СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планируется планирование

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планируется планирование»



Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области

Переславский колледж им. А. Невского



ПРИНЯТО

Советом колледжа

Протокол №

от «___» _____________2019 г.

Председатель Совета колледжа

________________ Е.В. Белова


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ Переславский

колледж им. А. Невского

_____________ Е.В. Белова

приказ № ___ от «__» _____2019 г.

Регистрационный № ___________








ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе и календарно-тематического планирования учебного предмета в соответствии с

требованиями ФГОС основного общего образования

























  1. Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

    • Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    • ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., 31 декабря 2015г.);

    • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015»;

    • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 года № 08-1786 «О рабочих программам учебных предметов»;

    • Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15);

    • Основной образовательной программой основного общего образования ГПОУ ЯО Переславского колледжа им. А. Невского;

    • Уставом ГПОУ ЯО Переславского колледжа им. А. Невского;

    • иными нормативными правовыми актами действующего законодательства Российской Федерации и локальными нормативными актами ГПОУ ЯО Переславского колледжа им. А. Невского.

  2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса).

  3. Рабочая программа, утвержденная ГПОУ ЯО Переславским колледжем им. А. Невского (далее – Колледж) – это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО) в соответствии с ФГОС ООО в условиях Колледжа.

  4. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности Колледжа в рамках реализации ООП ООО, относятся:

    • программы по учебным предметам;

    • программы внеурочной деятельности;

    • программы элективных курсов, курсов по выбору;

    • программы факультативных занятий.

  5. Рабочая программа как компонент ООП ООО Колледжа является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом Колледжа.

  6. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету (предметной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения ООП ООО.

  7. Задачи рабочей программы:

    • сформировать представление о практической реализации ФГОС при изучении конкретного предмета;

    • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса Колледжа и контингента обучающихся.

  8. Функции рабочей программы:

    • нормативная (рабочая программа – документ, на основании которого осуществляется контроль прохождения программы, полнотой усвоения учебного материала, а также определяется график диагностических и контрольных работ);

    • информационная (позволяет получить представление о целях, содержании, последовательности изучения учебного материала по предмету);

    • методическая (определяет пути достижения обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП ООО по предмету, используемые методы, образовательные технологии);

    • организационная (определяет основные направления деятельности преподавателя и обучающихся, формы их взаимодействия, использования средств обучения);

    • планирующая (регламентирует требования к выпускникам на всех этапах обучения).

  9. При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как:

    • целевые ориентиры и ценностные основания деятельности Колледжа;

    • состояние здоровья обучающихся;

    • уровень развития их способностей;

    • характер учебной мотивации;

    • качество учебных достижений;

    • образовательные потребности;

    • профессиональные возможности преподавателя;

    • состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения Колледжа.



  1. Разработка рабочей программы

  1. Рабочая программа:

    • создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС ООО, примерной и (или) авторской программы, с учетом целей и задач ООП ООО Колледжа и отражающей пути реализации содержания учебного предмета;

    • отражает особенность Колледжа, особенность обучающихся конкретной группы (состояние здоровья обучающихся, уровень их способностей, характер учебной мотивации, качество учебных достижений, образовательные потребности, возможности преподавателя);

    • определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы обучающихся содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям ФГОС ООО.

  2. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, дополнительным образовательным программам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции Колледжа и реализуется им самостоятельно.

  3. Рабочие программы рассматриваются и обсуждаются на заседании кафедры, согласовываются с заместителем директора по УР и представляются на утверждение директору Колледжа. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор Колледжа накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

  4. Рабочая программа разрабатывается преподавателем (группой преподавателей) на основе:

    • требований ФГОС ООО;

    • ООП ООО Колледжа;

    • примерной образовательной программы по учебному предмету и (или) авторской учебной программы;

    • учебно-методического комплекса (далее - УМК).

  5. К рабочей программе, составленной на весь курс обучения, каждый учебный год утверждается календарно-тематическое планирование.

  6. Рабочая программа по курсу (элективному, факультативному) составляется преподавателем на учебный год.

  7. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, преподаватель в рабочей программе по учебному предмету (курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые УМК и индивидуальные особенности обучающихся.

