СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа платных образовательных услуг «Математический калейдоскоп»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Математический калейдоскоп» составлена для обучающихся 7 и 8 классов и рассчитана на 2 года изучения в рамках  оказания дополнительной платной услуги по математике.

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Просмотр содержимого документа
«Программа платных образовательных услуг «Математический калейдоскоп»»

ПРОГРАММА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Пояснительная записка

Программа «Математический калейдоскоп» составлена для обучающихся 7 и 8 классов и рассчитана на 2 года изучения в рамках оказания дополнительной платной услуги по математике.

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Актуальность курса состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры. Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, развитии умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.

Новизна данного курса заключается в том, что программа включает новые для учащихся задачи, не содержащиеся в базовом курсе. Предлагаемый курс содержит задачи и задания по разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучаемых. Включенные в программу задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.

Отличительные особенности данного курса от уже существующих в том, что этот курс подразумевает доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступая к решению более сложных задач, рассматриваются вначале простые, входящие как составная часть в решение трудных. Развитию интереса способствуют математические игры, викторины, проблемные задания и т.д.

Программа ориентирована на учащихся 7-8 классов (12-14 лет), которым интересна как сама математика, так и процесс познания нового.

Занятия рассчитаны на 2 часа в неделю с октября по май, в общей сложности – 64 ч в учебный год. Преподавание занятий строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся и внедрять принцип опережения.

Даная программа дополнительного образования призвана вызвать интерес к предмету, способствовать развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подготовки учащихся. Это особенно важно из-за большой загруженности программы по математике и уменьшения часов на её изучение.

Разработка и содержание данной программы обусловлены непродолжительным изучением некоторых тем основной школы: решение задач различного характера, заданий с модулем, проценты, делимость выражения в целых числах, решение уравнений различной степени, геометрические задачи.

Текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы и ЕГЭ, в конкурсные экзамены. Решения текстовых задач – это деятельность, сложная для учащихся. Сложность ее определяется, прежде всего, комплексным характером работы: нужно ввести переменную и суметь перевести условие на математический язык; соотнести полученный результат с условием задачи и, если нужно, найти значения еще каких-то величин. Каждый из этих этапов – самостоятельная и часто труднодостижимая для учащихся задача.

С другой стороны, необходимость усиления геометрической линии обусловливается следующей проблемой: задание частей В и С единого государственного экзамена предполагает решение геометрических задач. Итоги экзамена показали, что учащиеся плохо справлялись с этими заданиями или вообще не приступали к ним. Для успешного выполнения этих заданий необходимы прочные знания основных геометрических фактов и опыт в решении геометрических задач.

Такой подбор материала преследует две цели. С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, с другой – восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса.

Цели данного курса

Создание условий для самореализации учащихся в процессе внеучебной деятельности.

Задачи курса

  1. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.

  2. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

  3. Развития мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.

  4. Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.

  5. Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.

Основные принципы

- обязательная согласованность курса с курсом алгебры, как по содержанию, так и по последовательности изложения. Каждая тема курса начинается с повторения соответствующей темы курса алгебры. Факультатив является развивающим дополнением к курсу математики.

вариативность (сравнение различных методов и способов решения одного и того же уравнения или неравенства);

самоконтроль (регулярный и систематический анализ своих ошибок и неудач должен быть непременным элементом самостоятельной работы учащихся).

При проведении занятий по курсу на первое место выйдут следующие формы организации работы: групповая, парная, индивидуальная; методы работы: частично-поисковые, эвристические, исследовательские, тренинги.

Ожидаемые результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы занятий «Математический калейдоскоп» ожидаются:

1. Развитие общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности школьников;

2. Освоение учащимися на более высоком уровне общих операций логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация и др., в результате решения ими соответствующих задач и упражнений, дополняющих основной материал курса;

3. Повышение уровня математического развития школьников в результате углубления и систематизации их знаний по основному курсу;

4. Формирование устойчивого интереса школьников к предмету в ходе получения ими дополнительной информации, основанной на последних достижениях математической науки и педагогической дидактики.

Формы подведения итогов реализации программы

Освоение курса завершается итоговой диагностикой (контрольная работа) и анкетированием с целью определения обучающимися полезности для них данного курса.

Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов производится на каждом занятии благодаря использованию практикумов, самостоятельных работ, тестов, консультаций.

В данной дополнительной образовательной программе большое внимание уделено следующим разделам:

- уравнения и функции с модулем;

- рассказы по истории математики;

- решение задач повышенной трудности;

- целочисленное деление выражения;

- разложение на множители;

- игры, тесты (играя, проверяем, что умеем и знаем);

- занимательные и логические задачи;

- биографические миниатюры;

- олимпиадные задачи;

- задачи на проценты;

- задачи из ЕГЭ;

- геометрические задачи из ЕГЭ.

