Диагностируемые УУД | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
предметные | Стартовая диагностика для определения готовности детей к школе | Входные контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике | Входные контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике | Входные контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике |
личностные | - «Беседа о школе» (Методика Нежновой Т.А.); - Анкета для учащихся (методика Лускановой Н.Г.); - Задание на норму справедливого распределения (по Л. Кольбергу) Психолого-педагогический мониторинг особенностей адаптации первоклассников в школе (методика Ковалевой Л.М.) | методика М.Р. Гинзбурга «Незаконченное предложение» Итоги психолого-педагогического мониторинга особенностей адаптации в школе (2 этап) (методика Ковалевой Л.М.) | методика М.Р. Гинзбурга «Незаконченное предложение» | методика М.Р. Гинзбурга «Незаконченное предложение» |
Изучение мотивации: - методика «Лесенка» | Изучение мотивации: - методика «Лесенка» | Изучение мотивации: - методика «Лесенка» | Изучение мотивации: - методика «Лесенка» |
Методика характера атрибуции успеха/неуспеха | Методика характера атрибуции успеха/неуспеха | методика «Изучение самооценки» | методика «Изучение самооценки» |
регулятивные | - «Выкладывание узора из кубиков» - «Корректурная проба» - «Проба на внимание» (поиск различий в изображениях) | - «Корректурная проба» - Проба на внимание (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая) | методика «Составь инструкцию «Правила поведения на перемене» методика «Островитянское письмо» | методика «Составь инструкцию «Правила поведения в театре» методика «Исправь ошибки» |
познавательные | - «Кодирование» - «Лишний предмет» - «Подбери заплатку» | - «Кодирование» - Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой) | 1) методика «Логические закономерности» 2) методика «Выделение существенных признаков» | 1)методика определения уровня умственного развития (ГИТ) 2) участие в проектно-исследовательской деятельности, использование дополнительной литературы 3) «Исследование словесно-логического мышления младших школьников |
коммуникативные | Диагностика УУД - «Рукавичка» - «Узор под диктовку» - «Левая и правая стороны» | Диагностика УУД - «Рукавичка» - «Ковер» - «Дорога к дому» - «Узор под диктовку» | Наблюдение (работа в паре, группах, участие в дискуссиях) пересказ, рассказ, доклады, сообщения, рефераты, участие в литературных конкурсах, групповых проектах проектах методика «Дорога к дому» методика «Кто прав?» | Наблюдение (работа в паре, группах, участие в дискуссиях) пересказ, рассказ, доклады, сообщения, рефераты, участие в литературных конкурсах, групповых проектах проектах методика «Дорога к дому» методика «Кто прав?» |
№ | Содержание | Образовательный результат | Сроки |
1 | Стартовая диагностика для определения готовности детей к школе | Предметный | 4 неделя сентября |
2 | Стартовые УУД - «Беседа о школе» (Методика Нежновой Т.А.); - Анкета для учащихся (методика Лускановой Н.Г.); | Личностные УУД (мотивация, смыслообразование) | октябрь |
- Задание на норму справедливого распределения (по Л. Кольбергу) | (нравственно-этическая ориентация) |
3 | Психолого-педагогический мониторинг особенностей адаптации первоклассников в школе (методика Ковалевой Л.М.) | Предметные, Личностные, метапредметные УУД | октябрь- ноябрь |
4 | Проверочные работы по русскому языку, литературному чтению, математике | Предметные | декабрь |
5 6 | Диагностика УУД Методика характера атрибуции успеха/неуспеха Изучение мотивации: - методика «Лесенка» | ЛичностныеУУД (самоопределение) (самооценка) | апрель-май |
7 | Диагностика УУД - «Выкладывание узора из кубиков» - «Корректурная проба» - «Проба на внимание» (поиск различий в изображениях) | Регулятивные УУД (задача, планирование контроль, оценка, коррективы) | апрель-май |
8 | Диагностика УУД - «Кодирование» | Познавательные УУД (знаково-символические действия) | апрель-май |
- «Лишний предмет» | Анализ объектов |
- «Подбери заплатку» | Сравнение объектов |
9 | Диагностика УУД - «Рукавичка» | Коммуникативные УУД (сотрудничество) | апрель-май |
- «Узор под диктовку» | Интериоризация |
- «Левая и правая стороны» | Принятие позиции собеседника |
10 | Комплексная итоговая работа | Предметные Метапредметные | апрель-май |
11 | Итоговые контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике | Предметные | май |
№ п/п | Содержание | Образовательный результат | Сроки |
1 | Входные УУД Изучение мотивации: - методика «Лесенка» | Личностные УУД (самооценка) | сентябрь |
- методика М.Р. Гинзбурга «Незаконченное предложение» | Смыслообразование, самоопределение |
2 | Входные контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике | Предметные | сентябрь |
3 | Итоги психолого-педагогического мониторинга особенностей адаптации в школе (2 этап) (методика Ковалевой Л.М.) | Предметные, личностные, метапредметные УУД | октябрь |
