Приложение ___
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ
2019 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии или специальности
09.01.02 Наладчик компьютерных сетей
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) « Сангарский многопрофильный лицей», Республика Саха (Якутия), Кобяйский район, п.Сангар, ул.Горбунова 22, тел./факс (41163) 21401
Разработчики:
А.Ю. Вдовин, преподаватель Сангарского лицея
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Рецензент:
Васильев Ю.В.
специалист по информационной безопасности ООО «Сервис плюс» _____________
Программа рассмотрена и рекомендована методическим советом Сангарского лицея
Протокол №__ от « »________ 2019 года.
Председатель _______________________ /С.Ю.Бойко
МП
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | Стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 17 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 21 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
09.01.02 Наладчик компьютерных сетей
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Устанавливать и настраивать подключения к сети Интернет с помощью различных
технологий и специализированного оборудования.
ПК 2.2. Осуществлять выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа к сети Интернет.
ПК 2.3. Устанавливать специализированные программы и драйверы, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет.
ПК 2.4. Осуществлять управление и учет входящего и исходящего трафика сети.
ПК 2.5. Интегрировать локальную сеть в сеть Интернет.
ПК 2.6. Устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов сети Интернет.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
установки и настройки сетевого и серверного оборудования для подключения
глобальным компьютерным сетям (Интернет);
установки и настройки программного обеспечения для работы с ресурсами и сервисами Интернета;
диагностики и мониторинга параметров сетевых подключений, устранения простейших неисправностей и сбоев в работе.
уметь:
устанавливать и настраивать подключения к Интернету с помощью различных технологий и специализированного оборудования;
осуществлять выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа в сеть Интернет;
устанавливать специализированные программы и драйверы, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет;
осуществлять диагностику подключения к сети Интернет;
осуществлять управление и учет входящего и исходящего трафика сети;
интегрировать локальную компьютерную сеть в сеть Интернет;
устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов сети Интернет, в том числе web-серверов и серверов электронной почты;
вести отчетную и техническую документацию.
знать:
систему имен, адресации и маршрутизации трафика в сети Интернет;
требования к аппаратному обеспечению персональных компьютеров, серверов и периферийных устройств подключения к сети Интернет, а также назначение и конфигурацию программного обеспечения;
виды технологий и специализированного оборудования для подключения к сети Интернет;
сведения о структуре и информационных ресурсах сети Интернет;
функции и обязанности Интернет-провайдеров;
принципы функционирования, организации и структуру веб-сайтов;
принципы работы с каталогами и информационно-поисковыми системами в сети Интернет.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 674 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 206 часов, включая:
аудиторной учебной работы обучающегося – (обязательных учебных занятий) 140 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося – 65 часов;
консультации 1 час.
учебной практики – 324 часа
производственной практики – 144 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Устанавливать и настраивать подключения к сети Интернет с помощью различных технологий и специализированного оборудования |
ПК 2.2. | Осуществлять выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа к сети Интернет |
ПК 2.3 | Устанавливать специализированные программы и драйверы, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет |
ПК 2.4 | Осуществлять управление и учет входящего и исходящего трафика сети |
ПК 2.5 | Интегрировать локальную сеть в сеть Интернет |
ПК 2.6 | Устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов сети Интернет |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка, вкл. практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | Консультации |
Аудиторная учебная работа обучающегося (обязательные учебные занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПК 2.1-2.6 ОК 1-7 | Раздел 1. МДК. 02.01. Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет | 530 | 140 | 96 | 65 | 324 | | 1 |
ПК 2.1-2.6 ОК 1-7 | Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 144 | | 144 | |
| Всего: | 674 | 140 | 96 | 65 | 324 | 144 | 1 |
).