- доклады.

Программа рассчитана на 64 часа - 2 часа в неделю (с октября по май)


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Материалы для выявления степени достижения планируемых результатов:

Тематические тесты. Промежуточная аттестация/ под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова.- Ростов - на - Дону: Легион-М, 2011.

Анкета

1. Заинтересовал ли вас дополнительный курс?

2. Какая тема вас больше всего заинтересовала и вы хотели бы изучить её глубже?

3. Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

4. Оцените по пятибалльной шкале результаты освоения вами курса «Математический калейдоскоп».






ЛИТЕРАТУРА

Для учителя

1. Л.Ф.Пичурин, «За страницами учебника алгебры», Книга для учащихся, 7-9 класс, М., Просвещение, 1990г.

2. А.В.Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс, 2006г

3. А.В.Фарков, «Готовимся к олимпиадам», учебно-методическое пособие, М., «Экзамен», 2007.

4. В.А.Ермеев, «Факультативный курс по математике», 7 класс, учебно-методическое пособие, Цивильск, 2009г.

5. Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».

6. Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса

7. www.fipi.ru

8. http://matematika.ucoz.com/

9. http://uztest.ru/

10. http://www.ege.edu.ru/

11. http://www.mioo.ru/ogl.php

12. http://1september.ru/

Для ученика

  1. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников: Книга для учителя: Из опыта работы в сельских районах.- М.: Просвещение, 1990 г.

  2. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П.Забавная арифметика.- М.: Наука. Главная редакция физико- математической литературы, 1991 г.

  3. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки/ под редакцией Потапова М.К..- М.:Наука. Главная редакция физико- математической литературы, 1982 г.

  4. Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные задачи. - М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1994 г.

  5. Котов А.Я. Вечера занимательной арифметики.- М.: «Просвещение», 1967 г.

  6. Званич Л.И., Кузнецова Л.В. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса.- М.: Просвещение, 2007 г.

  7. http://www.mathnet.spb.ru/

  8. http://talia.ucoz.com/index/ucheniku/0-18

  9. http://math-prosto.ru/

  10. http://www.etudes.ru/

  11. http://www.berdov.com/

  12. http://4-8class-math-forum.ru/



















Календарно-тематическое планирование

7 класс

п/п

Содержание занятий

Количество часов

Даты

по программе

фактически

1

Десятичная запись. Делимость целых чисел.

1



2

Десятичная запись. Делимость целых чисел

1



3

Углы, связанные с многоугольником и окружностью.

1



4

Углы, связанные с многоугольником и окружностью.

1



5

Углы, связанные с многоугольником и окружностью.

1



6

Углы, связанные с многоугольником и окружностью.

1



7

Тождества. Квадратные радикалы. Принцип Дирихле. Подобные фигуры.

1



8

Тождества. Квадратные радикалы. Принцип Дирихле. Подобные фигуры.

1



9

Тождества. Квадратные радикалы. Принцип Дирихле. Подобные фигуры.

1



10

Тождества. Квадратные радикалы. Принцип Дирихле. Подобные фигуры.

1



11

Алгоритм Евклида и линейные диафантовы уравнения.

1



12

Алгоритм Евклида и линейные диафантовы уравнения.

1



13

Алгоритм Евклида и линейные диафантовы уравнения.

1



14

Алгоритм Евклида и линейные диафантовы уравнения.

1



15

Площади многоугольников. Квадратные уравнения.

1



16

Площади многоугольников. Квадратные уравнения.

1



17

Неравенства, начала тригонометрии в планиметрических задачах.

1



18

Неравенства, начала тригонометрии в планиметрических задачах.

1



19

Введение в комбинаторику. Элементы комбинаторики.

1



20

Введение в комбинаторику. Элементы комбинаторики.

1



21

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

1



22

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

1



23

Перестановки

1



24

Перестановки

1



25

Размещения

1



26

Размещения

1



27

Сочетания

1



28

Сочетания

1



29

Треугольник Паскаля. Бином Ньютона

1



30

Треугольник Паскаля. Бином Ньютона

1



31

Треугольник Паскаля. Бином Ньютона

1



32

Треугольник Паскаля. Бином Ньютона

1



33

Применение разложения на множители

1



34

Применение разложения на множители

1



35

Решение уравнений с помощью формул сокращенного умножения

1



36

Решение уравнений с помощью формул сокращенного умножения

1



37

Квадратные уравнения, как математические модели реальных ситуаций

1



38

Квадратные уравнения, как математические модели реальных ситуаций

1



39

Применение формул умножения в задачах на доказательство

1



40

Применение формул умножения в задачах на доказательство

1



41

Применение формул умножения в задачах на доказательство

1



42

Применение формул умножения в задачах на доказательство

1



43

Вокруг модуля

1



44

Вокруг модуля

1



45

Что такое модуль?

