все в мире можно описать с помощью нескольких кнопок, а остальное система предложит сама (кстати, благодаря Т9 иногда получаются очень забавные опечатки).



Но прогресс шагнул еще дальше. Зачем вообще писать, если вместо слов можно использовать смайлы и графические картинки, которые разработаны специально для передачи испытываемых чувств. В какой-то степени, это, конечно, интересно. Но используя шаблонные картинки, невозможно передать всю гамму эмоций, которые ощущает человек.

Мало кто знает о том, что говорит о человеке почерк. А ведь на самом деле признаки в почерке можно приравнять к синдромам в медицине. Размер и наклон букв, а также интервалы и нажим ручки могут рассказать о характере человека даже больше, чем знает он сам.

Я решила выступить в роли графолога и выяснить, как характер учащихся отражается в их почерке.



















Глава I. Существует ли специальная наука, которая изучает особенности почерка.

Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги, так как в нем выражается преступность, радость, печаль, озлобленность, настроение духа и тому подобное.

Французский ученый антрополог Д. Тарт

Графология (графо - пишу и логос - слово) - наука о почерке человека, изучение проявлений в почерке индивидуальных особенностей человеческой личности. По мнению графологов, поскольку не существует двух одинаковых почерков, почерк должен быть такой же формой проявления личности, ее «подписью», как голос или выражение лица.

Хотя предположения о связи почерка с индивидуальными особенностями душевной жизни высказывались еще в античности, первая подробная работа, исследующая связь почерка и личности, была написана итальянским врачом Камилло Бальди (1622). Отцом современной графологии принято считать аббата Жана Ипполита Мишона (1807-1881), который собирал и каталогизировал специфические особенности почерка и пытался установить строгие соответствия между ними и личностными качествами.

В начале XX века. центр графологических исследований переместился из Франции в Германию. Вильгельм Прейер, профессор физиологии из Йены, обнаружил, что пациенты, из-за травмы лишившиеся рук, при письме с помощью рта или пальцев ног выводят буквы так же, как ранее писали рукой; таким образом, «почерк руки» оказался на самом деле «почерком мозга». На протяжении ХХ века графология занимает все более заметное место в европейской науке как инструмент психологического тестирования. Наиболее сильные позиции она имеет в Германии, где преподается в ряде университетов.

В Соединенных Штатах интенсивное изучение почерка и выразительных движений руки при письме предприняли в 1939 году Гордон Олпорт и Филипп Верной в Гарвардской психологической клинике. Они нашли, что движениям индивида свойственно внутреннее постоянство. Если человек склонен к ригидному, заторможенному поведению, это проявляется в его почерке так же, как в позах, походке, выражении лица и жестах. В 1942 году Tea Левинсон и Джозеф Зу-бин предприняли попытку придать графологии объективный характер, используя подробные таблицы для выявления графических особенностей, названных ими «напряжением и расслаблением».

Графология, как и всякий психологический анализ, является наполовину наукой, наполовину искусством. Степень успешности графологического анализа зависит от подготовки специалиста, его личного опыта, образования. Большинство школ графологии считают необходимым начинать с получения общего впечатления от рукописи. Затем исследуются отдельные аспекты: размер, наклон, ширина, вертикальные пропорции, правильность, связность, форма соединения, нажим, скорость, ритм, равномерность линий, степень упрощения начертания букв, расстояния между словами и строками, поля, общее расположение и многочисленные мелкие детали, такие как способ ставить точки, росчерки и т. д. Изучение этих характеристик: «чистая графология», вполне научная процедура в том смысле, что такие факторы, как пропорции и углы, размеры и интервалы могут быть измерены и обобщены. Каждая особенность имеет психологическую интерпретацию, которая подкрепляется, ослабляется или изменяется при исследовании других характеристик почерка. Искусство графолога заключается в умении оценить доминирующие свойства характера человека и их взаимодействие, поэтому графолог должен быть еще и хорошим психологом.

Можно ли только по почерку дать психологическую характеристику человеку.