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.02 Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет | * | |
МДК. 02.01. Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет | * | |
Раздел 1. Организация и услуги глобальных сетей | | |
Тема 1.1. Сети операторов связи | Содержание | 2 | 1 |
1. | Услуги операторов связи Потребители услуг Инфраструктура Территория покрытия Взаимоотношения между операторами связи |
Тема 1.2. Организация Интернета Многослойное представление технологий и услуг глобальных сетей | Содержание | 2 | 1 |
1. | Многоуровневый стек транспортных протоколов Технологии и услуги физического уровня Технологии и услуги сетей коммутации пакетов Модели межуровневого взаимодействия в стеке протоколов глобальной сети |
Тема 1.3. Мониторинг тарифов провайдера | Практические занятия | 2 | |
1. | Просмотр действующих тарифов на Интернет-соединения данного региона |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1 | | |
Тематика домашних заданий Составление каталога терминов Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. | 8 | |
Раздел 2. Транспортные технологии глобальных сетей | | |
Тема 2.1. Технология виртуальных каналов – от Х.25 к MPLS | Практические занятия | 2 | |
1. | Принципы работы виртуального канала Эффективность виртуальных каналов Технология Х.25 Технология Frame Relay Технология АТМ |
Тема 2.2. Технологии двухточечных каналов | Практические занятия | 2 | |
1. | Протокол HDLC Протокол РРР |
Тема 2.3. Технология доступа | Практические занятия | 2 | |
1. | Технология доступа Проблема последней мили Коммутируемый аналоговый доступ Технология ADSL Пассивные оптические сети |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 2 | | |
Тематика домашних заданий Составление каталога терминов Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. | 8 | |
Раздел 3. Технология WPLS | | |
Тема 3.1. Базовые принципы и механизмы MPLS | Содержание | 2 | 1 |
1. | Совмещение коммутации и маршрутизации Пути коммутации по меткам Заголовок МPLS и технологии канального уровня Стек меток |
Тема 3.2. Протокол LDP Инжиниринг трафика в MPLS | Практические занятия | 2 | |
1. | Назначение протокола LDP Установка соседских отношений Обмен сообщениями Hello Установление LDP сессии Сообщения KeepAlive Обмен информацией о метках Параметры функционирования LDP Режим обмена информацией о метках Механизм контроля над распространением меток Режим сохранения меток Механизм предотвращения циклов Типы сообщений LDP Документация |
Тема 3.3. Мониторинг состояния путей LSP | | Практические занятия | 2 | |
1 | Тестирование путей LSP Трассировка путей LSP Протокол двунаправленного обнаружения ошибок продвижения |
Тема 3.4. Отказоустойчивость путей в MPLS | Практические занятия | 2 | |
1. | Общая характеристика Использование иерархии меток для быстрой защиты |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 3 | | |
Тематика домашних заданий Составление каталога терминов Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. | 8 | |
Раздел 4. Ethernet операторского класса | | |
Тема 4.1. Области улучшения Ethernet | Содержание | 2 | 1 |
1. | Разделение адресных пространств пользователей и провайдера Маршрутизация, инжиниринг трафика и отказоустойчивость Функции эксплуатации, администрирования и обслуживания |
Тема 4.2. Мосты провайдера Магистральные мосты провайдера | Практические занятия | 2 | |
1. | Формат кадра РВВ Двухуровневая иерархия соединений Пользовательские МАС-адреса Маршрутизация и отказоустойчивость в сетях РВВ |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 4 | | |
Тематика домашних заданий Составление каталога терминов Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. | 8 | |
Раздел 5. Виртуальные частные сети | | |
Тема 5.1. Услуги виртуальных частных сетей | Содержание | 2 | 1 |
1. | Общие свойства Стандартизация услуг VPN второго уровня |
Тема 5.3. Технология MPLS VPN второго, третьего уровня | Практические занятия | 2 | |
1. | Псевдоканалы Услуги VPWS Услуги VPLS Разграничение маршрутной информации Обмен маршрутной информацией Независимость адресных пространств сайтов Конфигурирование топологии VPN |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 5 | | |
Тематика домашних заданий Составление каталога терминов Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. | 8 | |
Раздел 6. Информационные службы IP-сетей | | |
Тема 6.1. Общие принципы организации сетевых служб Веб-служба | Содержание | 2 | 1 |
1. | Веб - и HTML-страницы URL-адрес Веб-клиент и веб-сервер Протокол HTTP Формат HTTP-сообщений Динамические веб-страницы |
Тема 6.2. Создание HTML страницы | Практические занятия | 12 | |
1. | Создание локального сайта, работа в редакторе Joomla, настройка локального сервера |
Тема 6.3. FTP сервер | Содержание | 2 | 1 |