1



46

Что такое модуль?

1



47

Функция у = 1x1 и ее график

1



48

Функция у = 1x1 и ее график

1



49

Первое знакомство с уравнениями, содержащими модуль

1



50

Первое знакомство с уравнениями, содержащими модуль

1



51

Первое знакомство с уравнениями, содержащими модуль

1



52

Первое знакомство с уравнениями, содержащими модуль

1



53

Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными

1



54

Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными

1



55

Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными

1



56

Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными

1



57

Дополнительные задачи к теме «Линейная функция и ее график»

1



58

Дополнительные задачи к теме «Линейная функция и ее график»

1



59

Дополнительные задачи к теме «Линейная функция и ее график»

1



60

Дополнительные задачи к теме «Линейная функция и ее график»

1



61

Математическое «Поле чудес»

1



62

Математическое «Поле чудес»

1



63

Тестирование

1



64

Тестирование

1




Итого

64








8 класс


п/п

Содержание занятий

Количество часов

Даты

по программе

фактически

1

Решение занимательных задач

1



2

Решение занимательных задач

1



3

Решение старинных задач

1



4

Решение старинных задач

1



5

Решение задач на разрезание

1



6

Решение задач на разрезание

1



7

Составление сборника занимательных задач

1



8

Составление сборника занимательных задач

1



9

Путешествие в царство математики

1



10

Путешествие в царство математики

1



11

Математическая викторина

1



12

Математическая викторина

1



13

Решение задач «Магические квадраты»

1



14

Решение задач «Магические квадраты»

1



15

Геометрия вокруг нас

1



16

Геометрия вокруг нас

1



17

«Я и мир логики» (логические задачи)

1



18

«Я и мир логики» (логические задачи)

1



19

Подготовка к устному журналу

1



20

Подготовка к устному журналу

1



21

Составление различных фигур из спичек

1



22

Составление различных фигур из спичек

1



23

Головоломки со спичками.

1



24

Головоломки со спичками.

1



25

Решение олимпиадных задач

1



26

Решение олимпиадных задач

1



27

Решение олимпиадных задач

1



28

Решение олимпиадных задач

1



29

Решение задач на разрезание

1



30

Решение задач на разрезание

1



31

Решение задач на движение

1



32

Решение задач на движение

1



33

Решение вероятностных задач

1



34

Решение вероятностных задач

1



35

Решение задач на проценты

1



36

Решение задач на проценты

1



37

Решение задач на дроби.

1



38

Решение задач на дроби.

1



39

Геометрические задачи.

1



40

Геометрические задачи.

1



41

Геометрические задачи.

1



42

Геометрические задачи.

1



43

Первое знакомство с графами.

1



44

Первое знакомство с графами.

1



45

Решение задач на составление графов

1



46

Решение задач на составление графов

1



47

Полный граф. Дополнение графа.

1



48

Полный граф. Дополнение графа.

1



49

Степень вершины.

1



50

Степень вершины.

1



51

Путь в графе. Цикл.

1



52

Путь в графе. Цикл.

1



53

Путь в графе. Цикл. Связность графа.

1



54

Путь в графе. Цикл. Связность графа.

1



55

Операция удаления ребра. Мост.

1



56

Операция удаления ребра. Мост.

1



57

Уравнения.

1



58

Уравнения.

1



59

Квадратное уравнения с параметром

1



60

Квадратное уравнения с параметром

1



61

Квадратное уравнения с параметром

1



62

Квадратное уравнения с параметром

1



63

Тестирование

1



64

Тестирование

1




Итого

64
















Программа «Секреты решения математических задач»

Пояснительная записка

Программа «Математический калейдоскоп» составлена для обучающихся 9 классов и рассчитана на 2 года изучения в рамках оказания дополнительной платной услуги по математике.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Настоящий курс является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Он способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, данный курс по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Данный курс – это самодеятельное объединение учащихся под руководством учителя, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

Предполагаемый курс состоит из 64 тематических занятий. В содержание курса включены исторические аспекты возникновения чисел, вычислений и математических знаков, жизнь и работа великих математиков, введены понятия геометрических фигур и терминов геометрии. Рассматриваются различные практические вопросы и задачи, игры, ребусы, головоломки, софизмы, сказки, фольклор. Проводится подготовка к олимпиаде по математике.