Можно ли научиться читать людей как книгу? Специалисты утверждают, что это возможно. Главное – усвоить основные принципы графологического анализа.

Убористый, неразборчивый, аккуратный, мелкий, крупный, витиеватый, красивый, небрежный... Каким только почерк не бывает. У каждого из нас он свой. Он начинает формироваться примерно в возрасте 8–10 лет, окончательно складывается только к 20, но может меняться в течение всей жизни. И может многое о нас рассказать. Ученые давно установили, что существует определенная связь между почерком человека и его характером: при письме движения руки управляются мозгом, а потому несут на себе отпечаток психических процессов, протекающих в нем. Так что, хочешь нарисовать психологический портрет человека? Проанализируй его почерк!

Для графологического анализа необходим текст, написанный от руки на чистом листе бумаги. Как минимум четыре предложения с подписью. Чем больше объем текста, тем лучше (например, лист формата А4).

Писать лучше грифельным карандашом или перьевой ручкой – так легче оценивать нажим.

Для анализа подойдет не каждый рукописный текст. Например, поздравление в открытке – не лучший вариант, так как, подписывая, человек, как правило, прикладывает некоторые усилия, чтобы сделать это максимально красиво. Анализируемый документ должен быть написан при таких обстоятельствах, когда человек спокоен и никуда не торопится. Лучше всего иметь несколько экземпляров, написанных в разное время.

Основные этапы анализа

1. Нажим

Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом.

Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.

2. Наклон

Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.

Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему.

Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.

Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.

Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.

3. Размер почерка говорит об общительности человека.

Например, обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.

Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.

Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые. Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.

4. Очертания

Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.

Угловатый почерк – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

5. Расположение строк

У натур оптимистичных к концу строка поднимается, у пессимистов – наоборот, опускается. Прямые строки характерны для людей спокойных и рассудительных, уравновешенных. Неровные строки говорят о частой смене настроения или неуравновешенности человека.

Графолог Михаил Петухов согласился проанализировать для нас серию текстов с разными видами почерков. Небольшая оговорка: эти замечание нельзя считать полноценной характеристикой личности. Настоящий графологический анализ – это скрупулезное исследование того, как, под каким углом, с каким нажимом человек пишет. При этом желательно, чтобы был пример написания всех букв. Только в этом случае специалист даст полноценную и развернутую характеристику человека.

Однако, эти краткие характеристики дадут тебе представление о том, как работает графолог и какие выводы на основании каких значимых элементов делает. Присмотрись, может быть, ты найдешь почерк, похожий чем-то на твой?

Представители каких профессий используют в своей работе особенности почерка.

Учитель, криминалист, детектив и врач.























Глава II. Практическая часть.

Результаты анкетирования показали:

Имеет ли почерк большое значение в жизни человека? Да-75% нет-25% Представители каких профессий используют в своей работе особенности почерка? Учитель-45% Криминалист-5% Детектив-5% Врач-44% Не знаю-1%.

Существует ли специальная наука, которая изучает особенности почерка? Да-60% Нет-15% Не знаю-25% Можно ли только по почерку дать психологическую характеристику человеку? Да-55% нет-45% Надо ли стремиться к совершенствованию своего почерка? Да-60% нет-30% не знаю-10%



Почерк и характер человека (результаты исследования) Исследование началось с изучения моего почерка. Мои наблюдения за графическими изменениями почерка с 1-го по 7-ый класс показали, что почерк становится: - более мелким; - более слитным; - более четким и ровным.

За счет этого увеличилась скорость письма. Процесс написания становится более автоматизированным. Это связано с тем, что меняюсь я сама, становлюсь более самостоятельной, становлюсь индивидуальной личностью. Можно сделать вывод, что с течением времени почерк меняется и это зависит от самого человека, его состояния.



Тайны почерка: характер Направленность линии Размеры букв: Наклон букв Форма букв Стиль письма Наклон почерка Характер соединения букв.