1. | File Transfer Protocol — протокол передачи файлов Соединение и передача данных Аутентификация |
Практические занятия | 2 | |
1. | File Transfer Protocol — протокол передачи файлов Соединение и передача данных Аутентификация |
Тема 6.4. Хостинг | Содержание | 2 | 1 |
1. | Домены второго и третьего уровня Хостинг-площадка Трафик WEB-сервера, назначение, принципы организации Файловые сервера. Пересылка и получение файлов. Регистрация. |
Тема 6.5. Почтовая служба | Содержание | 2 | 1 |
1. | Электронные сообщения Протокол SMTP Непосредственное взаимодействие клиента и сервера Схема с выделенным почтовым сервером Схема с двумя почтовыми серверами-посредниками Протоколы POP3 и IMAP |
Практические занятия | 2 | |
1. | Электронные сообщения Протокол SMTP Непосредственное взаимодействие клиента и сервера Схема с выделенным почтовым сервером Схема с двумя почтовыми серверами-посредниками Протоколы POP3 и IMAP |
Тема 6.6. IP-телефония | Содержание | 2 | 1 |
1. | Ранняя IP-телефония Стандарты Н.323 Стандарты на основе протокола SIP Связь телефонных сетей через Интернет Третье поколение сетей IP-телефонии Распределенные шлюзы и программные коммутаторы Новые услуги Интеграция систем адресации Е. 164 и DNS на основе ENUM |
Практические занятия | 4 | |
1. | Ранняя IP-телефония Стандарты Н.323 Стандарты на основе протокола SIP Связь телефонных сетей через Интернет Третье поколение сетей IP-телефонии Распределенные шлюзы и программные коммутаторы Новые услуги Интеграция систем адресации Е. 164 и DNS на основе ENUM |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 6 | | |
Тематика домашних заданий Написание рефератов на темы: «Веб-сайт», «Установка параметров веб-сайта». Составление каталога терминов Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. | 8 | |
Раздел 7. Сетевая файловая служба | | |
Тема 7.1. Сетевая файловая служба | Содержание | 2 | 1 |
1 | Элементы сетевой файловой службы Факторы эффективности ФС Модели загрузки-выгрузки и удаленного доступа Файловые серверы с запоминанием и без запоминания состояния Семантика разделения файлов |
Тема 7.2. Кэширование | Практические занятия | 2 | |
1. | Место расположения кэша Распространение модификаций Проверка достоверности кэша |
Тема 7.3. Репликация | Практические занятия | 2 | |
1. | Прозрачность репликации Согласование реплик |
Тема 7.4. Контрольная работа | Практические занятия | 2 | |
1. | Услуги виртуальных частных сетей Технология MPLS VPN второго, третьего уровня Общие принципы организации сетевых служб Веб-служба Создание HTML страницы FTP сервер Хостинг Почтовая служба IP-телефония Сетевая файловая служба Кэширование Репликация |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 7 | | |
Тематика домашних заданий Составление каталога терминов Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. | 8 | |
Раздел 8. Установка и настройка программного обеспечения | | |
Тема 8.1. Браузер | Содержание | 2 | 1 |
1. | Интернет браузеры. Виды, функциональные возможности браузеров |
Практические занятия | 4 | |
1. | Установка и настройка браузеров в работу |
Тема 8.2. Электронная почта | Практические занятия | 6 | |
1. | Создание почтового ящика в Google, настройка параметров. Создание почтового ящика в Mail, работа с почтой Создание почтового ящика в Yandex, работа с почтой Создание почтового ящика в Rambler, работа с почтой Формирование адресной книги. |
Тема 8.3. Облачное хранилище | Содержание | 2 | 1 |
1. | Облако Mail, Яндекс Диск, GoogleDrive и др. |
Практические занятия | 4 | |
1. | Облако Mail, Яндекс Диск, GoogleDrive и др. |
Тема 8.4. Интернет и право | Содержание | 2 | 1 |
1. | Интернет и право. Правовые основы информационной работы в РФ |
Практические занятия | 2 | |
1 | Интернет и право. Правовые основы информационной работы в РФ |
Тема 8.5. Информационные ресурсы | Содержание | 2 | 1 |
1. | Понятие «информационные ресурсы». Классификация мировых информационных ресурсов: государственные (национальные), персональные информационные ресурсы, ресурсы предприятий. Понятие «информационная система», «информационная технология». Тенденции развития информационных технологий |
Тема 8.6. Поисковые системы | Содержание | 4 | 1 |
1. | Информационно-поисковый язык системы Типы информационно-поисковых языков Традиционные информационно-поисковые языки и их модификации системы Задачи поиска Принцип работы поисковых систем Популярные и необычные поисковые системы Характеристики поисковых систем Развитие поисковых систем |
Практические занятия | 2 | |
1. | Задачи поиска Принцип работы поисковых систем Популярные и необычные поисковые системы Характеристики поисковых систем Развитие поисковых систем |
Тема 8.7. Телеконференции | Практические занятия | 6 | |
1. | Телеконференции. Система телеконференций Структура и принципы организации телеконференций |
