СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь прямоугольника. Урок открытия нового знания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системно-деятельностный подход в открытии нового знания - площадь прямоугольника.

Просмотр содержимого документа
«Площадь прямоугольника. Урок открытия нового знания.»

Урок ОНЗ по математике. 2 класс.  Тема : Площадь прямоугольника.   Цели: Сформировать умение вычислять площадь прямоугольника. Ввести в речевую практику термин «формула».  Тренировать вычислительные навыки. 2.Формировать опыт преодоления затруднений на основе рефлексивного метода.

Урок ОНЗ по математике. 2 класс. Тема : Площадь прямоугольника.

Цели:

  • Сформировать умение вычислять площадь прямоугольника. Ввести в речевую практику термин «формула».

Тренировать вычислительные навыки.

2.Формировать опыт преодоления затруднений на основе рефлексивного метода.

1. Мотивация УМНОЖЕНИЕ  смысл название свойства ? умножения компонентов

1. Мотивация

УМНОЖЕНИЕ

смысл название свойства ?

умножения компонентов

2. Актуализация знаний. а) Замени сложение умножением:  4+4+4=  3+3+3+3=

2. Актуализация знаний.

а) Замени сложение умножением:

4+4+4=

3+3+3+3=

б) Найди лишнюю фигуру: Вычисли её площадь. Какие единицы измерения площади вы знаете?

б) Найди лишнюю фигуру:

Вычисли её площадь. Какие единицы измерения площади вы знаете?

3. Пробное действие. Найди площадь прямоугольника за 1 минуту:

3. Пробное действие.

Найди площадь прямоугольника за 1 минуту:

4. Фиксация затруднения. Какой получили результат? Кто не смог найти площадь прямоугольника? Почему возникло затруднение? (Я не знаю способа быстрого нахождения площади прямоугольника. Я не могу обосновать свой ответ.)

4. Фиксация затруднения.

  • Какой получили результат?
  • Кто не смог найти площадь прямоугольника?
  • Почему возникло затруднение?

(Я не знаю способа быстрого нахождения площади прямоугольника.

Я не могу обосновать свой ответ.)

5. Постановка цели. Цель : открыть правило нахождения площади прямоугольника  и научиться его применять.

5. Постановка цели.

Цель : открыть правило нахождения площади прямоугольника и научиться его применять.

6. План открытия нового знания. Определи последовательность действий: Сосчитай количество см 2 в строке. Раздели фигуру на см 2 . Сосчитай количество см 2 в столбце. Сделай вывод. Найди их произведение .

6. План открытия нового знания.

Определи последовательность действий:

  • Сосчитай количество см 2 в строке.
  • Раздели фигуру на см 2 .
  • Сосчитай количество см 2 в столбце.
  • Сделай вывод.
  • Найди их произведение .
План. Раздели фигуру на см 2 . Сосчитай количество см 2 в строке. Сосчитай количество см 2 в столбце. Найди их произведение. Сделай вывод.

План.

  • Раздели фигуру на см 2 .
  • Сосчитай количество см 2 в строке.
  • Сосчитай количество см 2 в столбце.
  • Найди их произведение.
  • Сделай вывод.
7. Эталон.  b  Площадь прямоугольника а  S равна произведению его  длины и ширины.  S = a b

7. Эталон.

b

Площадь прямоугольника

а S равна произведению его

длины и ширины.

S = a b

8.Первичное закрепление. По учебнику: стр.73 №2 с проговариванием. Измерь стороны прямоугольников и найди их площади а = б = S =

8.Первичное закрепление.

  • По учебнику: стр.73 №2 с проговариванием.

Измерь стороны прямоугольников и найди их площади

а = б = S =

9.Самостоятельная работа. Реши задачи: а)Длина прямоугольного участка земли 9м, ширина участка 5м. Найди площадь этого участка. б)Ширина картины 4дм, а длина 6дм. Найди площадь картины. в)Длина папиной пластиковой карточки 8 см, ширина 6 см. Найди площадь карточки.

9.Самостоятельная работа.

Реши задачи:

а)Длина прямоугольного участка земли 9м, ширина участка 5м. Найди площадь этого участка.

б)Ширина картины 4дм, а длина 6дм. Найди площадь картины.

в)Длина папиной пластиковой карточки 8 см, ширина 6 см. Найди площадь карточки.

10.Задание на включение в систему знаний. Мы с вами находили площадь прямоугольного участка земли.  Этот участок решили загородить. Чему будет равна длина забора вокруг участка?

10.Задание на включение в систему знаний.

  • Мы с вами находили площадь прямоугольного участка земли.

Этот участок решили загородить. Чему будет равна длина забора вокруг участка?

11.Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина затруднения? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли поставленной цели? Оцените свою работу (дети поднимают сигнальные карточки)  Домашнее задание с.___, №___

11.Рефлексия.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Какое затруднение у вас возникло?
  • В чем была причина затруднения?
  • Какую цель перед собой поставили?
  • Достигли ли поставленной цели?
  • Оцените свою работу (дети поднимают сигнальные карточки)

Домашнее задание с.___, №___

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!