Взаимосвязь с характером человека:

Направленность линии является важным показателем, отражающим отношение человека к жизни:

а) Линия письма плавно поднимается вверх - оптимизм, радость жизни, уверенность, амбициозность (самолюбие);

б) Линия письма резко уходит вверх – витает в облаках, не хватает здорового ощущения реальности;

в) Линия письма направлена вниз – замкнутость, пессимист, плохое настроение;

г) Линия письма прямая – уравновешенный характер, решительный, целеустремленный;

д) Плавный волнистый – дипломатичный, гибкий;

е) Строка «скачет» то вверх, то вниз – импульсивный, нетерпеливый, часто меняющееся настроение.

Размер букв говорит об общительности человека:

а) Крупный – очень общительные, легко находит общий язык с разными людьми, много друзей;

б) Средний – спокойные, уверенные в себе люди;

в) Мелкий – застенчивые, замкнутые, бережливые люди;

Форма букв:

а) Округлый почерк - чаще всего встречается у веселых, добрых и отзывчивых людей;

б) Острый почерк - острые углы могут сказать нам о двух вещах, которые нередко сочетаются: об агрессивности и очень высоком интеллекте Обладатели острого почерка часто бывают хитрыми, умными, не слишком добродушные люди.

Стиль письма:

а) Каллиграфический почерк – обязательный, аккуратный, но несамостоятельный человек;

б) Ровный, правильный почерк – спокойный, уравновешенный человек;

в) Размашистый почерк – активный, любознательный, веселый человек;

г) Неразборчивый – энергичный, нервозный человек. У большинства гениев был абсолютно неразборчивый почерк;

д) Слитый почерк, когда буквы в слове все связанны между собой – хорошее логическое мышление.

Анализ анкеты Черты характера Ф.И. учащихся

1. Коммуникабельный, энергичный - Яковлев Александр

2. Сдержанный, осмотрительный - Беляков Владимир.

3.Легко ориентируется в незнакомой обстановке – Долженкова Марина

4.Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях – Тарасенков Сергей

5.Слабая воля – Казаков Никита

6. Хорошая стрессоустойчивость – нет.







Надо ли стремиться к совершенствованию почерка.

А надо ли стремиться к совершенствованию своего почерка? Да!!! Да!!! Да!!! Так как тренировка в чистописании пробуждает интерес к познанию, учебе и окружающему миру в целом; активно развивает личность; позволяет научиться управлять собой, развить терпение, внимательность к деталям, усидчивость, избавиться от рассеянности.















































Заключение

Итог исследования: Из числа учащихся в классе определено 40 % совпадения характера (на основе анкетирования) и почерка. Из числа учащихся в классе определено 70 % (69,9 %) совпадения характера (на основе наблюдения) и почерка. Средний процент совпадения характеристики по почерку, анкетированию и наблюдениям - 55 %.

Почерк – это «визитная карточка» человека, его форма общения, «письменный голос» его обладателя. Красиво написанные работы улучшают оценки ученика, укрепляют веру в успешный результат своего труда.







































Список литературы

  1. Щеголев, И. В. Тайны почерка [Текст] : учеб.пособие / И.В. Щеголев. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 158 с. 2. Белов, Н. В.

  2. Современная энциклопедия для мальчиков [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Белов. – Мн. : Современный литератор, 1999. – 223 с.

  3. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты [Текст] : учеб. пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара : Бахрах – М, 2000. – 672 с.

  4. Щеголев, И. В. 16 типов личности. Почерк и характер человека [Текст] : учеб.пособие / И. В. Щеголев. СПб. : Питер, 2007. -160 с.

  5. http://www.excelion.ru/nauka-i-obrazovanie/psihologija/o-chem-mozhet-rasskazat-pocherk-.html

  1. http://blogs.mail.ru/mail/alex-dr.yakovlev/31A58B633A254C0F.html



  1. http://fictionbook.ru/author/inessa_goldberg/tayiniy_pocherka_ili_chto_na_rodu_napisano/read_online.html?page=3

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!