Тема 8.8. Контрольная работа | Практические занятия | 2 | |
1 | Браузер Электронная почта Облачное хранилище Интернет и право Информационные ресурсы Поисковые системы Телеконференции |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 8 | | |
Тематика домашних заданий Написание рефератов на темы: «Облачное хранилище», «Телеконференции», «Интернет и право» Создание презентаций на темы: «Создание электронной почты» Составление каталога терминов Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. | 8 | |
Раздел 9. Установка и настройка сетевого оборудования для подключения к глобальным компьютерным сетям (Интернет) и интеграция локальной компьютерной сети в сеть Интернет | | |
Тема9.1. Прокси-сервер | Содержание | 4 | 1 |
1. | Обеспечение доступа компьютеров локальной сети к сети Интернет. Кэширование данных: Сжатие данных Защита локальной сети от внешнего доступа: Ограничение доступа из локальной сети к внешней Анонимизация доступа к различным ресурсам Обход ограничений доступа |
Тема 9.2. Введение в pfSense | Содержание | 2 | 1 |
1. | Firewall(защита) Интуитивный WEB-интерфейс Помощник начальной установки Беспроводная точка Возможность установки и защиты нескольких подсетей Traffic Shaping Таблица состояний NAT Резервирование CARP pfsync Loadbalancing VPN — IPsec, OpenVPN, PPTP PPPoE Server RRD Real Time Information Dynamic DNS Captive Portal DHCP Server и Relay Доступ к интерфейсу командной строки Wake on LAN Proxy Server встроенный sniffer — логирование пакетов Возможность сохранения и восстановления конфигурации из WEB-интерфейса Редактирование файлов из WEB-Интерфейса |
Тема 9.3. Установка и настройка pfSense | Практические занятия | 8 | |
1. | Варианты установки. Установка на локальную машину, виртуальную машину Консоль настройки |
Тема 9.4. Сетевые интерфейсы в pfSense | Содержание | 2 | |
| WAN, VLAN, LAN, VPN: IPSec, PPTP, OpenVPN, PPPoE Динамический DNS. Captive Portal DHCP-сервер |
Практические занятия | 2 | |
| WAN, VLAN, LAN, VPN: IPSec, PPTP, OpenVPN, PPPoE Динамический DNS. Captive Portal DHCP-сервер |
Тема 9.5. Прокси-сервер в pfSense | Содержание | 2 | 1 |
1. | Фаервол Правила для ограничения количества подключений Фильтрация трафика на основе данных об ОС пользователя Возможность логирования событий, когда трафик удовлетворяет каким-либо правилам фаервола Гибкая политика роутинга в случае использования нескольких каналов: балансировка нагрузки, основной-резервный Прозрачная фильтрация трафика. Нормализация пакетов — проверка фрагментированных пакетов (применяется для предотвращения специфических атак). NAT Аппаратное резервирование. VPN: IPSec, PPTP, OpenVPN, PPPoE Мониторинг всех параметров роутера Динамический DNS. Captive Portal DHCP-сервер |
Практические занятия | 4 | |
1. | Фаервол Правила для ограничения количества подключений Фильтрация трафика на основе данных об ОС пользователя Возможность логирования событий, когда трафик удовлетворяет каким-либо правилам фаервола Гибкая политика роутинга в случае использования нескольких каналов: балансировка нагрузки, основной-резервный и пр. Любым IP-адресам и диапазонам можно назначать имена для более удобного составления правил Прозрачная фильтрация трафика. Нормализация пакетов — проверка фрагментированных пакетов (применяется для предотвращения специфических атак). NAT всякоразный Аппаратное резервирование. Две или более машины с установленным pfSense позволяют создать отказоустойчивый кластер VPN: IPSec, PPTP, OpenVPN, PPPoE Мониторинг всех параметров роутера Динамический DNS. Captive Portal DHCP-сервер |
Тема 9.6. Мониторинг сети | Практические занятия | 4 | |
1. | Фильтрация трафика на основе данных об ОС пользователя Мониторинг всех параметров роутера |
Тема 9.7. Ограничение доступа | Практические занятия | 4 | |
1. | Фаервол Правила для ограничения количества подключений Фильтрация трафика на основе данных об ОС пользователя Назначение любым IP-адресам и диапазонам имен для более удобного составления правил |
Тема 9.8. Сбор статистики | Практические занятия | 4 | |
1. | Фильтрация трафика на основе данных об ОС пользователя Гибкая политика роутинга в случае использования нескольких каналов: балансировка нагрузки, основной-резервный и пр. Прозрачная фильтрация трафика. Мониторинг всех параметров роутера |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 9 | 9 | |
Тематика домашних заданий Написание рефератов на темы: Работа с каталогами и информационно-поисковыми системами в Интернет «Программное обеспечение сети Интернет», «Кэширование», «Оптимизация загрузки сети», «IP – адресация», «Маршрутизация», «Проектирование стабильных сетей» Создание презентаций на темы: «Избыточность, симметрия и распределение нагрузки», «Маршрутизация сети Интернет», «История и эволюция прокси-серверов», «Технологии подключения сети Интернет», «Оборудование сети Интернет» Составление каталога терминов Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите. |