  8. Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом уровне.


  1. Разработка рабочей программы

  1. Структура программ отдельных учебных предметов, курсов приведена в ФГОС ООО. Зарегистрированный Минюстом России ФГОС ООО являются рамочным документом, но структура рабочей программы по любому предмету обязательной части ООП ООО задана на федеральном уровне. В структуре рабочей программы по всем учебным предметам 8 обязательных пунктов (Приложение 1).

Элементы рабочей программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

На лицевой стороне:

- полное наименование Колледжа;

- название учебного предмета, для изучения которого

написана программа;

- указание уровня подготовки, где реализуется рабочая программа;

На оборотной стороне:

- наименование организации-разработчика рабочей программы;

- фамилия, имя и отчество преподавателя (группы преподавателей) – составителей рабочей программы;

- название населенного пункта.

1. Пояснительная записка (на уровень обучения)

- нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГОС ООО, ООП ООО Колледжа, примерная программа по учебному предмету и (или) авторская программа, Положение о рабочих программах по учебным предметам);

- на основе какой конкретной программы (примерной,

авторской) разработана программа;

- внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса;

-особенности рабочей программы по предмету (для какого УМК, основные идеи);

- общие цели и задачи образования с учетом специфики

учебного предмета, курса для уровня обучения;

- роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения ООП ООО Колледжа (указывается направленность программы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного предмета, курса);

- приоритетные формы и методы работ ы с обучающимися;

- приоритетные виды и формы контроля;

- сроки реализации рабочей программы;

- структура рабочей программы (состоит из…);

2. Общая характеристика учебного предмета, курса (на уровень обучения)

В данном разделе необходимо раскрыть роль и значимость предмета с точки зрения целей основного общего образования (с опорой на концепцию ФГОС), современных требований к выпускнику.

Показывается преемственность при изучении данного

предмета, курса в основной школе, расставляются акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и с актуальными проблемами современности.

- структура и специфика курса;

- целевые установки для 9 класса.

3. Описание места

учебного предмета,

курса в учебном плане (на уровень обучения)


- к какой предметной области учебного плана относится

предмет;

- количество часов для изучения предмета;

- количество учебных недель;

- количество тем регионального содержания;

- количество практических, контрольных, лабораторных

работ, сочинений, внеклассных чтений, бесед, экскурсий

и т.д.

4. Личностные,

метапредметные и

предметные результаты

освоения конкретного

учебного предмета,

курса (на 9 класс и на уровень обучения)


В рабочие программы необходимо включать не обобщенные требования к результатам, сформулированные в ФГОС, а включать формулировки

результатов из авторских программ разработчиков УМК

или примерной ООП ООО. В данном разделе отражаются

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса, согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы. Результаты отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированые в деятельностной форме, что позволяет

затем разрабатывать необходимые контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов:

- личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждой группы;

- контрольно-измерительные материалы освоения предметных и метапредметных результатов;

- указывается основной инструментарий для оценивания

результатов.

5. Содержание учебного курса

(по 9 классу

и уровню обучения)


- перечень и название раздела и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела,

темы;

- характеристика основных содержательных линий, содержание учебной темы;

- перечень лабораторных и практических работ, экскурсий;

- перечень и направления проектной деятельности обучающихся;

- использование резерва учебного времени.

6.Тематическое

планирование

с определением основных видов

учебной деятельности (на

уровень

9 класса)


Тематическое планирование, как и вся рабочая программа, составляется на уровень образования (основное общее образование).

Календарно-тематическое планирование составляется на 1 год (Приложение 2).

Указывается:

- разбивка содержания образования по часам и годам обучения.

- перечень разделов, тем и последовательность их

изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой

темы;

- тема урока;

- этап учебной деятельности;

- основные виды деятельности обучающихся (характеристика основных видов деятельности ученика (предметный результата), метапредметные и личностные результаты в рамках изучения темы);

- региональное содержание предмета (где требуется);

- домашнее задание;

- формы и методы контроля.