Занятия проходят в форме эвристической беседы с опорой на индивидуальные сообщения учащихся. В ходе занятий предполагается выполнение практического занятия. Темы предстоящих занятий следует объявлять заранее, чтобы каждый ученик имел возможность выступить на занятиях.

Программа рассчитана на один год обучения. Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся – 2 часа в неделю.

В основе работы курса лежит принцип добровольности. Для обучения по программе принимаются все желающие учащиеся девятых классов.

Основная цель курса – развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора в процессе живого и забавного рассмотрения различных практических задач и вопросов, решаемых с помощью одной арифметики или первоначальных понятий об элементарной геометрии, изучения интересных фактов из истории математики.

Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующихзадач:

  • углубление и расширение знаний учащихся по математике;

  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

  • воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.

Частично данные задачи реализуются и на уроке, но окончательная и полная реализация их переносится на внеклассные занятия.

Программа курса рассчитана на учащихся 9 классов.

Срок реализации программы -1 год.

Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

  • доброжелательный психологический климат на занятиях;

  • личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;

  • подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;

  • оптимальное сочетание форм деятельности;

  • преемственность, каждая новая тема логически связана с предыдущей;

  • доступность.

Программа может содержать разные уровни сложности изучаемого материала и позволяет найти оптимальный вариант работы с той или иной группой обучающихся. Данная программа является программой открытого типа, т.е. открыта для расширения, определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей.

В процессе изучения данного элективного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников, а также различных форм организации их самостоятельной работы: практикумов, семинаров, дидактических игр, защиты творческих работ.

Ожидаемые результаты

Основным результатом освоения программы курса является представление школьниками творческой индивидуальной или групповой работы на итоговом занятии.

Занятия должны помочь учащимся:

  • формировать творческое мышление;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах;

  • способствовать улучшению качества решения задач на ГИА.


По окончании обучения учащиеся должны знать

  • нестандартные методы решения различных математических задач и упражнений;

  • логические приемы, применяемые при решении уравнений, неравенств и задач;

  • историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.

По окончании обучения учащиеся должны уметь

  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

  • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач

  • применять нестандартные методы при решении программных задач

Знания и навыки, полученные при изучении курса могут быть использованы для успешного изучения физики, химии, биологии, географии, т.е. везде, где есть текст, заканчивающийся вопросом. С каждым годом всё шире и шире проводятся различные математические олимпиады, внедряется и в 9 класс ГИА. Это, безусловно повышает интерес к математике, но к олимпиадам и к ГИА обучающихся надо готовить, так как ученику недостаточно знать, только то, что разобрано на уроках математики, чтобы успешно выступить на олимпиаде и сдать ГИА.

Материал дополнительной программы содержит занимательные задачи, задачи на переливание, метод неопределённых коэффициентов и метод математической индукции и другой материал, способствующий повышению интереса к математике.

Состояние математической подготовки учащихся характеризируется в первую очередь умением решать задачи. С другой стороны, задачи – это основное средство развития математического мышления обучающихся. Занимательны задачи на переливание, нестандартны сложные задачи, познавательны решения задач с помощью систем уравнений. Они развивают любознательность, сообразительность, интуицию, наблюдательность, настойчивость в преодолении трудностей.

Подготовка к ГИА требует от учащихся повторения материала программы основной школы, что и достигается при преобразовании алгебраических выражений, в решении неравенств, построении графиков функций и т.д.

Программа рассчитана на 64 часа (2 часа в неделю с октября по май) дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математической культуры.















МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Материалы для выявления степени достижения планируемых результатов:

Тематические тесты. Промежуточная аттестация/ под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова.- Ростов - на - Дону: Легион-М, 2011.

Анкета

1. Заинтересовал ли вас данный курс?

2. Какая тема вас больше всего заинтересовала и вы хотели бы изучить её глубже?

3. Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

4. Оцените по пятибалльной шкале результаты освоения вами курса


РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для учителя

  1. Л.Ф.Пичурин, «За страницами учебника алгебры», Книга для учащихся, 7-9 класс, М., Просвещение, 2010г.

  2. А.В.Фарков, «Математические кружки в школе», 5-8 классы, М., Айрис-пресс, 2009г

  3. А.В.Фарков, «Готовимся к олимпиадам», учебно-методическое пособие, М., «Экзамен», 2007.

  4. В.А.Ермеев, «Факультативный курс по математике», 7 класс, учебно-методическое пособие, Цивильск, 2009г.