Учебная практика Виды работ Управление и учет входящего трафика; Оформление и заполнение технической и отчетной документации; Подключение к Интернет; Настройка модемного соединения; Адресация и маршрутизация сети; Анализ сетевого трафика; Установка и настройка программного обеспечения для работы с ресурсами и сервисами в сети; Установка специализированных программ и драйверов; Настройка параметров подключения к сети Интернет; Установка и настройка программного обеспечения серверов сети Интернет (электронная почта веб-серверы); Создание простого веб-сайта и работа с ним; Установка сетевого оборудования для подключения к глобальным компьютерным сетям; Настройка сетевого оборудования для подключения к глобальным компьютерным сетям; Установка серверного оборудования для подключения к Интернет; Настройка серверного оборудования для подключения к Интернет; Устранение сбоев в работе сети; Устранение простейших неисправностей в работе ПК и сети; Установка и настройка подключения к Интернету с помощью различных технологий; Установка и настройка подключения к сети с помощью специализированного оборудования; Выбор необходимых технологий подключения к сети; Диагностика подключения к сети; Мониторинг параметров сетевых подключений; Настройка высокоскоростного соединения; Диагностика и устранение проблем при подключении к Интернет; Загрузка файлов из Интернет; Работа с информационными ресурсами сети; Выбор тарифного плана у провайдера доступа в сеть Интернет; Настройка домашней страницы; Сохранение и печать веб-страниц; Просмотр веб-каналов; Организация и работа веб-сайтов; Просмотр Каталогов и работа с ними; Работа с информационно-посковыми системами; Работа с ЯндексДиск; с Облаком Mail.ru; в GoogleDrive; Работа с папками «Избранное» и «Журнал»; Создание и настройка постовых ящиков; Создание бесплатного почтового ящика; Настройка записи в почтовой программе. | 324 |
Производственная практика Виды работ Установка сетевого и серверного оборудования для подключения к глобальным компьютерным сетям; Настройка сетевого и серверного оборудования для подключения к Интернет; Установка и настройка программного обеспечения для работы с ресурсами и сервисами Интернета; Диагностика параметров сетевых подключений; Мониторинг параметров сетевых подключений; Устранение простейших неисправностей и сбоев в работе; Установка и настройка подключения к Интернет с помощью различных технологий и специализированного Выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа в сеть Интернет; Управление и учет входящего и исходящего трафика сети; Интегрирование локальной компьютерной сети в сеть Интернет; Настройка программного обеспечение серверов сети Интернет, в том числе web-серверов и серверов электронной почты | 144 |
Всего | 673 (140+65СРС+324УП+144ПП) |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики и информационных технологий;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и информационных технологий
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов, методические рекомендации и разработки;
- образцы инструментов, приспособлений
Технические средства обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Рабочие станции с выходом в интернет и сервер. Локальная сеть. Коммуникаторы. Сервер.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Выполнение работ по монтажу, наладке, эксплуатации и обслуживанию локальных компьютерных сетей /Остроух А.В. – М. Издательский центр «Академия», 2018, 160
Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования/ Богомазова Г. Н. – М. Издательский центр «Академия», 2019
Дополнительные источники:
Windows Server 2012R2. Полное руководство. Том 1. Установка и конфигурирование сервера, сети , DNS, Active Directory и общего доступа к данным и принтерам/ М. Минаси/ М. : «И.Д. Вильямс», 2015
Windows Server 2012R2. Полное руководство. Том 2: дистанционное администрирование, установка среды с несколькими доменами, виртуализация, мониторинг и обслуживание сервера/М. Минаси/: Пер. с англ. - М. : «И.Д. Вильямс», 2015
Администрирование данных Windows Server 2012/ Платунова С.М./ Учебное пособие/ - СПб: НИУ ИТМО, 2016
Олифер В.Г., Олифер Н.А. - Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. 5-е изд. СПб: Издательство «Питер», 2017
4.3. Организация образовательного процесса
Освоению программы модуля предшествует изучение общепрофессиональных дисциплин – основы информационных технологий, основы электротехники, основы электроники и цифровой схемотехники, охрана труда и техника безопасности в рамках которых, учебными программами предусмотрены теоретические занятия для освоения знаний и практические занятия для закреплением полученных теоретических знаний.
