СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование мониторинга УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг проводится 3 раза в год, в сентябре – октябре, декабре и в апреле, и позволяет отследить динамику уровня сформированности основных метапредметных УУД начальной школы.

 

В 1 классе проводится три диагностические процедуры: в сентябре – октябре проводятся методики, позволяющие поставить педагогические задачи на адаптационный период, в декабре проводится проверка предметных знаний и умений по основным предметам и в апреле - первый срез мониторинга.

 

На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий год.

 

Просмотр содержимого документа
«планирование мониторинга УУД»

План проведения диагностических методик на начальном этапе обучения


Диагностируемые УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

предметные

Стартовая диагностика для определения готовности детей к школе

Входные контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике

Входные контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике

Входные контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике

личностные

- «Беседа о школе» (Методика Нежновой Т.А.);

- Анкета для учащихся (методика Лускановой Н.Г.);

- Задание на норму справедливого распределения

(по Л. Кольбергу)

Психолого-педагогический мониторинг особенностей адаптации первоклассников в школе (методика Ковалевой Л.М.)


методика М.Р. Гинзбурга «Незаконченное предложение»


Итоги психолого-педагогического мониторинга особенностей адаптации в школе (2 этап)

(методика Ковалевой Л.М.)


методика М.Р. Гинзбурга «Незаконченное предложение»




методика М.Р. Гинзбурга «Незаконченное предложение»



Изучение мотивации:

- методика «Лесенка»

Изучение мотивации:

- методика «Лесенка»

Изучение мотивации:

- методика «Лесенка»

Изучение мотивации:

- методика «Лесенка»

Методика характера атрибуции успеха/неуспеха

Методика характера атрибуции успеха/неуспеха

методика «Изучение самооценки»

методика «Изучение самооценки»

регулятивные

- «Выкладывание узора из кубиков»

- «Корректурная проба»

- «Проба на внимание» (поиск различий в изображениях)

- «Корректурная проба»

- Проба на внимание (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая)

методика «Составь инструкцию «Правила поведения на перемене»


методика «Островитянское письмо»

методика «Составь инструкцию «Правила поведения в театре»


методика «Исправь ошибки»

познавательные

- «Кодирование»

- «Лишний предмет»

- «Подбери заплатку»

- «Кодирование»

- Диагностика универсального действия общего

приема решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой)

1) методика «Логические закономерности»

2) методика «Выделение существенных признаков»

1)методика определения уровня умственного развития (ГИТ)

2) участие в проектно-исследовательской деятельности, использование дополнительной литературы

3) «Исследование словесно-логического мышления младших школьников

коммуникативные

Диагностика УУД

- «Рукавичка»

- «Узор под диктовку»

- «Левая и правая стороны»

Диагностика УУД

- «Рукавичка»


- «Ковер»

- «Дорога к дому»

- «Узор под диктовку»


Наблюдение (работа в паре, группах, участие в дискуссиях)

пересказ, рассказ, доклады, сообщения, рефераты, участие в литературных конкурсах, групповых проектах проектах


методика «Дорога к дому»

методика «Кто прав?»

Наблюдение (работа в паре, группах, участие в дискуссиях)

пересказ, рассказ, доклады, сообщения, рефераты, участие в литературных конкурсах, групповых проектах проектах


методика «Дорога к дому»

методика «Кто прав?»



План мониторинга образовательных результатов в 1 классе

на 2015- 2016 учебный год

Содержание

Образовательный результат

Сроки

1

Стартовая диагностика для определения готовности детей к школе

Предметный

4 неделя сентября

2

Стартовые УУД

- «Беседа о школе» (Методика Нежновой Т.А.);

- Анкета для учащихся (методика Лускановой Н.Г.);

Личностные УУД

(мотивация,

смыслообразование)

октябрь

- Задание на норму справедливого распределения

(по Л. Кольбергу)

(нравственно-этическая ориентация)

3

Психолого-педагогический мониторинг особенностей адаптации первоклассников в школе (методика Ковалевой Л.М.)

Предметные,

Личностные, метапредметные УУД

октябрь-

ноябрь

4

Проверочные работы по русскому языку, литературному чтению, математике

Предметные

декабрь

5



6

Диагностика УУД

Методика характера атрибуции успеха/неуспеха


Изучение мотивации: - методика «Лесенка»

ЛичностныеУУД

(самоопределение)


(самооценка)

апрель-май

7

Диагностика УУД

- «Выкладывание узора из кубиков»

- «Корректурная проба»

- «Проба на внимание» (поиск различий в изображениях)

Регулятивные УУД

(задача, планирование контроль, оценка, коррективы)

апрель-май

8

Диагностика УУД

- «Кодирование»

Познавательные УУД

(знаково-символические действия)

апрель-май

- «Лишний предмет»

Анализ объектов

- «Подбери заплатку»

Сравнение объектов

9

Диагностика УУД

- «Рукавичка»

Коммуникативные УУД (сотрудничество)

апрель-май

- «Узор под диктовку»

Интериоризация

- «Левая и правая стороны»

Принятие позиции собеседника

10

Комплексная итоговая работа

Предметные Метапредметные

апрель-май

11

Итоговые контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике

Предметные

май



План мониторинга образовательных результатов во 2 классе

на 201__- 201__ учебный год



п/п

Содержание

Образовательный результат

Сроки

1

Входные УУД

Изучение мотивации:

- методика «Лесенка»

Личностные УУД

(самооценка)


сентябрь

- методика М.Р. Гинзбурга «Незаконченное предложение»

Смыслообразование,

самоопределение

2

Входные контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике

Предметные

сентябрь

3

Итоги психолого-педагогического мониторинга особенностей адаптации в школе (2 этап)

(методика Ковалевой Л.М.)