  5. Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».

  6. Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса.

  7. Берман Г. Счет и число. Москва,2009

  8. ГанчевИ.и др. Математический фольклор. Москва, 2010

  9. Глейзер Г.И. История математики в школе. Москва, 1983.

  10. Олевский В.А. О секрете происхождения арабских цифр. Журнал “ Математика в школе”, №5, 1989.-С. 78.

  11. Цыпкин А.Г. Справочник по математике для средней школы. Москва, 1981.

  12. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / глав.ред. М.Д Аксёнов. - М.: Аванта + , 2009.

  13. Энциклопедический словарь юного математика / сост. А.П. Савин.- М.: Педагогика, 2011.

  14. www.fipi.ru

  15. http://matematika.ucoz.com/

  16. http://uztest.ru/

  17. http://www.ege.edu.ru/

  18. http://www.mioo.ru/ogl.php

  19. http://1september.ru/

Для ученика

1. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников: Книга для учителя: Из опыта работы в сельских районах.- М.: Просвещение, 1990 г.

2. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П.Забавная арифметика.- М.: Наука. Главная редакция физико- математической литературы, 1991 г.

3. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки/ под редакцией Потапова М.К..- М.:Наука. Главная редакция физико- математической литературы, 1982 г.

4. Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные задачи. - М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1994 г.

5. Котов А.Я. Вечера занимательной арифметики.-М.:«Просвещение», 1967 г.

6. Званич Л.И., Кузнецова Л.В. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса.- М.: Просвещение, 2007 г.

7. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры.7-8 классы.

8. http://www.mathnet.spb.ru/

9. http://talia.ucoz.com/index/ucheniku/0-18

10. http://math-prosto.ru/

11. http://www.etudes.ru/

12. http://www.berdov.com/

13. http://4-8class-math-forum.ru/















Календарно-тематическое планирование

9 класс

п/п

Содержание материала

Количество часов

Дата

по программе

фактически

Решение линейных уравнений

1



Решение линейных уравнений

1



Решение квадратных уравнений.

1



Решение квадратных уравнений.

1



Решение линейных неравенств.

1



Решение линейных неравенств.

1



Решение систем линейных неравенств.

1



Решение систем линейных неравенств.

1



Решение задач с помощью систем уравнений

1



Решение задач с помощью систем уравнений

1



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1



Метод неопределённых коэффициентов.

1



Метод неопределённых коэффициентов.

1



Метод математической индукции.

1



Метод математической индукции.

1



Решение задач на движение.

1



Решение задач на движение.

1



Подготовка к ГИА. Преобразование алгебраических выражений.

1



Подготовка к ГИА. Преобразование алгебраических выражений.

1



Системы уравнений с двумя переменными.

1



Системы уравнений с двумя переменными.

1



Область определение функции.

1



Область определение функции.

1



Функции и графики.

1



Функции и графики.

1



Арифметическая и геометрическая прогрессия.

1



Арифметическая и геометрическая прогрессия.

1



Сложные задачи. Геометрическое место точек.

1



Сложные задачи. Геометрическое место точек.

1



Задачи на переливание. Занимательные задачи.

1



Задачи на переливание. Занимательные задачи.

1



Кодирование и декодирование.

1



Кодирование и декодирование.

1



Кодирование и декодирование.

1



Текстовые задачи

1



Текстовые задачи

1



Текстовые задачи

1



Целочисленное деление.

Уравнение различных степеней.

1



Целочисленное деление.

Уравнение различных степеней.

1



Целочисленное деление.

Уравнение различных степеней.

1



Ребусы. Задачи для «нестандартно мыслящих».

1



Ребусы. Задачи для «нестандартно мыслящих».

1



Ребусы. Задачи для «нестандартно мыслящих».

1



Геометрические задачи.

1



Геометрические задачи.

1



Геометрические задачи.

1



Задачи на смеси и сплавы.

1



Задачи на смеси и сплавы.

1



Задачи на смеси и сплавы.

1



Задача Эйлера.

1



Задача Эйлера.

1



Задача Эйлера.

1



Математическая игра «Брейн-Ринг».

1



Математическая игра «Брейн-Ринг».

1



Математическая игра «Брейн-Ринг».

1



Задачи международного конкурса «Кенгуру»

1



Задачи международного конкурса «Кенгуру»

1



Задачи международного конкурса «Кенгуру»

1



Тестирование.IQ

1



Тестирование.IQ

1



Представление своих работ.

1



Представление своих работ.

1



Анализ тестов. Исторические миниатюры.

1




Итого:

64 ч







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!