СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема данного урока "Почему нужно есть много овощей и фруктов?". Цель:  формировать представление о разнообразие овощей и фруктов, определить  их значение в питании для здоровья, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать  метапредметные УУД. Тип урока: урок «открытия» нового знания. 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Конспект урока окружающего мира

ФИО учителя: Архипенко Ольга Анатольевна

Предмет: Окружающий мир

УМК: УМК «Школа России»: учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 часть, Окружающий мир. Тесты. 1 класс Плешаков А. А.

Класс: 1 «а»

Дата: 21.04.2016

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Цель урока: формировать представление о разнообразие овощей и фруктов, определить их значение в питании для здоровья, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать метапредметные

Задачи урока

Образовательные: познакомить с разнообразием овощей и фруктов, понятием витамины.

Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, умение сравнивать, делать выводы, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и формировать привычку соблюдать правила личной гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие

Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, наш урок я хочу начать со слов: «Здоровье — это главное жизненное благо» - Я. Корчак.

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Сегодня я хочу пригласить вас со мной в путешествие. Мне пришло письмо с приглашением в удивительную страну, название которой вы должны угадать сами.

II Актуализация знаний.

- Для того, чтобы узнать, куда мы отправимся сегодня, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

- Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Верно/неверно».

Я буду читать утверждения, если оно правильное, вы хлопаете один раз», если утверждение ошибочно, вы молчите

Итак:

1. Чтобы отдохнуть и набраться сил, не нужно спать. (Неверно)

2. Для того, чтобы хорошо выспаться, нужно правильно готовиться ко сну. (Верно)

3. Перед сном можно много кушать. (Неверно)

4. Перед сном надо чистить зубы и проветривать комнату. (Верно)

5. Перед сном можно смотреть ужасы, детективы.(Неверно)

6. Пожарный, врач, полицейский могут ночью не спать. (Верно)

7. Перед сном можно читать. (Верно)

8. Можно играть в активные игры.(Неверно.)

Анализ результатов игры.

Самостоятельная работа по вариантам с тестами (тетрадь для тестов см технологическую карту урока)

Вывод о значении сна для организма

III Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

-Итак, мы вспомнили с вами прошлую тему, и нам открылась карта, с названием страны, куда мы сегодня отправимся это Здоровейск

- Ребята, отгадайте, о чем говорится:

Мы кушаем их почти каждый день, они могут быть сладкие, кислые, соленые, горькие. Они полезны для организма. Летом на огороде их можно выращивать, а зимой покупать в магазине. Из них можно получать соки.

- Как вы думаете, о чем говорится?

- Итак, как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какие задачи поставим перед собой?

- Проверьте свои предположения, прочитайте тему урока на экране

IV. Открытие нового знания

- Ребята, сейчас нам надо узнать название первой станции.

Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу

- Перечислите, что принесла хозяйка?

- Как это все назовем? ( Овощи).

- Как вы думаете, какая станция нас ждет? (Овощная)

- Какие овощи вы еще знаете? Найдите их в корзинке.

- Какие из этих овощей ваше любимое?

- Для чего люди едят овощи?

Овощи – здоровые дары природы, они являются источником витаминов и минеральных веществ, они одаривают нас энергией и легкостью. Употреблять овощи нужно пять раз в день, то есть во время каждого приема пищи.

- Ждут здесь овощи ребят,

Они загадки загадать хотят!

- Ребята, это загадка для мальчиков, отвечают только мальчики.

Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (Помидоры.)

- Ребята, на эту загадку отвечаете хором.

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

- картошка –

-Ребята, на эту загадку отвечают только девочки.

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

- морковь –

- Ребята, на эту загадку отвечает 1 ряд

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

- огурцы –

- Молодцы, ребята, вы отлично справились. Но, а нас ждет следующая станция.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

- Ребята, назовите фрукты, которые вы услышали в стихотворении.

- Как вы думаете, как будет называться наша станция? (Фруктовая)

- Какие фрукты еще знаете? Найдите их в корзинке.

- Какой ваш любимый фрукт?

- Для чего люди едят фрукты?

Фрукты обеспечивают наш организм важными витаминами, которые поддерживают иммунную систему в хорошем рабочем состоянии. Они обеспечивают нас энергией, которая тоже помогает бороться с различными недугами.