Формирование и закрепление умений осуществляется в рамках учебной практики согласно учебному плану, после освоения каждого раздела модуля, на базе кабинета информационных технологий Сангарского лицея. Производственная практика по данному модулю запланирована на третьем курсе.
Теоретические занятия проводятся парами по 2 урока по 45 минут, с 5 –минутным перерывом между уроками и 10-минутными перерывами между парами, по расписанию. Практические занятия могут проводится сгруппированными парами по 4 академических часа, в зависимости от вида запланированных работ.
МДК 01.01 завершается на шестом семестре дифференцированным зачетом.
Профессиональный модуль осваивается на 2-6 семестрах. На шестом семестре завершается комплексным квалификационным экзаменом. Также по мере освоения профессионального модуля предусмотрены комплексные следующие виды контроля:
Вид контроля | Семестр | Разделы модуля |
Комплексный экзамен | 6 | МДК.02.01 Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет |
МДК.03.01 Информационная безопасность персональных компьютеров и компьютерных сетей |
Комплексный дифференцированный зачет | 6 | УП.01.01 Выполнение работ по монтажу, наладке, эксплуатации и обслуживанию локальных компьютерных сетей |
УП.02.01 Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет |
УП.03.01 Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей |
Комплексный квалификационный экзамен | 6 | ПМ.01 Выполнение работ по монтажу, наладке, эксплуатации и обслуживанию локальных компьютерных сетей |
ПМ.02 Обеспеченно информационной безопасности компьютерных сетей |
ПМ.03 Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей |
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
- педагогические кадры, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- инженерно-педагогические кадры, имеющие профессиональную квалификацию 4-5 разряда. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 2.1. Устанавливать и настраивать подключения к сети Интернет с помощью различных технологий и специализированного оборудования. | Подключение и настройка в работу управляемого коммутатора Настройка маршрутизатора Объединение и настройка в работу одноранговых сетей Объединение и настройка в работу сетей разного класса Установка и настройка подключения к Интернету коммутируемый доступ и доступа по выделенным линиям Установка и настройка подключения к Интернету по широкополосной (DSL) и локальной сети Установка и настройка подключения к Интернету с использование беспроводных технологии. |
ПК 2.2. Осуществлять выбор технологии подключения и тарифного плана у провайдера доступа к сети Интернет. | Составление таблиц соответствия используемого оборудования на сети Составление структурной схемы подключения оборудования |
ПК 2.3. Устанавливать специализированные программы и драйверы, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет. | Установка и настройка программного обеспечения для работы в сети Интернет Установка и настройка программ для работы с электронной почтой |
ПК 2.4. Осуществлять управление и учет входящего и исходящего трафика сети. | Анализ тарифных планов провайдеров Выбор тарифных планов для различных категорий потребителей услуг. Управление и учет входящего и исходящего трафика сети с помощью программного обеспечения |
ПК 2.5. Интегрировать локальную сеть в сеть Интернет | Диагностика и мониторинг сетевых подключений с помощью стандартного и специализированного программного обеспечения |
ПК 2.6. Устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов сети Интернет. | Установка и настройка серверной операционной системы Администрирование сервера и настройка групповых политик Установка и настройка программного обеспечения web-сервера Установка и настройка программного обеспечения серверов электронной почты Настройка Windows для работы в Интернет |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания, обработки , публикации готовой продукции Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач Самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности Активное участие в военно-патриотических мероприятиях |
Разработчики:
Преподаватель ________________ Вдовин А.Ю..
5