Предметные,

личностные, метапредметные УУД

октябрь


4

Полугодовые контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике

Предметные

декабрь

5

Диагностика УУД

- «Корректурная проба»

- Проба на внимание (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая)

Регулятивные УУД

(задача,планирование, контроль, оценка, коррективы)

апрель-май

6

Диагностика УУД

- «Кодирование»


Познавательные УУД

(знаково-символические действия-замещение)

апрель-май

- Диагностика универсального действия общего

приема решения задач(по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой)

Логические

знаково-символические

7

Диагностика УУД

- «Ковер»

Коммуникативные УУД (сотрудничество)

апрель-май

- «Дорога к дому»

Интериоризация

Графический диктант

Сотрудничество

интериоризация

8

Диагностика УУД

- методика М.Р. Гинзбурга «Незаконченное предложение»

Личностные УУД

смыслообразование

(самоопределение )

- Набор субтестов по методике определения эмоциональной самооценки А.В. Захарова


(эмоциональная самооценка)

Анкета «Оцени поступок»


моральное содержания действий и ситуаций

9

Комплексная итоговая работа

Предметные, Метапредметные

апрель-май

10

Итоговые контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике

Предметные

май


План мониторинга образовательных результатов

3 классе 201_ - 201_ учебный год

п/п

Содержание

Образовательный результат

Сроки

1

Входные контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике

Предметные

сентябрь

2

Полугодовые контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике

Предметные

декабрь

3

Диагностика УУД

1) методика «Составь инструкцию «Правила поведения на перемене»

Регулятивные УУД

(план выполнения задания в жизненных ситуациях,коррекция)

апрель-май

2) методика «Островитянское письмо»

Принимать и сохранять учебную задачу, планирование действия, контроль


3

Диагностика УУД

1) методика «Логические закономерности»

Познавательные УУД

(логические)

апрель-май

2) методика «Выделение существенных признаков»

логические универсальные

4

1) Наблюдение (работа в паре, группах, участие в дискуссиях)

Коммуникативные УУД

(коммуникация как кооперация)

апрель-май

2) пересказ, рассказ, доклады, сообщения, рефераты, участие в литературных конкурсах, проектах

коммуникация как

интериоризация


Коммуникация как интеракция

5

Диагностика УУД

1) методика «Незаконченные предложение»

Личностные УУД

(нравственно-этическая ориентация)

2) анкета «Оцени поступок» (дифференциация моральных норм по Туриелю в модификации Кургановой и Карабановой)

установление моральных норм

3) тест на определение самооценки «Изучение самооценки»

самооценка


4) методика «Опросник мотивации»

мотивация

6

Комплексная интегрированная работа

Предметные, Метапредметные

апрель-май

7

Итоговые контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике

Предметные

май

8

Тест на удовлетворенность образованием учащихся и родителей

Метапредметные

май




План мониторинга образовательных результатов

4 классе 201__- 201__ учебный год


п/п

Содержание

Образовательный результат

Сроки

1

Входные контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике

Предметные

сентябрь

2

Полугодовые контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике

Предметные

декабрь

3

Диагностика УУД

1) методика «Составь инструкцию «Правила поведения в театре»

Регулятивные УУД

(план выполнения задания в жизненных ситуациях, коррекция)

апрель-май

2) методика «Исправь ошибки»

Принимать и сохранять учебную задачу, планирование действия, контроль


3

Диагностика УУД

1) методика определения уровня умственного развития (ГИТ)

Познавательные УУД

(общеучебные)

апрель-май

2) наблюдение: участие в проектно-исследовательской деятельности, использование дополнительной литературы

3) «Исследование словесно-логического мышления младших школьников

логические

4

  1. Наблюдение (работа в паре, группах, участие в дискуссиях)


Коммуникативные УУД

(коммуникация как кооперация)

апрель-май

  1. пересказ, рассказ, доклады, сообщения, рефераты, участие в литературных конкурсах, групповых проектах проектах

  2. методика «Дорога к дому»

коммуникация как

интериоризация

  1. методика «Кто прав?»

Коммуникация как интеракция

5

Диагностика УУД

1) методика «Незаконченные предложение»

Личностные УУД

(нравственно-этическая ориентация)

2) анкета «Оцени поступок» (дифференциация моральных норм по Туриелю в модификации Кургановой и Карабановой)

установление моральных норм

3) методика «Лесенка»

самооценка

4) методика «Изучение самооценки»

5) методика «Опросник мотивации»

мотивация

6

Комплексная интегрированная работа

Предметные, Метапредметные

апрель-май

7

Итоговые контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике

Предметные

май

8

Тест на удовлетворенность образованием учащихся и родителей

Метапредметные

май




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!