- Ребята, послушайте загадки.

- На эту загадку отвечает 2 ряд.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

- На эту загадку отвечает хором.

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

- На эту загадку отвечаем хором.

Летом в платьице зеленом.

А по осени - в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это…(слива)

- На эту загадку отвечает 3 ряд.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(Банан)

- Молодцы ребята, вы хорошо справились. Теперь откройте учебник на стр. 54.

Вспомните, какие овощи, фрукты вы знаете. Рассмотрите рисунок. Назовите сначала овощи, а потом фрукты.

- Ребята, какие из этих овощей растут в России?

- Ребята, какие фрукты не растут в России?

Ананас - Родиной экзотического фрукта, находится с другой стороны земного шара. Это – Бразилия. Представители рода Ананас – наземные растения, с колючим стеблем и жесткими листьями. Ананас – сочный и вкусный тропический фрукт. Кроме этого, в его состав входят около шестидесяти веществ, придающих характерный только ему аромат. По количеству этих веществ витаминов ананас можно смело относить к лекарственным растениям. (картинка растения и плода)

Апельсин - Довольно высокое дерево, плод – апельсин. Родина растения – Китай. Богат витаминами. Из кожуры апельсинов получают цедру, используют для приготовления настоев и варенья (картинка растения и плода)

Лимон - Родина — Индия, Китай и тихоокеанские тропические острова. Лимон — небольшое вечнозелёное плодовое дерево высотой до 5—8 м. Плод – лимон. Лимоны употребляют в пищу в свежем виде, а также используют при изготовлении кондитерских изделий. Богат витаминами (картинка растения и плода)

Банан - Несмотря на то, что по внешнему виду банан напоминает дерево, на самом деле банан — это трава, а именно травянистое растение с мощными корнями, коротким стеблем. Плод банана – ягода. Бананы растут в странах тропического и субтропического пояса. Банан полезен. Благодаря уникальному химическому составу растение нашло применение в медицине (картинка растения и плода)

V. ФИЗМИНУТКА

«Репка»

Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)

Сами грядку, грядку насыпали. (стряхивающие движения кистями рук)

Мы сажали, мы сажали репку.(прыжки с ноги на ногу по кругу)

Сами зерна, зерна мы бросали, («пружинка»)

Сами всходы, всходы поливали. (повороты вправо-влево)

Мы растили, мы растили репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)

Вот поспела, вот поспела репка, (раскачивают руки над головой)

Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)

Вкусной стала, вкусной стала репка. (прыжки на двух ногах по кругу)

Всех мы в гости, в гости приглашаем, (наклон вперед, руки в стороны)

Сладкой репкой, репкой угощаем. (хлопают в ладоши)

Угощаем, угощаем репкой. (садятся за парты)

IV. Открытие нового знания

- Ребята, ну а мы продолжаем наше путешествие. И следующая станция наша называется «Витаминная».

- Ребята, кто знает, что такое витамины?

(Витамины - органические соединения, которые необходимы организму человека для его нормальной каждодневной деятельности.)

- Мы говорили о том, что овощи и фрукты полезны. Давайте узнаем, какие витамины в них есть.

- Давайте познакомимся с братьями-витаминами.

Хорошо читающие ученики читают про витамины на стр. 54-55.

- В зеленой одежде – витамин А, в синей одежде – витамин В, в красной – витамин С.

- Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина А (Морковь, капуста, помидоры.)

- Почему в его корзине только эти овощи? ( В них содержится витамин А.)

- Рассмотрите, что в корзине у витамина В. Почему? (Свекла, яблоко, репа, зелень, салата. В них есть витамин В.)

- Рассмотрите, что в корзине у витамина С. Почему? (Смородина черная, красная, лимон, лук. В них есть витамин С.)

- Прочитайте, что говорит вам братец витамин А.

- Почему нужно есть продукты, в которых есть витамин А ( Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.)

- Прочитайте, что говорит вам братец В.

- Почему нужно есть продукты в которых есть витамин В? (Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать.)

- Прочитайте, что говорит витамин С.