7. Описание учебно-методического и

материально-технического

обеспечения

образовательного

процесса (на класс,

уровень обучения)


- средства обучения: учебно-лабораторное оборудование

и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний обучающихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал;

- список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый преподавателем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника, его номера в федеральном перечне и учебных пособий для обучающихся, а также содержать полные выходные данные литературы;

- дополнительная литература для преподавателя и обучающихся;

- перечень ЦОРов и ЭОРов;

- перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе.

Приложения к программе

(на 9 класс)


- формы контроля и система оценки достижения планируемых результатов освоения учебного предмета;

- темы проектов;

- темы творческих работ;

- примеры работ и т.п.;

- методические рекомендации и др.


  1. Рассмотрение и утверждение рабочей программы

  1. Рабочая программа рассматривается на заседании кафедры на предмет ее соответствия требованиям ФГОС ООО. Решение кафедры «рекомендовать рабочую программу к утверждению» отражается в протоколе заседания.

  2. Затем рабочая программа анализируется заместителем директора по УР на предмет соответствия программы учебному плану Колледжа и требованиям ФГОС ООО, а также проверяется наличие в федеральном перечне на данный учебный год учебника, предполагаемого для использования.

  3. Рабочая программа по учебному предмету входит в состав ООП ООО, которая утверждается единым листом согласования.

  4. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор Колледжа накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

  5. К рабочей программе, составленной на весь курс, каждый год утверждается календарно-тематическое планирование.

  6. Все изменения, дополнения, вносимые преподавателем в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией Колледжа и утверждены на заседании кафедры (на последнем листе делается соответствующая запись о дате внесения изменений).

  7. Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана являются составной частью ООП ООО, входят в обязательную нормативную локальную документацию Колледжа и представляются органам управления образованием регионального уровней, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.

  8. Администрация Колледжа осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутренней работы Колледжа.


  1. Составление календарно-тематического планирования

  1. В соответствии с требованиями ФГОС ООО программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

  2. Структура КТП:

    • раздел учебной программы по предмету;

    • тема урока;

    • темы контрольных, практических, лабораторных работ;

    • количество часов, отведенных на освоение программного материала;

    • этап учебной деятельности;

    • основные виды деятельности обучающихся (характеристика основных видов деятельности ученика (предметный результата), метапредметные и личностные результаты в рамках изучения темы);

    • региональное содержание предмета (где требуется);

    • домашнее задание;

    • формы и методы контроля.

  3. Календарно-тематическое планирование (далее – КТП) составляет преподаватель на основе рабочей программы учебного предмета. Журнал теоретического обучения заполняется в соответствии с КТП.

  4. КТП оформляется в соответствии с прилагаемым образцом. (Приложение 2)

  5. КТП рассматривается на заседании кафедры и утверждается заместителем директора по УР ежегодно.


  1. Порядок введения в действие, контроль за реализацией рабочей программы преподавателя

  1. Рабочая программа вводится в действие педагогическим Советом Колледжа и утверждается директором до 1 сентября текущего года.

  2. Контроль выполнения рабочей программы осуществляет заместитель директора по УР.






РАССМОТРЕНО

На заседании научно-методического совета

Протокол № ___

от «___» ____________ 2019 г.

Заместитель директора по НМР

________________ А.В. Стоян




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области

Переславский колледж им. А. Невского












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


_______________________________________________________________

(учебный предмет)

Реализация основного общего образования



















Организация – разработчик: ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского

Разработчик: ______________________, преподаватель ГПОУ ЯО Переславского колледжа им. А. Невского

























СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ПРИЛОЖЕНИЕ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа учебного предмета:

        • ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., 31 декабря 2015г.)

        • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 734 от 17 июля 2015г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1015» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013г. №1342 и от 28 мая 2014г. №598).

        • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-1786 от 28 октября 2015г. «О рабочих программах учебных предметов».

        • Примерная основная образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15);

        • Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения.

        • Локальный акт «О рабочих программах учебных предметов основного общего образования» образовательного учреждения.


2. Обязательный учебник, по которому осуществляется реализация рабочей программы учебного предмета.


3. Место предмета в учебном плане (предметная область*), количество часов, отводимых на изучение учебного предмета.