4 | Полугодовые контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике | Предметные | декабрь |
5 | Диагностика УУД - «Корректурная проба» - Проба на внимание (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая) | Регулятивные УУД (задача,планирование, контроль, оценка, коррективы) | апрель-май |
6 | Диагностика УУД - «Кодирование» | Познавательные УУД (знаково-символические действия-замещение) | апрель-май |
- Диагностика универсального действия общего приема решения задач(по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой) | Логические знаково-символические |
7 | Диагностика УУД - «Ковер» | Коммуникативные УУД (сотрудничество) | апрель-май |
- «Дорога к дому» | Интериоризация |
Графический диктант | Сотрудничество интериоризация |
8 | Диагностика УУД - методика М.Р. Гинзбурга «Незаконченное предложение» | Личностные УУД смыслообразование (самоопределение ) |
- Набор субтестов по методике определения эмоциональной самооценки А.В. Захарова | (эмоциональная самооценка) |
Анкета «Оцени поступок» | моральное содержания действий и ситуаций |
9 | Комплексная итоговая работа | Предметные, Метапредметные | апрель-май |
10 | Итоговые контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике | Предметные | май |
№ п/п | Содержание | Образовательный результат | Сроки |
1 | Входные контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике | Предметные | сентябрь |
2 | Полугодовые контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике | Предметные | декабрь |
3 | Диагностика УУД 1) методика «Составь инструкцию «Правила поведения на перемене» | Регулятивные УУД (план выполнения задания в жизненных ситуациях,коррекция) | апрель-май |
2) методика «Островитянское письмо» | Принимать и сохранять учебную задачу, планирование действия, контроль | |
3 | Диагностика УУД 1) методика «Логические закономерности» | Познавательные УУД (логические) | апрель-май |
2) методика «Выделение существенных признаков» | логические универсальные |
4 | 1) Наблюдение (работа в паре, группах, участие в дискуссиях) | Коммуникативные УУД (коммуникация как кооперация) | апрель-май |
2) пересказ, рассказ, доклады, сообщения, рефераты, участие в литературных конкурсах, проектах | коммуникация как интериоризация |
| Коммуникация как интеракция |
5 | Диагностика УУД 1) методика «Незаконченные предложение» | Личностные УУД (нравственно-этическая ориентация) |
2) анкета «Оцени поступок» (дифференциация моральных норм по Туриелю в модификации Кургановой и Карабановой) | установление моральных норм |
3) тест на определение самооценки «Изучение самооценки» | самооценка |
4) методика «Опросник мотивации» | мотивация |
6 | Комплексная интегрированная работа | Предметные, Метапредметные | апрель-май |
7 | Итоговые контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике | Предметные | май |
8 | Тест на удовлетворенность образованием учащихся и родителей | Метапредметные | май |
№ п/п | Содержание | Образовательный результат | Сроки |
1 | Входные контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике | Предметные | сентябрь |
2 | Полугодовые контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике | Предметные | декабрь |
3 | Диагностика УУД 1) методика «Составь инструкцию «Правила поведения в театре» | Регулятивные УУД (план выполнения задания в жизненных ситуациях, коррекция) | апрель-май |
2) методика «Исправь ошибки» | Принимать и сохранять учебную задачу, планирование действия, контроль | |
3 | Диагностика УУД 1) методика определения уровня умственного развития (ГИТ) | Познавательные УУД (общеучебные) | апрель-май |
2) наблюдение: участие в проектно-исследовательской деятельности, использование дополнительной литературы |
3) «Исследование словесно-логического мышления младших школьников | логические |
4 | Наблюдение (работа в паре, группах, участие в дискуссиях) | Коммуникативные УУД (коммуникация как кооперация) | апрель-май |
пересказ, рассказ, доклады, сообщения, рефераты, участие в литературных конкурсах, групповых проектах проектах методика «Дорога к дому» | коммуникация как интериоризация |
методика «Кто прав?» | Коммуникация как интеракция |
5 | Диагностика УУД 1) методика «Незаконченные предложение» | Личностные УУД (нравственно-этическая ориентация) |
2) анкета «Оцени поступок» (дифференциация моральных норм по Туриелю в модификации Кургановой и Карабановой) | установление моральных норм |
3) методика «Лесенка» | самооценка |
4) методика «Изучение самооценки» |
5) методика «Опросник мотивации» | мотивация |
6 | Комплексная интегрированная работа | Предметные, Метапредметные | апрель-май |
7 | Итоговые контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике | Предметные | май |
8 | Тест на удовлетворенность образованием учащихся и родителей | Метапредметные | май |