- Почему нужно есть продукты, в которых есть витамин С? (Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)

- Можно ли есть какой-нибудь только один витамин? (Нет. Надо есть разные овощи и фрукты, потому что в них есть разные витамины.)

( Отсутствие витамина Д в пище приводит у детей к развитию рахита (отставание в росте). Если в организм мало поступает витамина А, может появиться болезнь «куриная слепота», различные болезненные изменения кожи. При разнообразном и рациональном питании, включающем овощи, фрукты, организм получает необходимый набор и количество витаминов.)

VII Первичное закрепление

- Последняя наша станция называется «Чистюлькино».

- Ребята, как вы думаете, овощи и фрукты можно кушать сразу с огорода?

- А что нужно сделать с ними? (помыть хорошо).

- Запомните! Овощи и фрукты перед едой нужно обязательно мыть.

Фрукты и овощи приготовили для вас задание, разгадайте кроссворд


1. Загляни в осенний сад

Чудо - мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.(яблоко)

2. Много платьев,

Много хруста,

А зовут ее …(капуста)

3. Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.(репа)

4. Он похож на огурец,

Он тяжёлый как свинец,

Завалился на бочок,

Желтощёкий - ... (кабачок)

5. Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт...(Банан)

6. Зацветает очень рано,

Вкус у плода сочен, сладок,

Синевою отливает,

Этот фрукт, как называют?

Ответ: Слива

7. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

8. В саду растёт, весной цветёт,

Кувшин напоминает,

А кто-то с лампочкой сравнит,

Как фрукт тот называют?

Ответ: Груша

9. Бордовый этот корнеплод –

На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ней борщ и винегрет.(свекла)

10. С виду он с картошкой схож,

Волосками весь оброс,

Мякоть сочная внутри,

Цвет зелёный изнутри!

Ответ: Киви (Растения представляют собой крупные древовидные лианы родом из Китая, поэтому киви иногда называют «китайским крыжовником».)

11. Фрукт похож на шишку ели,

Мы рискнули — шишку съели...

Самый лучший, высший класс —

Спелый, сочный ...

ананас

-Молодцы, хорошо разгадали кроссворд. Какой вкусный он у нас получился!

VIII Этап включения в систему знаний

- А теперь откройте рабочую тетрадь на с.36. выполните 1 номер

- Теперь выполните 2 номер.

- Если возникают трудности, вы можете совещаться с соседом по парте.

(Проверка №1. №2 – рассказывают дети.)

I X Итоги урока. Рефлексия.

1. Приведите примеры овощей.

2. Приведите примеры фруктов.

3. Почему нужно есть много овощей и фруктов?

4. Что такое витамины?

- Вот наш урок и подошел к концу, оцените свою работу на нем.

У вас на столах есть шаблоны яблок, раскрасьте зеленым цветом – если у вас все получилось, и не было трудностей. Красным цветом – если были затруднения.

- Полезным ли был для вас сегодняшний урок? Чем?

- Что нового вы узнали на уроке?




Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Технологическая карта урока окружающего мира

ФИО учителя

Архипенко Ольга Анатольевна

Предмет

Окружающий мир

УМК

УМК «Школа России»: учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 часть, Окружающий мир. Тесты. 1 класс Плешаков А. А.

Класс

1 «а»

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Дата

21.04.2016

Тема

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Цель урока

формировать представление о разнообразие овощей и фруктов, определить их значение в питании для здоровья, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать метапредметные УУД.

Задачи урока

Образовательные: познакомить с разнообразием овощей и фруктов, понятием витамины.

Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, умение сравнивать, делать выводы, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и формировать привычку соблюдать правила личной гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Технологии

Здоровьесберегающие технологии

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • умение регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил;

  • умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях;

  • формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

  • развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

• иметь представление о разнообразии овощей и фруктов;

• называть значение овощей и фруктов в питании человека;

• называть пользу витаминов для здоровья человека;

• соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

• уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

• уметь планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • уметь контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные:

• группировать (классифицировать) овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы;

• находить в учебнике информацию в соответствии с заданием;

• уметь логически рассуждать, анализировать полученную информацию, делать выводы.

