СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Платные услуги Программа 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Актуальность  программы  состоит в том, что она направлена на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.Новизна данной программы   заключается в том, что программа включает новые для учащихся задачи, не содержащиеся в базовом курсе. Предлагаемый курс содержит задачи по  разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучаемых. Включенные в программу задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.  

Просмотр содержимого документа
«Платные услуги Программа 8 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность  программы состоит в том, что она направлена на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.

Новизна данной программы заключается в том, что программа включает новые для учащихся задачи, не содержащиеся в базовом курсе. Предлагаемый курс содержит задачи по  разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучаемых. Включенные в программу задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих в том, что эта программа подразумевает доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступая к решению более сложных задач , рассматриваются вначале простые, входящие как составная часть в решение трудных. Развитию интереса способствуют математические игры, викторины,  проблемные задания и т.д.

Школьная программа по математике содержит лишь самые необходимые, максимально упрощённые знания. Практика показывает громадный разрыв между содержанием школьной программы по математике и теми требованиями, которые налагаются на абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения. Поступить в ВУЗ нашим выпускникам становится трудно не только в силу экономических и социально-политических условий, но и по причине несоответствия знаний выпускника, которого добросовестно учили по программе, и уровнем вступительных экзаменов в вуз. В целях наилучшего результата делать это надо не только в последние годы обучения, но значительно раньше. В связи с этим и создаётся эта программа по оказанию платных услуг а ориентирована на учащихся 7 классов (12-14 лет), которым интересна как сама математика так и процесс познания нового.

Главная цель предлагаемой программы дать определённый объём знаний, готовых методов решения нестандартных задач (всех знаний дать невозможно), научить самостоятельно мыслить, творчески подходить к любой проблеме. Это создаст предпосылки для рождения ученика как математика-профессионала, но даже если это не произойдёт, умение мыслить творчески, нестандартно, не будет лишним в любом виде деятельности в будущей жизни ученика.

Занятия рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности –32 ч в учебный год. Преподавание строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения.




Цели данной программы:

  1. Повышение интереса к предмету.

  2. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.

  3. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи :

  1. Развития мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.

  2. Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.

  3. Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.

Основные принципы:

обязательная согласованность курса с курсом алгебры как по содержанию, так и по последовательности изложения. Каждая тема курса начинается с повторения соответствующей темы курса алгебры. Факультатив является развивающим дополнением к курсу математики.

вариативность (сравнение различных методов и способов решения одного и того же уравнения или неравенства);

самоконтроль (регулярный и систематический анализ своих ошибок и неудач должен быть непременным элементом самостоятельной работы учащихся).

При проведении занятий на первое место выйдут следующие формы организации работы: групповая, парная, индивидуальная; методы работы: частично-поисковые, эвристические, исследовательские, тренинги.



Ожидаемые результаты освоения программы:

В ходе освоения содержания программы занятий ожидаются:

1. Развитие общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности школьников;

2. Освоение учащимися на более высоком уровне общих операций логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация и др., в результате решения ими соответствующих задач и упражнений, дополняющих основной материал курса;

3. Повышение уровня математического развития школьников в результате углубления и систематизации их знаний по основному курсу;

4. Формирование устойчивого интереса школьников к предмету в ходе получения ими дополнительной информации, основанной на последних достижениях математической науки и педагогической дидактики.

Формы подведения итогов реализации программы:

Освоение программы завершается итоговой диагностикой (контрольная работа) и анкетированием с целью определения обучающимися полезности для них данного курса.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование темы курса

Всего часов

В том числе

Форма

 контроля

дата




Лекция

Практика



  1. Математический язык. Математическая модель







1

Математический язык. Математическая модель

1

1



05.10

2-3

Решение задач с помощь математической модели

2

1

1

тест 15 мин

12.10

19.10

  1. Уравнения с одной переменной







4

Уравнения с одной переменной

1


1


26.10

5-6

Решение линейных уравнений с модулем

2

1

1

с/р 10 мин.

