СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь прямоугольника. Математика 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок по теме "Площадь"

Просмотр содержимого документа
«Площадь прямоугольника. Математика 5 класс»

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника

Что объединяет эти здания?

Что объединяет эти здания?

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы являются прямыми. А В Вершины: А,В,С,Д Стороны: АВ=ДС  АД=ВС Диагонали: АС=ДВ  Д С

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы являются прямыми.

А

В

Вершины: А,В,С,Д

Стороны: АВ=ДС

АД=ВС

Диагонали: АС=ДВ

Д

С

Площадь прямоугольника S = a ∙ b  а = S : b  b = S : a

Площадь прямоугольника

S = a ∙ b

а = S : b

b = S : a

Решите задачу:  Выполните необходимые измерения и найдите площадь тетради по математике. Дано: Решение a = 16 см, S = ab. b = 20 см. S = 16 ∙ 20 = =320 (см 2 ).  Найти: S. Ответ: 320 см 2 .

Решите задачу:

Выполните необходимые измерения и найдите площадь тетради по математике.

Дано:

Решение

a = 16 см,

S = ab.

b = 20 см.

S = 16 20 = =320 (см 2 ).

Найти: S.

Ответ: 320 см 2 .

Свойства площадей:  1. Равные фигуры имеют равные площади. S 1 = S 2 S 2 S 1

Свойства площадей:

1. Равные фигуры имеют равные площади.

S 1 = S 2

S 2

S 1

Свойства площадей: 2. Площадь фигуры равна сумме площадей  фигур, из которых она состоит. S = S 1 + S 2 + S 3 S 1 S 2 S 3

Свойства площадей:

2. Площадь фигуры равна сумме площадей

фигур, из которых она состоит.

S = S 1 + S 2 + S 3

S 1

S 2

S 3

 ПЛОЩАДЬ КВАДРАТА  равна квадрату его стороны:         a    S = а 2        a

ПЛОЩАДЬ КВАДРАТА

равна квадрату его стороны:

a

S = а 2

a

№ 1. Найдите площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников 30 м 2 30 м 2 5 м 5 м 180 м 2 150 м 2 10 м 6 м 6 м 15 м

1. Найдите площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников

30 м 2

30 м 2

5 м

5 м

180 м 2

150 м 2

10 м

6 м

6 м

15 м

№ 2. Найти площадь оставшейся фигуры. 25 м 8 м 300 м 2 228 м 2 12 м 72 м 2 9 м Вывод: Площадь фигуры мы нашли как разность площадей двух прямоугольников

2. Найти площадь оставшейся фигуры.

25 м

8 м

300 м 2

228 м 2

12 м

72 м 2

9 м

Вывод: Площадь фигуры мы нашли как

разность площадей двух прямоугольников

ЗАДАЧА №3 Длина школьного коридора равна 28 м, а его ширина в 4 раза меньше. Чему равна площадь коридора? Дано: Решение. a = 28м, b – в 4 раза меньше  S = a b, b - ?  b = 28 : 4 = 7 (м). S = 28 ∙ 7 = 196 (м 2 ). Найти: S. Ответ: 196 м 2 .

ЗАДАЧА №3

Длина школьного коридора равна 28 м, а его ширина в 4 раза меньше. Чему равна площадь коридора?

Дано:

Решение.

a = 28м,

b – в 4 раза меньше

S = a b, b - ?

b = 28 : 4 = 7 (м).

S = 28 7 = 196 (м 2 ).

Найти: S.

Ответ: 196 м 2 .

 Красная площадь – центральная площадь Москвы, примыкающая с востока к Кремлю. Протяжённость 690 м , ширина – 130 м. От неё ведётся расчёт расстояний по всем шоссе, идущим от Москвы.  Образовалась в конце 15в. на вершине холма, когда одряхлевшие белокаменные стены Кремля при Иване III были заменены кирпичными, и был издан указ, запрещающий строительство на расстоянии пушечного выстрела от стен.

Красная площадь – центральная площадь Москвы, примыкающая с востока к Кремлю. Протяжённость 690 м , ширина – 130 м. От неё ведётся расчёт расстояний по всем шоссе, идущим от Москвы. Образовалась в конце 15в. на вершине холма, когда одряхлевшие белокаменные стены Кремля при Иване III были заменены кирпичными, и был издан указ, запрещающий строительство на расстоянии пушечного выстрела от стен.

Какова её площадь? 690 ∙ 130 = 89 700 м 2

Какова её площадь?

690 ∙ 130 = 89 700 м 2

Физминутка

Физминутка

Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 1. Найдите площадь прямоугольника, 1. Найдите площадь прямоугольника,  если его длина равна 7 см, а  если его длина равна 5 см, а ширина – 4 см. ширина – 3 см. 2. Чему равна сторона квадрата с 2. Чему равна сторона квадрата с площадью 121 см². Найдите его площадью 144 см². Найдите его периметр.  периметр. 3. Длина прямоугольника в 6 раз 3. Длина прямоугольника в 4 раза  больше его ширины. Запишите  больше его ширины. Запишите формулу для нахождения площади формулу для нахождения площади такого прямоугольника, обозначив такого прямоугольника, обозначив его ширину за а см. Найдите его ширину за а см. Найдите значение площади при а = 2 см. значение площади при а = 3 см.

Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

1. Найдите площадь прямоугольника,

1. Найдите площадь прямоугольника,

если его длина равна 7 см, а

если его длина равна 5 см, а

ширина – 4 см.

ширина – 3 см.

2. Чему равна сторона квадрата с

2. Чему равна сторона квадрата с

площадью 121 см². Найдите его

площадью 144 см². Найдите его

периметр.

периметр.

3. Длина прямоугольника в 6 раз

3. Длина прямоугольника в 4 раза

больше его ширины. Запишите

больше его ширины. Запишите

формулу для нахождения площади

формулу для нахождения площади

такого прямоугольника, обозначив

такого прямоугольника, обозначив

его ширину за а см. Найдите

его ширину за а см. Найдите

значение площади при а = 2 см.

значение площади при а = 3 см.

Подведем итоги урока Запишите формулу площади прямоугольника.  Запишите формулу площади квадрата. Какие свойства площадей вы запомнили?

Подведем итоги урока

  • Запишите формулу площади прямоугольника.
  • Запишите формулу площади квадрата.
  • Какие свойства площадей вы запомнили?
Рефлексия  Выбери утверждение:  Все понял, могу помочь другим Запомню надолго Все понял Могу, но нужна помощь Ничего не понял

Рефлексия

Выбери утверждение:

  • Все понял, могу помочь другим
  • Запомню надолго
  • Все понял
  • Могу, но нужна помощь
  • Ничего не понял
Чему равна площадь этой фигуры?

Чему равна площадь этой фигуры?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!