Коммуникативные:

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Оборудование для учителя:

Оборудование для учащихся:  

Компьютер, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, корзина с овощами и фруктами, карточки с названиями станций, картинки растений


Учебник, рабочая тетрадь, тесты.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

I Организационный момент


Приветствие детей.


Создает доброжелательную атмосферу в классе, для этого читает высказывание и работает над его содержанием.

Приветствуют друг друга.


Настраиваются на урок.

Личностные результаты:

  • развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

  • формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни

Коммуникативные:

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

  • уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

II Актуализация знаний

Проверка домашнего задания:

организует игру «Верно - Неверно»;


Работа с тестами по вариантам



Дети принимают участие в игре.

Работают индивидуально с тестами по вариантам в своих тетрадях


Регулятивные:

• уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

• уметь планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • уметь контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные:

• уметь логически рассуждать, анализировать полученную информацию, делать выводы.

III Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)



Подводит детей к теме урока.

Просит определить его задачи.

Отвечают на вопросы учителя.

Называют тему урока и определяют задачи урока.

Личностные результаты:

  • умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях;

  • формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

Регулятивные:

• уметь планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

IV. Открытие нового знания




Организует работу по открытию новых знаний – разнообразие овощей и фруктов, их значение.

Читает стихотворение, проводит беседу по содержанию; загадывает загадки.

Организует работу с иллюстрацией учебника, беседует по её содержанию.


Расширяет кругозор учащихся. Знакомит с экзотическими фруктами.



Слушают учителя, отвечают на вопросы.


Работают с учебником.


Рассматривают картинки растений, которые не растут у нас, запоминают новую информацию


Личностные результаты:

  • формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

  • формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

• иметь представление о разнообразии овощей и фруктов;

• называть значение овощей и фруктов в питании человека;

Регулятивные:

• уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Познавательные:

• группировать (классифицировать) овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы;

• находить в учебнике информацию в соответствии с заданием;

• уметь логически рассуждать, анализировать полученную информацию, делать выводы.

Коммуникативные:

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

V. ФИЗМИНУТКА


«Репка»

Выполняют задания учителя.

Личностные результаты:

  • формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

  • умение регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил;

VI. Открытие нового знания

Организует работу по открытию новых знаний – витамины А, В, С и их значение для здоровья человека.


Организует работу с учебником стр. 54 -55.

Работают по учебнику. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют и делают выводы.

Личностные результаты:

  • умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях;

  • формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

• называть пользу витаминов для здоровья человека;

Регулятивные:

• уметь планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

• находить в учебнике информацию в соответствии с заданием;

• уметь логически рассуждать, анализировать полученную информацию, делать выводы.

Коммуникативные:

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

VII Первичное закрепление

Проводит беседу по поводу соблюдения правил гигиены при употреблении овоще и фруктов.

Просит разгадать кроссворд

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о необходимости соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Разгадывают кроссворда.


Личностные результаты:

  • формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

• соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Регулятивные:

• уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

• уметь планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

• уметь логически рассуждать, анализировать полученную информацию, делать выводы.

Коммуникативные:

  • участвовать в коллективном обсуждении;

VIII

Этап включения в систему знаний


Организует самостоятельную работу учащихся.


Просит выполнить задания в рабочей тетради на стр. 36 - № 1 и № 2.



Выполняют задания в рабочей тетради.


Личностные результаты:

  • умение регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил;

Предметные результаты:

• иметь представление о разнообразии овощей и фруктов;

• называть значение овощей и фруктов в питании человека;

• называть пользу витаминов для здоровья человека;

Регулятивные:

  • уметь контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные:

• группировать (классифицировать) овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы;

• уметь логически рассуждать, анализировать полученную информацию, делать выводы.

I X Итоги урока. Рефлексия.


Организует фронтальную работу с учащимися по вопросам.


Организует рефлексию, используя картинки яблок

Отвечают на вопросы учителя.


Оценивают свою деятельность.

Личностные результаты:

  • формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

  • развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

• иметь представление о разнообразии овощей и фруктов;

• называть значение овощей и фруктов в питании человека;

• называть пользу витаминов для здоровья человека;

• соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Регулятивные:

  • уметь контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Коммуникативные:

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!