- Сегодня тема нашего урока: «Дом, который звучит». - Ребята, а как вы думаете, что это за дом? Поможет вам дать название стихотворение С. Маршака Народу-то! Народу! Куда ни кинешь взгляд, По каждому проходу идет волна ребят. Сажают их на стулья и просят не шуметь, Но шум стоит, как в улье, куда залез медведь. Из длинного колодца - невидимо для глаз - То флейта засмеется, то рявкнет контрабас. Но вдруг погасли лампы, настала тишина, И впереди за рампой раздвинулась стена. И увидали дети над морем облака, Растянутые сети, избушку рыбака. Внизу запела скрипка пискливым голоском - Заговорила рыбка на берегу морском. Все эту сказку знали о рыбке золотой, Но тихо было в зале, как будто он пустой. Очнулся он, захлопал, когда зажгли огонь. Стучат ногами об пол, ладонью о ладонь. И занавес трепещет, и лампочки дрожат - Так звонко рукоплещет полтысячи ребят. Ладоней им не жалко...Но вот пустеет дом, И только раздевалка кипит еще котлом. – Этот дом – детский музыкальный театр. - Послушайте внимательно. В Москве в 1964 году на Воробьевых горах Натальей Ильиничной Сац был создан первый в мире Детский музыкальный театр, который сейчас известен во всех странах мира. Эмблема театра – синяя птица на золотой арфе (скульптор В.Клыков) – символ мечты о счастье. А в какие музыкальные страны можем мы попасть в этом театре? (опера, балет, симфония) В опере артисты поют. В балете – танцуют. Музыка объединяет и пение, и танец. Для того, кто умеет различать песню, танец, марш (песенную, танцевальную и маршевую музыку) «открыты двери» в волшебную страну, которая называется «Музыкальный театр». Ведь герои музыкального театра поют, танцуют, маршируют. Часто героями опер и балетов становятся сказочные персонажи, давайте с вами угадаем, что это за герои. |