* Предметные области:

  • Русский язык и литература (русский язык, литература);

  • Иностранные языки (иностранный язык);

  • Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

  • Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

  • Естественно-научные предметы (физика, химия, биология);

  • Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. (основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура).





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Планируемые результаты освоения учебного предмета подразделяются на:

  • личностные;

  • метапредметные;

  • предметные.

Планируемые результаты освоения учебного предмета преподаватель выбирает из основной образовательной программы образовательного учреждения, учитывая специфику преподаваемого предмета.

  • Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию, результатам образовательной деятельности.

  • Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия:

- УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- формирование ИКТ-компетенции;

- основы учебно-исследовательской и проектной деятельности.

  • Предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».

Блок «Выпускник научится…» оставляется без изменений в соответствии со Стандартом. А в блок «Выпускник получит возможность научиться…» преподаватель может внести коррективы в зависимости от конкретных обстоятельств.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Этот раздел должен отражать:

  • Название тем (разделов) учебного предмета и их краткое содержание (отражает соответствующий раздел фундаментального ядра содержания общего образования и примерной основной образовательной программы).

  • Лабораторные опыты (эксперименты) и демонстрации.

  • Планируемые контрольные, практические, лабораторные работы, экскурсии.

  • Направления проектной деятельности обучающихся*.

* Основные направления учебно-исследовательской и проектной деятельности:

  • исследовательское;

  • инженерное;

  • прикладное;

  • информационное;

  • социальное;

  • игровое;

  • творческое.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Этот раздел представлен в виде таблицы, в которую включены:

  • названия тем, (разделов);

  • количество часов на их изучение;

  • количество контрольных, практических и лабораторных работ, экскурсий по каждой теме;

  • основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий)* обучающихся по темам.

* Примерная характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся включает умения:

  • объяснять, сравнивать, анализировать;

  • выделять существенные признаки;

  • наблюдать, описывать, классифицировать;

  • проводить эксперимент, выдвигать гипотезы;

  • делать выводы и умозаключения;

  • приводить доказательства, оценивать и аргументировать свою точку зрения.


п/п

Название темы (раздела)

Количество часов

на изучение

Количество контрольных, практических и лабораторных работ, экскурсий

Основные виды учебной деятельности*



  • Темы учебно-исследовательской и проектной деятельности

  • Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий

  • Средства обучения

  • Список рекомендуемой учебно-методической литературы (в том числе: обязательная, дополнительная для преподавателя и обучающихся, , Интернет-ресурсы)





ПРИЛОЖЕНИЕ


Формы контроля и система оценки достижения планируемых результатов освоения учебного предмета


Оценка предметных результатов ведётся каждым преподавателем в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля.

Особенности оценки по отдельному предмету преподаватель выбирает и формулирует в соответствии с разделом основной образовательной программы образовательной организации «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования».






























ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области

Переславский колледж им. А. Невского

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_______ " ___" _______ 201_ г.

_______ " ___" _______ 201_ г.

_______ " ___" _______ 201_ г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


на 20__ /20__учебный год

на 20__ /20__ учебный год

на 20__ /20__ учебный год


преподавателя ______________________________________________

по учебному предмету: _______________________________________

для обучающихся по профессии: ___________________________________

___курса, группы ________

Объем учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка – _____час.

Теоретические занятия – _____ час.

Лабораторные занятия – _____ час.

Практические занятия – _____ час.

Контрольные работы – _____ час.


Рассмотрен на заседании кафедры фундаментальных дисциплин

Протокол № ___ от «___» _______________20____ г.

Заведующий кафедрой _____________________ _______________________________



Рассмотрен на заседании кафедры фундаментальных дисциплин

Протокол № ___ от «___» _______________20____ г.

Заведующий кафедрой _____________________ _______________________________



Рассмотрен на заседании кафедры фундаментальных дисциплин

Протокол № ___ от «___» _______________20____ г.

Заведующий кафедрой _____________________ _______________________________




Календарно-тематическое планирование по учебному предмету _____________________


№ п/п

№ урока

Тема урока

Коли-чество часов

Этап учебной деятельности

Характеристика основных видов деятельности (предметный результат)

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Домашнее задание

Формы и методы контроля























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!