09.11

16.11

7-8

Решение линейных уравнений с параметрами

2

1

1

с/р 20 мин:

23.11

30.11

9-10

Решение текстовых задач  ГИА и ЕГЭ на составление линейных уравнений

2


2

Урок-игра

07.12

14.12

  1. Уравнения с двумя переменными







11-12

Линейные уравнения

2

1

1

Копилка задач

21.12

11.01

13-14

Системы линейных уравнений с двумя  переменными

2

1

1

Тест 20 мин

18.01

25.01

  1. Решение геометрических задач







15-16

Решение задач по теме «Углы»

2

1

1

с/р 10 мин

01.02

08.02

17-19

Решение задач по теме «Треугольники»

3


2

Итоговое тестирование

15.02

01.03

15.03

  1. Буквенные выражения. Многочлены







20-21

Преобразование буквенных выражений

2


2

Тест 15 мин

22.03

29.03

22-23

Деление многочлена на многочлен

2

1

1

с/р 20 мин:

12.04

05.04

24-25

Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.

2

1

1

презентация

19.04

26.04

  1. Графики функций







26-27

Графическое решение квадратных уравнений

2

1

1

Творческие задания

03.05

10.05

28-29

Графическое  решение квадратных уравнений с модулем

2

1

1

с/р 20 мин:

17.05

24.05

30-31

Построение графиков  кусочных функций

2

1

1


26.05

32

Итоговое занятие

1


1

викторина

31.05




13

19







Содержание программы


Тема1. Математический язык. Математическая модель( 3 часа)

Занятие 1-3 Изучение теоретического материала, записи формул, решение нестандартных задач.

Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.

Форма контроля: тест

Тема2 Уравнения с одной переменной ( 7 часов)

Занятие 4-10 . Уравнения с одной переменной. Решение линейных уравнений с модулем. Решение линейных уравнений с параметрами. Решение текстовых задач  ГИА и ЕГЭ на составление линейных уравнений

Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений

Форма контроля: самостоятельные работы, урок-игра.

Тема3 Уравнения с двумя переменными (4 часа)

Занятие 11-14 . Линейные уравнения Системы линейных уравнений с двумя  переменными

Методы обучения : лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений

Форма контроля: тест

Тема4 Решение геометрических задач (5 часов)


Занятие 15-19 . Решение задач по теме «Углы». Решение задач по теме «Треугольники»

Методы обучения : лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений

Форма контроля: тест, : самостоятельная работа

Тема 4. Буквенные выражения. Многочлены(6 часов)

Занятие 20-25 Преобразование буквенных выражений. Деление многочлена на многочлен.

Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.


Методы обучения : лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений

Форма контроля: тест, : самостоятельная работа, презентация.


Тема 5. Графики функций ( 7 часов)


Занятие 26-32 Графическое решение квадратных уравнений Графическое  решение квадратных уравнений с модулем. Построение графиков  кусочных функций

Методы обучения : лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений

Форма контроля: тест, : викторина, самостоятельная работа , творческие задания.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для учителя:

  1. В.А.Ермеев, «Факультативный курс по математике», 8 класс, учебно-методическое пособие, Цивильск, 2019г.

  2. Б.Г.Зив,В.М.Мейлер, А.Г.Баханский, «Задачи по геометрии для 7-11 классов»М.,Просвещение, 1991г.

  3. Л.Ф.Пичурин, «За страницами учебника алгебры», Книга для учащихся, 7-9 класс, М., Просвещение, 2020г.

  4. А.В.Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс, 2019г

  5. А.В.Фарков, «Готовимся к олимпиадам», учебно-методическое пособие, М., «Экзамен», 2020.

  6. Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».

  7. Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса

  8. www.fipi.ru

  9. http://matematika.ucoz.com/

  10. http://uztest.ru/

  11. http://www.ege.edu.ru/

  12. http://www.mioo.ru/ogl.php

  13. http://1september.ru/

Для ученика:

  1. Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные задачи.-М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 2019 г.

  2. Котов А.Я. Вечера занимательной арифметики.- М.: «Просвещение», 1967 г.

  3. Званич Л.И., Кузнецова Л.В. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.- М.: Просвещение, 2020 г.

  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры.7-8 классы.

  5. http://www.mathnet.spb.ru/

  6. http://talia.ucoz.com/index/ucheniku/0-18

  7. http://math-prosto.ru/

  8. http://www.etudes.ru/

  9. http://4-8class-math-forum.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!